Страница 1 из 1

Вуппертале GER [подвесной монорельс Wuppertaler Schwebebahn]

Добавлено: 19 ноя 2016, 14:14
ooo
Старейшая в мире подвесная дорога в Германии

Вуппертальская подвесная дорога - Википедия
https://www.schwebebahn.de/

Видео 2013 года :



Фото 1913 года :

Re: Вуппертале GER [подвесной монорельс Wuppertaler Schwebeb

Добавлено: 19 ноя 2016, 15:47
в40
Понравилось.
Технически всё понятно. Метро наоборот: вагоны - снизу, путь - сверху (даже рельсы и колёса есть).
Гораздо больше вопросов к безопасности. Как эвакуировать пассажиров, если в вагонах произойдёт возгорание и/или поезд по каким-то техническим причинам зависнет над рекой?

Re: Вуппертале GER [подвесной монорельс Wuppertaler Schwebeb

Добавлено: 19 ноя 2016, 16:16
vbif
Если возгорание — тут не сложнее, чем в метро. Если зависнет над рекой — наверное, у них есть люки на крышу.

Re: Вуппертале GER [подвесной монорельс Wuppertaler Schwebeb

Добавлено: 19 ноя 2016, 16:20
ooo
12 апреля 1999 - серьезный инциндент - из-за забытого на рельсе инструмента поезд на скорости 50км/ч упал в воду (5 погибших, 47 пострадавших) :



27 марта 2015 - видео с учебной эвакуации :



До прошлого года продолжали использовать те же поезда, что и в 1999. В этом году запустили новые синенькие поезда.
360" 3d-видео поездки (можно видеть салон и происходящее снаружи, если двигать мышкой, люков на крышу не видно) :


Re: Вуппертале GER [подвесной монорельс Wuppertaler Schwebeb

Добавлено: 19 ноя 2016, 16:39
в40
vbif писал(а):Если возгорание — тут не сложнее, чем в метро. Если зависнет над рекой — наверное, у них есть люки на крышу.

Не сложнее? В метро, хотя бы, можно в тоннель эвакуироваться. А куда эвакуироваться из вагона, находящегося на высоте нескольких десятков метров? Да, и над крышей вагонов, насколько я понял, посмотрев видео, находится несущая ферма, на которой закреплён путь. Это довольно серьёзное препятствие для эвакуации.
Видимо, остаётся только один выход - прыгать (или спускаться по каким-то эвакуационным лестницам вниз).
В общем, пока спасатели приедут и натянут свои канаты, - все, кто находился в вагоне, уже погибнут...

Re: Вуппертале GER [подвесной монорельс Wuppertaler Schwebeb

Добавлено: 19 ноя 2016, 17:03
ooo
Пожарные приезжают быстро, принимают людей по обычной пожарной лестнице или через подъемник.


Re: Вуппертале GER [подвесной монорельс Wuppertaler Schwebeb

Добавлено: 19 ноя 2016, 17:12
в40
Даже по видео понятно, что на трассе есть такие места, где подогнать подъёмник или пожарную лестницу не получится. Остаётся только надеяться..

Re: Вуппертале GER [подвесной монорельс Wuppertaler Schwebeb

Добавлено: 19 ноя 2016, 17:28
ooo
думаю что по воде как-то ещё можно подобраться, но если будет лед - тогда действительно будут недоступные места

Re: Вуппертале GER [подвесной монорельс Wuppertaler Schwebeb

Добавлено: 19 ноя 2016, 17:42
в40
Да, и с помощью подъёмника эвакуируют только по одному человеку. А во время задымления или пожара дорогА каждая минута.

Re: Вуппертале GER [подвесной монорельс Wuppertaler Schwebeb

Добавлено: 20 ноя 2016, 17:58
Zayats
Несколько дополнений.

Во-первых, в 1901 году подвесная дорога связала п.г.т. Бармен и Эльберфельд, с небольшим продолжением в поселок Фовинкель, где располагалось депо. В значительной степени именно эта транспортная магистраль стала градообразующим фактором - в середине 1929 года появился новый город с условным названием Бармен-Эльберфельд, 25.01.1930 было утверждено название Вупперталь (долина Вуппера).

Во-вторых, основной проблемой при прокладке новых линий общественного транспорта была даже не плотность застройки, а холмистый рельеф местности. В итоге 10 км трассы дислоцированы над рекой Вуппер, высота крепления - 12 м, т.е. в случае пожара эвакуация примерно соответствует прыжку с десятиметровой вышки. Трехкилометровый участок в Фовинкеле проходит на уровне третьего этажа.

В-третьих, существуют определенные меры безопасности: помимо приведенного на видео экстравагантного способа с канатами, при аварии состав быть может вытолкнут до ближайшей станции следующим составом (сцепка автоматическая), также возможна эвакуация во встречный поезд через аварийный мост в центре вагона. Разумеется, при возгорании все вышеуказанное бессмысленно, надо прыгать (пока единственный пожар был в 1942 году после прямого попадания зажигательной бомбы, но тогда вагон без пассажиров стоял на станции).

Вплоть до 12.04.1999 подвесная дорога позиционировалась как самый безопасный вид транспорта. Авария заставила пересмотреть эту точку зрения, ведь сравнительно небольшое число жертв определено тем, что сорвался самый ранний состав.

Тем, кто видит в подвесной дороге не средство передвижения, а аттракцион, можно предложить прокатиться в Кайзерском вагоне, названном в честь Вильгельма II, который был пассажиром данного вагона во время испытаний. Ближайшая дата - 4 декабря. Также стоит отметить, что в Вуппертале достаточно разнообразный ОТ, между Вупперталь-Фовинкелем и соседним Золингеном ходят троллейбусы 683-его маршрута, от вокзала в сторону университета планируется строительство фуникулера.