Страница 1 из 2

Доха, Катар

Добавлено: 11 окт 2019, 00:00
Kaamoos
Метрополитен Дохи открыт 8 мая 2019 г. Обслуживается Quatar Rail.
Метрополитен Дохи предназначен для нужд Чемпионата мира по футболу 2022 года.
В 2009 строительная компания Qatari Diar и Deutsche Bahn создали совместное предприятие для разработки проекта железнодорожной системы Катара. В 2011 единственным собственником проекта стала компания Qatar Rail, а Deutsche Bahn отошла роль главного консультанта.
В 2013 году началось строительство метрополитена, в течение года Qatar Rail проводил тендеры по подбору исполнителей фазы 1a, включающей строительство красной и зелёной линий. В середине мая контракт на строительство северного участка красной линии получила итальянская фирма Salini Impregilo. В июне стало известно, что строительством южного участка красной линии займётся QDVC, а строиельством зелёной линии — Porr. В мае 2014 консорциум фирм Larsen & Toubro, Aktor, Yapi Merkezi, STFA Group и Al Jaber Engineering получили контракт на строительство золотой линии. На строительство тоннелей должен быть привлечён 21 тонелепроходческий комплекс немецкой компании Herrenknecht.
Строительство первого участка длиной 7 км осуществил испанский консорциум FCC за 505 млн евро.
Первый участок красной линии с 13 станциями открыт 8 мая 2019 года.
Вагоны трёх классов. Вагоны Кинки Шарио.
Помимо метро, хочу добавить, что Катар — самая богатая страна мира.

Re: Доха, Катар

Добавлено: 11 окт 2019, 00:59
karhu
Выглядит круто.

Re: Доха, Катар

Добавлено: 11 окт 2019, 10:51
Kaamoos
Всё в ихнем духе. Понты, понты. Но самые качественные понты. Уверен, что такой метрополитен, в самой богатой странее мира стоит посмотреть. Хотя бы потому, что деньги там не принято считать. Во всяком случае, теми мерками, которыми их считают у нас. Соответственно, увидеть можно самое лучшее, качественное, передовое, комфортное ну и т.п. Т.е. там всё по последнему слову техники. Занимались строительством лучшие специалисты мира. Так что у кого есть финансы/желание/время, рекомендую сгонять и посмотреть воочию.

Re: Доха, Катар

Добавлено: 11 окт 2019, 13:33
karhu
А стоит на Ютубе или Инстаграме искать контент, или его пока скудно мало?

Re: Доха, Катар

Добавлено: 11 окт 2019, 13:40
Kaamoos
Я там ещё не был. И вряд ли получится сгонять до конца года. На ютьюбе контент есть. Проблема в том, что пока все 40+ станций не построили. Но строят там ООоочень быстро. Соизмеримо с "китайскими темпами". Контента хватает. Но в рамках того, что успели построить. Лично меня с ролика, длительностью 1м 10 сек эта система смогла удивить, и захотелось посмотреть и покататься там лично.
Всего будет 3 линии: Красная, зелёная и золотая.
Уверен, что к 2022 году у них всё будет в 100% готовности и в лучшем виде. А не как у нас, обосрались и продолжаем это делать. Даже после ЧМ.

Re: Доха, Катар

Добавлено: 12 окт 2019, 01:16
Kaamoos
Интересно стало обратное - метрополитен в самой бедной стране мира. Долгое время удерживается ЦАР. Но там нет метро и скорее всего никогда не будет. Из бедных стран, где есть метро, самая вероятная - Каракас, Венесуэла. Но там не так всё плохо. Новый подвижной состав, станции в хорошем состоянии. Гораздо хуже дела в Буэнос-Айресе. И то, смотря что и с чем сравнивать. Поскольку с детства меня волнуют исключительно вагоны (на станции, тоннели и т.п. наплевать), поэтому мне ближе вагоны. Но если честно, то хуже, чем в Москве ТКЛовские Еж3/Ем-508Т не видел по миру. Равно как и СПбшные линкрустовые вагоны (на 3***). В Киеве до модернизации Е-образных тоже самое было. В Риме вагоны изрисованы внутри и снаружи, как и в Буэнос Айресе. Причём в этих двух городах не оттирают граффити. Вагоны так ездят до ближайшей плановой покраски. Но покрашеными они ездят короткий срок.Графитчики не дремлют. К слову, в Дубае было трудно найти хоть намёк на граффити. Предположу, что и в Катаре аналогично. Если только туристы не поправят портрет...

Re: Доха, Катар

Добавлено: 12 окт 2019, 18:42
MaksegZ
Венесуэлу там прекрасно "обгоняют" страны бывшего СССР - Узбекистан, Армения, Грузия, Украина (если брать по ВВП на душу населения).

Re: Доха, Катар

Добавлено: 12 окт 2019, 20:57
Kaamoos
MaksegZ писал(а):Венесуэлу там прекрасно "обгоняют" страны бывшего СССР - Узбекистан, Армения, Грузия, Украина (если брать по ВВП на душу населения).
Понял.
Я всё-таки имел ввиду состояние вагонов, а не ВВП. Останусь при своём мнении, касаемо ТКЛ в Москве и линкрустовых в СПб. В Риме и БА снаружи вагоны изрисованы. Но внутри всё как в остальном мире. В Риме вагоны относительно недавние и выглядят солидно. В БА самые старые в Мире. НО не самые худшие по состоянию. Во всяком случае, сквозной гнилятины, как на ТКЛ и КВЛ я нигде не наблюдал.
Что касаемо ВВП - наверное, да. Но в СНГ не смотря на ВВП/дн метро весьма в хорошем состоянии. По сути не кому изнашивать вагоны. Потоков нет, и вандалистого народа тоже. Банально, многим там купить лишний балончик, чтобы разграфитить - уже проблема.

