Владимир_В_Е » 08 фев 2019, 11:13
Итак, для повышения грамотности объектов досмотра. На чём можно ловить сотрудников СТБ. Для начала первоисточник.
Выдержки из Приказа Министерства транспорта РФ от 23 июля 2015 г. № 227 "Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности"
17. Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр осуществляются уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности, аттестованными в соответствии с законодательством Российской Федерации на соответствие требованиям к работникам сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющим досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр (далее - работники досмотра).
18. Наблюдение и собеседование – требование аналогично.
..
22. Работники досмотра, а также работники, осуществляющие наблюдение и собеседование, при исполнении служебных обязанностей должны быть одеты по единым, установленным подразделениями транспортной безопасности образцам и иметь отличительные знаки подразделения транспортной безопасности, носимые на одежде или поверх одежды.
..
23. На КПП, постах осуществляется информирование физических лиц, следующих либо находящихся на ОТИ или ТС:
• о целях и порядке прохождения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования;
• о запрещенных и ограниченных к перемещению предметах и веществах;
• об ответственности за незаконный провоз предметов и веществ, запрещенных к перевозке или требующих соблюдения особых условий перевозки.
На КПП, постах размещаются указатели: "Контрольно-пропускной пункт" или "Пост досмотра", "Граница зоны транспортной безопасности". Допускается размещение на ОТИ и ТС иных указателей, информирующих находящихся или следующих на ОТИ и ТС лиц о требованиях по соблюдению транспортной безопасности при прохождении досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в случаях, отраженных в планах обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС.
24. На территории КПП, постов, а также в перевозочном и технологическом секторах зоны транспортной безопасности не допускается несанкционированный доступ к объектам досмотра, прошедшим досмотр и (или) дополнительный досмотр и (или) повторный досмотр и допущенным в соответствующую часть зоны транспортной безопасности, а также их смешивание с объектами досмотра, в отношении которых мероприятия, предусмотренные настоящими Правилами, не были выполнены или с объектами досмотра, которые не были допущены в соответствующую часть зоны транспортной безопасности.
25. КПП, расположенные на пути попадания объектов досмотра в перевозочный сектор из сектора свободного доступа, а также в любую часть зоны транспортной безопасности, с территории вне границ зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, оборудуются заграждениями, исключающими наблюдение лиц, не относящихся к силам обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС, за мероприятиями, осуществляемыми в ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра.
Помните, что на основании п. 68 и 72 эти гестаповцы имеют право применения силы.
Итак, что мы имеем право требовать: на основании п. 17,18 документы, подтверждающие, что сотрудники СТБ прошли аттестацию. п. 22. если сотрудники СТБ одеты по разному - зовём полицию, т.к. нет униформы и это вообще не понятно кто такие. На основании п. 23. спрашиваем, что сотрудник намеревается найти. Перечень очень велик, если он чего-то не знает - это основание писать жалобу на конкретного сотрудника с целью депремирования. п. 24 нарушается повсеместно, т.к. после досмотра пассажир возвращается в зону перед турникетом, плюс почти везде не исключён контакт с выходом. п. 25 - аналогично, дверей в досмотровых комнатах нет тоже почти нигде.
На основании п. 135. При задержке отправления пассажира, связанной с проведением дополнительного или повторного досмотра, за исключением случаев нарушения пассажирами Требований по соблюдению транспортной безопасности, СТИ обязан принять меры для отправки пассажира очередным поездом. - если в результате действий безопасников вы опоздали на поезд то они отправляют вас на следующем за свой счёт.