Страница 1 из 1

Метро в Сочи

Добавлено: 05 май 2007, 14:00
Tubeman
Когда в Сочи приехала оценочная коммисия МОК,в новостях сказали что коммисии покозали проект легкого метро.Хотелось бы узнать будет ли воплощен этот проект если олимпиада пройдет не в нашем городе и как именно пройдет трасса?

Re: Метро в Сочи

Добавлено: 07 май 2007, 15:38
факки
на офсайте сочинской заявки нарылась такая ссылка
http://sochi2014.com/sochidwnld/bid_boo ... 0sprds.pdf
пдф 9,5 метра. там есть и карта.

Сочи [*]

Добавлено: 16 июл 2007, 10:42
AndreyA
ОАО РЖД проехало мимо аэропорта Сочи
// "Базэл" предпочел легкое метро железной дороге

В качестве альтернативы проекту ОАО РЖД рассматривается строительство сети линий легкого метро от аэропорта в центр города, к олимпийским объектам и вдоль побережья

Собственник аэропорта Сочи -- структуры Олега Дерипаски -- не дает ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) построить железную дорогу в аэропорт. В "Базовом элементе", управляющем аэропортом, объяснили свою позицию дороговизной (около 6 млрд руб.) и долгосрочностью реализации проекта РЖД. В качестве альтернативного способа доставки пассажиров в аэропорт в "Базэле" рассматривают проект строительства линий легкого метро. Однако эксперты считают, что этот проект окажется дороже железнодорожного.

В пятницу, выступая на брифинге по итогам деятельности Федеральной пассажирской дирекции ОАО РЖД, вице-президент компании Михаил Акулов рассказал о планах монополии в связи с проведением зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году. В частности, он упомянул о проекте строительства железнодорожной ветки до сочинского аэропорта и сообщил, что переговоры о его реализации натолкнулись на проблемы. "Новые собственники аэропорта Сочи (ООО 'Стратегия-Юг' Олега Дерипаски купило 100% акций ОАО 'Международный аэропорт Сочи' в ноябре за 5,5 млрд руб., недавно актив был передан в управление 'Базэла'.-- Ъ) считают этот проект нецелесообразным. Хотя во всех ведущих аэропортах прямое железнодорожное сообщение доказало свою привлекательность и удобство для пассажиров",-- сказал господин Акулов. Он привел в пример аэропорты московского авиаузла: благодаря прямым экспрессам во Внуково и Домодедово с Киевского и Павелецкого вокзалов пассажиры добираются в аэропорт за 30-40 минут, до конца года должна быть построена железнодорожная ветка в аэропорт Шереметьево.

Для пуска прямого экспресса от аэропорта Сочи в центр города необходимо построить участок железной дороги от станции Адлер до аэропортового комплекса протяженностью 2,91 км, в том числе 180-метровый тоннельный путепровод. Ориентировочная стоимость проекта (включая оборудование терминала на вокзале в Сочи и компенсации собственникам земляных отводов под строительство) -- 6 млрд руб. ОАО РЖД подготовило проект полгода назад, когда Россия еще только боролась за право проведения зимней Олимпиады-2014 в Сочи. Согласно справке компании от декабря 2006 года, проект "организации интермодальных перевозок на участке Туапсе--Сочи--аэропорт Адлер" уже прошел ряд необходимых согласований, в том числе и с прежними собственниками ОАО "Международный аэропорт Сочи" (100% акций до ноября было в госсобственности). С новым собственником монополии вновь придется договариваться о размерах компенсации за земельные участки, снос и восстановление гостиничного комплекса и профилактория для авиаторов, попадающих в зону строительства.

В "Базовом элементе", под управление которого недавно перешел аэропортовый комплекс в Адлере, Ъ подтвердили, что окончательной визы на проекте ОАО РЖД нет. "Сейчас в плотном контакте с мэрией города Сочи и ОАО РЖД мы прорабатываем вопрос оптимального способа доставки пассажиров из аэропорта",-- заявили Ъ в пресс-службе "Базэла". В частности, отметили в пресс-службе компании, в качестве альтернативы рассматривается строительство сети линий легкого метро от аэропорта в центр города, к олимпийским объектам и вдоль побережья. В отношении проекта железнодорожной ветки в аэропорт в "Базэле" выразили серьезные сомнения. "Железная дорога должна пройти через населенные пункты, где нужно будет договариваться с жителями об их выселении с этих территорий, что потребует больших затрат и может надолго затянуться",-- пояснили Ъ в пресс-службе компании. Кроме того, собственника аэропорта не устраивает ввод железнодорожной ветки в непосредственной близости с аэропортовым терминалом, где пассажиры пересаживаются на автотранспорт.

"Как правило, ОАО РЖД самостоятельно реализует подобные проекты и не привлекает к ним частных инвесторов, поэтому 'Базэлу' не стоит беспокоиться о затратах",-- говорит глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Кроме того, вопрос строительства станции в аэропорту, по мнению эксперта, можно легко разрешить на стадии проектирования. "Например, во Внуково железнодорожная станция находится под землей",-- поясняет господин Пантелеев.

Более того, строительство линий легкого метро стоит в несколько раз дороже, чем железной дороги. По данным главы аналитического агентства Infranews Алексея Безбородова, строительство километра обычной железной дороги в сложных климатических и ландшафтных условиях, например в Якутии, стоит $5 млн, на ровных участках Ленинградской области -- около $1,5 млн. В то же время каждый километр легкого метро обходится в $15-20 млн. Первая и единственная в России Бутовская линия легкого метро, построенная в 2003 году, обошлась московскому правительству в $17 млн за 1 км (см. Ъ от 12 октября 2005 года). Кроме того, для организации движения легкого метро потребуется закупка специального подвижного состава, и модернизированными электричками, ]которые ходят во Внуково и Домодедово, уже не обойтись.

"Сеть линий легкого метро может стать эффективной, если она будет развитой и цельной. Тогда однотипный рельсовый транспорт позволит снизить нагрузку с автомобильного",-- говорит Олег Пантелеев. Алексей Безбородов добавляет, что "сначала нужно спрогнозировать пассажиропотоки и детально просчитать эффективность всей транспортной системы города в целом".

Алексей Ъ-Екимовский, Газета "КоммерсантЪ" № 123(3699) от 16.07.2007

Re: Сочи [*]

Добавлено: 17 июл 2014, 15:20
Metroschemes
Как и думал: viewtopic.php?f=23&t=4174&hilit=%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8 , в Сочи построили-таки S-Bahn в полноценном смысле этого наименования. Прокатился в данной системе, немножко впечатлений: http://metroschemes.narod.ru/vpe38.html

Re: Сочи [*]

Добавлено: 17 июл 2014, 16:02
Kaamoos
По-моему это обычная электричка)

Re: Сочи [*]

Добавлено: 19 июл 2014, 00:40
vartal
Это и есть обычная ж/д электричка.

Re: Сочи [*]

Добавлено: 19 июл 2014, 02:37
Kaamoos
Да, но S-Bahn (Штадтбан) - используется только в Германии. В РФ данный транспорт воспринимается именно как электричка. Ничего с Германией связанного там нет.

Re: Сочи [*]

Добавлено: 19 июл 2014, 09:35
A.Cat
Kaamoos писал(а):Ничего с Германией связанного там нет.

Кроме немецких электропоездов.

Re: Сочи [*]

Добавлено: 19 июл 2014, 12:47
Kaamoos
Поезд может быть любой. Уточню, что есть S-Bahn. Штадтбан - это скоростная железная дорога — используемый как городской, пригородный и ближний междугородный транспорт, один из видов рельсовых систем в Германии, Австрии и Швейцарии, имеющий аналоги в других странах под названиями городская железная дорога (cityrail), городская электричка (использующая как электропоезда, так и рельсовые автобусы) и т.д.
Конечно, кому нравится, могут эту электричку хоть метром называть))) Просто я "за" то, чтобы вещи называть своими именами.

Re: Сочи [*]

Добавлено: 19 июл 2014, 13:57
Florstein
А можно звать наше метро U-Bahn. Для тех, кому близка тевтоно-прусская культура, так круче, наверное, но суть от того не меняется.
Сегодня я ехал в U-Bahn, где automatische tur прищемила мне мою kopf. :)

Re: Сочи [*]

Добавлено: 05 авг 2014, 15:58
Metroschemes
Эта электричка является обособленной, то есть не имеет пересечений с автодорогами в одном уровне, а на значительном протяжении и с пешеходами. К слову, в той же Германии есть еще и обычные электрички. Дело не в названии, а в типе системы.

Re: Сочи [*]

Добавлено: 06 авг 2014, 07:21
pahan
Обособленной значит, что забор везде вдоль путей построен? Или она просто по безлюдным местам проходит?

Re: Сочи [*]

Добавлено: 21 авг 2014, 16:03
Metroschemes
Забор как раз сейчас достраивают. Кстати, в Берлине на S-Bahn забор тоже есть не везде.