Страница 2 из 4

Re: Сан-Франциско. США

Добавлено: 07 авг 2017, 21:44
Kaamoos
Трамваи в СФ вообще отдельная тема. Хочу лишь сказать, что РСС 1950-х годов выпуска сравнимы с нашими современными трамваями. Если сравнивать по комфорту, то примерно как Альстомы, коих у нас 4 и Витязи. Во-первых, идут практически бесшумно и внутри кожаные диваны, внутри АБСОЛЮТНО ВЕСЬ интерьер сохранён до мельчайших деталей. Конечно, трамваи с момента постройки прошли уйму ремонтов разных типов и видов, НО они настолько комфортны (во всех моментах), что они заслуживают того, чтобы находится на улицах СФ (в отличии от наших вагонов до последних ЛВСов). Фото внутри салона (как пример того, что всё в максимально первозданном виде). И табличка от Brookville Equipment Corporation, которая говорит о том, что она делала КР, и немного истории о конкретном вагоне. Изначально он был в Твин Сити (Миннеаполис), затем в Нью-Джерси, потом НьюАрк и с 2004 в СФ. И в таком виде каждый вагон. Будто только-только с завода пришёл. Для жителя СПб, в котором ещё ездят раздолбанные сараи в виде ЛМов это очень удивительно. Удивительно, как так можно было сохранить вагон, кузов которого работал в трёх разных штатах с разным климатом, мог настолько круто дожить до наших дней. Бесшумный ход меня сильно удивил. Ни механического шума, ни внешнего. Просто нет слов, только можно позавидовать, что хоть где-то есть древние вагоны, которые в сотни раз лучше, чем относительно недавние.
Почему-то данный вагон в СТТС помечен жёлтым. Вагон в более чем рабочем состоянии, и носится как угорелый. Только он не красного цвета, как его последнее фото на СТТС: http://transphoto.ru/photo/742046/ а светло-зелёный.

Re: Сан-Франциско. США

Добавлено: 07 авг 2017, 22:52
vbif
Возможно, влияет и состояние путей. У нас волнообразный износ и жуткие стыки — это нормально, потому и техника быстро ушатывается.

Re: Сан-Франциско. США

Добавлено: 08 авг 2017, 00:48
MaksegZ
Просто общее отношение как к технике, так и к путям более... тщательное, что-ли... сомневаюсь, что там пути ремонтирует путеец дядя Вася с кувалдой а вагоны какой-нибудь слесарь Петрович с помощью лома и такой-то матери, как это встречается у нас. А вообще говорят, что примерно до 70-х годов и у нас трамвай обслуживался намного лучше, пути, например, в кривых регулярно смазывали, чего сейчас не встретишь а в Праге той же - это обычное дело, даже на один такой вагон веб-камеру поставили в свое время.

Re: Сан-Франциско. США

Добавлено: 08 авг 2017, 08:50
Kaamoos
Kaamoos писал(а):Только он не красного цвета, как его последнее фото на СТТС: http://transphoto.ru/photo/742046/ а светло-зелёный.

Сегодня заметил интересную деталь. В каждом вагоне лист А4, на котором написано в каком цветовом стиле оформлен данный вагон. Например, вагон 1060 в стиле "Филадельфия 1938". Кстати, он соответствует этому фото: http://transphoto.ru/photo/264865/

Помимо цветов, ещё интересный момент. Как известно, РСС - высокополы. Интересно и то, что колясочники могут пользоваться высокополами. На каждой остановке есть рампа для колясочников.

Re: Сан-Франциско. США

Добавлено: 08 авг 2017, 08:56
Kaamoos
Отдельно хочется заметить состояние путей. Оно просто в фантастическом состоянии (в прямом смысле). Вычищаются желобки не только действующих путей, но и давно не действующих. У нас, на путях которые не так давно сняты с маршрутов уже заполнены до уровня рельса.

*Это моё 5000-е сообщение. Теперь на форуме 4 человека, которые добрались до такой отметки (После в40, kot и djtonik).
Ничего особенного, просто как факт. 07/08/2017, 22:55, San Francosco, CA, USA*

Re: Сан-Франциско. США

Добавлено: 08 авг 2017, 11:16
MetroGnom
Ну так за техникой и инфраструктурой нужно ухаживать постоянно, а не раз в N лет что-то делать. Тогда всё будет как в СФ.
А не как у нас - раздолбали и пути и вагоны, а потом начали: поменяли рельсы -> раздолбали их старыми вагонами -> поменяли вагоны -> раздолбали их об убитые рельсы -> ...
З.Ы. Kaamoos, ещё раз мои поздравления с 5000 и огромное спасибо за репортаж из СФ. Читаю и смотрю с большим удовольствием! :good:

Re: Сан-Франциско. США

Добавлено: 08 авг 2017, 19:44
в40
Всё это так. Однако, не стОит сбрасывать со счетов и климатические условия Сан-Франциско. Всё-таки, есть большая разница в содержании путей на 37 градусах СШ и 60 градусов СШ.

Re: Сан-Франциско. США

Добавлено: 08 авг 2017, 22:02
MaksegZ
Поверьте, если в системе бардак и безхозяйственность, то никакой климат не спасет, сомневаюсь, что, например, в Торонто, климат которого мягким не назовешь, есть такие убитые вагоны и пути, как у нас.

Re: Сан-Франциско. США

Добавлено: 08 авг 2017, 22:51
в40
Торонто по нашим меркам тоже "ЮГ"- 43 градуса СШ (это немного севернее Еревана).

Re: Сан-Франциско. США

Добавлено: 09 авг 2017, 08:55
Kaamoos
в40 писал(а):Всё это так. Однако, не стОит сбрасывать со счетов и климатические условия Сан-Франциско. Всё-таки, есть большая разница в содержании путей на 37 градусах СШ и 60 градусов СШ.
А что насчёт Хельсинок? Там тоже состояние путей близкое к идеалу. Просто я всегда игнорирую этот город. Мне он не интересен, как и вся Скандинавия. Но там в очень крутом состоянии всё хозяйство.

Кстати, кому интересно - те самые колёсики БАРТа. Лично мне ещё с начала 90-х годов, когда я узнал, что существует БАРТ, и что это особенная система, мне хотелось увидеть колёса, т.к. на всех фото и рисунках их никогда не было видно. Плюс, они закрыты юбкой. Тем не менее, можно найти ракурс для того, что бы их снять. Вообще, БАРТ - это одни из самых странных вагонов метро, которые я когда-либо видел. Как и вся система БАРТ.

Ещё, тут тот самый случай, когда шестиугольник очень оправдан (в отличии от наших бочковатых Яуз). Вагон ооочень широкий. Напомню, места в вагонах БАРТа комбинированные (вдоль, по ходу и против хода). Проход очень широкий.

PS Спасибо за поздравления!

Re: Сан-Франциско. США

Добавлено: 09 авг 2017, 09:10
Kaamoos
Сегодня был в музее трамваев. Именно трамваев. Потому что есть ещё и музей кабельных трамваев.
Так вот, в музее трамваев представлена схема поэтапного ввода всего транспорта в СФ. Оказывается, в СФ когда-то в автобусах для проезда использовались жетоны. На фото разные жетоны разных городов США, в автобусах которых для прохода использовались жетоны.

Помимо этого, на улицах СФ можно увидеть двухглавые РСС (не знал, что такие вообще были).

Ещё, хочется отметить один внеуличный транспорт СФ - Оклендский монорельс. Он ездит от ст. Колизей (где одноимённый стадион) до аэропорта в Окленде (ОАК). По виду - трёхсекционная змейка. Однако, очень широкие двери. Ощущение, что если без вещей, то реально войти/выйти 4-м человекам одновременно). Не знаю, как на фото передаётся ширина, но живьём ощущение именно такое. Ещё, там нету водителя. Можно встать впереди и представлять себя водителем. Именно стоя, т.к. места у края - спиной к ходу движения.

Re: Сан-Франциско. США

Добавлено: 09 авг 2017, 10:47
GelezinisVilkas
в40 писал(а):Всё это так. Однако, не стОит сбрасывать со счетов и климатические условия Сан-Франциско. Всё-таки, есть большая разница в содержании путей на 37 градусах СШ и 60 градусов СШ.

Климат обычная оговорка, вот только как правильно заметили во всей Скандинавии Хельсинки, Бергене, Стокгольме трамвай прекрасно содержится и работает. Впрочем как и всё остальное.
И да ничего что Тронхейм на 63 градусах расположен, да ещё и на побережье океана.

Re: Сан-Франциско. США

Добавлено: 09 авг 2017, 19:38
в40
GelezinisVilkas, строить в скалах (на скальных грунтах) или на болотистых, насыщенных водой и иимеющих пучение при замерзании-оттаивании - есть разница или для Вас это не имеет значения?

Re: Сан-Франциско. США

Добавлено: 09 авг 2017, 20:33
MaksegZ
Однако, как уже говорилось, у нас тоже в начале 1970-х годов трамвайное хозяйство было практически идеальном состоянии, за ним хорошо следили, а потом постепенно начали забивать, и уже конце 80-х мы видим раздолбанные пути и вагоны-сараи

Re: Сан-Франциско. США

Добавлено: 09 авг 2017, 21:21
Kaamoos
Лично я на 100% уверен, что дело не в климате, а именно в отношении. Даже дело не в том, что раньше было ощутимо лучше, я считаю, что при нормальном отношении может действовать абсолютно любое хозяйство, хоть сельское (где трактора, плуги, оросительные системы), хоть заводы...Да любое. У нас, в СПб к транспорту отношение как к недоразумению. Со всех сторон. Сверху (почти отсутствует нужный бюджет и правильное использование денег), снизу (отсутствует совестное обслуживание), и даже потребитель (изрисовывают/царапают, вобщем портят вагоны). В СФ ничего из перечисленного нет. Я ездил в 12 разных вагонах трамвая - ни одной специальной царапины, ни одного граффити (от этого вероятно и складывается ощущение, что вагон буквально пару недель с завода, потому что в СПб именно такой срок вагона в хорошем состоянии, далее граффити, царапины, украденные молоточки и т.п.). На итальянских вагонах 1920-х годов постройки также, ничего нет из перечисленного. Только следы от естественных следов использования (потёртости, кое-где царапины от задевания вещами и больше ничего).
Что касаемо БАРТа - тоже самое. Везде всё чисто. Только следы естественного происхождения. Кстати, надо сказать в одном вагоне видел стёртый граффити. Вероятно, за вагонами следят, и при появлении граффити, очень быстро их удаляют. Все сиденья в идеальном состоянии, учитывая, что вагоны КР прошли в начале 2000-х. У нас новые Октябрята смотрятся будто уже лет 20 где-то ездили, потом наспех криво поставили новый салон. Вкупе с мятыми кузовами на новые никак не смахивают. Вероятно здесь и отношение и качество работ (от постройки, обслуживания и эксплуатации и до последнего рейса) просто идеальное. Поговорил с несколькими водителями, сказали, что им нравится их работа, и они бережно относятся к своему делу, в частности вагону. Каждый приписан к своему вагону. Для него он как родной. Вполне вероятно, что что-то водители покупают и за свой счёт. У нас надо сказать тоже такие примеры тоже есть. Совершенно точно могу сказать про вагон 8102. На нём только один водитель, и он частенько что-то ремонтирует в вагоне сам, за свой счёт. В 8-м парке вроде ещё один такой пример есть, но точно не помню номер.
Только в СФ так за КАЖДЫМ вагоном следят. Не допускают, чтобы вагон начинал "портиться", т.е. досрочные проверки, мелкий ремонт - это всё в порядке вещей. Видимо это и есть залог долголетия системы в целом.