Сравнение Петербургского и Московского метро

Здесь мы пишем о метро, располагающемся вне нашего города
Ответить
MihVan
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 21:53
Станция метро: Ломоносовская

Re: Сравнение Питерского и Московского метро

Сообщение MihVan »

В Москве входные на линиях, где применяется автоблокировка, дополненная АЛС-АРС (Замоскворецкая, Кольцевая, Калужско-Рижская, Таганско-Краснопресненская, Каховская) входные всегда горят ЖЗ, что на мой взгляд является бредом. Исключением является II путь Кольца (там горят зелёным), т.к. там старая сигнализация типа метро (ЖЗ на предвходных нет вообще). В Питере - горят зелёным.


Разве!? Всю жизнь вроде ЖЗ в Питере было при въезде на станцию.
Бурый
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 15:23
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Откуда: Москва, ММ, ТКЛ, Тушинская.

Re: Сравнение Питерского и Московского метро

Сообщение Бурый »

MihVan писал(а):Разве!? Всю жизнь вроде ЖЗ в Питере было при въезде на станцию.

Было... до середины 90-х годов. Потом переделали под смену сигналов К->КЖ->Ж->З (до переделки было К->КЖ->Ж->ЖЗ).
В 90-е, кстати, переделали также и отправление на все ССВ поездным порядком. До этого по 2Ж было только на Восстания - Маяковская, т.к. там было движение с пассажирами.
MihVan
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 21:53
Станция метро: Ломоносовская

Re: Сравнение Питерского и Московского метро

Сообщение MihVan »

Вот еще отличие нашел, про это вроде не писали. В Москве, при отправлении поезда со станции в депо. дежурная по старинке сигнализирует машинисту сигнальной дощечкой ( не знаю как она правильно именуется). В Питере, по крайней мере в Автово, используется пультик, сигнал с которого идет на фонарик, расположенный у обзорного зеркала. Раньше, кстати, на колонне у последнего вагона был переключатель ( вместо пульта). Не удивлюсь, если его демонтировали по причине баловства пассажиров, с понятными последствиями. :D
Аватара пользователя
il50
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 16 июл 2013, 20:55
Станция метро: Парк Победы
Откуда: Москва

Re: Сравнение Питерского и Московского метро

Сообщение il50 »

Московский пассажир в Питерском метро.

Наконец, на 4 дня выбрался в С.-Петербург. Есть интересные вещи, которых не увидишь в Москве. Вот бросающиеся в глаза отличия:

1. В эскалаторных тоннелях в Питере поперечные стоячие рекламные щиты, в Москве реклама висит на стенах.
2. В Питере на платформах стоят киоски, в Москве их нет.
3. В Питере попадаются поезда с кабинами в промежуточных вагонах (вагон № 6258, модель Е...).
4. В Питере есть вагоны старой конструкции, но со светящимися информационными табло в торцах (вагон № 11642, модель какая-то номерная).
5. В Питере в вагонах на стенах возле дверей висят пластиковые карманы для рекламы, но рекламные листы не подходят по размерам, поэтому карманы пустые, а реклама наклеена на стёклах и на стенах.
6. В Питере в вагонах есть двери, которые не открываются на выход (двери №№ 3, 4 в последних вагонах на станции Василеостровская).
7. В билетных кассах продаются жетоны и карты, эти карты в турникетах не срабатывают, поэтому их владельцы выстраиваются в очередь к турникету с надписью "ручной контроль", показывают карты дежурному, он нажимает и кнопку и пропускает владельцев по одному (станция Площадь Восстания).
8. В центре города линии пересекаются мелкими треугольниками, такие своеобразные "пересадочные углы" - очень удобно.
9. Из-за определённого количества станций типа "горизонтальный лифт" экстерьер вагонов практически не виден. Я, например, ездил от Парка Победы до Приморской. Расчет получился такой:
- 24 минуты любовался интерьерами вагонов (стены, двери, сиденья, поручни, реклама) и видом из вагонов (тоннели за окнами, стены и платформы станций, железные двери на станциях изнутри). Оценивал плавность разгона и торможения, устойчивость движения, вентиляцию, звуки работы двигателей и ходовой части, объявления.
- 5 минут - эскалаторы, переходы, залы станций.
- 3 минуты - дизайн раздвижных железных дверей (снаружи), станции Парк Победы, Гостиный двор.
- 2 раза по 20 секунд - экстерьер вагонов (вид сбоку), станции Невский проспект, Приморская.
- 2 раза по 10 секунд - дизайн хвостов выгонов - Невский проспект, Приморская.
Аватара пользователя
Svetofor
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 20:27
Станция метро: Ручьи

Re: Сравнение Питерского и Московского метро

Сообщение Svetofor »

il50 писал(а):5. В Питере в вагонах на стенах возле дверей висят пластиковые карманы для рекламы, но рекламные листы не подходят по размерам, поэтому карманы пустые, а реклама наклеена на стёклах и на стенах.
Ерунду пишете. "Карманы" пустые, тк. реклама на них дороже, чем наклейки, а вовсе не из за размеров.
8. В центре города линии пересекаются мелкими треугольниками, такие своеобразные "пересадочные углы" - очень удобно.

Кольцевая линия в Мск. в разы удобней (особенно,если будет 2-й контур) и быстрее добираешься, при пересадке не надо ехать в центр, а затем-обратно. А еще в Мск. практически нет НИПа.
НеВе - "бархатный" путь!
pahan
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал

Re: Сравнение Питерского и Московского метро

Сообщение pahan »

Кольцевая линия в Мск. в разы удобней (особенно,если будет 2-й контур) и быстрее добираешься, при пересадке не надо ехать в центр, а затем-обратно.

Тут на самом деле не все так однозначно. Во первых Кольцо все равно находится в центре, во вторых при поездке через него приходится делать две пересадки (часто перегруженные), а не одну. Так что поездки по многим направлениям быстрее через прямую пересадку, а не через Кольцо. Например с севера ГЗЛ на север ТКЛ и СТЛ, АПЛ в обе стороны быстрее напрямую. На СЛ (если нужны станции за кольцом) получится примерно одинаково и напрямую и через Кольцо. А на север КРЛ уже будет быстрее через Кольцо.
Аватара пользователя
andzis
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 23 авг 2004, 00:36
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Купчино
Откуда: Москва

Re: Сравнение Питерского и Московского метро

Сообщение andzis »

il50 писал(а):которые не открываются на выход (двери №№ 3, 4 в последних вагонах на станции Василеостровская

в Москве тоже есть такое на Курской-Кольцевой
Аватара пользователя
Битцевский Панк
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 08 фев 2009, 10:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парк Победы
Откуда: Мытищи

Re: Сравнение Питерского и Московского метро

Сообщение Битцевский Панк »

Уже нету.
Дело было в Питере, там всегда случаются
Чудные истории, прямо как в кино
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Сравнение Питерского и Московского метро

Сообщение Mill »

il50 писал(а):В билетных кассах продаются жетоны и карты, эти карты в турникетах не срабатывают, поэтому их владельцы выстраиваются в очередь к турникету с надписью "ручной контроль", показывают карты дежурному

Это не карты показывают дежурному, а документы на право льготного проезда. Так проходят периодически возникающие проверки, но касаются они только карт льготных категорий пассажиров - школьников, студентов, инвалидов и т.п. С картами "обычных" пассажиров таких проблем не возникает (сколько пользуюсь - ни разу не было). Правда, это чисто Питерская "заморочка" - в Москве я не видел проведения таких проверок.
Lean off the door!
учитель
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:37
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Звенигородская

Re: Сравнение Питерского и Московского метро

Сообщение учитель »

Так эти проверки должны проходить. В реалии проверяют именно карты ручным валидатором, поэтому со стороны и кажется что турникеты по картам не срабатывают.
pahan
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал

Re: Сравнение Питерского и Московского метро

Сообщение pahan »

Правда, это чисто Питерская "заморочка" - в Москве я не видел проведения таких проверок.

Насколько я понимаю, в Москве они (в таком виде) просто не нужны. При проходе по "льготной" карте через турникет на его задней стенке (и пульте у дежурного) загорается специальный индикатор. Если пользующийся картой человек не похож на льготника, это позволяет его сразу остановить и проверить документы.
Den.S
Сообщения: 4356
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Сравнение Питерского и Московского метро

Сообщение Den.S »

Кстати, использования ручного валидатора при данных проверках в последнее время не наблюдаю. Обычно происходит так: подходишь к будке, а СКМщик предлагает приложить карту к первому турникету. Прикладываешь, он куда-то там смотрит, после чего открывает створки. Я полагаю, что при прикладывании карты к первому турникету в будке на дисплее высвечивается вся информация о карте и фото владельца?
учитель
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:37
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Звенигородская

Re: Сравнение Петербургского и Московского метро

Сообщение учитель »

Я им своего фото не давал, однако заставляют прикладывать карту к 1 турникету и что то проверяют. Документы предъявить не просят, как раньше бывало.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Сравнение Петербургского и Московского метро

Сообщение Till »

В конце августа занесло меня на несколько часов в Москву. В ожидании поезда немного покатался по метро. Бросились в глаза кое-какие мелочи.
Вагонные схемы линии над окнами. ПМ уже настолько приучил к тому, что их ориентация чётко увязано с направлением движения поезда, что московский разнобой как-то неприятно поразил (хотя, честно говоря, ориентированию это практически не мешает). С другой стороны, есть и приятный сюрприз - интерактивные схемы линии в новых поездах, где пройденный участок линии отражается световой индикацией (попадались такие составы на АПЛ и на СТЛ. Видел и на Филёвке, но там, увы, состав был с Арбатско-Покровской, так что не удалось узнать, каким образом на схеме отражается вилка). Удобно и по размещению, и по функционалу.
Объявления в вагонах. Разнобой в голосах, надо сказать, скорее мешает, чем вносит приятное разнообразие. Даже в рамках одной линии в разных составах встречается то женский голос, то мужской (сталкивался с этим на КФЛ, пардон, на Сокольнической). Или тут тоже какая-то система "к центру-из центра", по типу Кольцевой? Если так, то она не слишком интуитивна. Этот разнобой не то чтобы слишком оскорбляет чувство прекрасного, но некоторые голоса звучат достаточно глухо (на КРЛ меня разок прижало дверями, т.к. не услышал ОДЗ. Впрочем, возможно, проблема была в акустической системе конкретного вагона).
В целом ИП вполне позволяет без проблем ориентироваться. При этом нет такого мощного "информационного шума", который даёт НИП в ПМ.
Оплата проезда. Информирование об этом, надо признаться, фиговое, сходу без поллитра не разберёшься. Никакой поясняющей информации у касс не наблюдается (искал на Курской и на Комсомольской, т.е., на станциях, где постоянен большой поток приезжих - безуспешно). Но если разобраться - система чрезвычайно удобна. Купил "однодневную безлимитку" за 200 рублей, по которой катался не только на метро, но и на НОТ и на монорельсе (наконец-то проехался по этому чуду техники. Впечатления неутешительные - аттракцион аттракционом).
Возможно, субъективный момент (устал в дороге, то-сё...), но показалось, что уровень шума в вагонах куда выше, чем в ПМ. Я, разумеется, о чисто технических шумах, а не о "голосе народа".
Интересно, что "детско-инвалидные места" располагаются не по краям вагона, а в центральной части оного.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
Vladimir91
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: СПб

Re: Сравнение Петербургского и Московского метро

Сообщение Vladimir91 »

Till писал(а):Объявления в вагонах. Разнобой в голосах, надо сказать, скорее мешает, чем вносит приятное разнообразие. Даже в рамках одной линии в разных составах встречается то женский голос, то мужской (сталкивался с этим на КФЛ, пардон, на Сокольнической). Или тут тоже какая-то система "к центру-из центра", по типу Кольцевой? Если так, то она не слишком интуитивна. Этот разнобой не то чтобы слишком оскорбляет чувство прекрасного, но некоторые голоса звучат достаточно глухо (на КЛЛ меня разок прижало дверями, т.к. не услышал ОДЗ. Впрочем, возможно, проблема была в акустической системе конкретного вагона).

Как, разве Вы не знаете, что в ММ на радиальных линиях при движении из центра станции объявляют женским голосом, а в центр – мужским? (Про это даже есть шутка – утром начальник зовёт на работу, а вечером жена домой :D). На мой взгляд, удобно сделано, плюс голоса очень приятные.

Till писал(а):Возможно, субъективный момент (устал в дороге, то-сё...), но показалось, что уровень шума в вагонах куда выше, чем в ПМ. Я, разумеется, о чисто технических шумах, а не о "голосе народа".

Зависит от типа вагона, от конкретного перегона и количеству людей в вагоне. В "Русичах" и "Оке" внутри тише, чем в "Номерных" и Е*. А вообще, на мой взгляд, в ММ поезда в среднем ездят быстрее, чем у нас, от этого шума тоже прибавляется.
Ответить

Вернуться в «Метро за пределами Санкт-Петербурга»