Светодиодное освещение улиц

Обсуждение тем, близких по своей тематике метрополитену и его строительству.
Ответить
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Светодиодное освещение улиц

Сообщение Den.S »

Если я ничего не путаю, то и на Сортировочном путепроводе пара-тройка диодных фонарей появилась
Аватара пользователя
russobalt-t
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18

Re: Светодиодное освещение улиц

Сообщение russobalt-t »

У светодиодных светильников есть нюанс - очень высокие пусковые токи (намного выше, чем у ДНАТов). А расчёт защиты идёт, отталкиваясь от показателей именно ДНАТов. Отталкиваясь от этих расчётов, защиту надо ставить легкоплавкую - предохранители (они допускают кратковременное значительное превышение нагрузки). Но это же не по фен-шую - на линии с современными, почти что, нано-светильниками, ставить древнюю защиту. Только автоматы! Жители кварталов в районе площади Льва Мациевича по осени убедились в редкой экономичности такого сочетания - защиту выбивало при включении почти каждый день. А добираться туда в час пик (осенью включение приходилось на 17-18 часов) что из района (с Попова), что из тогдашней аварийки (с Исаакиевской) очень небыстро, особенно из центра. Пока разобрались, в чём дело...
konnor
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Светодиодное освещение улиц

Сообщение konnor »

Строго говоря, высокие пусковые токи не являются врожденной особенностью светодиодных светильников. Это скорее вопрос к конкретной реализации/реализациям электронного балласта. Никаких принципиальных проблем с плавным включением светодиодов нет, это будет просто несколько более дорогой балласт.
Аватара пользователя
russobalt-t
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18

Re: Светодиодное освещение улиц

Сообщение russobalt-t »

"Более дорогой" и "госконтракт" - взаимно исключающие понятия, увы.
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Светодиодное освещение улиц

Сообщение Den.S »

В итоге автоматы поставили большего номинала или как решили проблему?
Не планируют немного корректировать стандарты? Реально с повсеместным внедрением диодов возможны ситуации, когда невозможно нормально запустить линию, т.к. у автоматов срабатывает защита от сверхтоков. Рычаг поднимается, а цепь не замыкается.
konnor
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Светодиодное освещение улиц

Сообщение konnor »

russobalt-t писал(а):"Более дорогой" и "госконтракт" - взаимно исключающие понятия, увы.

Это зависит от конкретных людей на местах. Я не вижу никаких проблем включить в ТЗ плавный запуск или ограничение предельного тока. Разница в стоимости будет слабо заметна, это наверняка считанные проценты от стоимости всего уличного светильника.
Сейчас я (к счастью) несколько отошел от написания ТЗ для госконтрактов, но пяток лет назад одной фирме были завернуты обратно около сотни компьютеров по несоответствию ТЗ (я готовил, для своих коллег :D ). И ничего, коммерсы никуда не делись - заменяли хламовые БП на соответствующие ТЗ.

P.S. Вот написать ТЗ на закупку хороших разъемов RJ45 - это действительно сверхсложная задача. :crazy:
Аватара пользователя
russobalt-t
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18

Re: Светодиодное освещение улиц

Сообщение russobalt-t »

Den.S писал(а):В итоге автоматы поставили большего номинала или как решили проблему?
Не планируют немного корректировать стандарты? Реально с повсеместным внедрением диодов возможны ситуации, когда невозможно нормально запустить линию, т.к. у автоматов срабатывает защита от сверхтоков. Рычаг поднимается, а цепь не замыкается.

Ну а какой ещё вариант?
Беда в том, что проектировщиам на проблемы эксплуатации начхать. У них другие критерии - чтоб инновационно, да чтоб кабель в земле. А то, что в наших грунтах, да с тем, как его прокладывают, он сгниёт за несколько лет, а перед этим его в куче мест перегрызут тепло-водо-газо-копатели...
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Светодиодное освещение улиц

Сообщение GelezinisVilkas »

А то, что в наших грунтах, да с тем, как его прокладывают, он сгниёт за несколько лет, а перед этим его в куче мест перегрызут тепло-водо-газо-копатели...

В варианте сопли он гниёт точно так же, а копатели не гнушаются рвать и висящие провода и опоры бодать тракторами. Только к варианту сопли ещё прибавляется фактор дерево упадёт и всё нахрен оборвёт.
Аватара пользователя
russobalt-t
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18

Re: Светодиодное освещение улиц

Сообщение russobalt-t »

GelezinisVilkas писал(а):В варианте сопли он гниёт точно так же, а копатели не гнушаются рвать и висящие провода и опоры бодать тракторами. Только к варианту сопли ещё прибавляется фактор дерево упадёт и всё нахрен оборвёт.

При воздушном подвесе определить место повреждения может даже прохожий (и позвонить в соответствующие службы). А частенько место повреждения подземного кабеля обозначается вешками в виде дохлых собачек (и это, поверьте, не самый худший вариант).
Да и заменить СИП на подвесе намного проще и быстрее, чем поставить муфту на подземной линии - место ещё надо найти (порой, несколько дней на это уходит), откопать и потом уже установить муфту.

Кстати, про гниение "в варианте сопли" (мерзенькое определеньице) - откуда такие сведения? Мой опыт работы свидетельствует об обратном.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Светодиодное освещение улиц

Сообщение MetroGnom »

Раз уж про СИП заговорили. Раньше на столбах (лично у меня в районе) были 4 относительно тонких провода, ничем не привлекающих к себе внимания. Теперь их меняют на СИП. Я думал, что вместо 4-х проводов будет один, но потолще. ХРЕН! Теперь висят 4 толстенных провода, дико уродующих виды. Вот зачем им так много?
Уж про светофорщиков молчу - там вообще плакать хочется.
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Светодиодное освещение улиц

Сообщение Den.S »

MetroGnom, похоже, вам не повезло, и у вас рядом какая-то подстанция/трансформатор, от которой провода расходятся на разные линии. Т.к. в стандартном варианте один СИП и висит.
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Светодиодное освещение улиц

Сообщение Mill »

russobalt-t писал(а):место ещё надо найти (порой, несколько дней на это уходит)

В бытность моей службы в тогда еще советской армии по призыву перегорел у нас подземный кабель (одна фаза), питающий ПТО танкового полка. Нам, как ремонтной роте, было поручено в кратчайшие сроки повреждение найти и устранить. Как?! Ротный, естественно, выдал всем лопаты - и вперед! Копать, как говорится, "отсюда - и до обеда", то бишь, от ПТО и до трансформаторной подстанции - "километр с гаком". Копать нам - не перекопать.
И тут я обещал ему найти и устранить место повреждения в течение одного дня с помощью двух бойцов. Что и было мною легко проделано, выкопана одна яма метровой длины, поставлена муфта и кабель восстановлен. За что я (тогда рядовой боец советской армии) был премирован 10-дневным отпуском с поездкой на Родину.
Это был прошлый век (в самом буквальном смысле слова). Никаких спецприборов мы не имели и не использовали. Неужели сейчас всё так плохо, что даже и дедовские способы не работают? Или так много подземных кабелей в городе, что отследить трассу одного практически нереально?
Lean off the door!
Аватара пользователя
russobalt-t
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18

Re: Светодиодное освещение улиц

Сообщение russobalt-t »

Сети уличного освещения, особенно в кварталах, разветвлённые - это не километр по прямой. Если повреждена одна фаза, да ещё с замыканием на соседнюю и с возвратом, отследить - полчаса. А если кабель полностью закорочен на землю - всё печальнее. Кабелей под землёй немеряно и определить их принадлежность сложно даже с вызовом на комиссию всех, вроде бы, эксплуатантов. Есть специальное оборудование, но во дворах также есть всяческие парковки, огороженные площадки и подобное. Хорошо, если видны следы несогласованных земляных работ.
Короче, за воздушными сетями и следить проще, а уж восстанавливать - в разы.
НатаХарьков21
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 окт 2017, 00:26
Станция метро: Путиловская

Re: Светодиодное освещение улиц

Сообщение НатаХарьков21 »

russobalt-t писал(а):Сети уличного освещения, особенно в кварталах, разветвлённые - это не километр по прямой. Если повреждена одна фаза, да ещё с замыканием на соседнюю и с возвратом, отследить - полчаса. А если кабель полностью закорочен на землю - всё печальнее. Кабелей под землёй немеряно и определить их принадлежность сложно даже с вызовом на комиссию всех, вроде бы, эксплуатантов. Есть специальное оборудование, но во дворах также есть всяческие парковки, огороженные площадки и подобное. Хорошо, если видны следы несогласованных земляных работ.
Короче, за воздушными сетями и следить проще, а уж восстанавливать - в разы.

не скажи-они чаще от погодных катаклизмов страдают. У нас в Германии кабеля наружного освещения идут по землёй- и никаких проблем сэтим нет. Единственный раз, когда пробил подземный кабель для уличного освещения- приехала аварийка, за полчаса нашла место пробоя, через день подогнали мини-экскаватор, вырыли яму 1*0,5*1,5 метра сделали и в тот же день закопали и заасфальтировали. Ещё раз был, когда у нас 40 минут небыло света-дерево упало на высоковольтку-нас просто на другую линию перекинули.
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Светодиодное освещение улиц

Сообщение Den.S »

Из пресс-релиза "Ленсвета":
Ключевые локации Петербурга преобразит новое световое оформление✨

В Санкт-Петербурге продолжается комплекс работ по модернизации системы уличного освещения в Московском и Петроградском районах, проводимый СПб ГБУ «Ленсвет» совместно с Ассоциацией «Невский свет» на благотворительные средства ПАО «Газпром». К началу марта преобразится площадь Льва Толстого в Петроградском районе, к маю получат подсветку здания Подковыровского сада, Ново-Ленинского и Большого Рыбацкого скверов по Большому проспекту Петроградской стороны.

Начались работы по улучшению освещенности Московского проспекта, ведется монтаж нового оборудования подсветки площади Победы.

Реконструкция наружного освещения Московского проспекта от набережной Обводного канала до площади Победы будет произведена в несколько этапов в течение 2020 года. На широком островке безопасности по центру семикилометрового участка магистрали будут смонтированы дополнительные опоры наружного освещения, которые улучшат равномерность и остальные светотехнические характеристики проезжей части, пешеходных переходов, полосы трамвайного движения. Текущий этап - от пл. Победы до ул. Типанова - начинается в феврале и завершится к маю. На участке от пл. Победы до ул. Типанова будут установлены 37 восьмиметровых чугунных фонарей с двумя светодиодными светильниками мощностью 80 Вт каждый, выполнена прокладка кабельных линий в земле для электроснабжения новых фонарей.

В общем комплексе работ по Московскому проспекту от набережной Обводного канала до площади Победы будет смонтировано 335 фонарей с 670 светильниками. Помимо установки новых фонарей по разделительной полосе на существующих 392 опорах будет осуществлена замена 785 светильников с натриевыми лампами на светодиодные.

Весной завершатся работы на Площади Победы. На сегодняшний день за счет размещения самых мощных в городе светодиодных светильников, не имеющих аналогов по своим светотехническим характеристикам, уже улучшены нормативы освещенности проезжей части площади – главных въездных ворот города. Для придания эстетики ансамблю на конструкциях опор светом создана визуализация российского триколора. К 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной Войне с применением уникальных световых решений и специально изготовленных приборов будет полностью обновлена архитектурно-художественная подсветка Монумента героическим защитникам Ленинграда.

Затронет реконструкция и исторический центр Санкт-Петербурга. В Петроградском районе на площади Льва Толстого будут заменены 15 опор наружного освещения. Новые конструкции будут почти на метр выше своих предшественников и оснащены 2 светодиодными светильниками каждая. Их световой поток увеличен более чем в 2 раза. Этот фактор важен, учитывая высокую транспортную загруженность и непростую геометрию площади, а также сложное распределение автомобильных и пешеходных потоков. В результате реконструкции, которая завершится в марте, освещенность площади увеличится более чем в 1,5 раза. По итогам работплощадь получит единый световой облик с Большим проспектом Петроградской стороны, ведь именно с нее автомобили попадают на магистраль с односторонним движением.

Также на Большом проспекте Петроградской стороны ведется реализация «световых» проектов подсветки фасадов зданий по периметру трех зеленых зон: Подковыровского сада, Ново-Ленинского и Большого Рыбацкого скверов. Каждый из проектов подчеркнет характерные функциональные и архитектурные особенности прилегающих к скверам зданий, будет выдержан в рамках общей реализованной в 2019 году концепции уличного освещения Большого проспекта Петроградской стороны. Начатые работы запланировано завершить к маю 2020 года.

Цветовая температура всех светильников, применяемых при реализации проектов, составляет 3000 кельвинов (теплый белый). Новые осветительные установки будут подключены к существующей системе наружного освещения СПб ГБУ «Ленсвет».

Завершенный в 2020 году комплекс работ по модернизации системы уличного освещения, реконструкции и строительству художественной подсветки добавит колорит петербургским магистралям, площадям, создаст комфортные и безопасные условия для автомобильного и пешеходного движения.
Ответить

Вернуться в «Не Метро, но тоже нам интересно»