SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Новый Афон. Абхазия

Новый Афон. Абхазия

Здесь мы пишем о метро, располагающемся вне нашего города

Новый Афон. Абхазия

Сообщение Umka » 07 дек 2006, 11:52

Абхазии существует удивительный объект железнодорожного транспорта - подземная узкоколейная железная дорога в Новоафонской пещере. Все три её станции построены по нормам и параметрам станций метрополитенов, отличаясь от них лишь уменьшенным масштабом.

В глубине Иверской горы (город Новый Афон, платформа Псырцха Абхазской железной дороги) на протяжении нескольких тысячелетий скрывалась от глаз людей одна из крупнейших карстовых пещер мира. И только лишь в 1965 году её удалось обнаружить. Вскоре было решено сделать этот уникальный природный объект общедоступным, устраивать в пещеру экскурсии.

Пещера удалена от поверхности земли. Для удобства попадания в неё оказался необходим искусственный тоннель. Тогда и было принято решение, верное во всех отношениях - соорудить железную дорогу для доставки экскурсантов с поверхности непосредственно к пещере.

Многие её технические параметры были заимствованы у подземных узкоколейных железных дорог, используемых в шахтах и иных горных выработках. Основной из них - ширина колеи, составляющая 900 мм. Протяжённость магистральной линии составила 1,3 километра. В дополнение к ней, были построены служебные участки, развёрнутая длина путей достигла почти 2 километров.

4 июля 1975 года Новоафонская пещера стала экскурсионным объектом. Тот день можно считать датой открытия узкоколейной железной дороги. Пещера быстро приобрела всемирную известность, и стала одной из основных достопримечательностей Абхазии.

Первые месяцы пассажиров перевозил поезд, состоявший из аккумуляторного шахтного электровоза и шахтных пассажирских вагонеток. Одновременно велось проектирование принципиально нового, специально предназначенного для Новоафонской пещеры подвижного состава.

К концу 1975 года на Рижском вагоностроительном заводе, в то время основном советском производителе моторвагонного подвижного состава широкой колеи, был построен в единственном экземпляре уникальный контактно-аккумуляторный электропоезд. Началась реконструкция линии: между ходовыми рельсами проложили третий, контактный рельс. Контактно-аккумуляторная система питания допускает возможность его отсутствия на станциях - для полной безопасности пассажиров.

В 1992-93 годах в Абхазии происходила кровопролитная война с Грузией. К счастью, пещера от неё серьёзно не пострадала. В 2000 году, после снятия ограничений на въезд в Абхазию, массовые экскурсии в Новоафонскую пещеру возобновились. Летом 2003 года посетителей уже стало больше, чем во времена Советского Союза!

ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ http://rustunnel.ru/forum/viewtopic.php?t=35&sid=984af6eda60679298e92b66b65b30994

Изображение
Umka

 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:54
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Сообщение NickKuz » 07 дек 2006, 13:39

Побывал в этой пещере. Просто потрясает красота и масштаб. Советую всем съездить если будете в сочи.
NickKuz

 

Re: Абхазский метрополитен

Сообщение Batareikin » 07 дек 2006, 13:56

[url]http://ru.wikipedia.org/wiki/Новоафонская пещерная железная дорога[/url]
Аватара пользователя
Batareikin

 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 03 янв 2006, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург
Пункты репутации: 2
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Сообщение bars » 07 дек 2006, 14:34

пещера классная. а "метро" тесное и неприглядное :)
Аватара пользователя
bars

 
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 12:19
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская
Пункты репутации: 63
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Сообщение Arrs » 08 дек 2006, 18:49

Тоже бывал в этой пещере, красиво, конечно. В лучших традициях в этой пещере, когда мы там были, вырубили свет. :D
Что касаемо собственно метро, скажу, что ничего особенного. :) Там, кстати, так устроена посадка, что существуют три станции, причём, на одной из них происходит только высадка пассажиров, а на другой - их посадка. Третья станция, которая является посадочно-высадочной, является, как несложно догадаться, "выходом в свет" :)
Тише едешь - шире морда!
Arrs

 
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 08 мар 2005, 16:44
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Маяковская
Пункты репутации: 4
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Сообщение mistaa » 08 дек 2006, 22:37

В пещере свет всегда выключают. Ощущения незабываемые, особенно если несознательные товарисчи не начинают телефонами махать.
А "метро" там всё-таки особенное. Контактного рельса-то нету )) На аккумуляторах ездят вроде
mistaa

 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 10 окт 2004, 03:21
Откуда: Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Культуры
Пункты репутации: 2
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Сообщение NickKuz » 09 дек 2006, 01:32

MrVlad - контактный рельс только в тоннеле. На станциях для безопасности пассажиров рельса контактного нет. Едет пезд в это время на аккумуляторах.(это если прочитать верхнюю статью так получается) :)
NickKuz

 

Re: Абхазский метрополитен

Сообщение Umka » 09 дек 2006, 14:02

Народ! А есть фотки оттуда у кого нидь из тех, кто там был?

Хотелось бы посмотреть!!!
Если чё, то выкладывайте сюда...))

_
Umka

 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:54
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Сообщение RoldGeorge » 11 дек 2006, 11:44

Аватара пользователя
RoldGeorge

 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 сен 2005, 10:52
Откуда: СПб, "Рыбацкое"
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Сообщение Серафим » 25 мар 2007, 03:37

Был оам совсем ребенком. Пещера просто потрясла!!!
метро удивило: долго ждал, когда скажут "осторожно, двери закрываются", а он как хлопнет дверями молча - и поехал :D
Серафим

 
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 18 июн 2006, 00:00
Откуда: Из Петербурга
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Московская
Пункты репутации: 6
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Сообщение Tubeman » 26 мар 2007, 21:38

Был там летом 2005 года, чем-то первая станция мне напоминает Купчино.Очень непревычно поезд в тоннеле движется,резко поворачивается.Еще таллоны ,которые в автобусе выдавали прикольнули.
Tubeman

 
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 22:27
Откуда: Питер.Московская
Пункты репутации: 25
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Новый Афон. Абхазия

Сообщение Horror » 25 июн 2015, 00:02

Перед тем, как оставить в теме данное сообщение, пришлось задаться мучительным выбором, что лучше: создавать новую тему или реанимировать старую (что не в традиции форума). В итоге всё же выбрал второй вариант, более восьми лет прошло, а информации о системе - кот наплакал, ссылки битые, а про фотографии и говорить нечего. Ладно, не суть.

Довелось мне пару недель проехаться по Абхазии и в Новый Афон в частности. Естественно, мимо пещеры и железной дороги в ней пройти было невозможно. Сама пещера замечательна, но разговор здесь будет не о ней. А о подземной железной дороге, тем более, что в последние годы там имеются изменения.
Что же представляет собой эта железная дорога? Именно так её надо называть, поскольку по своему функционалу она не тянет ни на метро, ни на метротрам. Главное отличие её в том, что она не является городским общественным транспортом, а предназначена сугубо для доставки посетителей в пещеру и обратно. Собственно, плата берётся не за проезд в поезде, а за посещение Новоафонской пещеры. 500 рублей с носа. На входном билете так и значится "Новоафонская пещера", а на обороте изображена схема пещеры и схема дороги.
Здесь всего три станции, но только одна из них выходит на поверхность.
Новый Афон 01.jpg

Вестибюль, как показалось, разноуровневый, как бы втоплен в гору. Вход (и он же выход) расположен на втором этаже и доступен для всех, в том числе для инвалидов-колясочников.
Внутреннее оформление не в пример лучше многих наших вестибюлей метро.
Новый Афон 02.jpg
мозаика едва ли не по всей стене

Новый Афон 05.jpg

Новый Афон 03.jpg
а это вид изнутри в сторону выхода

Сразу надо оговориться: снимать было тяжело, особенно на платформах, не говоря уже о пещере. Всё из-за дефицита освещения (с электроэнергией в Абхазии не ахти), а также из-за толп снующих туристов в вестибюле и на платформах станций. Короче, получилось далеко не всё, что я хотел отснять и выложить. Фотосъёмка здесь по отдельным билетам, стоит 50 рублей, но это касается самой пещеры, где всё равно толком не поснимаешь. Можно ли снимать без билета на платформах и в вагонах, я так и не понял. Впрочем, наличие билета на съёмку никто не проверял.
Новый Афон 04.jpg
правила

В вестибюле пришлось подождать перед воротами, закрывающими доступ на платформу. За это время поезд привёз из пещеры очередную партию туристов.
Новый Афон 06.jpg

Первая станция - полуподземная, освещена солнечным и искусственным светом. Здесь пассажиры как входят, так и выходят. Она наиболее красивая. Остальные две заметно скромнее.
Новый Афон 07.jpg

Новый Афон 08.jpg
один из настенных барельефов

С названием станций здесь сплошные непонятки. В Википедии они называются "Входные Ворота", "Зал Анакопия" и "Зал Апсны". Меж тем на билетах и на схемах в вагонах те же станции зовутся "Новоафонская Пещера", "Вход" и "Выход". Возможно, их переименовали. В Абхазии этот тренд нынче в моде.
Платформы станций низкие и довольно короткие. Сама железная дорога одноколейная и узкоколейная, с нижним токосъёмом. Поезд имеет 7-вагонов. К сожалению, фотографии состава снаружи не получились. Зато уже внутри отыгрался.
Новый Афон 09.jpg

Новый Афон 10.jpg

Новый Афон 11.jpg

С 2014 года были закуплены новые вагоны типа ЭП-563, изготовленные в Риге. По размеру он напоминает трамвайный и даже меньше. С каждой стороны по одной двери. Сидящие пассажиры едва не упираются коленями друг в друга. Освещение светодиодное. В каждом вагоне есть схема, видеонаблюдение, пожарная сигнализация и связь с машинистом. Даже информатор объявляет остановки похоже.
Новый Афон 12.jpg
шильдик и видеокамера

Новый Афон 13.jpg
связь с машинистом

Движение поезда осуществляется челночным образом. Первый перегон поезд едет продолжительное время. В тоннеле есть ответвление с рельсами, выводящее наружу (видимо, через него поезд загоняли в тоннель). На центральной станции осуществляется только выход пассажиров. Далее надо идти пешком по пещере, чтобы попасть на третью конечную станцию. Она, как вы догадались, работает только на вход. Обе станции похожи друг на друга с той разницей, что на станции выхода имеются два пути, на одном из которых стоит старый поезд. Из украшений здесь только светильники с художественными композициями.
Новый Афон 14.jpg
Станция выхода, на которой стоит старый поезд. То ли музейный экспонат, то ли в резерве.

Насколько я хорошо понял, поезд, высадив партию пассажиров, в которой был я, отправился к последней станции, чтобы взять пассажиров из пещеры. Эта станция связана с пещерой довольно длинным коридором, который к тому же имеет наклонный профиль. Вот бы где не помешал траволатор.
Когда поезд отправляется от конечной станции в пещере, он уже не останавливается на промежуточной, а сразу следует дальше до первой станции, где находится выход на поверхность. Собственно на этом путешествие по Новоафонской пещерной железной дороге закончилось.
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
Аватара пользователя
Horror

 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 12:11
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Пункты репутации: 49
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Новый Афон. Абхазия

Сообщение Metroschemes » 13 июл 2015, 02:13

Отрадно, что ввели в эксплуатацию новые поезда! А вот с названиями станций - беда, это не так просто узнать, остаётся руководствоваться теми, что написаны в билетах.
Следующая станция... ЗЕНИТ!
Заходите на мой сайт: СХЕМА МЕТРО - ИСТОРИЯ МЕТРОПОЛИТЕНОВ В СХЕМАХ!
Аватара пользователя
Metroschemes

 
Сообщения: 4768
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 05:19
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Пункты репутации: 137
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации


Вернуться в Метро за пределами Санкт-Петербурга

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика