SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Стамбул. Турция

Стамбул. Турция

Здесь мы пишем о метро, располагающемся вне нашего города

Стамбул. Турция

Сообщение Till » 08 мар 2006, 19:23

На днях посчастливилось побывать в трёхдневной командировке в Стамбуле. Свободного времени (и денег:) было весьма мало, но всё же удалось воспользоваться стамбульским метро. Предлагаю вашему вниманию эдакий "конспект впечатлений". Заранее прошу прощения за:
1. Некоторое количество трепологии (ну, люблю я поговорить... что делать!)
2. Полное профанство в отношении технических деталей (типы станций, вагонов и т. п.) Постараюсь не делать уж очень грубых промахов
3. Отсутствие фоток. Цифровика под рукой не случилось. Чуть-чуть поснимал мыльницей - в подземелье качество вышло отвратительное. Всё достойное выкладывания постараюсь выложить в ближайшее время.
Итак, Стамбул, как известно - граница Европы и Азии. Соответственно, и менталитет города близок к российскому - европейские претензии плюс азиатское раздолбайство. Уличное движение подчас сравнимо с московским - 2 миллиона зарегестрированных машин + транзит. Большое количество развязок и дорог непрерывного движения не всегда спасает ситуацию: пробки - явление обычное. Добавляет проблем и чрезвычайно пересечённый рельеф (уклоны на улицах иногда выходят за всякие рамки приличий).
Самы распространённый транспорт (по количеству) - автобусы и маршрутки. Описывать их особо нечего - они весьма похожи на российские. Парк машин пёстрый. Выделяются, ностальгически радуя глаз, "Икарусы". Что до маршруток - немало насмешила фраза из гостинничного путеводителя для тупых иностранных туристов. Вот её перевод: "Если Вы едете в маршрутке, и один из пассажиров даёт Вам деньги, не следует удивляться. Вам нужно запомнить сказанное им - за сколько человек он платит и до какой остановки едет. Деньги следует передать водителю, а если Вы сидите далеко от него - тому, кто сидит ближе".
Солидную долю в объеме перевозок составляют водные сообщения. Сеть пристаней по обоим берегам Босфора довольно велика.
И, наконец, скоростной транспорт. Он весьма своеобразен. Сюда входят:
-Линия скоростного трамвая
-Линия метро "Аксарай - Аэропорт им. Ататюрка"
-Линия метро "Таксим - 4 Левент"
-2 Линии железной дороги (одна на европейском берегу, вторая на азиатском)
-Канатная дорога
-Линия старого трамвая
-2 очень своеобразные линии транспорта, который стамбульцы называют просто "Туннель" (подробнее - ниже)
2 линии метро не соединяются между собой. На линии "Аксарай - Аэропорт" проехать мне не удалось, но, по всей видимости, типы поездов (и многие другие вещи) на них различны. Турникеты на обеих линиях метро и на линии скоростного трамвая однотипные (а-ля Финляндский вокзал). Являются ли однотипными и жетоны (цена одна) - неясно.
Из гостинничного путеводителя я узнал, что Стамбул гордится первым метро на европейском континенте. Когда обалдение от этой новости прошло, удалось выяснить, что имеется ввиду вышеупомянутый "Туннель". Больше всего это сооружение похоже на помещённый под землю рельсовый фуникулёр. Такая же рельсовая однопутка с разъездом в середине, вагончик с токосъёмом и "третьим рельсом"... только в туннеле. Соответственно, две станции (нижняя и верхняя). Туннель, судя по виду, действительно отличается солидной древностью. Верхняя станция выводит в туристский район, на кольцо старого трамвая. А второе кольцо старого трамвая - у станции метро (уже нормального). Поначалу и "туннель", и старый трамвай воспринимаются как чисто туристские примочки, но, судя по всему, для некоторых горожан это довольно обыденный транспорт. Кстати, интересно, что цена проезда на них ниже, чем, скажем, на метро.
Само метро стоит 1.10 лир (около 0.85 доллара). Это стоимость жетона. Но по смарткарте (её здесь называют Akbil) стоимость проезда уже 0.90 лир. Akbil действует и на всей прочий транспорт (кроме маршруток, естественно).
Линия метро "Таксим - 4-й Левент" содержит 6 станций. Открывается метро в 6-15 (воскресенье - 6-30), закрывается в 0-30 (суббота - в 1-00). Расписание вывешено на всех станциях, помимо того, на платформах установлены мониторы с указанием текущего времени и времени прибытия трёх-четырёх ближайших поездов. Наименьший интервал в час пик - 4 минуты.
Станции построены по двум типовым проектам. Удачно подобранная цветовая гамма (у каждой станции своя) слегка индивидуализирует их. На станции Левент имеются весьма красивые мозаичные панно. В остальном архитектура чисто утилитарная.
Из-за пересечённого рельефа некоторые станции оказываются на значительной глубине. Тем не менее, длинные эскалаторы тут не в почёте. Применяются каскады из трёх и более эскалаторов небольшой длины. Практически все эскалаторы дублированы лестницами. Рекордсмен - станция Таксим. Тут имеется каскад из четырех эскалаторов плюс длинный транспортёр (с горизонтальной лентой). По стенам тоннеля сего транспортёра, кстати, размещены фотографии, иллюстрирующие историю стамбульского транспорта - от ослов и телег до метро и вертолётов.
Все станции имеют несколько выходов. Из-за эскалаторной чехарды некоторые станции имеют выходы на значительном расстоянии один от другого. На других же, наоборот, после долгих "блужданий" эскалаторы приводят практически в одно и то же место. Некоторые станции оборудованны также лифтами для инвалидов и пассажиров с колясками.
Наземные вестибюли практически отсутствуют. Все станции выходят на поверхность через подземные переходы и их подобия. На станции Гайреттепе, расположенной на транспортной развязке двух крупных магистралей, имеется отдельный выход на подземную автостоянку (такой вот удачный вариант "перехватывающей парковки").
Постараюсь в ближайшее время отсканировать и выложить фотки!
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
Till

