SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Минск. Белоруссия

Минск. Белоруссия

Здесь мы пишем о метро, располагающемся вне нашего города

Минск. Белоруссия

Сообщение Антон Малышев » 26 авг 2005, 02:54

На прошлой неделе мне с товарищами волею судьбы удалось посетить столицу Республики Беларусь город Минск, а в нем - ДЖД и, конечно, метрополитен. Вот о нем и расскажу.

Линий в минском метро всего две: Московская (1-я) и Автозаводская (2-я).
Московская линия включает в себя 9 действующих, 2 строящихся и 3 проектируемые станции. Автозаводская линия - это 11 действующих и 3 строящихся станции.
В отличие от Самары, минчане на свое метро не жалуются и очень даже им гордятся. Минское метро, в отличие от большинства других "маленьких" метрополитенов, полностью оправдывает себя как вид городского транспорта. Пассажиропоток там конечно, не как в Москве, но и не полтора человека, как в Екатеринбурге.  
Станции в минском метро преимущественно мелкого заложения, половина колонных "плоскопотолочных", половина односводов. Эскалаторов мало. Наземных вестибюлей я не видел, вход на станции через подземный переход. Практически на всех станциях платформы под 5 вагонов.
Поезда - пятивагонные "номерные" составы, причем встречаются вагоны как питерские (преимущественно новых выпусков - с 2003 г.), так и мытищиниские. Причем вторых вдвое больше. Вагоны аккуратно покрашены в ярко-синий цвет (мне этот оттенок очень понравился) очень чистые, как снаружи, так и изнутри. Практически нет рекламы - бывает, что целые вагоны "чистые" попадаются.
На станциях можно фотографировать.
В минском метро очнь многое напоминает Москву - дизайн указателей, схемы "своих" в вагонах, доски с указанием конечной станции. Даже объявления в вагонах - как калька с Москвы, только переведенная на белорусский.

Время работы: ~ 5:40 - 1:00

Стоимость проезда: 400 белорусских рублей (5руб. 30 коп.)
Оплата проезда производится пластмассовыми жетонами образца 1992 г. Льготники, пользующиеся 50% скидкой, ходят по талонам. Именно по талонам, как в троллейбусе - напротив контролера в вестибюле стоят компостеры. Существуют месячные и декадные проездные билеты (как льготные, так и полные), либо на бумажной основе, либо кодируемые на магнитную карту или БСК (залоговая стоимость магнитки - 500 белорусских рублей). Турникеты старые, советские. Что меня удивило, так это электронные часы, установленные на каждом турникете. Есть в метро также служба, подобная нашей СКМ, только тамошние "дяди" встречаются редко.

Станции минского метрополитена:

1 линия (Московская)

Петровщина (проектируется)
Михайлова (проектируется)
Грушевка (проектируется)
Институт Культуры (ж\д пл. Институт Культуры)
Пл. Ленина (ж\д вокзал)
Октябрьская (преход)
Пл. Победы
Пл. Якуба Коласа
Академия Наук
Парк Челюскинцев
Московская
Восток
Борисоский Тракт (строится)
Уручье (строится)

2 линия (Автозаводская)

Каменная Горка (строится)
Кунцевщина (строится)
Спортивная (строится)
Пушкинская
Молодежная
Фрунзенская
Немига
Купаловская (переход)
Первомайская
Пролетарская
Тракторный Завод
Партизанская
Автозаводская
Могилевская
--

Из области курьезов:
После некоторых реформ ко дню Победы бывает и такое: выходишь из вагона на ст. Пл. Ленина, поднимаешься в город... на пл. Независимости

З.Ы. Еще есть несколько диктофонных записей объявлений в вагонах, только вот не знаю, выкладывать их или нет...
Наши поезда - самые поездатые поезда в мире!
Аватара пользователя
Антон Малышев

 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 19 дек 2004, 03:55
Откуда: СПб
Пункты репутации: 1
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Минский метрополитен

Сообщение Антон Малышев » 26 авг 2005, 02:56

Талоны и жетоны
Вложения
bil.JPG
bil.JPG (137.94 КБ) Просмотров: 6035
Наши поезда - самые поездатые поезда в мире!
Аватара пользователя
Антон Малышев

 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 19 дек 2004, 03:55
Откуда: СПб
Пункты репутации: 1
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Минский метрополитен

Сообщение Антон Малышев » 26 авг 2005, 03:04

Схема линий в вагоне
Вложения
111t0005.JPG
111t0005.JPG (365.38 КБ) Просмотров: 6052
Наши поезда - самые поездатые поезда в мире!
Аватара пользователя
Антон Малышев

 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 19 дек 2004, 03:55
Откуда: СПб
Пункты репутации: 1
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Минский метрополитен

Сообщение Антон Малышев » 26 авг 2005, 03:28

Несколько не самых лучших фоток:
Вложения
9ict0016.jpg
Ст. Институт Культуры. Название станции на путевой стене (белорусский вариант)
9ict0016.jpg (71.49 КБ) Просмотров: 6038
111t0017.jpg
Ст. Институт Культуры
111t0017.jpg (85.54 КБ) Просмотров: 6021
111t0008.jpg
Вагон "С Днем Победы!"
111t0008.jpg (82.78 КБ) Просмотров: 6024
111t0007.jpg
Ст. Московская
111t0007.jpg (88.08 КБ) Просмотров: 6015
111t0006.jpg
Ст. Московская
111t0006.jpg (87.19 КБ) Просмотров: 6010
111t0003.jpg
Ст. Восток
111t0003.jpg (93.51 КБ) Просмотров: 6012
111t0002.jpg
Ст. Восток
111t0002.jpg (82.22 КБ) Просмотров: 6008
9ict0093.jpg
Вход ст. Пл. Победы
9ict0093.jpg (111.08 КБ) Просмотров: 6011
9ict0087.jpg
Вход ст. Парк Челюскинцев (четко видна оригинальная буква "М")
9ict0087.jpg (99.07 КБ) Просмотров: 6015
9ict0086.jpg
Вход ст. Московская
9ict0086.jpg (103.47 КБ) Просмотров: 6007
9ict0020.jpg
Станция Парк Челюскинцев
9ict0020.jpg (93.48 КБ) Просмотров: 6019
Наши поезда - самые поездатые поезда в мире!
Аватара пользователя
Антон Малышев

 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 19 дек 2004, 03:55
Откуда: СПб
Пункты репутации: 1
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Сообщение zxz12 » 27 авг 2005, 02:40

Сегодня появились схемы с новыми станциями.

Еще есть интересная инфа о строительстве перегона Спортивная - Кунцевщена, на нем использовались специальные звукопоглащающие материалы, и если эксперемент удастся, то подобным образом будут построены перегоны и в Уручье.

А по поводу архитектурного убранства станций. Да что-то у архитекторов последнее время с воображением проблемы. Единственный плюс минского метро это его чистота, даже эти убогие станции дадут фору только потому что их вылизывают до блеска, количество рекламы сведено до минимума, она (реклама) совершенно не режет глаз и не вызывает раздражения...
Жыве Беларусь!
________________
Изображение
zxz12

 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 02 авг 2004, 04:53
Откуда: Менск, Беларусь
id ВКонтакте: 0
last_fm: zxz12
Пункты репутации: 1
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Сообщение Михаил » 28 авг 2005, 23:21

Антон, большое спасибо за отчет - весьма познавательно. Сразу появились вопросы к знатокам минского метро.

1) На ст. Парк Челюскинцев не горят центральные светильники и часть светильников на карнизе. Давно так?

2) Какие станции метро изменили свой первоначальный облик? Или на каких станциях экономят на электричестве?
Всем хорошего настроения!
Аватара пользователя
Михаил

 
Сообщения: 4193
Зарегистрирован: 17 май 2004, 11:20
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Пункты репутации: 92
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Минский метрополитен

Сообщение Антон Малышев » 29 авг 2005, 01:42

Ну насчет изменений ничего не могу сказать...
А на многих станциях, действительно, слегка темновато. "Бацька" рекламу слегка прижал - так им надо же деньги экономить, рапз зарабатывать не дают :) (Шутка) Но плохого впечатления от этого не создается. Например, на некоторых новых станциях в Москве: мало того, что темно, так еще и лампы натриевые, меня знающие люди поймут - сколько станций в Питере таким образом загубили.

Еще из области курьезов (в прошлый раз забыл, потому что хотелось сразу все вывалить :-) ): практически на всех станциях в Минске без эскалаторов, где мы были, ОТСУТСТВУЮТ турникеты на выходе. То есть можно спокойно на станцию через "Выход" попасть - ментов практически никогда специально не приставляют, а от контролера явной угрозы вроде нет. :) Насколько же белорусы народ честный! :)
Наши поезда - самые поездатые поезда в мире!
Аватара пользователя
Антон Малышев

 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 19 дек 2004, 03:55
Откуда: СПб
Пункты репутации: 1
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Минский метрополитен

Сообщение Константин Филиппов » 29 авг 2005, 09:44

Михаил, надо учесть, что Антон Малышев - Питерец. В Минске был в гостях.
ab AVTOVO
Аватара пользователя
Константин Филиппов

 
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 12:02
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Пункты репутации: 155
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Минский метрополитен

Сообщение мЕтрофанушка » 29 авг 2005, 11:04

Поищите минчан в теме "Минский метрострой".

update: Тема называется "метрострой Минска" и находится тут.
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
Аватара пользователя
мЕтрофанушка

 
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 16:33
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ломоносовская
Пункты репутации: 63
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Сообщение Александр Григорьевич » 29 авг 2005, 14:22

Это не с воображением проблемы, а с финансированием и экономической целесообразностью. Можно и в стиле 30-х построить, только денег уйдёт в n-раз больше. А сейчас исключительно ради эстетики никто не будет вкладывать огромные средства.
Была у СССР идея коммунизма-вот и строили станции-дворцы. А нет ни страны, ни идеи- получите то, что есть.
Если человеку долго не давать возразить, он забудет все свои аргументы,
и врежет молча.
Аватара пользователя
Александр Григорьевич

 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 20 май 2005, 11:13
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Минский метрополитен

Сообщение mistaa » 29 авг 2005, 19:20

Если не ошибаюсь - поезда четырехвагонные... Во всяком случае на Автозаводской линии
(Сам оттуда сегодня приехал :))
mistaa

 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 10 окт 2004, 03:21
Откуда: Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Культуры
Пункты репутации: 2
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Сообщение Echoes » 29 авг 2005, 21:08

Конечно вы правы. Это и так грандиозное событие для города.
Как хочется верить в свое ремесло!
Аватара пользователя
Echoes

 
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 02 авг 2004, 16:33
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Станция метро: Автово
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Минский метрополитен

Сообщение tiristor » 29 авг 2005, 22:17

Если не ошибаюсь - поезда четырехвагонные... Во всяком случае на Автозаводской линии

Все верно-пятивагонка на "Московской". На "Автозаводской"-четырех вагонные составы.
Аватара пользователя
tiristor

 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 22 авг 2005, 21:54
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Сообщение zxz12 » 30 авг 2005, 20:34

Привет всем!!! Я минчанин живу в Минске и ежедневно пользуюсь метро.

Немно поправлю отчет: станции Южнее Института Культуры уже почти год как строятся (с ноября 2004), почему это не отражено на схемах не знаю. Жаль цифровика нет, надо будет съездить на стройплощадки. При Лукашенке как раз наоборот появилась реклама, ее фактически не было в метро никогда, даже наооборот. Фактически подъем рекламы пошел пару лет назад. С освещение: на станциях на которых темно это скорее какие-то конструкторские недоработки, как раз станция Молодежная очень сильно поменяла свой вид из-за того что полностью поменяли светильники. Еще темной можно назвать Первомайскую, но она всегда была очень темной и там тоже что-то мудрили последнее время. Вагоны: действительно по Автозаводской линии ходят четырехвагонные составы, а по Московской с 2003 года 5 вагонные. Есть еще одна достопримечательность: единственная в мире подводная станция: это как раз Первомайская, свод станции по совместительству является и дном Свислочи!
Пассажиропоток в метро очень большой. В отличие от Москвы и Петербурга получается что-то около 1,5 млн на все станции в рабочий день. График работы тоже очень странная вещь, открывается он 5.30-5.40 а вот не раз возращался домой на поезде в 1.40, правда везде горит аварийное осыещение и ходят очень много людей в одежде строителей. Но то что после часу можно уехать в метро это точно, зимой чуть ли не ежедневно возвращался, только потом пешком приходилось идти, так как наземный транспорт где-то до часу и в самом деле...

С удовольствием отвечу на любые вопросы о минском метро!!!
Жыве Беларусь!
________________
Изображение
zxz12

 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 02 авг 2004, 04:53
Откуда: Менск, Беларусь
id ВКонтакте: 0
last_fm: zxz12
Пункты репутации: 1
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Сообщение Administrator » 30 авг 2005, 22:46

Вопрос самый главный и один как у вас с фотографированием ?
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 3255
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 11:23
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Пред.След.

Вернуться в Метро за пределами Санкт-Петербурга

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика