60 лет Великой Победы!!

Здесь, пожалуйста, оставляйте вопросы и предложения по сайту http://metro.vpeterburge.ru/

Модератор: djtonik

Ответить
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

60 лет Великой Победы!!

Сообщение tu2-167 »

Я думаю, что мы не можем обойти вниманием столь значимое событие в нашей истории. Вчера была 62 Годовщина прорыва Блокады Ленинграда, а 27 января у нас будет 61 год со дня Снятия Блокады Ленинграда....
Предлагаю всем участникам форума найти кто чего сможет, имеющие отношение к Великой Отечественной Войне и Блокаде Ленинграда и как то связанное с метрополитеном... Например историю первых строительных площадок и последующие их леквидирование.... Фотографии мест, где впоследствии появились станции метро и история этих мест... Принимаются тексты посвященные этой теме.
Очень интресны будут даже простые воспоминания ваших родственников, связанные с Блокадой и Великой Отечественной Войной... Даже если ои не будут иметь отношения к метро....
В общем, вместе мы сможем внести свою хоть малую толику в и встретить знаменательную дату не с пустыми руками.
Не лезьте в душу, там люди нагадили...
Аватара пользователя
Echoes
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 02 авг 2004, 15:33
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Re: 60 лет Великой Победы!!

Сообщение Echoes »

Вот нашел тут у себя книжецу забавную, хоть ее здесь уже ругали но тем не менее...
Называется "Сто историй о подземном городе"  (с иллюстрациями моего отца :)))) :D  :D  :D )
Цитирую главы:
   


    Первый раз метро в нашем городе начали строить в 1941 году. Заложили первые шахты, начали проходку первых тоннелей. Работали весело, азартно, даже казалось время обгоняли. Хоть и трудно новое дело начинать, но всем хотелось побыстрее увидеть настоящее метро.
    Вдруг грянула война. Пришлось затопит шахты и тоннели. До слез жалко было губить свой труд метростроевцам. Но они понимали: прежде чем строить метро, необходимо врага разбить.

    Многие метростроевцы рвались добровольцами на фронт. Но командование решило иначе: «Пусть они не штыком да пулей, а своим мастерством фашистов бьют, больше пользы будет». И организовали метростроевцев в отдельную строительную часть.
    Боевая задача у этой части была такая: наводить мосты и переправы, бетонировать доты, рыть траншеи, настилать рельсы в болотах. Словом, строить, укреплять, заниматься обычной своей работой…
    Дело-то было привычное – необычными были условия работы: война. Работали почти всегда под бомбежкой или артобстрелом. Нередко приходилось браться за оружие. А уж потом опять свое дело делать.
    Метростроевские отряды хорошо потрудились для нашей победы. Дорога Жизни и Дорога Победы на Ладоге, укрепления Невского пятачка – это все их работа!
    А сколько хлопот доставили они врагу своей рабочей сноровкой и высоким мастерством на Пулковских высотах под Ленинградом! Вы знаете эту историю дело было так.
    Часть Пулковских высот вместе с Вороньей горой захватили враги. С другой стороны, у Пулковской обсерватории, укрепились наши.
    Фашисты яростно атаковали, но советские бойцы держались стойко. Наконец вражеская разведка донесла своему командованию:
- У русских боеприпасов осталось не больше чем на неделю.
- Вот и хорошо, - решило командование, - через неделю мы их в порошок сотрем. Помощи им ждать неоткуда.
    Действительно, все пространство вокруг Пулковских Высот простреливалось фашисткой артилеррией так, что и птице не пролететь. Враг был уверен в успехе.
    И вот через неделю кинулись фашисты в последнюю атаку. Думали голыми руками взять наших бойцов. А напоролись на шквал огня. В панике побежали восвояси.
    Недоумевало фашисткое командование: откуда русские взяли боеприпасы? Своих разведчиков они за неверные сведения крепко наказали. Послали других, но и те ничего толком не смогли узнать.
    А дело было вот в чем. Под землей до самых Плковских высот метростроевцы прорыли три подземных коридора, по которым и доставлялись боеприпасы нашим бойцам. Работали тихо, тайно, по ночам, поэтому и сумели провести врага.
   