 
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 18:54
Откуда: Ленинград
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Пункты репутации: 234
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Стамбул (Турция) - метро и ОТ вообще

Сообщение Бодяй » 16 мар 2006, 10:53

Мне тоже два раза посчастливилось побывать в Стамбуле в декабре 2004 и 2005 года. Стоит заметить, что вторая ветка метро (Таксим - 4 Левент) в 2004 году активно строилась, на площади Таксим станцию возводили открытым способом. Был удивлен, когда через год уже действовало метро и не 2-3 станции, а целых 6. Турки - великие строители :)
Тоже самое касается и скоростного трамвая. 2004 году маршрут был только от Аксарая до Эминоню, а в 2005 уже через Юскюдар до Бешакташа - на 3-5 (не помню точно) остановок больше. Причем при постройке трамвайных путей, качество организации работ было на высшем уровне.
Я как раз жил на европейской части и ездил на выставку недалеко от аэропорта, поэтому пользовался пересадкой метро-трамвай в аксарае. Стоимость жетона одинаковая.
Что касается тунеля и старого трамвая, то действительно это очень древний вид транспорта и турки ими гордятся.
Так же бесперебойно организовано движение между районами Стамбула с помощью теплоходов. Посчасливилось пересечь Мраморное море на теплоходе в 2004 г. и оказатся в Азии. В 2005 я также был на азиатской части, причем на этот рах пересекал вантовый мост на авто. Что самое интересное въезд на мост платный в обе стороны (1 лира вроде) и нескончаемый поток машин видимо окупает столь грандиозный проект постепенно. Всего вантовых моста два, причем строились они не одновременно. :idea:
Бодяй

 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 10:43
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Сообщение Бодяй » 16 мар 2006, 11:10

"Тоже самое касается и скоростного трамвая. 2004 году маршрут был только от Аксарая до Эминоню, а в 2005 уже через Юскюдар до Бешакташа - на 3-5 (не помню точно) остановок больше. "
Вместо Юскюдар правильно писать Каракой. Юскюдар - это Азия уже :) запамятовал
Бодяй

 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 10:43
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Стамбул (Турция) - метро и ОТ вообще

Сообщение Till » 17 мар 2006, 19:21

Бодяй, хотел спросить по поводу моста (того, что южнее). Мне рассказывали, что когда-то по нему существовало также пешеходное движение, которое впоследствии было прекращено. Тебе что-нибудь известно про это? Мне найти пешеходных подходов к мосту с европейской части не удалось (почему и усомнился в достоверности этой инфы).
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
Till

 
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 18:54
Откуда: Ленинград
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Пункты репутации: 234
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Стамбул (Турция) - метро и ОТ вообще

Сообщение мЕтрофанушка » 19 мар 2006, 18:25

А никто случаем не знает, как организовано сообщение между европейской и азиатской частью, кроме автомостов и теплоходов? В смысле, изолированы ли транспортные сети в двух частях города?
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
Аватара пользователя
мЕтрофанушка

 
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 16:33
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ломоносовская
Пункты репутации: 63
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Стамбул (Турция) - метро и ОТ вообще

Сообщение Владимир Венедиктов » 19 мар 2006, 18:42

ПОКА не связаны. С 2004 г. строится подводный тоннель метро. Подробнее - см. http://www.urbanrail.net/eu/ist/istanbul.htm
Аватара пользователя
Владимир Венедиктов

 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 05 янв 2005, 17:01
Откуда: СПб
Пункты репутации: 1
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Стамбул (Турция) - метро и ОТ вообще

Сообщение Shamrock » 20 мар 2006, 21:06

На Урбанрейле вроде другая информация:
Через Золотой Рог по мосту и под землей под старым городом.
Taksim - Yenikapi 5.2 km; across the Golden Horn on a bridge and underground through the old city (2008)


А подводный тоннель через пролив там строится для железной дороги.
In May 2004, construction of a long planned underwater Bosphorus rail crossing, referred to as 'Marmaray' began. ... The rail tunnel will be used both by suburban and long-distance services.
Аватара пользователя
Shamrock

 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 26 ноя 2004, 13:58
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Стамбул (Турция) - метро и ОТ вообще

Сообщение Till » 21 мар 2006, 21:20

На сегодняшний день транспортные сети азиатской и европейской части производят впечатление не связанных между собой. Но это в достаточно большой мере искупается водными сообщениями. Даже представить себе трудно, насколько оно там интенсивное. В черте самого Стамбула по меньшей мере полтора десятка пристаней в европейской части и около десятка в азиатской (не считая собственно портов). Расписание выдерживается весьма точно, а интервалы составляют до 10 минут (разумеется, не везде, а на самых пассажиронапряжённых маршрутах). Кстати, на входах в здание пристаней установлены турникеты а ля метро, только жетоны другие (меньшего размера и цены). Кроме того, Akbil (смарт-карта) действует и на водный транспорт тоже. Так что он вполне вписывается в общую систему ОТ. На некоторых пристанях весьма толковая организация пересадок на другие виды транспорта (например, на Эминоню и станция скоростного трамвая в непосредственной близости, и ж-д вокзал под боком).
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
Till

 
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 18:54
Откуда: Ленинград
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Пункты репутации: 234
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Стамбул (Турция) - метро и ОТ вообще

Сообщение Metroschemes » 17 авг 2012, 15:44

Когда я был в Стамбуле, жетоны на двух линиях разные, желтые и красные.

А сейчас открыли еще третью линию метро в азиатской части города. Теперь получается интересная ситуация: 3 линии метро, никак не связанные между собой!
Следующая станция... ЗЕНИТ!
Заходите на мой сайт: СХЕМА МЕТРО - ИСТОРИЯ МЕТРОПОЛИТЕНОВ В СХЕМАХ!
Аватара пользователя
Metroschemes

 
Сообщения: 4768
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 05:19
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Пункты репутации: 137
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Стамбул. Турция

Сообщение InSure » 30 май 2013, 12:09

Till писал(а):-Линия скоростного трамвая

Выглядит так:
5xvNwS0TsrE.jpg

HzGKNQFSkSw.jpg


Till писал(а):-Линия метро "Таксим - 4 Левент"

bPHyv5C7peA.jpg

eqm18qh48Bc.jpg


Till писал(а):-Линия старого трамвая

Курсирует как раз от станции Таксим до "Туннеля" описанного выше
tzqrNYyy9bc.jpg


Снимки сделаны в январские праздники 2013

p.s. к сожалению невозможно использовать тэг [img], прошу модераторов подправить

Подправил.
Тэга [img] нет и не будет, подробнее здесь. Не стесняемся выкладывать фотографии непосредственно на форум, это совсем не страшная процедура. За фотографии спасибо. Till
InSure

 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 16:13
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Чёрная Речка
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Стамбул. Турция

Сообщение Kaamoos » 01 дек 2015, 20:53

Взрыв у метро в Стамбуле мог произойти из-за бомбы
Взрыв у метро в Стамбуле, в результате которого погиб один человек, мог произойти из-за бомбы, сообщает NTV.
Уточняется, что на месте происшествия были приняты меры безопасности, район оцеплен. Перекрыта пешеходная зона, а также остановлено движение автомобилей.
На место взрыва прибывают пожарные и медики.

http://www.gazeta.ru/social/news/2015/1 ... 8513.shtml

UPD

По предварительной версии, взрыв на одной из станций в стамбульском метро мог произойти из-за неисправности в работе трансформаторной будки.
Сообщается, что в результате ЧП погиб один человек. Еще двое ранены, один из них в критическом состоянии, передает турецкий телеканал NTV.
Ранее сообщалось, что ЧП произошло в районе Байрампаша. Движение поездов в метро приостановлено, пассажиров выводят на улицу. Район Байрампаша и прилегающие кварталы обесточены.
Сейчас выясняют, была ли заложена бомба, или взрыв произошел вследствие неистправности.

http://www.kp.ru/online/news/2238264/
Иди за мной. Ты пожалеешь, но тебе понравится.
Аватара пользователя
Kaamoos

 
Сообщения: 8161
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 20:33
Откуда: Ленинград
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Крестовский Остров
Пункты репутации: 336
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации


Вернуться в Метро за пределами Санкт-Петербурга

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика