Сколько лапши в 1.4 миллионах?

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.
Ответить
u-kot
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 18:05

Сколько лапши в 1.4 миллионах?

Сообщение u-kot »

Владимир Гарюгин: "Сегодня один час работы метрополитена стоит 1,4 млн рублей. За год получится более полумиллиарда – то есть 5% от нашего годового бюджета." http://www.metronews.ru/topiki/vladimir-garjugin-nado-dumat-o-razvitii-metro/Tpolgd---5zYYOI3lETlRM/

5% - это одна двадцатая. Двадцать? Уж слишком напоминает количество часов работы метрополитена в сутки – порядка восемнадцати-девятнадцати часов.Такое впечатление, что просто разделили общие расходы на количество часов и выдают за стоимость работы ночью.
К сожалению, точные цифры пассажиру не доступны, можно лишь попытаться весьма приблизительно оценить порядок, на сколько расходы на дополнительный час работы меньше, чем час работы днем.
Да часть расходов для работы что в дневные, что в ночные часы постоянна – например освещение станций, даже при одном пассажире необходима дежурная у эскалаторов, у турникетов и т.д.
Часть же расходов явно, хотя и не пропорционально снижаются – например кассир ночью нужен один, а не несколько, днем работают три и больше эскалаторов на станцию, вечером - достаточно пары.
Но есть статьи расходов которые и не должны возрасти – например расходу на уборку, амортизацию части зданий и сооружений зданий, некоторые службы метрополитена. Хотя, конечно, расширение штата бухгалтерии под это дело вполне можно обосновать.
По словам председателя профкома Вячеслава Кабаргина (http://www.metro.spb.ru/uploads/document/let_1.jpg) львиная доля расходов метрополитена – расходы на Электротягу поездов. К сожалению, термин " львиная доля" в проценты на
convert-me перевести не удалось ) , но вряд ли уважающий себя лев согласиться меньше чем на 30%.
К ночи интервалы движения поездов возрастают в несколько раз. Соответственно, и расходы на электроэнергию для движения должны снизиться в такой же пропорции. Причем, в час пик вес составов увеличивается за счет пассажиров – около 30%-50% от веса порожняка, интенсивность разгона торможения тоже более высокая, что ещё более способствует расходу энергии в часы пик.
И кстати, насколько дешевле электроэнергия для метрополитена ночью? :oops:

Т.е. дополнительный час работы принесет расходов заметно меньше, чем час работы днем.

Так, а теперь посмотрим на это с другой стороны – доходов. Ведь Гарюгин и КО не будут катать пассажиров бесплатно.
Что бы хоть как-то обоснованно оценить, сколько пассажиров будет после нуля, беру статистику Москвы – 0.46% от дневного пассажиропотока. Если взять по аналогии для Питера – около 10 тысяч человек.
((826/365)*0,0046=0.010409863
http://ru.wikipedia.org/wiki/Пасса ... итена
http://ru.wikipedia.org/wiki/Пасса ... итена )

В денежном варианте – около 200 тычсяч рублей.
(Если же брать, как предлагали здесь, на форуме, по двойному тарифу и без льгот, - то уже около полумиллиона.)

В итоге получается, что в Гарюгинских 1.4 милионах заметная доля лапши.
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сколько лапши в 1.4 миллионах?

Сообщение karhu »

Я думаю, никто не сомневался, что это "лапша".

Если б ПМ действительно экономил, и практически всё в нём работало экономично и только когда это востребовано(то-есть на эскалаторах стояли б датчики наличия на нём людей, например, а в составы тратили б столько энергии, сколько им достаточно, не больше чем надо), то можно было б дёшего работать хоть 25 часов в сутки, а зарабатывать столько же, или даже больше.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
бочка
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
Станция метро: Суворовская

Re: Сколько лапши в 1.4 миллионах?

Сообщение бочка »

karhu писал(а):а составы тратили б столько энергии, сколько им достаточно, не больше чем надо), то можно было б дёшего работать хоть 25 часов в сутки, а зарабатывать столько же, или даже больше.

А когда это составы тратят больше, чем им надо? На горлифтах что ли, когда "промахиваются"?
Аватара пользователя
Divan
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
id ВКонтакте: 49263630
Станция метро: Приморская
Откуда: Питер

Re: Сколько лапши в 1.4 миллионах?

Сообщение Divan »

Не только. Мне на память приходит час-пик на МПЛ, когда порой от Удельной до Парнаса выстраивается пробка, составы на каждом перегоне останавливаются в ожидании въезда на станцию. Лишний разгон-торможение, дополнительный расход энергии (на данный момент при торможении энергия движение состава рассеивается в виде тепла, никакого возврата в электросеть нет).
Кроме того, в конце часа пик происходит нагон расписания, когда отставание отыгрывается секунда за секундой за счёт не оптимального режима ведения. Не оптимального с энергетической точки зрения - например усиленный разгон под горку, скажем, на перегоне Горьковская-Невский проспект, если отправляться в положении Ход-3 и достаточно быстро разгоняться до 60 км/ч, против обычного Ход-2, 30-40 км/ч и плавного разгона под горку под собственным весом. В любом случае, состав дальше разгоняется гравитацией до максималки и в нижней части перегона приходится тормозить. В случае нагона торможение начинается раньше, длится дольше.

Но мне кажется, что даже так, суммарно за сутки расход энергии возрастает на проценты, не более.
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...

В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сколько лапши в 1.4 миллионах?

Сообщение karhu »

бочка писал(а):А когда это составы тратят больше, чем им надо? На горлифтах что ли, когда "промахиваются"?

В час-пик и ночь двигатели работают на одной и той же мощности, а ночью-то людей меньше и затрата энергии на торможение и разгон, по-сути, должны тоже быть меньше, например.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Zombie
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 13:41
Станция метро: Кудрово
Откуда: Санкт-Петербург, пос. Шушары

Re: Сколько лапши в 1.4 миллионах?

Сообщение Zombie »

karhu писал(а):Если б ПМ действительно экономил, и практически всё в нём работало экономично и только когда это востребовано(то-есть на эскалаторах стояли б датчики наличия на нём людей, например, а в составы тратили б столько энергии, сколько им достаточно, не больше чем надо), то можно было б дёшего работать хоть 25 часов в сутки, а зарабатывать столько же, или даже больше.

Ну что вы, наш метрополитен экономит по другому: вырубает вестибюли Достоевской и ПлАН-2 по вечерам и выходным, оборачивает часть поездов на СД, Просвещении, Академической и Ломоносовской (спасибо хоть на Московской не догадываются - тьфу-тьфу, не накаркать бы).
Вот только на НИПе сэкономить почему-то забыли.
Аватара пользователя
бочка
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
Станция метро: Суворовская

Re: Сколько лапши в 1.4 миллионах?

Сообщение бочка »

Zombie писал(а):спасибо хоть на Московской не догадываются - тьфу-тьфу, не накаркать бы.

Не накаркаешь. На Купчино народу всегда едет много, тч нет смысла линию резать. Хотя хз что там будет, если построят Дунайскую, но до этого мы не доживем.
А вот ФПЛовские составы на Московской иногда оборачивают.
Zombie
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 13:41
Станция метро: Кудрово
Откуда: Санкт-Петербург, пос. Шушары

Re: Сколько лапши в 1.4 миллионах?

Сообщение Zombie »

А можно подумать, на Коменде и Гражданке народу мало живет.
Если построят Дунайскую, пасспоток "Купчино" в ноль все равно не упадет, потому что отказались от Балканской.
Единственный опраданный зонный оборот - это на Просвете.
Ответить

Вернуться в «Около метро»