Есть ли вероятность появления сверхзвуковых самолётов?

Обсуждение тем, близких по своей тематике метрополитену и его строительству.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Есть ли вероятность появления сверхзвуковых самолётов?

Сообщение Till »

Таким образом, приходим к тому, что Ваш первоначальный тезис
Kaamoos писал(а):Ведь народ готов платить, а предложений нет.
трансформируется в "народ готов платить, но не готов платить столько, сколько это реально стоит". Другой вопрос, что в ходе разработок и усовершенствований цену, вероятно, удалось бы снизить (и за счёт более экономичных конструкций, и за счёт того, что с развитием техники меньше денег бы стала потреблять инфраструктура) и минимизировать убыточность. Подлинная причина в том, что нет настоящей заинтересованности в таком виде транспорта (ведь в сфере военной сверхзвуковые самолёты никуда не пропали, несмотря на удорожание топлива).
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Есть ли вероятность появления сверхзвуковых самолётов?

Сообщение kot »

Till писал(а):Подлинная причина в том, что нет настоящей заинтересованности в таком виде транспорта (
Вот неубедительно вообще.
У меня есть заинтересованность. Подлинная. Настоящая. Честно.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Есть ли вероятность появления сверхзвуковых самолётов?

Сообщение Till »

kot, помилуйте, я же говорю о тенденциях человечества в целом. Разумеется, есть у Вас, есть и не только у Вас. Но в процентном соотношении вас, таких - немного. Увы, своими силами вы СПС не сделаете и тем более не поставите их производство на поток. А в масштабе государства или человечества в целом вы, увы, ничего не решаете в данном случае. Основной массе человечества нужно другое.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Есть ли вероятность появления сверхзвуковых самолётов?

Сообщение Kaamoos »

Из всего вышеизложенного, у меня сложился следующий вывод:
Есть три класса:
Mалообеспеченные. Они довольны тем, что есть и летают на них.
Средние. Не довольны ситуацией. Хотят летать быстро, и готовы за это платить.
Обеспеченные. Им всё-равно на то, что есть. У них есть свои самолёты.
Получается, для средний класс не имеет возможности выбора, и должен присоединяться к первому? Ведь не каждый даже обеспеченный желает покупать себе самолёт. Да и на частную авиацию есть свой лимит. Ангаров не бесконечное количество. А вот летать желают многие.
It's good to see you again!
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Есть ли вероятность появления сверхзвуковых самолётов?

Сообщение AgRiG »

kot писал(а):У меня есть заинтересованность. Подлинная. Настоящая. Честно.
В вопросе экономики "подлинная заинтересованность" подразумевает обеспеченный спрос. Надо не просто хотеть, а быть готовы заплатить за желаемое его реальную стоимость. Человек, который хочет такси Бугатти Вейрон, но только по цене Форда — спрос не представляет.
Боюсь, со сверхзвуковыми ситуация такая же. Не набирается нужного количества людей, готовых заплатить намного больше за не очень большую прибавку в скорости, чтобы можно было содержать парк таких самолетов. Если бы это было экономически выгодно, капиталисты бы удавились, но летали.
Oleg777f
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 17:40
id ВКонтакте: 218438
Станция метро: Автово
Откуда: Санкт-Петербург, Юго-Запад

Re: Есть ли вероятность появления сверхзвуковых самолётов?

Сообщение Oleg777f »

Тут ещё есть некоторая сложность: наземным службам сложнее "вести" некую неведомую фигню, которая движется со скоростью примерно в два раза больше, чем остальные самолеты. Посмотрите сколько в данную минуту находится самолетов в небе. Это как оживленное шоссе. 20-30 лет назад такого не было.

Фактически, что бы оно безопасно летало, нужна бОльшая высота (от 15км и выше), совсем иная инфраструктура связи и бОльшие зоны ответственности. Получается, что ещё это как-то надо синхронизировать с "обычными службами". Тут такая цепочка выстраивается из всего, что нужны огромные средства и никто за это браться не будет. Нужно создавать проект, в котором участвовали бы несколько стран. Но люди пока ещё воюют за нефть, мир не совершенен :)

Я подозреваю, что будущие суперскоростные аппараты (если и появятся) будут летать в стратосфере...
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Есть ли вероятность появления сверхзвуковых самолётов?

Сообщение Kaamoos »

Oleg777f писал(а):Тут ещё есть некоторая сложность: наземным службам сложнее "вести" некую неведомую фигню, которая движется со скоростью примерно в два раза больше, чем остальные самолеты. Посмотрите сколько в данную минуту находится самолетов в небе. Это как оживленное шоссе. 20-30 лет назад такого не было.

Смотрел. В курсе, сколько в минуту самолётов в воздухе. Тут я вижу совсем другую сторону:
Если бы пошли в дело Конкорды, ТУ-144 и далее, то сработал бы закон эволюции, а именно: дозвуковые самолёты уходили бы в историю. Уходят же метровагоны Ешки, уходят старые автомобили, и т.д. Их заменяют более современные в данное время экземпляры. Наверняка, если бы это нужно было бы, уже было.

Тут поговорил с разными людьми на эту тему, один из них высказал следующее мнение, (почти дословно):
"Более выгодное топливо было изобретено в те (70-е) годы, и некоторые компании выкупили эти проекты (топливных систем). Некоторые даже были не до конца разработаны. А выгода такова - нужны клиенты на нефть, а владельцам авиакомпаний - лишняя головная боль - испытания, бумажные волокиты, переоборудование остального парка самолётов и т.д и т.п. Это одна из причин того, что на рынке трансатлантических перелётов, и вообще перелётов остались Боинг и Эйрбус. Возможно им и принадлежит часть данного стаффа".

Моё мнение - я всегда осторожно отношусь к данным заявлениям, и обычно такую информацию принимаю к сведению, а верю в неё только в крайнем случае - если есть веские тому доказательства.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
NoNAME
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Достоевская
Откуда: St.Petersburg

Re: Есть ли вероятность появления сверхзвуковых самолётов?

Сообщение NoNAME »

Если мы сравним Конкорд и 747 то получим что у Конкорда показатель литр топлива/ кол. пассажиров/ километр более чем в 3.5 раза больше чем у 747(при минимально кол-ве мест, при максимальном разница будет ещё больше).
То есть билет будет минимум в 3.5 раза дороже на Конкорде чем на 747. Учитывая все предполётные и послеполётные процедуры для пассажира экономия времени на Конкорде всего 30% от времени 747. А учитывая что Конкорды имели максимум 3 рейса в день, а из Парижа и Лондона до например Нью-Йорка 30-50 рейсов то экономии времени и вообще может не получится. При этом вы платите в 3.5 раза больше за билет. А учитывая что даже если одно место в Конкорде окажется не проданным авиакомпания работает в убыток. Ну и наконец не забываем что сервис Конкорда в разы дороже 747.
Вообщем это был аттракцион для богатых и пафос для ЭйрФранса и Бритиша не более того.( А уж про ТУ-144 так вообще разговора быть не может если даже плановая экономика его не потянула. )
И как бы не крутили не вертели, законы физики всё равно работают и дешевле он не стал бы никогда.

А что касается новых топливных установок. то единственная замена это криогенные водородные движки. НО там проблемы с баками, заправкой и т.д. это не керосин в бурдюк не нальёшь и на Конкорд это ни как бы не получилось установить, да и на любой существующий самолёт тоже. Да это будущее но будущее когда кончится нефть и при этом полёт на таком водородном баллоне как раз будет стоить как на Конкорде - увы.

В конце 90-х билет на "Конкорд" от Парижа до Нью-Йорка стоил более 4000 доларов.
сейчас это 10000 долларов.
Кто готов был лететь? Готовы к такому ценнику?
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Есть ли вероятность появления сверхзвуковых самолётов?

Сообщение Kaamoos »

NoNAME писал(а):То есть билет будет минимум в 3.5 раза дороже на Конкорде чем на 747. Учитывая все предполётные и послеполётные процедуры для пассажира экономия времени на Конкорде всего 30% от времени 747.

В августе летал в Нью-Йорк ЭйрБерлином. Полёт был с пересадкой, через Берлин. Между рейсом Питер-Берлин и Берлин-НЙ было 5 часов. Вылет в 7 утра. Не выспаться, и можно не успеть из-за мостов. Пришлось ехать в Пулково последним метро, т.к. в 5.00 регистрация. Приехал в Берлин. 5 часов ожидания следующего рейса. Шенген есть, да Берлин далеко от аэропорта, а брать такси и в спешке пробежаться по нужным местам желания не было, мало того - утро. Вообще ничего не хочется. Мысль только одна - не заснуть бы, чтобы не опаздать на рейс Берлин-НЙ. Сел в рейс Берлин-НЙ, думаю - пороюсь в ноуте, и засну. В самолёте оказалось много детей, которые по очереди до НЙ все 8ч. 50 мин. орали...Никакие беруши не спасали, никакие "отвлечения" тоже. Дети в транспорте на долгие расстояния это яд медленного действия...

Как сказано выше - "минимум в 3.5 раза дороже на Конкорде". Т.е. мой билет на Конкорд стоил бы минимум 80500р. ОК. Я готов. Зато за 3 часа был бы в другом конце света и мои мучения были бы в 3 раза меньше, а учитывая если бы был рейс Питер-НЙ, то во все 4 раза. Проблем бы и так хватило. У меня и так есть реакция на сбой часовых поясов. В частности, на "минус". К сведению - в НЙ время на 8 часов отстаёт от Мск. Т.е. когда в мск 8.00, в НЙ 0.00. Когда был в Токио, наоборот, "плюс" 8 часов - вообще никак не ощутил. Так что помимо перелётов, обязательных процедур имеется много других факторов. Так что, полагаю, 80, даже 100к люди бы были готовы выложить. Здоровье не купишь. Но можно сэкономить, а деньги заработать.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
NoNAME
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Достоевская
Откуда: St.Petersburg

Re: Есть ли вероятность появления сверхзвуковых самолётов?

Сообщение NoNAME »

Вы надомной издеваетесь сравнивая несравнимое? Самый лоукост с неудобным временем и неудобной длинной пересадкой в эконом классе на перелёте Питер - НЙ и Конкорд Париж (Лондон) - НЙ? А на здоровье вы своём экономили выбирая рейс в 5.00 с 5 часовой пересадкой. Брали бы прямой или из Москвы было бы не так тяжело.

Я брал для расчётов прямой рейс из Лондона (это немного другое чем вы описали) и цену в первом классе для 747-го. А она как раз и составляет в среднем 80000 р. для обычного самолёта. И в моих расчётах учтены только расходы на керосин, ну то есть если всё остальное бесплатно чего не бывает.
Цена на Конкорд 4000$ указана для конца 90-х учитывая рост цен на керосин, инфляции и пр. 10000 это лоукост Конкорд если лететь стоя или в багажном отсеке, так что не обольщайтесь.
В 2002 году билет Лондон - НЙ стоил 5000 фунтов стерлингов - 7500$ примерно.
Таким образом если бы был рейс Конкорд СПб - НЙ то стоил бы билет на него от 10000$ в один конец, НАПОМНЮ это 2002 год. Керосин за это время подорожал в 4 раза!
Время в пути составило бы от 7 часов (с промежуточной посадкой и дозаправкой) так что всё равно бы получили отличнейший сбой во времени лаже лучше чем то что вы описывали(я много летал на 5-7 часовых поясов, я вас понимаю).
Обычный рейс Москва(из СПб прямых не нашёл) - НЙ - 10.5 часов. Прибавляя все процедуры до и после полёта мы получим где то 12 ч. на обычном и 8.5 ч. на Конкорде разница 3,5 часа за 10000$ в 2002 году.

Ну и последнее за 20 лет с 1980 по 2000 годы билет на Согласие подорожал в 8 раз! За 10 последних лет он бы подорожал бы, ну даже пускай в 3 раза до 15000 фунтов ИЗ ЛОНДОНА! Из Питера в Нью Йорк за 1 000 000 деревянных смотаться не желаете?
:-)
И да кстати вы всерьёз думаете что в Конкорде было бы запрещено под страхом смерти провозить детей?
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Есть ли вероятность появления сверхзвуковых самолётов?

Сообщение Kaamoos »

NoNAME писал(а):А на здоровье вы своём экономили выбирая рейс в 5.00 с 5 часовой пересадкой. Брали бы прямой или из Москвы было бы не так тяжело.

Дети увы, попадаются на любых рейсах и классах. Даже в бизнес-классе. От этой напасти никуда не деться. Насчёт выбора рейса - в НЙ я люблю прилетать днём-вечером. Объясняю почему:
- Прилетая днём-вечером я обычно гуляю, пока не начинаю отключаться. Таким образом, утром я встаю полностью выспавшийся, и иногда организм "не замечает" сбивки часового пояса.
- Прилетая утром-днем (до 15-00) чтобы я не делал, я сильно изматываюсь, и до вечера мне не дотянуть - меня вырубает к 18-00. Встаю при таком раскладе я около 4.00, и далее мне не заснуть, не при каких обстоятельствах. В результате у меня эта сбивка может длиться до 4-х дней. И все 4 дня мне ночью хочется куда-то ходить, а днём я хожу как зомби, т.к. тянет спать.

Из Питера в Нью Йорк за 1 000 000 деревянных смотаться не желаете?

Многовато. Не готов столько платить.

И да кстати вы всерьёз думаете что в Конкорде было бы запрещено под страхом смерти провозить детей?

Ну я какбэ намекал, что 3 часа с детьми было бы терпимо (как и Питер-Берлин). Но более 3-х часов - тяжко.
It's good to see you again!
igrozov
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 июн 2007, 21:49

Re: Есть ли вероятность появления сверхзвуковых самолётов?

Сообщение igrozov »

Сейчас, когда есть интернет, и топ-менеджер в Нью-Йорке может управлять делами компании в Лондоне или Токио, не выходя из своего офиса, смысла в сверхбыстрых межконтинентальных перелетах нет никакого.
Чау-чау
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Есть ли вероятность появления сверхзвуковых самолётов?

Сообщение Чау-чау »

В межконтинентальных может и нет, а для России с её расстояниями такие перелёты вовсе не роскошь, а обычное средство передвижения. Все разговоры об неокупаемости, дороговизне - туфта, у нас своя нефть, а цены завышены искусственно; более того, государство должно признать такие перевозки социально значимимы (для обычной группы населения) и определённым образом дотировать их. Так же, такие перелёты должна выполнять мощная государственная (на 100%) компания-монополист. Один из путей к сохранению страны.
Последний раз редактировалось Чау-чау 19 окт 2013, 16:15, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
NoNAME
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Достоевская
Откуда: St.Petersburg

Re: Есть ли вероятность появления сверхзвуковых самолётов?

Сообщение NoNAME »

Давайте мы сначала решим вопрос с пенсиями, дорогами. жильём и т.д. А уже потом будем думать и считать нужен ли России сверхзвуковой дотируемый гос-ом самолёт.
И даже если такое случится дотации на перелёт одного пассажира пуская даже по цене для него 50000 р. будут очень существенны при том что время в пути будет не существенно отличатся от обычного перелёта. Нужно тогда это? Я бы сказал нет - лучше больше обычных рейсов с минимальным интервалом отправления чем 2-3 в сутки.
Ладно бы если русские были мобильной нацией то может это и было бы нужно, но мы не мобильны.
Чау-чау
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Есть ли вероятность появления сверхзвуковых самолётов?

Сообщение Чау-чау »

На направлениях СПб - Урал - Сибирь - Дальний Восток выигрыш во времени, думаю, был бы существенным (по мере увеличения расстояния). А будет возможность быстро и по карману побывать на другом конце страны - появится и мобильность. PS: По загранкурортам летать - этой мобильности хоть отбавляй...
Ответить

Вернуться в «Не Метро, но тоже нам интересно»