Re: Омск
Добавлено: 06 фев 2014, 14:30
эммм, давайте все-таки здесь про Омск, а не про все остальное
«Хоронить рука не поднимется»: Бурков намерен достроить в Омске метро
Новый глава региона озвучил свою позицию по поводу судьбы самого знаменитого омского долгостроя.
Накануне врио губернатора Александр Бурков встретился с членами омских профсоюзов, и профактивисты задали ему каверзный вопрос. Поинтересовались, что Бурков намерен делать с омским метро. Как рассказывает официальный портал «Омская губерния», врио губернатора не стал скрывать, что проблема сложная.
Александр Бурков, временно исполняющий губернатора Омской области:
— Честно скажу, проработав месяц: эту боль, связанную с темой метро, понимаю. Но без проработки этого вопроса с Минтрансом РФ, городскими экспертами, архитекторами, ответа дать не могу. Это будет неправильно и некорректно.
Однако консервировать недостроенный метрополитен временный губернатор не желает.
Александр Бурков:
— Единственное, слыша мнение многих омичей (не знаю, насколько профессиональное), что будущего у метро нет и давайте консервировать. Совсем закрывать, попросту хоронить, скажу, моя рука не поднимется. Столько вложено народных денег, столько пролито крови и пота, что просто «рубануть шашкой» и все ушло в прошлое — так нельзя.
Бурков признал: своими силами Омская область эту стройку не осилит. Поэтому надо просить помощи у федеральных властей и решать, что делать с объектом. Новый губернатор не отвергает и предложение переделать метро в скоростной трамвай.
Александр Бурков:
— Но на своих плечах Омская область проект не вынесет. Придется сильно стучаться в двери федералов. Надо что-то решать. Например, выходить на трамвай. Но по скоростному трамваю тоже есть вопросы: климат у нас не европейский. Вопросов много. Но метро — это одна из ключевых задач, стоящих перед правительством Омской области.
Напомним, что проектировать омский метрополитен начали в 1986 году, а строить — в 1992 году. С тех пор стройка неоднократно то продвигалась, то замораживалась. Омское метро стало своего рода «локальным мемом». Омичи шутят над невероятно затянувшимся строительством и над единственной готовой станцией.
Правительство Омской области решило заморозить строительство омского метрополитена, которое было начато в 1992 году.
«Решение непростое, выстраданное. Но мы обязаны его принять. Работы на объекте прекращены, и нужно сделать так, чтобы потом не возникло проблем», — сказал глава областного министерства промышленности Игорь Лукьянов.
За 26 лет в Омске построили одну станцию метро — «Пушкинскую». Для жителей города открыли ее подземный переход.
В рамках проекта по консервации метро планируется завершить строительство еще одной станции — «Заречной». Строительство третьей станции — «Кристалл» — будет прекращено.
На подготовку проекта консервации потребуется 80 миллионов рублей. Работы по консервации оцениваются еще в 400 миллионов.
На данный момент в строительство метро вложено около 14 миллиардов рублей. Ещё 22 миллиарда потребовалось бы, если бы проект решили довести до конца. Таких денег Омской области взять неоткуда.
При этом линию скоростного трамвая можно было бы построить в 10-12 раз дешевле.
Метро не должно перевозить воздух (как это происходит сейчас в Казани), а чтобы оно наполнялось пассажирами и как-то окупалось, оно должно связывать центр города с густонаселёнными районами. Для этого мало одной короткой линии с 4-5 станциями.
Вообще, миф о том, что метро придаёт городу столичного шика, родом из Совка. Но сейчас времена другие, и относительно небольшому городу метро не принесёт ничего кроме убытков. А проблемы общественного транспорта надо срочно решать.
Я рад, что наконец-то принято здравое решение закрыть этот проект. Надеюсь, теперь в Омске будут развивать нормальный общественный транспорт. Работы очень много, главное – снова не напортачить.
Svjazist писал(а):В противном случае, предупредил Минтранс, это будет «неэффективное использование» бюджета, что чревато уголовным делом