SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Москва [метрополитен]

Москва [метрополитен]

Здесь мы пишем о метро, располагающемся вне нашего города

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение Manhattan » 24 дек 2018, 00:56

https://www.instagram.com/p/BruZJ2AD30c/
Началась проходка ТПМК «Herrenknecht S-771» с именем «Елена» из уникального котлована в сторону станции «Савеловская» Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метрополитена.

Впервые в Москве тоннелепроходческий комплекс стартует из круглого котлована диаметром 31,5 метра и глубиной 45,9 метра, расположенном в районе Рижской эстакады Третьего транспортного кольца.

Щитовому комплексу предстоит долгий подземный путь протяженностью около 3,5 километра на глубине от 30 до 70 метров. Он будет прокладывать правый тоннель под пятью участками Московской и Октябрьской железной дороги, Третьего транспортного кольца, пройдет через станции «Ржевская» и «Шереметьевская» и финиширует в демонтажной камере перед «Савеловской». Геологические условия по трассе – известняк средней прочности, глина твердой консистенции, мергель и суглинок.

Впервые в Москве для старта щита был построен круглый котлован. В дальнейшем в нем будет сооружен вентузел и тягово-понизительная подстанция.

По словам Сергея Жукова, генерального директора АО «Мосметрострой», круглая камера будет использована также для демонтажа двух щитов, которые придут со стороны станции «Стромынка». «Елена» пройдет две станции («Ржевская» и «Шереметьевская») транзитом и финиширует в демонтажной камере, которая будет сооружена около станции «Савёловская» БКЛ.


Вопрос к уважаемым специалистам: насколько такой способ эффективнее чем классический подземный монтаж однопутных щитов? Кажется что это во всех отношениях удобнее. Простота конструкции (никаких ходков, делаемых вручную - только ствол), простота доставки деталей (опустил вниз краном и все), возможность использовать пространство ствола для дополнительных целей (ТПП, вентузел сразу для двух тоннелей, можно еще что нибудь придумать). Из минусов только много места для шахты (диаметр 31м не везде воткнешь) и больший объем извлекаемого грунта. Хотя может быть можно исхитриться и уменьшить диаметр, скажем до 20м?
Возможно ли /целесообразно ли применение такой технологии в Петербурге?
Manhattan

 
Сообщения: 1392
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 22:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Приморская
Пункты репутации: 166
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение pahan » 24 дек 2018, 15:03

В 2019 - наземное продление СЛ.
Это в смысле - линия в Коммунарку?

наземное продление СЛ - это 4 станции после Саларьево (Филатов Луг, Прокшино, Ольховая, Столбово). Линия в Коммунарку - это другое. Там только проектирование идет и геологические/геодезические работы по трассе.

Абсолютно верно. Наземное продление СЛ это часть СБВ - автодороги Солнцево-Бутово-Видное параллельно МКАДу, первый участок которой между Киевкой и Калужкой почти готов. По центру дороги планировался скоростной трамвай, вместо которого и пойдёт СЛ до Коммунарки с возможностью в перспективе этот участок отрезать и заменить отдельной линией хоть метро, хоть трамвая. Отдельно проектируется подземная линия от ТПК под Ленинским.
А кто ездить то будет на всех этих линиях в Коммунарку?

Ой вы мене провоцируете... на оффтоп и разжигание :) Так что скажу только, что уже сейчас там район на 35 тыс. Норматив строительства метро у нас - от 20.
Прирост населения Москвы в последние годы очень замедлился, и составляет всего 0,5-1% в год.

Чушь собачья. Ваш "прирост населения" - это родившиеся здесь или (в основном, ибо рождаемость уже давно сравнима со смертностью) оформившие постоянную регистрацию. А то, что к нам понаехало и продолжает понаезжать уже полСССР - этого конечно нет :evil: .
Интересно, в центр напрямую приведёт только СЛ, и когда-то в будущем СолЛ. А другие новые линии планируется подключать к БКЛ и МЦК, и старым радиальным веткам?

На расчётный срок - да.

Примечательно, что для обогрева аккумуляторных батарей и пассажирского салона «экологически чистых электробусов» (по версии московских чиновников) используется дизельный отопитель.

Это на ЛиАЗах. На Камазах - ТЭНы, дизельную печку только планируется добавить.

классический подземный монтаж однопутных щитов?

Да вы сами всё расписали. Для Москвы подземный (де)монтаж щитов - явление скорее нестандартное, применяемое обычно из-за недостатка места или времени. Для СПб - а грунт выдержит? Если у вас обычные 6метровые вентшахты преждевременно обваливаются?
pahan

 
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 16:34
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Пункты репутации: 30
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение il50 » 25 дек 2018, 17:57

Год метро. Итоги

Уходящий 2018-й год можно назвать «годом метро».

Метростроители установили несколько выдающихся рекордов.

I. Впервые в течение одного года введено 33 км новых линий и открыто 17 новых станций метро:

  • Первый участок Большой кольцевой линии от «Петровского парка» до «Делового центра» – 10,5 км, 5 станций;
  • Люблинско-Дмитровская линия от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской» – 6,2 км, 3 станции;
  • Солнцевская линия от «Раменок» до ст. «Рассказовки» – 15,3 км, 7 станций;
  • Станция «Беломорская» Замоскворецкой линии;
  • Станция «Савёловская» Большой кольцевой линии – 0,7 км, откроется для пассажиров до конца 2018 г.

Рядом со станциями метро, открытыми в 2018 году, живут, учатся или работают около 1 млн москвичей, для которых город стал ближе.

II. Участок «Раменки – Рассказовка» длиной 15,3 км стал самым протяженным единовременным вводом за всю историю московского метростроения, начиная с 1935 года.

III. Впервые за последние 35 лет был открыт участок с 7 новыми станциями метро: «Мичуринский проспект», «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка».

Предыдущий раз такой крупный участок был введен 8 ноября 1983 г. – от «Серпуховской» до «Южной» Серпуховско-Тимирязевской линии.

IV. Впервые в истории столичного метростроения новая станция «ЦСКА» была построена на глубине 28 метров (девятиэтажный дом) открытым способом.

Всего же с 2011 года мы открыли уже 73 новые станции, рядом с которыми живут, учатся или работают более 3 миллионов человек.

Рекордный ввод новых станций метро – не случайность, а результат большой работы предыдущих лет.

Но в ближайшие годы предстоит сделать не меньше, а больше, чтобы обеспечить еще миллионы людей самым быстрым и удобным общественным транспортом – Московским метро.

Метро подземное, МЦК

2011-2023 годы – 270 км, 128 новых станций.

https://www.sobyanin.ru/god-metro-itogi?utm_source=s1&utm_content=2afb3f275c7429f8423153bc35881040&utm_campaign=confirmRloyal70&inv
il50

 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 16 июл 2013, 21:55
Откуда: Москва
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парк Победы
Пункты репутации: 11
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение pahan » 26 дек 2018, 14:42

Станция «Савёловская» Большой кольцевой линии – 0,7 км, откроется для пассажиров до конца 2018 г.

Ждём 30го.

Надо же, пропаганду свою проверять стали :lol: на соответствие фактам.
IV. Впервые в истории столичного метростроения новая станция «ЦСКА» была построена на глубине 28 метров (девятиэтажный дом) открытым способом.

Ага, как же. А Деловые Центры в начале 2000х на 40 метрах интересно как строились? Хотя там было не только метростроение.
Рекордный ввод новых станций метро – не случайность, а результат большой работы предыдущих лет.

Бесконечных переносов сроков прошлых лет.
Но в ближайшие годы предстоит сделать не меньше, а больше

12 станций в следующем году уже обсудили. А дальше - почти ничего. Следующая большая пачка скорее всего будет не раньше середины 2020х с достройкой ТПК.
Кроме этого:
ЛДЛ за Селигерскую (2 станции) - 2020
ТПК Нижегородская-Электрозаводская (2) - ок. 2020
Солнцевская до Внуково (2)
ЛДЛ в Северный (1)
По сути, кроме ТПК сейчас строить почти нечего и негде.
pahan

 
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 16:34
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Пункты репутации: 30
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение AntonK_007 » 26 дек 2018, 21:37

Станция «Савёловская»
Ну что, друзья, финишная прямая. Прямее некуда. :) Давайте посмотрим, что происходит на станции метро «Савёловская» Большой кольцевой линии.


https://russos.livejournal.com/1456053.html#cutid1
2019: Проспект Славы, Дунайская, Шушары + ТЧ-7
Аватара пользователя
AntonK_007

 
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 01 авг 2004, 22:32
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Адмиралтейская-1
Пункты репутации: 184
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение Vladimir91 » 27 дек 2018, 01:29

По-моему, просто отличная новость :)

Старые указатели из московского метро можно купить
Продажи официальные, продавцом выступает Московский метрополитен.

Демонтированные старые указатели из Московского метрополитена с 25 декабря поступили в продажу в сувенирный магазин на станции «Маяковская» и информационный центр на станции «Тушинская». Также желающие могут забронировать понравившийся лайтбокс на официальном сайте московского метро. Об этом сообщает пресс-служба подземки.

В первой партии представлено больше 30 указателей, среди них есть световые и несветовые конструкции. Это указатели с пересадками станции Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линий метрополитена, выходами в город с указателями улиц, лайтбоксы «Держитесь левой стороны», «Вход в метро», «Переход», «Нет прохода», «Полиция», «Переход прекращается в 1 час ночи» и другие.

Так, на сайте сказано, что один из лотов — двухсторонний световой короб «Выход в город» — был установлен на одной из станций метро с 1985 по 2018 год. Демонтирован в 2018 году. Состояние описывают как хорошее, без повреждений, есть небольшие потертости на корпусе, крепления прилагаются. Цена — 8 тыс. 500 рублей.

Стоимость световых конструкций составит от 6 тыс. 250 до 10 тыс. рублей, несветовых — от 1 тыс. 500 до 3 тыс. 500 рублей.

Если проект окажется успешным, то представители метрополитена выставят на продажу другие партии.

источник

http://www.mosmetro.ru/box/
Аватара пользователя
Vladimir91

 
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: 18 май 2009, 15:44
Откуда: СПб
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Академическая
Пункты репутации: 255
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение Адмирал » 27 дек 2018, 11:41

AntonK_007 писал(а):
Станция «Савёловская»
Ну что, друзья, финишная прямая. Прямее некуда. :) Давайте посмотрим, что происходит на станции метро «Савёловская» Большой кольцевой линии.


https://russos.livejournal.com/1456053.html#cutid1

Хорошо, что БКЛ (и СолЛ) уже начинает приносить пользу, до Савёловского вокзала.
Плохо, что она пройдёт в одном перегоне от Кольцевой.
То что оставляют голые тюбинги в качестве отделки, да ещё и за стеклом - немного дичь)
Ну и название можно было бы пограмотнее перевести - Savyolovskaya, хотя это уже каким-то НИПом попахивает...
Адмирал

 
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 22:16
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная
Пункты репутации: 2
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение MaksegZ » 27 дек 2018, 18:02

Более взвешенный обзор "Беломорской"
https://spjasshka.livejournal.com/50137.html
"Надо строить быстро, качественно и недорого" (c) правительство СПб
Аватара пользователя
MaksegZ

 
Сообщения: 3136
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 08:54
Откуда: г. Ленинград (Санкт-Петербург)
id ВКонтакте: 331450
last_fm: rvl84
Станция метро: Московская
Пункты репутации: 141
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение Mill » 28 дек 2018, 00:21

Адмирал писал(а):Плохо, что она пройдёт в одном перегоне от Кольцевой.

Мне вот тоже совершенно непонятно, кому пришла такая идиотская идея - второе кольцо в одном перегоне от первого?
И теперь, похоже, перегон до Черкизовской, который строился в свое время как будущая часть БКЛ (как и перегоны до Каховской) в нынешнюю БКЛ никак не попадет.
Lean off the door!
Mill

 
Сообщения: 702
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 17:43
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Пункты репутации: 38
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение MaksegZ » 28 дек 2018, 11:02

Там получается два пересекающихся кольца - роль второго играет МЦК.
"Надо строить быстро, качественно и недорого" (c) правительство СПб
Аватара пользователя
MaksegZ

 
Сообщения: 3136
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 08:54
Откуда: г. Ленинград (Санкт-Петербург)
id ВКонтакте: 331450
last_fm: rvl84
Станция метро: Московская
Пункты репутации: 141
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение il50 » 28 дек 2018, 16:32

Mill писал(а):Мне вот тоже совершенно непонятно, кому пришла такая идиотская идея - второе кольцо в одном перегоне от первого?
И теперь, похоже, перегон до Черкизовской, который строился в свое время как будущая часть БКЛ (как и перегоны до Каховской) в нынешнюю БКЛ никак не попадет.

На ваш вопрос ответил бывший начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев:
в: Недавно Юрий Лужков поддержал проект Третьего пересадочного контура метро. Но многие эксперты говорят, что его нужно строить на расстоянии не двух-трех станций от существующего кольца, как планируете вы, а ближе к периферии. Понятно, что это дороже, но зато реально полезно.

о: Дело не в "дороже". Никто не отменял и не собирается отменять прокладку скоростного внеуличного контура по окраинам. Есть "красные линии" на карте - то есть зона для прохождения такого кольца зарезервирована. Просто пока в нем нет необходимости. Но сегодня, если пассажиру нужно доехать, к примеру, от "Теплого Стана" до "Алтуфьева", он не поедет по Большому кольцу, он поедет через центр. Почему? Потому что так быстрее. Выбирая маршруты, человек отдает предпочтение привычному и более короткому пути. Тем временем круг по Большому кольцу займет примерно 2,5 часа.

в: А что даст Третий пересадочный контур в двух перегонах от существующей Кольцевой линии?

о: У нас сейчас через 265 вестибюлей ежедневно проходят 9 миллионов человек. 7,5 миллиона из них делают пересадки. То есть 7,5 миллиона приходят всего на 54 пересадочные станции. Контур поможет разгрузить эти узловые станции. Этот проект является элементом хордового развития метрополитена с перспективой перерастания в новую кольцевую линию. В настоящее время существует два пересадочных контура: первый - это пересадки центра и второй - Кольцевая линия. Место прокладки третьего выбрано не случайно. Именно там - на расстоянии одного-двух перегонов от Кольцевой линии - находятся основные транспортные потоки. По нашим подсчетам, ежедневно пересадочным контуром будет пользоваться порядка 1 миллиона человек. На нынешнюю Кольцевую линию сегодня садится порядка 2 миллионов пассажиров. Кроме того, третий пересадочный контур даст возможность использования маршрутизации.

в: Что это такое?

о: На существующей Кольцевой линии вы можете ехать только по кругу. Доехали до нужной станции и делаете переход. А теперь представьте, что вы садитесь, скажем, на станции "Сокол" и проезжаете частично по Замоскворецкой линии, затем состав переходит на третий пересадочный контур, проходит по нему определенный участок и съезжает, к примеру, на Калужско-Рижскую линию. Такая система широко развита в Лондонском и Нью-Йоркском метро.

© газета “Известия”, N18, 4 февраля 2009 года.

http://news.metro.ru/iz040209.html

Metro_2009_2020.gif
Схема развития московского метро от 2009 до 2020 года


Кроме того, насколько я помню, идея сдвинуть третий пересадочный контур ближе к центру возникла после начала строительства Московского делового центра Москва-Сити - группы небоскрёбов с весьма большим количеством офисного персонала и посетителей. Сюда должны были сходиться все возможные транспортные коммуникации, в том числе и несколько линий метро.

Moscow_City_2018.jpg
Москва-Сити

https://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=436292&page=771
il50

 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 16 июл 2013, 21:55
Откуда: Москва
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парк Победы
Пункты репутации: 11
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение pahan » 30 дек 2018, 01:01

И теперь, похоже, перегон до Черкизовской, который строился в свое время как будущая часть БКЛ (как и перегоны до Каховской) в нынешнюю БКЛ никак не попадет.

Вот как раз Каширская-Каховская в БКЛ попадёт. И пока этот участок не закрыли нафиг реконструкцию, ни о каком скором открытии юго-запада БКЛ не может быть и речи, сколько бы там перегонов и станций не копали (а уже начали).
Черкизовская-Подбелка - да, остаётся за расчётным сроком.
Кроме того, насколько я помню, идея сдвинуть третий пересадочный контур ближе к центру возникла после начала строительства Московского делового центра Москва-Сити

Да это проекты почти одновременные, конца 80х. Только будущий ТПК был тогда не только кольцом, а частью хордового проекта - общим центром четырёх скоростных удлинённых линий Митино-Бутово, Солнцево-Мытищи, Люберцы-Химки, Бутово-Новокосино. Из которого осталось больше артефактов, чем пользы.
pahan

 
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 16:34
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Пункты репутации: 30
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение Vladimir91 » 31 дек 2018, 00:04

Сегодня открыли "Савёловскую" БКЛ. Мнений о станции сложено уже много, скажу лишь, что лично мне она нравится, особенно после включения финального освещения. Интересно только, будут ли мыть тюбинги, дабы избежать оседание пыли?
И ещё заметил такую деталь: на новых станциях отсутствуют световые полосы. От них отказались намеренно, или это просто экономия?
Аватара пользователя
Vladimir91

 
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: 18 май 2009, 15:44
Откуда: СПб
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Академическая
Пункты репутации: 255
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение vit » 31 дек 2018, 01:21

Vladimir91 писал(а):И ещё заметил такую деталь: на новых станциях отсутствуют световые полосы. От них отказались намеренно, или это просто экономия?

По сообщению сотрудников, связанных с ММ проблема в просьбах организаций слабовидящих.
vit

 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 02:38
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение Mill » 01 янв 2019, 18:01

pahan писал(а):Вот как раз Каширская-Каховская в БКЛ попадёт

Так я именно и хотел отметить, что в результате переноса севера БКЛ на один перегон от существующего кольца перегон от Черкизовской в БКЛ не попадает, а этот участок - попадет. А что за реконструкция там нужна и в какие сроки она планируется?
Lean off the door!
Mill

 
Сообщения: 702
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 17:43
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Пункты репутации: 38
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Пред.След.

Вернуться в Метро за пределами Санкт-Петербурга

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика