SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Омск

Омск

Здесь мы пишем о метро, располагающемся вне нашего города

Омск

Сообщение Urban » 10 июн 2005, 16:00

А кто знает, каково состояние строительства метро в Омске?
Последнее, что я слышал- это то что частично возведен метромост через Иртыш, а еще прорыто около 300 метров тоннеля в южной части города (перегон Туполевская-Рабочая).
Может кто еще что знает что там творится?
А город подумал- Ученья идут...
Аватара пользователя
Urban
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 1475
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 12:27
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Просвещения
Пункты репутации: 127
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Сообщение Фуфсяк » 10 июн 2005, 16:15

Во время моего прошлогоднего путешествия по России проезжал я в том числе и через Омск, мужик подвозивший нас по объездной говорил, что метромост почти достроили, но вот за ним тоннелей, по его мнению пока не копали... Мужик, кстати, строитель сего моста.
Что интересно, мост совмещённый... автомобильно-метрошный.
От вселенской любви только морды в крови.
Аватара пользователя
Фуфсяк

 
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 18:05
Откуда: Санкт-Петербург, Волхов
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Станция метро: Проспект Ветеранов
Пункты репутации: 5
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Сообщение Administrator » 10 июн 2005, 16:31

из рассылки [metroo]

Vladimir Sviridenkov

В прошедшие выходные делегация рассылки посетила города Омск и Новосибирск.

Первым на нашем пути был Омск.

Город раскинулся на обоих берегах могучего Иртыша. Исторический и деловой
центр миллионного мегаполиса находится на правом (восточном) берегу, в то
время как новое массовое строительство ведется на левом (западном) берегу
великой сибирской реки.

Вдоль Иртыша городские кварталы и промышленные зоны протянулись более чем на
40 километров, транспортная проблема стоит весьма остро.

В 1970 году постановлением Совета Министров РСФСР было утверждено в
"основных положениях генерального плана развития Омска" строительство лини
скоростного трамвая. Но в 1979 году Советом технико-экономической экспертизы
Госплана РСФСР и постановлением экспертной комиссии Госплана СССР варианты
сети скоростного трамвая в Омске были отвергнуты, как не обеспечивающие
решение главной задачи - освоение расчетных пассажиропотоков с соблюдением
нормативного уровня комфортности поездок.

Здесь, похоже, сыграли свою роль политические амбиции городского руководства
и борьба разных групп влияния, как среди  местных элит так и в Москве.
Ведь Омск, историческая столица Сибири, оказывался на вторых ролях после
более молодого, но агрессивно растущего Новосибирска, где метрополитен тогда
уже строился.

В 1986 году Госстрой и Госплан СССР утвердили технико-экономическое
обоснование строительства первой очереди метрополитена, в этом же году
Госплан СССР уведомил Омский облисполком об открытии финансирования работ.
Началась разработка проектной документации, вынос коммуникаций и снос
ветхого жилья для строительства пускового участка и метродепо.
В 1993 году был вынут первый ковш грунта в котловане будущей станции
"Туполевская".

Однако грянувший над страной мощнейший финансово-экономический кризис
остановил едва начавшееся строительство. Региональный бюджет Омской области
был не в состоянии обеспечить финансирование столь затратных работ, а из
федерального бюджета денег поступало все меньше и меньше.

Перелом в ситуации наступил с решением властей сконцентрироваться на
строительстве нового совмещенного авто-метромоста. По первоначальному
проекту этот участок относился ко второй очереди строительства метро (первый
пусковой участок намечался вдоль улицы Богдана Хмельницкого), теперь же
пусковой участок решено строить от автовокзала (здесь будет размещена
одноименная станция и электродепо) на левом берегу через новый мост до
станции "Красный Путь"
Открытие автомобильного движения по мосту, получившему название "Метромост
имени 60-летия Победы" должно состояться в октябре этого года. С
метрополитеном все намного сложнее: пусковой участок с четырьмя станциями,
длина  которого составит около 7 километров, должен принять первых
пассажиров только в 2008 году.

Сегодня генеральным подрядчиком строительства Омского метрополитена
выступает "НПО Мостовик", хорошо знакомое нам по Бутовской линии Московского
метро. Так же по проекту, выполненному "Мостовиком" и силами этой же
организации ведутся работы по сооружению вантового моста через Москва реку
на трассе Краснопресненского проспекта.
"Мостовик" ведет так же сооружение автомобильных подходов к Омскому
метромосту (сам мост сооружается силами "Мостоотряда 18")

На сегодняшний день полностью построены основные конструкции самого
метромоста. Ведется сооружение метро-подходов на правом берегу от моста к
будущей станции "Красный Путь" открытым способом с применением сборной
железобетонной обделки. Подходы на левом берегу, выполненные так же из
сборного железобетона, практически закончены. После сооружаемого на левом
берегу короткого мостового перехода через небольшую речку Замарайку,
строительство тоннелей к станции "Заречная" ведется закрытым способом с
помощью проходческого комплекса КТ5,6 с экскаваторным рабочим органом.
На текущий момент пройдено около 200 метров из 395 запланированных метров
тоннеля. Откатка породы и подвоз блоков осуществляется с помощью
аккумуляторных электровозов. На станции "Заречная" подготовлена площадка,
ведется раскрытие котлована под приемную щитовую камеру.
Проходку осуществляет СМУ4 НПО "Мостовик". По словам представителя
"Мостовика", для ускорения работ намечается закупка тоннелепроходческого
комплекса LOVAT.

В Омском метростроении есть одна интересная особенность. Как уже говорилось
выше, первоначальным проектом предполагалась прокладка пускового участка
вдоль улицы Богдана Хмельницкого. Работы начались на станциях "Туполевская"
и "Рабочая". Была начата проходка тоннеля между этими станциями, раскрытие
котлована "Туполевской".
После нескольких лет простоя, решено было завершить проходку тоннеля, чтобы
извлечь проходческий щит и использовать его на строительстве подходов к
метромосту. Так же было решено завершить строительство начатого 24-х
метрового участка стации "Туполевская", так как поддержание раскрытого
котлована требовало много средств и грозило нарушением конструкций
крепления. Проходка перегонного тоннеля была завершена в 2004 году. На
"Туполевской" завершается подготовка к бетонированию участков свода над
будущей станционной СТП. Вот только после окончания этих работ, сооруженная
часть станции будет с торцов закрыта шпунтом, а котлован засыпан.
Возобновится ли в ближайшей перспективе строительство на этой площадке
(отстоящей на 8 километров от ближайшей конечной пускового участка - станции
"Красный Путь") сейчас никто точно не знает.

Таким образом, на сегодняшний день, на пусковом участке, помимо собственно
метромоста, сооружено в конструкциях около 300 метров (в двухпутном
исчислении) тоннельных подходов на правом берегу и около 800 метров на
левом, кроме того, пройдена половина (200 метров) одного тоннеля на участке
закрытого способа работ до будущей станции "Заречная".
В этой ситуации, а так же с учетом вероятности того, что после пуска
автомобильной части метромоста интерес к стройке чиновников (проявляющийся в
объемах финансирования), может заметно угаснуть, заявленные сроки сдачи
пускового участка в 2008 году кажутся малореальными. Будем надеяться, что
пессимистические прогнозы не оправдаются.


Продолжение про Новосибирск следует....
Если что забыл, другие делегаты меня поправят.


Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru/



--  --  --
бмхлюмхе! меопюбхкэмюъ йндхпнбйю!
Yahoo! Groups Links

<*> To visit your group on the web, go to:
   http://groups.yahoo.com/group/metroo/
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 3255
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 11:23
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Сообщение Echoes » 12 июн 2005, 00:06

Все же, как я понимаю Омское метро будет построено раньше чем Челябинское. Хотя если судит по количеству построенного, то получается что в Челябинске больше, и намного.
Как хочется верить в свое ремесло!
Аватара пользователя
Echoes

 
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 02 авг 2004, 16:33
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Станция метро: Автово
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Сообщение Dr. LeQuack » 25 июл 2005, 18:58

СовестьЭпохи @ Пт 10 Июн, 2005 17:15 писал(а):Что интересно, мост совмещённый... автомобильно-метрошный.


Прямо как на Воробьёвых горах В МСК, там тоже совмещённый мост, но ещё и с метротанцией прямо на мосту.
Аватара пользователя
Dr. LeQuack

 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24 июл 2005, 21:05
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Омское метро

Сообщение aq: » 28 июл 2005, 10:12

Выходит, Туполевская --- первая станция-призрак ещё не существующего Омского метрополитена :)
Кстати, кто-нить в курсе, где проектировали омское метро?
Аватара пользователя
aq:

 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 10:52
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Сообщение Dmitry » 28 июл 2005, 11:45

Dr. LeQuack @ Пн 25 Июл, 2005 17:58 писал(а):Прямо как на Воробьёвых горах В МСК, там тоже совмещённый мост, но ещё и с метротанцией прямо на мосту.


Как это... метростанция прямо на мосту???
Dmitry

 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 15 мар 2005, 18:29
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Сообщение Фуфсяк » 28 июл 2005, 12:53

Нет.... никакой станции на мосту не будет.
Dr. LeQuack не совсем корректно сравнил эти два моста.
От вселенской любви только морды в крови.
Аватара пользователя
Фуфсяк

 
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 18:05
Откуда: Санкт-Петербург, Волхов
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Станция метро: Проспект Ветеранов
Пункты репутации: 5
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Сообщение Dr. LeQuack » 28 июл 2005, 15:24

Dmitry @ Чт 28 Июл, 2005 12:45 писал(а):
Dr. LeQuack @ Пн 25 Июл, 2005 17:58 писал(а):Прямо как на Воробьёвых горах В МСК, там тоже совмещённый мост, но ещё и с метротанцией прямо на мосту.


Как это... метростанция прямо на мосту???


Да,  прямо на мосту, остеклённая с обеих сторон где проходят поезда, до реконструкции стёкол не было.
Аватара пользователя
Dr. LeQuack

 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24 июл 2005, 21:05
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Сообщение Dr. LeQuack » 28 июл 2005, 15:33

СовестьЭпохи @ Чт 28 Июл, 2005 13:53 писал(а):Нет.... никакой станции на мосту не будет.
Dr. LeQuack не совсем корректно сравнил эти два моста.


Почему, и там и там сверху дорога для автотранспорта с низу для метропоезда.
Аватара пользователя
Dr. LeQuack

 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24 июл 2005, 21:05
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Омское метро

Сообщение aq: » 29 июл 2005, 06:52

В Москве из поезда видно реку, а в Омске такого не будет --- поезд едет "внутри" автомобильного моста
http://www.render.ru/gallery/index.php3?act=1&id=11157
Аватара пользователя
aq:

 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 10:52
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Омское метро

Сообщение мЕтрофанушка » 20 авг 2005, 19:58

В таком случае - как в Праге.
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
Аватара пользователя
мЕтрофанушка

 
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 16:33
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ломоносовская
Пункты репутации: 63
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Сообщение andzis » 20 авг 2005, 22:22

Dr. LeQuack @ Чт Июл 28, 2005 3:24 pm писал(а):
Dmitry @ Чт 28 Июл, 2005 12:45 писал(а):
Dr. LeQuack @ Пн 25 Июл, 2005 17:58 писал(а):Прямо как на Воробьёвых горах В МСК, там тоже совмещённый мост, но ещё и с метротанцией прямо на мосту.


Как это... метростанция прямо на мосту???


Да,  прямо на мосту, остеклённая с обеих сторон где проходят поезда, до реконструкции стёкол не было.

до реконструкции стекла были
Изображение

Изображение

а так после
Изображение

Изображение


По поводу авто-метромостов, то в Москве их два один на Коломенская-Автозаводская, одноуровневый, другой на Воробьевых горах, двухуровневый
Аватара пользователя
andzis

 
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 23 авг 2004, 01:36
Откуда: Москва
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Купчино
Пункты репутации: 42
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Сообщение Urban » 20 дек 2005, 17:24

Вот нашел еще кучу инфы и обсуждений:
http://www.omsknews.ru/print.php3?id=26901 статья про начало подготовки кадров для омского метрополитена
http://www.urbanrail.net/as/omsk/omsk.htm схема линий (на англ. яз.)
http://forum.omsk.ru/index.php?showtopi ... ode=linear омичи обсуждают метро (есть эскизы!!!)
http://vs88.narod.ru/metro.html куча ссылок и информации
А город подумал- Ученья идут...
Аватара пользователя
Urban
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 1475
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 12:27
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Просвещения
Пункты репутации: 127
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Омское метро

Сообщение deFunes » 01 янв 2006, 03:28

deFunes

 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 23 мар 2005, 12:40
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

След.

Вернуться в Метро за пределами Санкт-Петербурга

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика