Страница 4 из 14

Re: Омск

Добавлено: 10 янв 2014, 22:53
Hugo
А зачем его переделывать? Быстрее ядерная война все разбомбит, чем Омску понадобится метро.

Re: Омск

Добавлено: 11 янв 2014, 16:34
vartal
Не стоит так определённо что-либо утверждать. В СССР не думали, что так много народу в метро Киева будет ездить и построили станции длиной только на пять вагонов. Какие неудобства это приносит сейчас - хорошо видно. Впрочем, это только для примера, что ничего заранее в таких вещах утверждать не стоит.

Re: Омск

Добавлено: 11 янв 2014, 17:19
NoNAME
А самое обидное, что если одумаются, будет поздно.
Ну, сменится в Омске (да и в стране) власть. Захотят исправить ошибки предшественников.
Трамвай в метрополитен обратно переделать мыслимо ли?


Не вижу ничего страшного в замене метро трамваем в текущей ситуации.
Во первых строительство трамвайной линии в 10 раз дешевле чем метро и не богатому Омску за те же деньги можно сделать в 10 больше.
Во вторых в миллионике метро не особо то спасёт, посмотрим на Самару и другие подобные города.
В третьих трамвайные линии и линии метро друг друга не заменяют а скорее дополняют. И при необходимости всегда можно начать строить метро в любой момент. Правда мне не очень верится что такой момент может настать в ближайшие 20-30 лет.

На тот миллиард в год что тратит город на постройку 1.5 км метро в год можно раз в 2-3 года открывать по 10-15 км. современных трамвайных линий с высокой общей провозной способностью (не ниже чем 4 вагона метро, что и ждало бы город в ближайшие лет 15)

Re: Омск

Добавлено: 11 янв 2014, 17:56
vartal
Ой, ну да бросьте. Если бы это действительно было так дёшево, как вы пишите, то такие "скоростные" системы плодились бы по всем миллионникам. Однако, это далеко не так. Касаемо того, что метро не спасает - это не так. Пример тому Екатеринбург и Новосибирск. Да та же Казань тоже. Метро в Нижнем после ввода станции Горьковской стало более востребованным пассажирами. Ну а Самара... наверное надо было начинать с другой стороны - линию по Московскому шоссе от ж/д вокзала строить (как получилось в Екатеринбурге в итоге), может, ситуация была бы и лучше. Но хотя я лично был свидетелем, что вагоны там тоже бывают неплохо заполнены.

Re: Омск

Добавлено: 11 янв 2014, 18:36
Михаил К
Hugo писал(а):Быстрее ядерная война все разбомбит, чем Омску понадобится метро.

В Омске метро давно нужно.
NoNAME писал(а):посмотрим на Самару и другие подобные города

Там ещё мало станций метро-недостаточный охват.

NoNAME писал(а):Во первых строительство трамвайной линии в 10 раз дешевле чем метро

Это не важно, так как мтеро лучше любого трамвая.
Только бедность заставляет Омск превращать недостроенное метро в скоростной трамвай...

Re: Омск

Добавлено: 11 янв 2014, 18:54
NoNAME
Ой, ну да бросьте. Если бы это действительно было так дёшево, как вы пишите, то такие "скоростные" системы плодились бы по всем миллионникам.

Для примера приведу Таллинн, да там реконструкция но и стоимость смешная миллиард рублей за реконструкцию 8 - километров лини Т4.

http://www.baltic-course.com/rus/transport/?doc=85832
На прошлой неделе, 2 января, комиссия по госпоставке "Таллиннского городского транспорта" признала победителем конкурса на госпоставку "Проектирование и реконструкция трамвайной линии номер 4" совместное предложение фирм Merko Ehitus Eesti, KMG Inseneriehituse и Ratatek стоимостью 26 040 071,72 евро, пишет LETA.
Всего к 23 декабря поступили четыре предложения: от строительной фирмы Nordecon, совместное предложение фирм Leonhard Weiss RTE, Leonhard Weiss GmbH & Co. KG и Lemminkоinen Eesti, совместное предложение фирм Teede REV-2 и AB Kauno Tiltai, совместное предложение фирм Merko Ehitus Eesti, KMG Inseneriehituse и Ratatek. Все четыре предложения отвечали требованиям, а их стоимость находилась в промежутке 26-29 млн. евро. При выборе победителя комиссия отдала предпочтение предложению с самой низкой ценой. В рамках договора, который будет заключен с победителем, в течение 2014 и 2015 года пройдут работы по реконструкции и продлению трамвайных путей, замене контактной сети, обновлению подстанций, строительству разворота для трамваев и пр. Работы по реконструкции позволят ввести в эксплуатацию (на линиях номер 3 и 4) 16 новых трамваев, построенных испанской фирмой CAF.
Согласно закону о госпоставках, договор должен быть заключен в течение 14 дней после оповещения участников конкурса о решении комиссии.



Таким образом в Таллине за те же деньги что в Омске рыли 1.5 км. перегонного тоннеля реконструируют двухпутную линию трамвая в более чем 8 км. длинной

Re: Омск

Добавлено: 11 янв 2014, 19:11
Михаил К
Таллин-это маленький городишко, с населением менее полумиллиона, где метро не нужно. Вот там и развивают трамвай.

Re: Омск

Добавлено: 11 янв 2014, 19:19
Hugo
Михаил К
Омск - городишко на порядки хуже Таллина. Никакое метро там не нужно, те люди, которые оттуда еще не сбежали, влезут и в трамвай.


Большая часть города - это частный сектор. В пешей доступности от станции будет проживать небольшая доля людей, им все равно как-то придется добираться до метро. А зачем пересаживаться с метро на трамвай, когда трамвай точно также проедет еще пару километров и довезет их до работы/досуга?

Re: Омск

Добавлено: 11 янв 2014, 21:18
Михаил К
Трамвай там есть и сейчас, а раньше его было больше в разы там, но всё равно решили строить метро...

Re: Омск

Добавлено: 11 янв 2014, 23:44
Hugo
В Омске нет трамвая. Нечто, ездящее мимо гаражей и заброшек - не трамвай.

Re: Омск

Добавлено: 12 янв 2014, 00:22
NoNAME
Михаил К писал(а):Таллин-это маленький городишко, с населением менее полумиллиона, где метро не нужно. Вот там и развивают трамвай.

Как размер "городишка" влияет на стоимость строительства?

Ладно хорошо давайте посмотрим на Пермь, там все те же условия что и в Омске. Там спокойно оставили идею строительства метро и развивают трамвай и другой ОТ. И ни кто из пермяков по этому поводу кажется не горюет. А вот строй Пермь метро, то на ОТ остались бы кошкины слёзки как в Омске и вот тогда было бы не весело.
На мой взгляд строительство метрополитена по советским нормам от 1 млн. жителей в некоторых случаях было ошибочно - Рига. Омск, Самара. Начинать строительство можно на мой взгляд с рубежа в 1.5 - 2 млн. жителей да и то рассмотрев сначала все возможные варианты коих множество. И реализованы они могут быть быстрее чем метро и жителям будут более удобны.

Re: Омск

Добавлено: 12 янв 2014, 00:26
Пумяух1
А вот в Нюрнберге 500 тыс. И там не какая-нибудь линия на 6 станций, а полноценный метрополитен со множеством линий.

Re: Омск

Добавлено: 12 янв 2014, 11:45
NoNAME
Нюрнбергскому метро 50 лет и он имеет три линии, но при этом в городе есть ещё С-бан и другой ОТ.
При этом метро ещё и заходит в город Фюрт со 120 тыс жителей так что полный его охват уже 600 тыс. населения.
Постройка метро там это заслуга правительства города решившего сделать именно метро, а не скоростной трамвай. Видимо деньги были, ведь это Бавария самый богатый регион Германии.
Для Омска с его экономикой строительство и содержание метрополитена было бы непосильным бременем.

Re: Омск

Добавлено: 12 янв 2014, 16:31
vartal
Ну какой трамвай? Скорее тогда уж совсем ничего не будут строить, раз нет денег. Откуда они появятся?

Re: Омск

Добавлено: 12 янв 2014, 17:55
Hugo
Почему нет-то. Вот этот пресловутый миллиард в год.