Страница 1 из 3

Ереван. Армения

Добавлено: 05 июл 2005, 16:16
мЕтрофанушка
Товарищи форумцы! Никто случайно не знает сайтов Ереванского метрополитена? Или, может, кто-нибудь когда-нибудь был в Ереване? Я скачал фотки стаций на Метросоюзе, и мне СТРААШНО понравилось!

Re: Ереван

Добавлено: 09 июл 2005, 09:48
kazanmetro.da.ru
мЕтрофанушка @ Вт Июл 05, 2005 писал(а): фотки стаций на Метросоюзе, мне СТРААШНО понравилось!

Ереванская и тбилисская подземка - так себе.
А вот что действительно интересно -
это восточные метродворцы Баку и Ташкента.
В некоторых можно снимать к/ф вроде "1001 ночь".

Добавлено: 09 июл 2005, 18:28
Apostrov
В Ереванском метрополитене явно сэкономили на освещении и отделке потолков...

Добавлено: 05 янв 2006, 12:34
Поригон
Про Ереван есть на metroworld.ruz.net

Re: Ереван

Добавлено: 16 окт 2009, 00:17
Prof
На данный момент в Ереване одна линия (всего 10 станций), с одной стороны организовано вилочное движение.
Пару лет назад Metroschemes выкладывал возможную схему Ереван-2010:
download/file.php?id=5707&mode=view
вот та тема: viewtopic.php?f=17&t=1608&hilit=%D0%A5%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&start=375

На ней видны 2 новые станции, метро преодолело реку Раздан.

Что слышно про эти планы?

В целом в планах у них были 8 станций (и вообще новая ветка):
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... erevan.jpg
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0% ... troMap.jpg

P.S.
Схема метро Еревана, нанесённая на карту города:

Re: Ереван

Добавлено: 16 окт 2009, 00:45
Prof
Согласно Википедии - оптимистичный прогноз по открытию двух новых станций (Ачапняк и Назарбекян) - 2011 год.
Т.е. придётся подождать ещё несколько лет точно.

Re: Ереван. Армения

Добавлено: 11 ноя 2015, 18:41
METRO-USSR
Хочу поделиться впечатлениями о посещении мной Ереванского метрополитена в конце августа - начале сентября 2015 года. Прилагаю 2 поста с фотографиями, в первом расскажу общие впечатления и интересные особенности и покажу фотографии станций, во втором - все что касается подвижного состава.

Для начала о ситуации с фотосъемкой, может кому и пригодиться. Перед поездкой знакомые предупредили, что в последнее время ситуация ухудшилась и за фотосъемку можно спокойно загреметь в полицию на разборки. Снимал я аккуратно, буквально на второй снимаемой станции ("Площадь Республики") ко мне подошел красный шапк, и сказал что метро снимать запрещено. Потом спросил, откуда я, я сказал что вот из России, из СПб, на что он сказал похлопав по плечу, ну раз из России, то тогда можно, снимай (ну и маразм, а будь я из Германии, то запретил бы ? :good: ) На следующий день, я еще решил кое что доснять на этой станции, но ко мне незамедлительно прибежала уже другая красная шапка, противная бабка, и запретила снимать. Стало понятно, что лучше быть предельно аккуратным и осторожным и не попадаться на глаза полицейским и сотрудникам метро. Так я вполне успешно отснял все станции, лишь несколько раз мне сделали замечания, но это уже было тогда, когда все на станции было отснято, я говорил "хорошо" и удалялся. :) Разве что не стал особо снимать станцию "Шенгавит", где на каждом столбе светильников были наклейки с перечеркнутым фотоаппаратом (модели Nikon судя по картинке на наклейке. Я, имея Canon, решил не снимать все равно, сочтя что вряд ли будет оправданием, если я скажу, что у вас тут написано что нельзя снимать на Nikon, а про Canon ничего не сказано :D ) и видеокамерой. Просить же разрешение на съемку в управлении я уже не стал, после неудачных попыток сделать тоже самое в Баку и Тбилиси несколькими днями ранее.

Теперь о метро. Открыт метрополитен был в 1981 году. Состоит он из 10 станций, 3 наземный, одной мелкого заложения и 6 глубокого. Станция "Чарбах" находится на ответвлении и располагается фактически на территории электродепо. Имеются 2 станции, строительство которых было начало, но давно заброшено. Оплата проезда осуществляется только жетонами. Стоимость поездки 100 драм (14 наших рублей по новому курсу, по старому - 10 по старому). Общую информацию приводить не буду, отмечу только некоторые моменты, на которые я обратил внимание.

- Все подземные станции очень темные (пожалуй кроме "Еритасардакана"), на освещении сильно экономят.
- Рабочее освещение тоннелей, включаемое ночью, расположено под шелыгой свода, а не сбоку, как у нас
- В составах всего 2 вагона, меньше чем где-либо в бывшем СССР
- На станции "Сасунци Давид" имеется питьевой фонтанчик, правда не работающий
- Место остановки первого вагона двухвагонного состава не на всех станциях приближено к выходу в город. Где-то сделано удобно, и не надо идти через пустынную станцию, а где-то приходится идти через всю станцию.
- На всех станциях, на путевых стенах название написано буквами на двух языках
- Объявляют остановки на двух языках, армянском и английском
- Указатели сделаны на трех языках: армянском, русском и английском
- Метро не пользуется большим спросом, однако в утренний час пик со стороны станции "Дружба" в центр едет прилично людей, пару раз ехал в реальной давке
- Интервал между поездами от 5 до 9 минут
- Движение в сторону станции "Чарбах" осуществляется следующим образом. Основные поезда идут по маршруту "Дружба" - "Площадь Гарегина Нжде". Между станциями "Шенгавит" и "Чарбах" курсирует один поезд челнок по 1 пути. На станции "Шенгавит" он вклинивается в расписание главного направления, прибывает на платформу в сторону "Гаргена Нжде", где меняет кабину, и отправляется обратно на "Чарбах". На станции "Шенгавит" есть электрическое старое табло, едва заметное, на котором загорается куда едет поезд. Звукового информатора на станции "Шенгавит" нет
- Колонные станции глубокого заложения строились горным способом, о чем свидетельствует форма сечения станционных тоннелей и весьма высокий подъемистый свод.
- Насколько помню, на всех станциях в НХ отсутствуют светильники на балюстрадах. Освещаются НХ светильниками подвешенными к зонтам
- Метро прекращает работу в 23:00
- Станция "Еритасардакан" имеет очень примечательный наземный вестибюль
- На ней же, проходит выставка в честь 100-летия турецкого геноцида Армян 1915 года

Re: Ереван. Армения

Добавлено: 11 ноя 2015, 19:00
METRO-USSR
Теперь о подвижном составе. Представлен он вагонами типа 81-717/714. Как уже говорилось выше, все составы двухвагонные. Несколько лет назад на деньги ЕБРР началась модернизация головных вагонов по типовому проекту на Тбилисском ЗРЭПСе. Аналогичные модернизации эксплуатируются в Баку и Тбилиси. По состоянию на начало сентября 2015 года бОльшая часть ПС модернизирована, немодернизированных составов на линии не более 15% от общего количества.
Старые номерные в салоне имеют приятный зеленоватый пластик и довольно мягкие обшитые синей тканью сиденья, не оригинальные дерматиновые, и не 6-жопые, как у модернизированных. Светильники в салоне немодернизированных образцов оригинальные. Тем, кто хочет застать старые составы - рекомендую в ближайшее время съездить в Ереван, поскольку их осталось там совсем не много.

На линии "Шенгавит" - "Чарбах" всегда эксплуатировался немодернизированный состав. Все вагоны обсдуживаются единственным электродепо "Шенгавит", его удалось снять с крыши близлежащего дома.

Обилие наземных участков дает возможно сделать неплохие фотографии используя многочисленные мосты и крыши прилегающих зданий. :)

P.S. В качестве бонуса - фотография шахты строительства станции "Ачапняк".

Re: Ереван. Армения

Добавлено: 11 ноя 2015, 22:29
vartal
Всё-таки несколько удручающее впечатление от состояния инфраструктуры и окружающего наземный участок видов...

Re: Ереван. Армения

Добавлено: 12 ноя 2015, 01:41
Angry
METRO-USSR писал(а):- На ней же, проходит выставка в честь 100-летия турецкого геноцида Армян 1915 года

Наверно, всё-таки в память, а не в честь...
За репортаж спасибо.

Re: Ереван. Армения

Добавлено: 12 ноя 2015, 15:09
pahan
Перегон "Шенгавит" - "Чарбах"

А справа - путь в депо?

Re: Ереван. Армения

Добавлено: 13 ноя 2015, 00:18
METRO-USSR
Всё-таки несколько удручающее впечатление от состояния инфраструктуры и окружающего наземный участок видов...


Vartal, да, вокруг наземного участка линии метро, поскольку она проходит вдоль ж.д. там действительно огромная зона отчуждения, которая когда-то давно была промзоной. Сейчас прибывая на поезде в Ереван со стороны Гюмри, видишь печальную картину - заброшено кругом практически все!

Angry, оговорился, Ваша правда конечно

pahan , оба пути идут в депо. Правда движение в сторону "Чарбаха" осуществляется только по одному пути. По этому же пути составы заходят в депо. Второй путь, про который Вы спросили, используется только для выдачи составов из депо на линию. Посмотрите схему путевого развития.

Re: Ереван. Армения

Добавлено: 13 ноя 2015, 00:24
Пумяух1
2 вагона... А насколько станции рассчитаны?

Re: Ереван. Армения

Добавлено: 14 ноя 2015, 00:39
vartal
Пумяух1 писал(а):2 вагона... А насколько станции рассчитаны?
Стандартно на пять.

Re: Ереван. Армения

Добавлено: 14 ноя 2015, 11:08
Vasya
Интересно, а где все промежутки и что с ними?