Страница 1 из 2

Оттава, Канада (LRT)

Добавлено: 22 ноя 2019, 14:49
Kaamoos
14 сентября 2019 г. в Оттаве, Канада открылась линия скоростного трамвая, заменившая ранее скоростной автобус (BRT).
Мнения как ни странно, отрицательные. Смысл в том, что бывшие до скоростного трамвая автобусы более чем устраивали оттавцев, в сравнении с тем, что есть теперь. Т.е. из-за интервалов и типа пс стало ощутимо хуже. BRT (скоростной автобус) надо было менять на метро, а не на СМЕ из 5-секционников трамвая.
Трамваи ломаются, а выпавший снег и вовсе усогубил данный скоростной трамвай. Народу не на чем ехать. Пустили автобусы-замены. Но в целом, ситуация удручающая, особенно, учитывая что это не Африка и не Россия, а Канада, где обычно продумывают всё до мелочей.
Пассажиропоток расчитан видимо, впритык. Т.е. без комфорта. Сидячие+стоячие места. Вагон расчитан забиваться под завязку, как у нас, в РФ. На тематическом форуме всё более точно расписано, с цифрами. Не хочу расписывать все детали, т.к. хочу туда в ближайшее время сам сгонять (в Канаду), и посмотреть как оно выглядит.

Re: Оттава, Канада (LRT)

Добавлено: 25 ноя 2019, 19:50
Metroschemes
Может быть, это из-за того, что подобные системы подходят далеко не всем крупным городам?

Re: Оттава, Канада (LRT)

Добавлено: 27 ноя 2019, 10:32
MaksegZ
Это как же нужно было построить LRT систему, если она для пассажиров получилась хуже автобусов? Да, косячить умеют не только у нас, определенно.

Re: Оттава, Канада (LRT)

Добавлено: 30 ноя 2019, 22:29
Kaamoos
Metroschemes писал(а):Может быть, это из-за того, что подобные системы подходят далеко не всем крупным городам?

Так я и написал выше, что не подходят. Перефразирую. Нужно было не экономить, а делать полноценное метро. Трамвай на выделенке с такими потоками - очевидный провал. Для меня до сих пор удивительно, как такое могло произойти в Канаде. Это весьма успевающая во многом страна. BRT кстати, справлялся. И менять его можно было ТОЛЬКО на метро в самом классическом его виде. На выделенке, 3-5 минут между составами и т.п.
Зато в СССР строилось метро там, где и до сих пор можно было бы обойтись трамваем на выделенке. К примеру, Тбилиси, Ереван.

Re: Оттава, Канада (LRT)

Добавлено: 01 дек 2019, 13:07
Mill
Kaamoos писал(а):К примеру, Тбилиси, Ереван.

Да, там метро строили исключительно "по статусу" - как в столицах союзных республик.

А почему в Канаде трамвай (то бишь, LRT) по выделенке не могут пустить с интервалом 3 мин.? Что мешает сократить интервалы?

Re: Оттава, Канада (LRT)

Добавлено: 01 дек 2019, 13:55
Kaamoos
Mill писал(а):А почему в Канаде трамвай (то бишь, LRT) по выделенке не могут пустить с интервалом 3 мин.? Что мешает сократить интервалы?

Данный трамвай курсирует с интервалом в три минуты. Но тут дело не совсем в интервале. Ранее, народ юзал BRT, коих было много маршрутов. Таким образом, можно было ехать до места назначения БЕЗ пересадок. Теперь пересадки (трамвай не поедет по асфальту), лестницы (коих стало очень много), толпы (которых ранее не было), и по 20-25 мин. дополнительного времени к поездке на работу в каждую (!) сторону.

Ценник этого проекта — $2,1 миллиарда. С самого начала, трамвай был построена из расчёта на метрошный пасспоток и впритык равный изначальной провозной необходимости линии. В "пиковый" период каждый трамвай срезает количество пассажиров, эквивалентное более 10 автобусам BRT, плюс внутригородских пассажиров на промежуточных станциях. Это практически 150+ метров автобуса (учитывая меховые автобусы), плюс местные пассажиры - запихнутые в 96,8 метров трамвая (2х5-секционника). Изначально официально прогнозировалось, что новой линией трамвая в "пик" будут пользоваться 10 700 пасс. в час в одном направлении. Это 535 пасс. на поезд при расчётной провозной способности поезда в 600 человек (120 сидячих + 180 стоячих = 300 пасс. на вагон х 2 вагона). Т.е. расчётный прогноз уже был практически "в притык" по набиваемости поезда. Также немаловажно, что на 535 пасс. приходится только 240 сидячих мест, т.о. проект заведомо подразумевает, что 55% пассажиров будут в трамвае стоять после того, как в автобусе-экспрессе BRT сидячее место почти всегда гарантировано (!!!). Суммируя получается, что вся сеть изначально расчитана на перевозку в условиях толпы (как у нас, в РФ). При этом трамвай с самого открытия работает практически на минимально возможном для данной системы (и Северной Америки вообще) интервале движения в 3 минуты в "пик". А вся дороженная инфраструктура линии, включая станции (причём как "скорлупу" подземных станций, так и несущую конструкцю станций на эстакадах) - всё построено строго в притык ровно на длину уже эксплуатируемых поездов. Отсюда можно самим сделать свой вывод данной ситуации.

По факту, нужно было строить метро (т.е. новые линии и станции). По факту, просто заменили автобусы, срезав их полный маршрут. Т.е. запихнули в тоннели трамвай, вместо автобуса. Очевидно, что стало только хуже.

Re: Оттава, Канада (LRT)

Добавлено: 02 дек 2019, 14:13
MaksegZ
Если исходить из такой логики, то и метро точно также "не едет по асфальту" и не довезет прямо до дома, точно также нужны будут пересадки, грань вообще между метрополитеном и LRT довольно тонкая, или вы считаете, что надо было наверху оставить BRT как есть и проложить под ним дублирующее метро?

Re: Оттава, Канада (LRT)

Добавлено: 02 дек 2019, 16:48
Kaamoos
MaksegZ писал(а):надо было наверху оставить BRT как есть и проложить под ним дублирующее метро?

Смысл в том, что если убрали BRT, то нужно было не просто положить там рельсы, а расширить сеть. Т.е. сделать много линий и станций. По факту, в ходе предвыборных компаний выкинули автобусы, положили рельсы и пустили трамваи. Получилось намного хуже, чем было.

Re: Оттава, Канада (LRT)

Добавлено: 02 дек 2019, 22:09
MaksegZ
Как я понял по схеме, там убрали главным образом сквозное движение через центр, по крайней мере на западе куст BRT остался, только он теперь подвозит к LRT, единственный промах тут вижу - это с вместимостью подвижного состава, т.к. на центральном общем участке в реале получился такой поток, что даже 2х5 секций с интервалом 3 мин не справились, но в любом случае рельсовый транспорт эффективнее BRT, которое в часы пик выглядело как-то так

Slater_Looking_East_1.JPG

Re: Оттава, Канада (LRT)

Добавлено: 02 дек 2019, 22:38
MaksegZ
Поездка по Confederation line и мнения пассажиров об LRT в день открытия (на англ. языке)


Re: Оттава, Канада (LRT)

Добавлено: 17 дек 2019, 16:44
Metroschemes
MaksegZ писал(а):...или вы считаете, что надо было наверху оставить BRT как есть и проложить под ним дублирующее метро?

В США есть еще более показательный пример: Сан-Франциско, где на поверхности идет линия обычного трамвая (+ автобуса), под ней - линия скоростного трамвая, а под ней - линия метро. А в Оттаве, конечно же, надо было строить полноценную линию метро вместо этих трамвайчиков, показавших свою несостоятельность.

Re: Оттава, Канада (LRT)

Добавлено: 18 дек 2019, 13:04
MaksegZ
Ну не знаю, я смотрел видео-отчеты и по ним не скажешь ни о какой перегрузке, в вагонах достаточно свободно, да и это никакие не "трамвайчики" а полноценная обособленная внеуличная LRT линия, по сути - метротрам, как у нас в Волгограде, например, метро (тяжелое) там было бы избыточно как раз.

Re: Оттава, Канада (LRT)

Добавлено: 08 мар 2020, 17:35
Михаил К
Оттава, оказывается уже достигла миллиона жителей: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9E% ... 0%B2%D0%B0 Так что надо было метро строить там, так как оно была бы всяко лучше, чем трамвай, рассчитанный впритык по пассажиропотоку...

Re: Оттава, Канада (LRT)

Добавлено: 16 май 2020, 04:58
GelezinisVilkas
Ну как метро Казани, Самаре, Екб помогло? Или там дневной пасспоток даже до пика трамвайной линии не дотягивает?

Re: Оттава, Канада (LRT)

Добавлено: 31 июл 2020, 17:25
Metroschemes
В Екатеринбурге вполне себе загружено метро, особенно в час-пик