    Дело было под Шлиссельбургом. Взяв его, враг обосновался у самого Ленинграда. Над нашим городом нависла угроза захвата со стороны Невы. Нужно было срочно остановит врага.
    Для этого наши десантники захватили плацдарм на левом берегу Невы – Невском пятачке. Чтобы укрепит этот пятачок из Ленинграда прислали «пулеметные точки» : бронированные башни с пулеметами весом в несколько тонн.
    Башни привезли на наш, правый берег, выгрузили. А как их на другой берег доставить под огнем врага? Строить оборонительный рубеж по ту сторону Невы поручили метростроевцам.
    На одном брегу укрепили блоки, на другом лебедку поставили. От лебедки к блокам протянули троссы. Еще специальные сани смастерили. На них укладывали бронированнцю башню, и сани сами прямо-таки перелетали с одного берега на другой. Как только опомнились фашисты, сразу шквал огня обрушили на побережье. А бронированные точки уже все были на рубеже обороны. Метростроевцы их в земле укрепляли.


    Во время блокады Ленинграда не было пожалуй, ни одной боевой операции, в подготовке которой не приняли бы участие метростроевцы. Сложное боевое задание получили они, когда на Ладогу дря прорыва вражеского кольца, опоясывавшего Ленинград, необходимо было перебросить несколько дивизий. Потребовалась железная дорога. И враг ничего не должен был знать об этой дороге до самого главного удара.
    На трассу вышли среди ночи. Только снег поскрипывал под ногами.
    Тихо выкопали лунку. Тихо установили в ней первую сваю – большое тяжолое бревно. И задумались. Как им приказ выполнить, чтобы немец не услышал? Такая тишина кругом. Попробуй без шума сваю забить…
    Туту старый мастер снял рукавицы, положил сверху, потом взялся за молот. Бум, бум, бум… Сильные удары звучали настолько приглушенно, что и в двух шагах были еле слышны.
- Так же руки замерзнут, - засомневался кто-то.
- А ты махай молотом, чтоб жарко было, и не замерзнешь,- был ответ.
    Остальные последоволи совету опытного рабочего.
    Так под самым носом у фашистов провели метростроевцы железную дорогу.
    Когда в щтабе армии их благодарили, они отвечали:
    -    Это рукавицы помогли, им спасибо!


     :wink:
[/img]
Как хочется верить в свое ремесло!
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: 60 лет Великой Победы!!

Сообщение tu2-167 »

Владимир, спасибо, что не оставили без внимания.. было бы неплохо, если вы написали все исходные этой книги.. А мы бы разместили этотфрагмент на сайте "размышления о метро", если вы конечно не против...
Не лезьте в душу, там люди нагадили...
Аватара пользователя
Echoes
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 02 авг 2004, 15:33
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Re: 60 лет Великой Победы!!

Сообщение Echoes »

С удовольствием!

Автор: - В. Соловьев "Сто историй о подземном городе" Ленинград "Детская литература" 1987 год
Рецензенты: - Л. Д. Мирошников (канд. геолого минералогических наук) А. С. Гинзбург (Зам. Главн. инж. по подг. производства метрополитена) - на 1987год.; Н. Н. Теленков зам. главного инженера, гл. технолог Ленметростроя.
Консультант: - старшии инженер отдела технической информации Лен Метрополитена В. М. Байрамкулов
Художник: - Тимофеев А.В.

Вот собственно и все вроде...

Есть много забавных иллюстраций (щит в разрезе, забой и т.д.) С условием, что они нарисованны  для детей - т.е. довольно понятно.
:!:
З.Ы. Я бы выложил для примера, только не знаю как...
Как хочется верить в свое ремесло!
Александр
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 05 авг 2004, 18:24
Станция метро: Ломоносовская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 60 лет Великой Победы!!

Сообщение Александр »

Чем мы не дети , кто быстрее отсканит

пэ эс у меня есть эта книжка с рисунками (ВСЯ)
Аватара пользователя
Shyrik
Сообщения: 1914
Зарегистрирован: 07 июл 2004, 20:43
id ВКонтакте: 263410
last_fm: 263410
Станция метро: Гостиный Двор
Откуда: 78 rus
Контактная информация:

Сообщение Shyrik »

Я вернусь к теме топика:
История рассказана моей учительницей. она была подростком в те времена. Говорит голод был. У отца были какие то фирменные сани, их в магазине променяли (выгодно) на одну буханку хлеба. А еще она из окна видела как бомба попала в трамвай. Затем, говорит, приехали пожарники и струей воды смыла тела к краю дороги, и уехали. О судьбе трамвайчика ничего не сказала.

А еще один из знакомых мне пенсионеров ехал на машине (хлебовозке) из Ленинграда по "дороге жизни". Их машина успела толи затормозить, толи свернуть. А вот машина, ехавшая спереди аккурат ушла под лед.

Думаю, что нового я ничего не поведал, но мои родсвенники, которые воевали и/или жили в блокадном ленинграде уже мало что расскажут...
Место для Вашей рекламы.
Ответить

Вернуться в «Вопросы и предложения по сайту»