Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.
Ответить
koloborod
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 20:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Коломяжская

Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Сообщение koloborod »

Почему снижается пассажиропоток в метрополитене? Если вкратце - город растёт быстрее, чем метро.

По данным обозревателей недвижимости, в Петербурге примерно 20% жилого фонда построено после 2000 года. Посмотрим, где в начале 21 века строилось жильё, а где метро.

Где строилось метро - Комендантский проспект, Парнас, ФР-1. Только Парнас располагается непосредственно в квартале новой застройки. На Комендантском - застройка 80-х годов, на ФР-1 ещё более старая.

А теперь посмотрим где строилось жильё в 2000-х годах и как людям добираться оттуда до метро.
Приморский район, зажелезье. Только автобусы и маршрутки, но метро всё таки в ближайшей перспективе.
Приморский район, Юбилейный квартал и дальше. Там не то что транспорта, дорог нормальных нет до сих пор!
Приморский район, Юнтолово. Одна узкая длинная дорога и одна маршрутка.
Парнас. Метро рядом, но район довольно большой и из отдалённых частей идти до метро довольно далеко.
Поля в Буграх. В принципе до метро Девяткино можно дойти пешком, но опять же далековато. С остальным миром связан единственной узкой дорогой, вечно стоящей в пробках.
Новое Девяткино. До метро пешком далеко, остаются автобусы и маршрутки, стоящие в пробках на узком Токсовском шоссе.
Поля у деревни Новая. Только автобусы и маршрутки, стоящие в пробке на развязке в Мурино.
Янино. Автобусы и маршрутки, которым довольно долго ехать по забитым Колтушскому шоссе и пр. Косыгина.
Кудрово. Только маршрутки, протискивающиеся через два узеньких переезда через железную дорогу.
Юго-Запад, Балтийская жемчужина. Район огромный, а транспорта крайне мало, и тоже только автобусы и маршрутки. Почему не продлевают трамвайную линию по Маршала Казакова - не понятно. Разделительная полоса есть, место для разворотного кольца есть, только желания нет.

Выводы. Жители новостроек практически вынуждены обзаводиться личным автотранспортом. Потому что если стоять в пробке, то лучше в своей машине, а не в битком набитой маршрутке. И доехать сразу до места назначения, а не пересаживаться потом на другой транспорт.

Метро, понятно, сразу во все новостройки не провести. Но почему в большинстве случаев нет нормальной, быстрой подвозки к метро? Почему не развивается трамвай на Юго-Западе, где ему ничего не мешает? Почему уже 5-7 лет нет нормальных дорог в Юбилейном квартале? Почему не расширить до 4-х полос переезд на Солидарности и не пустить нормальные автобусы в Кудрово?

При этом в новых районах живёт в основном молодой, активный народ, который предпочитает решать проблемы сам, а не ждать когда их решит город. Поэтому нечего удивляться, что метро пустеет, а дворы забиваются припаркованными машинами.
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Сообщение Михаил К »

Насчёт Кудрово - это надо обращаться к Ленобласти. Она перевозчикам платит только за проезд пенсионеров. Поэтому большие автобусы на областных маршрутах соединяющих - это редкость. В Кудрово не только маршрутки ходят, но и социальные и полусоциальные (скидка есть для школьников и студентов) автобусы, хоть и в виде Пазиков.

Личным же транспортом обзаводятся прежде всего из-за культа авто, являющегося подкультом денег, а не из-за отсутствия метро в пешеходной доступности либо частоходящего наземного транспорта до него.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Сообщение в40 »

koloborod писал(а): Но почему в большинстве случаев нет нормальной, быстрой подвозки к метро? Почему не развивается трамвай на Юго-Западе, где ему ничего не мешает?

Потому, что маршруточное лобби оказывает давление на комитеты.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Сообщение MetroGnom »

в40 писал(а): оказывает давление на комитеты.

А в комитетах сидят "все свои". Как только разгонят и посадят ПОНИМАЮЩИХ людей - ситуация выровняется.
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Сообщение Михаил »

А вот по моему личному наблюдению - пассажиропоток на той же НВЛ с середины 90-х годов только увеличился, по крайней мере в часы пик. Да и днем тоже. Зато поменялся состав пассажиров - мужчин стало меньше, женщин больше. На мой взгляд, подсчет пассажиров неправильный и скорее всего рублевая разница между официальным и реальным количеством пассажиров оседает в карманах заинтересованных лиц. Чисто мое мнение.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Сообщение MetroGnom »

Михаил писал(а):пассажиропоток на той же НВЛ с середины 90-х годов только увеличился

Абсолютно согласен. В 90-е на той же Пролетарской было практически пусто, теперь там народ. И немало. А сколько там ещё всего строится. Про Рыбацкое вообще молчу.
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Сообщение ooo »

В метрополитене Петербурга объяснили падение пассажиропотока апрельским терактом (01.03.2018)
Петербургский метрополитен в прошлом году перевез на 1,9 процента пассажиров меньше, чем в позапрошлом. В подземке одной из причин назвали теракт на подъезде к станции «Технологический институт».

Как рассказал на коллегии комтранса главный инженер Петербургского метрополитена Андрей Павлов, за год подземкой воспользовались 726,5 млн человек. Говоря о падении пассажиропотока, Павлов объяснил его общей тенденцией по росту популярности наземного транспорта, ремонтом станции «Лесная», а также апрельским терактом в метро.

Глава комитета по транспорту Смольного Александр Головин заявил, что главное – это обеспечивать бесперебойное движение. В 2017 году поступило более 7 тысяч сообщений о бесхозных предметах в метро, из которых более 3 тысяч привели к сбоям в расписании.

Теракт на перегоне между «Сенной» и «Технологическим институтом» произошел 3 апреля 2017 года. В результате взрыва погибли 15 человек, пострадали более ста. После этого в метро усилили меры безопасности, а на ряде станций был временно внедрен сплошной досмотр пассажиров.

Станцию метро «Лесная» открыли 23 декабря 2017 года после 11-месячного ремонта. В процессе утеплили вестибюль, заменили облицовочный камень, устранили течь на наклонном ходе и провели капремонт эскалаторов. Кроме того, появились дополнительные двери для инвалидов-колясочников и интеллектуальная система видеонаблюдения. На этот период для пассажиров ввели временный автобусный маршрут №1МА, который курсировал между «Лесной» и «Выборгской». Также продлили маршруты автобусов №60 и №240Б, трамвая №61.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Сообщение MetroGnom »

ooo писал(а):Говоря о падении пассажиропотока, Павлов объяснил его общей тенденцией по росту популярности наземного транспорта, ремонтом станции «Лесная», а также апрельским терактом в метро.

Феерический, однако.
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Сообщение Михаил »

Лично мое мнение - Смольный и ПМ осознанно уже лет 15 занижают статистику по пассажиропотоку...
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Сообщение yozhik »

Я ощущаю падение пассажирского потока и приличное.

На Кировском радиусе КВЛ с утра в час пик я теперь езжу не в давке. В вагоне плотно, но пассажиры не утрамбованы и все это при фактическом интервале около 2 минут. Когда ездил лет 10 назад, в часы пик было плотнее, в отдельные дни необходимо было заходить в вагон с ходу, трамбуя пассажиров, особенно, если приходилось садиться ближе к центру (или из центра вечером), какие были интервалы не помню. Все по ощущениям, разумеется. Все это при том, что Красносельский район, который пользуется этим радиусом, активно застраивается все последнее время.
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Сообщение yozhik »

Проехал сегодня в час пик (будний день) по КВЛ, обычно езжу позже. Сел на Пушкниской в 18:30 примерно, вышел на Ленинском проспекте в 18:50. Опишу для истории. Интервал движения 2:50 минуты (до обнуления часов), народу в вагонах прилично, но не давка. Люди стоят достаточно плотно, но, в основном, не соприкасаются между собой. Примерно человек 5 на квадратный метр вагона. Ехал в конце второго вагона, в третьем визуально народу поменьше, в первом (выходы) и четвертом (пересадки) побольше.

Как после этого можно говорить, что у нас метро загружено????? Это одна из двух наиболее загруженных линий. Час пик понедельника, зима по сути, снег лежит, мороз, температура -6 днем, -16 ночью, правда солнечно, без снегопада.

Выходит провозная способность линии в вечерний зимний час пик используется примерно на 40%. Если считать, что интервал можно сократить почти в 2 раза, и людей на метр вагона влезает больше (в Москве до 8,5, но это уже очень некомфортно).

p.s. Интервал движения меня удивил, но я специально пропустил несколько поездов, чтобы посмотреть интервал. Также, думаю утренний час пик более коцентрированный, в то время как вечерний более растянут.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Сообщение MetroGnom »

yozhik писал(а): Интервал движения 2:50 минуты (до обнуления часов), народу в вагонах прилично, но не давка. Люди стоят достаточно плотно, но, в основном, не соприкасаются между собой. Примерно человек 5 на квадратный метр вагона.

Это весьма высокое наполнение. И отвратительные интервалы. Отвыкайте ездить как скот, относитесь к себе с бОльшей любовью. Такое же наполнение было пару лет назад в 23 с лишним в воскресенье (!). Правда интервал был 6,5 минут. Зато поезд не пустым ехал. :evil:
З.Ы. Это напоминает логику КпТ: среднее наполнение вагона составляет 85%, усиление не требуется. Какой вам ещё комфорт, быдло?
SerYoga
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:27
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Политехническая
Откуда: Питер

Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Сообщение SerYoga »

Это к слову о том, что, когда поступали обращения о продлении работы метро до часу ночи, Гарюгин заявлял, что пассажиров мало, начиная после 23:00. То бишь намекнул, что скажите спасибо, что работу метро не сократили ещё на час. В рабочие дни после 23:00 и даже в 0:00 на КВЛ из центра на окраины, к примеру, на север пассажиропоток есть, все сидячие места порой были заняты.
Странно, что снижение пассажиропотока связывают ещё и с терактом. Действительно, в первые дни пассажиров бывало меньше, чем обычно, но дальше пассажиропоток был таким же, как и до теракта.
По своему опыту могу сказать, что на НВЛ пассажиропоток никогда не менялся. Потому как там была давка в часы пик на центральных станциях, так и осталась. И это ещё при том, что с уходом Емок в новых составах места для пассажиров немного больше.
Не стоит забывать, на сколько подорожал проезд в метрополитене. Соотвественно, кто-то ищет работу поближе к дому, чтобы, накрайняк, добраться на наземном транспорте. Сейчас в основном люди ценят комфорт и время. И те, кто едут на машинах, не видят выгоды езды на общественном транспорте, потому что она наглядно не видна.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Сообщение MetroGnom »

SerYoga писал(а):Действительно, в первые дни пассажиров бывало меньше, чем обычно, но дальше пассажиропоток был таким же, как и до теракта.

Теракт был в понедельник. Несколько дней ПМ ощущал нехватку пассажиров, но затем всё вернулось как было. Даже нашёл свои два поста тех времён (не зря писал, ибо уже стало забываться понемногу) viewtopic.php?f=23&t=12363&start=135#p260720
На снижение потока сильно влияют всего два фактора: повышение цен за проезд и рандомное закрытие станций на непонятно какое время. Остальное не так критично. Но это в руководстве не признают никогда.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Сообщение Kaamoos »

SerYoga писал(а):заявлял, что пассажиров мало, начиная после 23:00
Вообще, лучше самому проехать в течении 5 дней на разных линиях, и понаблюдать.
Вагоны от центра в районе 23-30 - 00-00 в сторону окраины достаточно полные. Сидячих мест нету. И так во все линии.
Плюс, тут играет фактор того, что метро закрывается в 00-00. Со временем нашёлся бы поток до 01-00. К примеру, в Москве, на ГЗЛ в обе стороны уйма народу в обе стороны до самого последнего поезда. Иногда еле можно найти место чтобы просто постоять комфортно. А на Кольцевой после 22-00 в крайних вагонах почти нету людей.
It's good to see you again!
Ответить

Вернуться в «Около метро»