Страница 7 из 8

Re: Сравнение Петербургского и Московского метро

Добавлено: 05 сен 2013, 20:47
Till
Vladimir91 писал(а):Как, разве Вы не знаете, что в ММ на радиальных линиях при движении из центра станции объявляют женским голосом, а в центр – мужским?
Да вот, как-то не умудрил господь. Наверное, это удобно при перемещении из окраины в центр, при движении же по центру - скорее сбивает. Но прикольно, с этим не могу не согласиться.
Vladimir91 писал(а):Зависит от типа вагона, от конкретного перегона и количеству людей в вагоне.
Разумеется. В этом смысле к вагонам "нового поколения" вопросов нет, да и сравнивать вагоны, отсутствующие в ПМ, было бы нелогично. Конечно, я говорил о "традиционных" вагонах. Некоторые перегоны в этом смысле потрясают, особенно запал в память перегон между Спортивной и Воробьёвыми Горами.

Re: Сравнение Петербургского и Московского метро

Добавлено: 05 сен 2013, 22:13
Битцевский Панк
Till писал(а):не удалось узнать, каким образом на схеме отражается вилка

Над индикаторами Ал.Сад - Кунцевская
Под индикаторами Ал.Сад - Международная
В зависимости от направления горит необходимое число индикаторов.

Re: Сравнение Петербургского и Московского метро

Добавлено: 05 сен 2013, 22:38
Till
Но ведь индикаторы указывают на уже пройденный поездом путь (мигающая часть - на перегон, на котором поезд находится в данный момент). То есть, находясь в вагоне между Ал.Садом и Киевской, узнать по индикатору пункт назначения поезда невозможно?
На Филёвке направлял на путь истинный совершенно обалдевшего гастарбайтера, мечтавшего попасть на Багратионовскую. Он, видимо, приехал на Киевскую в поезде, идущем к Международной, и добрые люди пояснили, что он сел не на тот поезд. Он, разумеется, перешёл на другую сторону платформы, где сел в вагон в сторону Ал.Сада. Тут-то он и обратился ко мне с вопросом, как же доехать до Багратионовской. Я пояснил ему, что он едет не в ту сторону, но объяснить суть "вилки" словарного запаса этого господина мне не хватило... На Смоленской он уверенно направился на другую сторону платформы, куда, судя по указателям, вскоре должен был подойти поезд... до Международной. Увы, я уже опаздывал на вокзал и проследить за дальнейшими перемещениями гостя столицы не мог. Любопытно, много ли на Филёвке таких заблудившихся?

Re: Сравнение Петербургского и Московского метро

Добавлено: 05 сен 2013, 23:12
Hyperion
Till писал(а):Но ведь индикаторы указывают на уже пройденный поездом путь (мигающая часть - на перегон, на котором поезд находится в данный момент). То есть, находясь в вагоне между Ал.Садом и Киевской, узнать по индикатору пункт назначения поезда невозможно?

Так одна часть вилки явно длиннее другой. Следовательно, названия станций в нижней части они как бы "более растянуты", а в верхней - они "более плотнее". То есть если находиться в поезде на "Киевской", то нужно посмотреть с каким рядом согласуются индикаторы - с нижним или с верхним. Если индикаторы показывают, что путь пройден более чем на половину - то поезд до "Международной", если менее чем на половину - то до "Кунцевской".

Till писал(а):Любопытно, много ли на Филёвке таких заблудившихся?

Заблудившихся гастарбайтеров - наверняка много. Те, кто регулярно пользуется, уже привыкли.

Re: Сравнение Петербургского и Московского метро

Добавлено: 06 сен 2013, 10:28
MaksegZ
В принципе не мешало бы там еще на бегущую строку выводить конечную для большей информативности. В дополнение к табло на станциях и электронным маршрутным указателям на головных вагонах.

Re: Сравнение Петербургского и Московского метро

Добавлено: 06 сен 2013, 11:06
vartal
И как же выводить, интересно знать? Там же просто мигающая световая линия, а станции просто наклеены сверху или снизу под линией.

Re: Сравнение Петербургского и Московского метро

Добавлено: 06 сен 2013, 11:12
MaksegZ
Вы вообще читаете, перед тем, как отвечать? Или "чукча не читатель"? Я же говорю - на бегущие строки, их там, ЕМНИП, штуки 4 в салоне есть. Сейчас там выводится название следующей станции, а можно было бы добавить и конечную для вилочных маршрутов.

Re: Сравнение Петербургского и Московского метро

Добавлено: 09 сен 2013, 10:51
vartal
Эта бегущая строка и так переполнена информацией и добавление конечной на эту строку ни к чему совершенно, поскольку на той же Филёвской линии дополнительно на станциях объявляется, до какой конечной тот или иной поезд следует.

Re: Сравнение Петербургского и Московского метро

Добавлено: 09 сен 2013, 19:37
andzis
Till писал(а):Интересно, что "детско-инвалидные места" располагаются не по краям вагона, а в центральной части оного

они находятся в каждмом проеме, где шестиместные диваны, по вагону распологаются в шахмотном порядке, т.е. для них выделено три шестиместных дивана

Re: Сравнение Петербургского и Московского метро

Добавлено: 29 янв 2014, 01:01
АлМет
В теме о Московском метро затронули некоторые различия. Вспомнил что уже есть такая тема…

1. Планшеты-телефоны. В Петербурге в метро многие пассажиры пользуются гаджетами во время поездки, даже те, кто едет стоя. В Москве таких пассажиров гораздо меньше. Это касается всех линий в любое время суток.
2. Навигация в Петербургском метро более удобна, чем в Москве. И, хотя в Петербурге, зачастую НИП китчевый, портит вид станций, и не всегда выполняет своих прямых функций, все же это лучше чем отсутствие, например, списка станций в удобном месте для обращения зрительного внимания, как на некоторых переходах в Московском метро. И расположение такого списка дальше по станции, заставляет не сразу при переходе с линию на линию ориентироваться куда идти, а искать нужную информацию. Такое не везде, но встречается часто.
3. Объявления в поезде. В Московском метро они добрые, приятные, приветливые. У нас же строгие и злые, командно-приказные. И женский голос в нашем метро звучал бы не хуже чем в Московском. Но главное - улыбка. Едешь в Московском метро и такое ощущение, что объявление записывал улыбающийся человек, в голосе какая-то радость что ли и добрый посыл. От Петербургских метро-объявлений такого ждать не приходиться, все жестко и почти без эмоций.
4. Реклама на эскалаторах. Даже не знаю как лучше, когда она на сводах, как в Москве или как у нас на балюстрадах. Думаю, если наклонник «с окурками» это не принципиально. Но если светильники оригинальные, то при прочих равных, лучше, если уж без этого ни как, чтоб реклама была на сводах.
5. Музыка в метро. Многим москвичам это нравится, когда звучат известные эстрадные шлягеры. Поначалу я не очень хорошо отнёсся к этим, как, мне показалось, не уместным для метро звукам. Но, во-первых, песни звучат только в определенное время суток, во-вторых, если ты в наушниках, то вообще без разницы. Ну и потом привыкаешь, на самом деле, к хорошему. О репертуаре можно спорить, но в принципе, в ограниченное время (не целый день) можно было б и у нас нечто похожее организовать. Я не говорю такое же, под копирку, предлагаю всего лишь подумать, как эти идеи можно (если нужно) реализовать у нас.
6. Скорость. Поезда. Конечно, субъективно и несколько художественно, тем ни менее. В Москве, поезд поехал; с тобой/без тебя, это никого не интересует, двери закрылись, поезд тут же набирает полный ход и сразу едет, порой даже резковато, но это тоже никого не интересует, после закрытия дверей, сразу набирает ход и едет. В Петербурге, поезд только начинает ехать, он может даже подождать, куда спешить, двери закрылись, пш—ш—ш…; … ну поехали, … разгоняемся, … внимание сейчас наберём скорость … и, где-то в первой трети тоннеля, уже нормально едем. Может, я преувеличиваю но, первые поездки, оказавшись в метро в Москве, и по возвращение в Петербург, пристрастно, для меня, каждый раз, ощущаются именно так.

Re: Сравнение Петербургского и Московского метро

Добавлено: 29 янв 2014, 12:58
MaksegZ
По последнему пункту уже говорили, что в Москве "номерные" ближе к оригиналу, у нас же почти везде режимы "зарезаны" в целях экономии энергии.

Re: Сравнение Петербургского и Московского метро

Добавлено: 29 янв 2014, 17:27
Den.S
А что касается дверей, то также писалось, что у нас даже на старые поезда потихоньку устанавливают пневматику нового образца, с плавным движением. В Москве, видимо, этого не делают.

Re: Сравнение Петербургского и Московского метро

Добавлено: 29 янв 2014, 17:57
ooo
АлМет писал(а):1. Планшеты-телефоны. В Петербурге в метро многие пассажиры пользуются гаджетами во время поездки, даже те, кто едет стоя. В Москве таких пассажиров гораздо меньше. Это касается всех линий в любое время суток.

Как Вы отметили в 6 пункте - движение мосвке более дерганое на разгоне и торможении, при таком раскладе стоя пользоваться гаджетами не так удобно, как в СПб, т.к. надо держаться за поручни

Re: Сравнение Петербургского и Московского метро

Добавлено: 29 янв 2014, 19:06
Vladimir91
АлМет писал(а):1.

Не сказал бы, что сильно меньше различных гаджетов, вот то, что в столице меньше пользуются бумажными книгами - это да.
АлМет писал(а):3.

+100. Даже в одном хорошем видеоролике дикторы московской подземки говорили, что одна из их главных задач - настроить пассажиров на позитивный лад в любой ситуации.
АлМет писал(а):6.

Да, тоже порой возникают схожие ощущения :). Например, на некоторых перегонах СТЛ "номерные" мчатся с рёвом как бешеные, у нас нечто подобное можно заметить между "Парком Победы" и "Московской".

Re: Сравнение Петербургского и Московского метро

Добавлено: 06 фев 2014, 13:19
pahan
А что касается дверей, то также писалось, что у нас даже на старые поезда потихоньку устанавливают пневматику нового образца, с плавным движением. В Москве, видимо, этого не делают.

Делают при ремонтах. Если раньше двери закрывались сразу и резко, то теперь на многих "номерных" ставят новые дверные цилиндры и в них створки при закрытии сначала выезжают примерно на 3/4, потом уже медленнее закрываются до конца. В принципе разница небольшая, в несколько секунд, но лично меня такая медлительность всё равно жутко бесит.