Re: Доха, Катар

Добавлено: 14 окт 2019, 13:51
pahan
В БА самые старые в Мире.

Уже 3 года как выведены из эксплуатации и оставлены для музейных покатушек. Самые старые в регулярной эксплуатации у них остались 1968 года, что не так уж и впечатляет и уже не самые старые в мире. Киевские Е постарше, но они недавно модернизированы. В Париже есть вагоны с 1963 года (модернизированы в 90х).

Re: Доха, Катар

Добавлено: 14 окт 2019, 14:11
Kaamoos
pahan писал(а):Уже 3 года как выведены из эксплуатации и оставлены для музейных покатушек. Самые старые в регулярной эксплуатации у них остались 1968 года, что не так уж и впечатляет и уже не самые старые в мире.

Да, действительно. Siemens-Schuckert Orenstein & Koppel были списаны в 2016-м.
А Eidan'ы тоже уже всё? Заменились испанскими CAF 5000 и CAF 6000? Я по вики этот момент не очень понял. Эйданы тоже были с 60-х.
Киевские Е постарше, но они недавно модернизированы. В Париже есть вагоны с 1963 года (модернизированы в 90х).

Модернизованные нет смысла учитывать. Иной раз они проходят такой крутой КР/КВР, что там ничего не остаётся от старых вагонов. Иногда и кузовов не остаётся. Поэтому смысла считать не вижу. В т.ч. и киевские. Кузов по факту остался, но всё остальное не похоже не оригинал. Парижские МР59 (если о них речь), то сильно переделаны (есть фото салонов, как они выглядели в заводском виде). Из тех, что не переделаны, то получается, что в Мюнхене https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1 ... gtyp_A.jpg Внутри был ремонт, но замена на всё идентичное, что и было. Т.е. подобраны максимально похожие детали, и не наблюдается каких-либо изменений от заводского варианта.

Re: Доха, Катар

Добавлено: 14 окт 2019, 15:02
Kaamoos
Решил сделать некоторое сравнение, если так можно сказать. Вверху типичный московский Ем-508Т (6400), внизу обычный (не голд) вагон Дохавского метро первой поставки :D Это какбэ две крайности. Самый худший в мире и самый солидный.

Re: Доха, Катар

Добавлено: 14 окт 2019, 15:13
Kaamoos
В РФ из самого близкого к такому интерьеру, выглядят интерберы «Сапсана» :D В Дохе так выглядит метро)

Re: Доха, Катар

Добавлено: 14 окт 2019, 23:06
Mill
Интересно вот так же сравнить с "Невой" (на мой взгляд, это лучшее, что сейчас есть в РФ).

Re: Доха, Катар

Добавлено: 15 окт 2019, 00:32
Kaamoos
Mill писал(а):Интересно вот так же сравнить с "Невой" (на мой взгляд, это лучшее, что сейчас есть в РФ).

По интерьеру в РФ в одном классе с Дохавскими вагонами только "Москва" (кондей, сквозной проход). Конечно, о том насколько хорошо работает кондей, не кладёт ли "Москва" линии - это уже другой вопрос :D
Сделал два варианта. "Москва" и "НеВа". У НеВы полно нареканий. Просто по сравнению с ТМХвскими вагонами НеВа это наилучшее, что имеется в СПб. В Москве "Москва" вполне достойно выглядит, по сравнению с предыдущими сериями (Русичи, номерные, Яузы).
Но конечно, что "Москва", что "НеВа" теряются на фоне Дохинских Кинки-Шарио, вобщем, смотрим и самостоятельно оцениваем. Свою точку зрения я не навязываю.
Если чисто моё мнение, то НеВа определённо симпатичнее смотрится, в сравнении с Кинко-Шарио чем Москва. Москва - поручни-палки, решётки у сидений (вместо прочных щековин), квадратные окна, как и весь вагон...Ручки-прихватки, которые какбэ намекают, что город, в котором эксплуатируется данный вагон, имеет чумовые потоки, собсна как и откидные сидения. То есть спокойно с удовольствием проехать получится не всегда. Всё это создаёт какой-то урбанистический стиль..."Москва" смотрится как набросок в металле, по сравнению с Дохой.
А в Дохе будто вагон бизнес-класса в скоростном поезде или самолёте.

Re: Доха, Катар

Добавлено: 15 окт 2019, 00:55
Mill
Kaamoos писал(а):В Москве "Москва" вполне достойно выглядит, по сравнению с предыдущими сериями (Русичи, номерные, Яузы).

Мне тут как-то месяц назад пришлось быстро метнуться СПб-Москва-Спб (благо, сейчас это не проблема) да так, что и в Питере, и в Москве по разным линиям с разными вагонами (в Питере - ВСЕ типы за день опробовал!). Так вот сравнил, можно сказать, всё воочию, и "Москву" "пощупал" основательно - да, из того, что есть в Москве, "Москва" - лучшее, согласен (и кто тут был против сквозного прохода? - ничего плохого в нем нет, даже в "пик"!). Но "Нева" лично мне всё равно приятнее показалась (нарекания есть, да). Вот сквозной проход бы не помешал... И по картинке, чисто внешне, "Нева" не хуже "Москвы".

А до Дохи нам еще расти и расти...