Казань

Здесь мы пишем о метро, располагающемся вне нашего города
Ответить
mmx358
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:26
Станция метро: -------

Re: Казань

Сообщение mmx358 »

Metroschemes писал(а):Не очень понятен вопрос... Первая линия завершится со строительством Дубравной, дальше будут строить вторую, скорее всего от Дубравной же с пересадкой в дальнейшем либо на Яшьлек, либо на Козьей Слободе.


Я имел в виду, что слишком большие перегоны на первой линии. Нехорошо это очень.
Angry
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 17:59

Re: Казань

Сообщение Angry »

mmx358 писал(а):А насколько существенно испорчен метрополитен откзаом от строительства некоторых станций? И, кстати, каких станций? Есть ли первоначальные проекты? Хотя, будть в центре еще две станции, уже совсем другое дело, чего тут спрашивать...

http://k-metro.ruz.net/str.html
Вложения
metro_hist.jpg
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6458
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Казань

Сообщение Metroschemes »

На мой взгляд, существующие ныне в Казани перегоны оптимальны. Коротким получится только новый перегон Пр. Победы - Дубравная.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
Битцевский Панк
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 08 фев 2009, 10:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парк Победы
Откуда: Мытищи

Re: Казань

Сообщение Битцевский Панк »

Angry
На приведённой схеме 1996 по сути изображён современный вариант, но с более равномерным распределением станций.
Дело было в Питере, там всегда случаются
Чудные истории, прямо как в кино
mmx358
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:26
Станция метро: -------

Re: Казань

Сообщение mmx358 »

Если рассматривать цетральный участок, то одну станцию потеряли. Для небольшого города это существенно.
pahan
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал

Re: Казань

Сообщение pahan »

На мой взгляд, существующие ныне в Казани перегоны оптимальны.

Оптимальны для кого? и по каким критериям? Средний перегон 1,5 км для России конечно норма, но вообще-то это позор. Вам ли не знать, что в европейских городах сравнимого размера она составляет 500-800 метров.
Vasya
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 21:10
Станция метро: Автово

Re: Казань

Сообщение Vasya »

А что в этом хорошего? Это уже получится не скоростной транспорт, а обычный.
Представьте, что на 1 линии между Ветеранов и Девяткино станции будут располагаться каждые 500-800 метров - сколько времени займет ваша поездка от конца до конца?
Тут хороша золотая середина и в цифрах это имхо именно 1,5 - 2 км.
Аватара пользователя
vartal
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
id ВКонтакте: 1516993
Станция метро: -------
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Казань

Сообщение vartal »

pahan писал(а):Средний перегон 1,5 км для России конечно норма, но вообще-то это позор.
Это не позор, а критерий магистрального вида транспорта.
pahan писал(а):Вам ли не знать, что в европейских городах сравнимого размера она составляет 500-800 метров.
Вот поэтому метро там в среднем мало чем отличается от трамвая по скорости передвижения.
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
mmx358
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:26
Станция метро: -------

Re: Казань

Сообщение mmx358 »

Vasya писал(а):А что в этом хорошего? Это уже получится не скоростной транспорт, а обычный.
Представьте, что на 1 линии между Ветеранов и Девяткино станции будут располагаться каждые 500-800 метров - сколько времени займет ваша поездка от конца до конца?
Тут хороша золотая середина и в цифрах это имхо именно 1,5 - 2 км.


Простите, мы говорим о линиях длиной 15-20 км в перспективе, а не о 30 км уже существующих. Меня лично удручает отсутствие всего лишь одной станции, но она должна была располагаться в центре. Я, конечно, совершенно не знаю, как устроена Казань, ее центр и транспорт в этом городе, но иметь такие большие расстояния между станциями в центре это не круто. Ведь намного лучше не нагружать "лишний раз" узкие улицы центра для довоза/подвоза пассажиров, потому что на одной станции решили сэкономить. Да и желающих использовать метро должно быть меньше, так как идти до него далековато, я лучше на трамвайчик вскочу, да приеду домой, чем шастать по морозам километр до ближайшей станции или тратить деньги на проезд сначала до станции, потом еще и на метро. Абсолютно резонное поведение пассажира. Мне, как фанату метро, разумеется, не жалко пройти и 10 км, лишь бы один перегончик проехать на нем, но на практике это ненормально и нереально. Пассажир как таковой не фанат метро. Да и лично я буду выбирать то, что мне удобнее.

В нашем же Петербурге (простите, вашем, я пока еще не с вами) в центре длины перегонов тоже небольшие, +/- 1 км. Что на первой линии, что на второй. Даже на НВЛ вроде бы длина перегона меньше средней на этой линии.

Сейчас посмотрел по карте, в историческом центре Казани как бы две станции находятся: "Кремлёвская" и "Площадь Тукая". Между их выходами примерно 1.4 км. В принципе, не настолько плохо, как могло бы быть, хотя влепить одну станцию между ними вполне можно было бы. Еще меньшее расстояние между ближайшими выходами "Пл. Тукая" и "Суконная Слобода" - 1.26 км. Дальше уе подлиннее. В таком случае это еще как-то оправдывается - построили по два выхода на некоторых станциях. В самом-самом центре Казани изначально было предусмотрены только две станции - "Кремлевская" и "Площадь Тукая". Хотелось бы знать, чем это обусловлено. Ну и, очевидно, что в окончательном проекте было слияние двух станций в "Суконную Слободу". В принципе, это уже современные районы, в которых как бы принято строить более длинные перегоны, поэтому они как бы и оправданы. Но хотелось бы мнение кого-то очень хорошо и объективно разбирающегося в этом послушать, я намекаю на компетентного в вопросах метро в40. Давайте все дружно возьмемся за руки и позовем его три раза!

Разумеется. это все мое мнение, и, как бы мне ни казалось, что оно такое правильное, что прям все должны так же думать, это всего лишь мнение, мои взгляды на то, как могло бы быть. Знаю я и тех, кто считает, что метро и в небольших вроде Казани городах должно строиться без "лишних" станций, чтобы не тратить время на стоянку и торможение/разгон лишний раз (кстати, ну а разве одна-две дополнительные станции на линии могут что-то существенно изменить?). Есть и те (включая меня), кто считает, что можно и почаще строить, чтобы было меньше потребности в подвозе.

В качестве аргумента "объективности" моего субъективного мнения: в больших городах большие перегоны безусловно оправданы. Но в маленьких, как сказал один компетентный в латвийских кругах человек, радиусом 20 км, метро должно проектироваться как самостоятельный вид транспорта, способный функционировать и быть удобным для пассажиров независимо от работы НОТ. В ущебр времени поезки по линии (в целом не столь существенные потери), но в угоду времени подхода к станции и удобства.

Но при этом я полагаю, что "скатываться" на уровень трамвая тоже не здорово. Хотя в целом преимущество полностью выделенного транспорта и сохраняется, время в пути уже заметно увеличивается. Тут надо много факторов учитывать, судя по всему.

Конец.

P.S.
vartal писал(а):
pahan писал(а):Вот поэтому метро там в среднем мало чем отличается от трамвая по скорости передвижения.

Вот любопытно было бы сравнить показатели.
Vasya
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 21:10
Станция метро: Автово

Re: Казань

Сообщение Vasya »

mmx358 писал(а):
Vasya писал(а):А что в этом хорошего? Это уже получится не скоростной транспорт, а обычный.
Представьте, что на 1 линии между Ветеранов и Девяткино станции будут располагаться каждые 500-800 метров - сколько времени займет ваша поездка от конца до конца?
Тут хороша золотая середина и в цифрах это имхо именно 1,5 - 2 км.


Простите, мы говорим о линиях длиной 15-20 км в перспективе, а не о 30 км уже существующих.


Все 30-километровые линии когда-то тоже были маленькими коротенькими линиями в маленьком городе.



mmx358 писал(а):Меня лично удручает отсутствие всего лишь одной станции, но она должна была располагаться в центре. Я, конечно, совершенно не знаю, как устроена Казань, ее центр и транспорт в этом городе, но иметь такие большие расстояния между станциями в центре это не круто. Ведь намного лучше не нагружать "лишний раз" узкие улицы центра для довоза/подвоза пассажиров, потому что на одной станции решили сэкономить.


Тут я вам не возражал - одна дополнительная станция в центре города погоды не сделает, так что у меня возражений нет.
Мои возражения были направлены пользователю pahan, который предлагал сделать не одну дополнительную станцию, а уменьшить длину всех перегонов метрополитена (в среднем).



mmx358 писал(а):В качестве аргумента "объективности" моего субъективного мнения: в больших городах большие перегоны безусловно оправданы. Но в маленьких, как сказал один компетентный в латвийских кругах человек, радиусом 20 км, метро должно проектироваться как самостоятельный вид транспорта, способный функционировать и быть удобным для пассажиров независимо от работы НОТ. В ущебр времени поезки по линии (в целом не столь существенные потери), но в угоду времени подхода к станции и удобства.


Еще раз повторяюсь - все города и метрополитены начинаются с малого и в последствие растут в размерах.
Так что построить "метро маленького города" нельзя, иначе в последствии город вырастет из него.
mmx358
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:26
Станция метро: -------

Re: Казань

Сообщение mmx358 »

Vasya писал(а):
mmx358 писал(а):Простите, мы говорим о линиях длиной 15-20 км в перспективе, а не о 30 км уже существующих.


Все 30-километровые линии когда-то тоже были маленькими коротенькими линиями в маленьком городе.

И они находятся лишь в нескольких огромных городах (а в случае России - только в Петербурге и Москве), которые уже на момент строительства были большими и с момента начала развития сети метрополитена переживали (и продолжают переживать) бурный рост. Маленькие же города растут медленнее. В том же Минске две линии в сумме дают меньше 38 км. Хотя Началось все еще в 86-м году прошлого века, если я не ошибаюсь. Почти 30 лет прошло. А, как я понимаю, проект разрабатывается с расчетом на 40 лет. Т.е., именно этот период времени рассматривается как целевой. В этот период времени метрополитеном должно быть удобно пользоваться и так далее. Что будет дальше - проектировщики не виноваты. В этом все я могу ошибаться, буду рад, если меня поправят компетентные участники форума. Другими словами, маленькие города и растут медленнее, в той же Казани первая линия ("Центральная линия") уже почти завершена на данный момент и ее длина составляет 15.8 км. Т.е., даже с запасом.


Vasya писал(а):
mmx358 писал(а):Меня лично удручает отсутствие всего лишь одной станции, но она должна была располагаться в центре. Я, конечно, совершенно не знаю, как устроена Казань, ее центр и транспорт в этом городе, но иметь такие большие расстояния между станциями в центре это не круто. Ведь намного лучше не нагружать "лишний раз" узкие улицы центра для довоза/подвоза пассажиров, потому что на одной станции решили сэкономить.


Тут я вам не возражал - одна дополнительная станция в центре города погоды не сделает, так что у меня возражений нет.
Мои возражения были направлены пользователю pahan, который предлагал сделать не одну дополнительную станцию, а уменьшить длину всех перегонов метрополитена (в среднем).

Наверное, я неправильно истолковал сказанное Вами, сделав упор на "1.5 - 2 км". Т.е., чистые два километра на перегон это уже многовато. С другой стороны, это может быть многовато в центре, а на окружающих центр более современных районах такое расстояние более приемлимо, и, наверное, логично, ведь есть возможность использовать подвозящий транспорт в достаточно больших количествах - дороги-то позволяют. С другой стороны, есть зависимость и от "ширины" полосы районов вдоль линии метро. И вообще от конфигурации города в целом (есть ли межрайонные разрывы или они образуют непрерывную цепь и так далее), поэтому мне и интересно, как дела в Казани с этим в целом обстоят. С Google Maps трудно понять все эти вещи. Я вот в Риге живу уже 23 года с лишним, а все равно за последний год узнал о ней намного больше, чем за все предыдущие (т.к. изучал проект рижского метро).

Если рассматривать метро Казани в ближайшие 20-40 лет (это все мои предположения и домыслы), то, скорее всего, такие большие расстояние не очень-то оправданы. На более дальний срок - вполне возможно, что ближе к оптимуму как раз такие длины перегонов, как сейчас. Но, с другой стороны. Всять тот же Петербург. А что было бы, будь станций побольше? Лишняя станция на Васильевском острове, еще одна на НВЛ в центре, "Марсово Поле" на МПЛ... Насколько увеличилось бы время в пути. На минуту? Не думаю. Если знать кривые ускорения/торможения метровагонов, можно было бы приблизительно посчитать, сколько времени "украдет" дополнительная станция. Но сколько времени она сэкономит? Ведь Вам не надо шагать лишние 5-10 минут!

На правах оффтопа: я сегодня ездил из Риги в Огре и обратно. Расстояние 34.4 км. Туда я ехал с двумя промежуточными остановками, т.е., всего четыре, включая отправную и конечную. Время в пути - 33 минуты. Обратно я ехал со всеми остановками (всего 14) и время в пути составило 44 минуты. Насколько существенна разница? Не очень. Но зато я могу сойти на остановке, достаточно близкой к пункту назначения. В первом случае мне пришлось бы, скажем, идти пешком еще 5 км вместо 1 км. Сколько времени мы теряем (11 минут) в поездке и сколько выигрываем в пешей "прогулке"? 40-50 минут! А сколько удобства это приносит? Вот я об этом говорю.

Но я не имею в виду, что Вы дурак, я лишь выкладываю свои размышления, предлагаю, скажем так, материал для обсуждения. В то же время спрашивая, что Вы и другие участники форума об этом думаете.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6458
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Казань

Сообщение Metroschemes »

mmx358 писал(а):Я, конечно, совершенно не знаю, как устроена Казань, ее центр и транспорт в этом городе, но иметь такие большие расстояния между станциями в центре это не круто.

Ключевая фраза. Я в Казани был 2 раза и могу ответственно сказать, что для ее географии и для ее центра города существующие длины перегонов оптимальны. Насчет аналогий с Европой - не стоит забывать, что там несколько иная структура общественного транспорта в целом и иная тарификация.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
mmx358
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:26
Станция метро: -------

Re: Казань

Сообщение mmx358 »

Metroschemes писал(а):Ключевая фраза. Я в Казани был 2 раза и могу ответственно сказать, что для ее географии и для ее центра города существующие длины перегонов оптимальны. Насчет аналогий с Европой - не стоит забывать, что там несколько иная структура общественного транспорта в целом и иная тарификация.

Вы имете в виду, что в наших метрополитенах как бы скрещены S-Bahn и U-Bahn? А какие особенности тарифов там?
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6458
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Казань

Сообщение Metroschemes »

S-Bahn и U-Bahn присутствуют в меньшем количестве европейских городов, чем независимые единые системы. Особенность тарифов - билет обычно действует во всех видах транспорта в течение определённого времени.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
mmx358
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:26
Станция метро: -------

Re: Казань

Сообщение mmx358 »

Metroschemes писал(а):S-Bahn и U-Bahn присутствуют в меньшем количестве европейских городов, чем независимые единые системы. Особенность тарифов - билет обычно действует во всех видах транспорта в течение определённого времени.

Тогда как это объясняет выбор таких длинных перегонов, как в наших метрополитенах?
Ответить

Вернуться в «Метро за пределами Санкт-Петербурга»