SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Сравнение Петербургского и Московского метро

Сравнение Петербургского и Московского метро

Здесь мы пишем о метро, располагающемся вне нашего города

Re: Сравнение Петербургского и Московского метро

Сообщение Till » 05 сен 2013, 21:47

Vladimir91 писал(а):Как, разве Вы не знаете, что в ММ на радиальных линиях при движении из центра станции объявляют женским голосом, а в центр – мужским?
Да вот, как-то не умудрил господь. Наверное, это удобно при перемещении из окраины в центр, при движении же по центру - скорее сбивает. Но прикольно, с этим не могу не согласиться.
Vladimir91 писал(а):Зависит от типа вагона, от конкретного перегона и количеству людей в вагоне.
Разумеется. В этом смысле к вагонам "нового поколения" вопросов нет, да и сравнивать вагоны, отсутствующие в ПМ, было бы нелогично. Конечно, я говорил о "традиционных" вагонах. Некоторые перегоны в этом смысле потрясают, особенно запал в память перегон между Спортивной и Воробьёвыми Горами.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
Till

 
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 18:54
Откуда: Ленинград
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Пункты репутации: 234
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Сравнение Петербургского и Московского метро

Сообщение Битцевский Панк » 05 сен 2013, 23:13

Till писал(а):не удалось узнать, каким образом на схеме отражается вилка

Над индикаторами Ал.Сад - Кунцевская
Под индикаторами Ал.Сад - Международная
В зависимости от направления горит необходимое число индикаторов.
Дело было в Питере, там всегда случаются
Чудные истории, прямо как в кино
Аватара пользователя
Битцевский Панк

 
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 08 фев 2009, 12:30
Откуда: Мытищи
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парк Победы
Пункты репутации: 179
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Сравнение Петербургского и Московского метро

Сообщение Till » 05 сен 2013, 23:38

Но ведь индикаторы указывают на уже пройденный поездом путь (мигающая часть - на перегон, на котором поезд находится в данный момент). То есть, находясь в вагоне между Ал.Садом и Киевской, узнать по индикатору пункт назначения поезда невозможно?
На Филёвке направлял на путь истинный совершенно обалдевшего гастарбайтера, мечтавшего попасть на Багратионовскую. Он, видимо, приехал на Киевскую в поезде, идущем к Международной, и добрые люди пояснили, что он сел не на тот поезд. Он, разумеется, перешёл на другую сторону платформы, где сел в вагон в сторону Ал.Сада. Тут-то он и обратился ко мне с вопросом, как же доехать до Багратионовской. Я пояснил ему, что он едет не в ту сторону, но объяснить суть "вилки" словарного запаса этого господина мне не хватило... На Смоленской он уверенно направился на другую сторону платформы, куда, судя по указателям, вскоре должен был подойти поезд... до Международной. Увы, я уже опаздывал на вокзал и проследить за дальнейшими перемещениями гостя столицы не мог. Любопытно, много ли на Филёвке таких заблудившихся?
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
Till

 
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 18:54
Откуда: Ленинград
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Пункты репутации: 234
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Сравнение Петербургского и Московского метро

Сообщение Hyperion » 06 сен 2013, 00:12

Till писал(а):Но ведь индикаторы указывают на уже пройденный поездом путь (мигающая часть - на перегон, на котором поезд находится в данный момент). То есть, находясь в вагоне между Ал.Садом и Киевской, узнать по индикатору пункт назначения поезда невозможно?

Так одна часть вилки явно длиннее другой. Следовательно, названия станций в нижней части они как бы "более растянуты", а в верхней - они "более плотнее". То есть если находиться в поезде на "Киевской", то нужно посмотреть с каким рядом согласуются индикаторы - с нижним или с верхним. Если индикаторы показывают, что путь пройден более чем на половину - то поезд до "Международной", если менее чем на половину - то до "Кунцевской".

Till писал(а):Любопытно, много ли на Филёвке таких заблудившихся?

Заблудившихся гастарбайтеров - наверняка много. Те, кто регулярно пользуется, уже привыкли.
Hyperion

 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 05 авг 2011, 12:59
Откуда: г. Москва
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Пункты репутации: 3
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Сравнение Петербургского и Московского метро

Сообщение MaksegZ » 06 сен 2013, 11:28

В принципе не мешало бы там еще на бегущую строку выводить конечную для большей информативности. В дополнение к табло на станциях и электронным маршрутным указателям на головных вагонах.
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
MaksegZ

 
Сообщения: 4090
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 08:54
Откуда: г. Ленинград (Санкт-Петербург)
id ВКонтакте: 331450
last_fm: rvl84
Станция метро: Московская
Пункты репутации: 213
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Сравнение Петербургского и Московского метро

Сообщение vartal » 06 сен 2013, 12:06

И как же выводить, интересно знать? Там же просто мигающая световая линия, а станции просто наклеены сверху или снизу под линией.
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Аватара пользователя
vartal
Премодерируемый
Премодерируемый
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 14:58
Откуда: Москва
id ВКонтакте: 1516993
Станция метро: -------
Пункты репутации: 17
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Сравнение Петербургского и Московского метро

Сообщение MaksegZ » 06 сен 2013, 12:12

Вы вообще читаете, перед тем, как отвечать? Или "чукча не читатель"? Я же говорю - на бегущие строки, их там, ЕМНИП, штуки 4 в салоне есть. Сейчас там выводится название следующей станции, а можно было бы добавить и конечную для вилочных маршрутов.
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
MaksegZ

 
Сообщения: 4090
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 08:54
Откуда: г. Ленинград (Санкт-Петербург)
id ВКонтакте: 331450
last_fm: rvl84
Станция метро: Московская
Пункты репутации: 213
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Сравнение Петербургского и Московского метро

Сообщение vartal » 09 сен 2013, 11:51

Эта бегущая строка и так переполнена информацией и добавление конечной на эту строку ни к чему совершенно, поскольку на той же Филёвской линии дополнительно на станциях объявляется, до какой конечной тот или иной поезд следует.
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Аватара пользователя
vartal
Премодерируемый
Премодерируемый
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 14:58
Откуда: Москва
id ВКонтакте: 1516993
Станция метро: -------
Пункты репутации: 17
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Сравнение Петербургского и Московского метро

Сообщение andzis » 09 сен 2013, 20:37

Till писал(а):Интересно, что "детско-инвалидные места" располагаются не по краям вагона, а в центральной части оного

они находятся в каждмом проеме, где шестиместные диваны, по вагону распологаются в шахмотном порядке, т.е. для них выделено три шестиместных дивана
Аватара пользователя
andzis

 
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 23 авг 2004, 01:36
Откуда: Москва
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Купчино
Пункты репутации: 42
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Сравнение Петербургского и Московского метро

Сообщение АлМет » 29 янв 2014, 02:01

В теме о Московском метро затронули некоторые различия. Вспомнил что уже есть такая тема…

1. Планшеты-телефоны. В Петербурге в метро многие пассажиры пользуются гаджетами во время поездки, даже те, кто едет стоя. В Москве таких пассажиров гораздо меньше. Это касается всех линий в любое время суток.
2. Навигация в Петербургском метро более удобна, чем в Москве. И, хотя в Петербурге, зачастую НИП китчевый, портит вид станций, и не всегда выполняет своих прямых функций, все же это лучше чем отсутствие, например, списка станций в удобном месте для обращения зрительного внимания, как на некоторых переходах в Московском метро. И расположение такого списка дальше по станции, заставляет не сразу при переходе с линию на линию ориентироваться куда идти, а искать нужную информацию. Такое не везде, но встречается часто.
3. Объявления в поезде. В Московском метро они добрые, приятные, приветливые. У нас же строгие и злые, командно-приказные. И женский голос в нашем метро звучал бы не хуже чем в Московском. Но главное - улыбка. Едешь в Московском метро и такое ощущение, что объявление записывал улыбающийся человек, в голосе какая-то радость что ли и добрый посыл. От Петербургских метро-объявлений такого ждать не приходиться, все жестко и почти без эмоций.
4. Реклама на эскалаторах. Даже не знаю как лучше, когда она на сводах, как в Москве или как у нас на балюстрадах. Думаю, если наклонник «с окурками» это не принципиально. Но если светильники оригинальные, то при прочих равных, лучше, если уж без этого ни как, чтоб реклама была на сводах.
5. Музыка в метро. Многим москвичам это нравится, когда звучат известные эстрадные шлягеры. Поначалу я не очень хорошо отнёсся к этим, как, мне показалось, не уместным для метро звукам. Но, во-первых, песни звучат только в определенное время суток, во-вторых, если ты в наушниках, то вообще без разницы. Ну и потом привыкаешь, на самом деле, к хорошему. О репертуаре можно спорить, но в принципе, в ограниченное время (не целый день) можно было б и у нас нечто похожее организовать. Я не говорю такое же, под копирку, предлагаю всего лишь подумать, как эти идеи можно (если нужно) реализовать у нас.
6. Скорость. Поезда. Конечно, субъективно и несколько художественно, тем ни менее. В Москве, поезд поехал; с тобой/без тебя, это никого не интересует, двери закрылись, поезд тут же набирает полный ход и сразу едет, порой даже резковато, но это тоже никого не интересует, после закрытия дверей, сразу набирает ход и едет. В Петербурге, поезд только начинает ехать, он может даже подождать, куда спешить, двери закрылись, пш—ш—ш…; … ну поехали, … разгоняемся, … внимание сейчас наберём скорость … и, где-то в первой трети тоннеля, уже нормально едем. Может, я преувеличиваю но, первые поездки, оказавшись в метро в Москве, и по возвращение в Петербург, пристрастно, для меня, каждый раз, ощущаются именно так.
Аватара пользователя
АлМет

 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 06 авг 2010, 16:22
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Академическая
Пункты репутации: 39
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Сравнение Петербургского и Московского метро

Сообщение MaksegZ » 29 янв 2014, 13:58

По последнему пункту уже говорили, что в Москве "номерные" ближе к оригиналу, у нас же почти везде режимы "зарезаны" в целях экономии энергии.
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
MaksegZ

 
Сообщения: 4090
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 08:54
Откуда: г. Ленинград (Санкт-Петербург)
id ВКонтакте: 331450
last_fm: rvl84
Станция метро: Московская
Пункты репутации: 213
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Сравнение Петербургского и Московского метро

Сообщение Den.S » 29 янв 2014, 18:27

А что касается дверей, то также писалось, что у нас даже на старые поезда потихоньку устанавливают пневматику нового образца, с плавным движением. В Москве, видимо, этого не делают.
Den.S

 
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 21:14
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кировский Завод
Пункты репутации: 150
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Сравнение Петербургского и Московского метро

Сообщение ooo » 29 янв 2014, 18:57

АлМет писал(а):1. Планшеты-телефоны. В Петербурге в метро многие пассажиры пользуются гаджетами во время поездки, даже те, кто едет стоя. В Москве таких пассажиров гораздо меньше. Это касается всех линий в любое время суток.

Как Вы отметили в 6 пункте - движение мосвке более дерганое на разгоне и торможении, при таком раскладе стоя пользоваться гаджетами не так удобно, как в СПб, т.к. надо держаться за поручни
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
ooo

 
Сообщения: 1833
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 22:47
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Петроградская
Пункты репутации: 218
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Сравнение Петербургского и Московского метро

Сообщение Vladimir91 » 29 янв 2014, 20:06

АлМет писал(а):1.

Не сказал бы, что сильно меньше различных гаджетов, вот то, что в столице меньше пользуются бумажными книгами - это да.
АлМет писал(а):3.

+100. Даже в одном хорошем видеоролике дикторы московской подземки говорили, что одна из их главных задач - настроить пассажиров на позитивный лад в любой ситуации.
АлМет писал(а):6.

Да, тоже порой возникают схожие ощущения :). Например, на некоторых перегонах СТЛ "номерные" мчатся с рёвом как бешеные, у нас нечто подобное можно заметить между "Парком Победы" и "Московской".
Аватара пользователя
Vladimir91

 
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 май 2009, 15:44
Откуда: СПб
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Пункты репутации: 268
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Сравнение Петербургского и Московского метро

Сообщение pahan » 06 фев 2014, 14:19

А что касается дверей, то также писалось, что у нас даже на старые поезда потихоньку устанавливают пневматику нового образца, с плавным движением. В Москве, видимо, этого не делают.

Делают при ремонтах. Если раньше двери закрывались сразу и резко, то теперь на многих "номерных" ставят новые дверные цилиндры и в них створки при закрытии сначала выезжают примерно на 3/4, потом уже медленнее закрываются до конца. В принципе разница небольшая, в несколько секунд, но лично меня такая медлительность всё равно жутко бесит.
pahan

 
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 16:34
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Пункты репутации: 36
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Пред.След.

Вернуться в Метро за пределами Санкт-Петербурга

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика