Продолжу серию мини-отчётов о поездке по метрополитенам приволжских городов.
Казанское метро оставило противоречивые впечатления. С одной стороны, самый молодой метрополитен России поразил меня тем, что его практически миновала грустная участь старших братьев (НН и Самара) - за 12 лет первая линия выросла аж до 10 станций и строительство продолжается, при этом метро уверенно "оседлало" пассажиропоток. Радует и приличное количество поездов на линии, интервал между поездами вполне терпимый даже не в час-пик. Не гонится Казанский метрополитена и за сомнительными доходами от рекламы, поэтому станции не обезображены рекламными щитами.
К оформлению каждой станции подошли с душой, почти на каждой есть на что посмотреть. На следы протечек как-то не обратил внимания, то ли эту проблему решили, то ли дождей давно не было.
С другой стороны, экономия на электричестве неприятно удивила, хотя бы "Кремлёвскую"-то можно было бы осветить в полную силу, сердце города, как ни крути, потолок расписан прилично - а по платформе нужно с фонариком ходить, чтобы на пути не упасть ненароком. На других станциях не лучше, поэтому фотографии получились плохо.
К фотографированию никто претензий не имел. На входе попросили пройти через рамку и положить багаж на ленту.
Жетончики продают не более 2-х в одни руки - как я понял, их активно увозят из города в качестве сувенира, а жетон в Казани не совсем простой, с электроникой, поэтому эти потери весьма ощутимы в финансовом плане. Буквально через неделю после визита в Казань прочитал в новостях, что решено выпустить сувенирные копии жетонов специально для туристов.
Ещё удивило отсутствие привычных электронных часов - ни стандартных, ни интервальных на ряде станций нет.
Трёхязычная многоголосица в поездах - довольно бестолковая, так как англоязычная часть начинается уже после того, как двери закрылись, а конец её и вовсе теряется в шуме стартующего поезда.
Кремлёвская. Самая центральная станция, а выглядит, словно подвал какой-то из-за слабого освещения.
Яшьлек. Одна из самых новых станций, на ней классические электронные часы вернулись на своё место. В кадр попал и "петербуржец".
Проспект Победы. Единственная станция с "односторонним" движением. Возможно, мне показалось, но было ощущение, что станция от строящегося метрополитена отделена ширмой из брезента и палок, через которые виден дневной свет в строительном котловане на месте будущего перегона к "Дубравной". Ещё видна реклама, которую проецируют на путевую стену нерабочего пути.
Аметьево. Самая светлая из всех казанских метростанций) Хорошо видно, что ни обычных часов, ни интервальных на привычном месте нет. Для пассажиров в центральном зале висят часы с классическим циферблатом, но издалека их практически не видно.
Площадь Габдуллы Тукая. Чуть-чуть бы больше качественного освещения - и я бы не поленился переснять все сюжеты на путевой стене.)