Вашингтон. США

Здесь мы пишем о метро, располагающемся вне нашего города
Аватара пользователя
Шуруп
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 06:32

Re: Вашингтон

Сообщение Шуруп »

Prof писал(а):всё верно
customer - покупатель, заказчик, клиент, завсегдатай!
[оффтоп]
То, что одно английское слово соответствует нескольким русским (а таких слов --- большинство) вовсе не значит, что каждый вариант перевода является правильным. В данном конкретном случае, использование "покупателя" вместо "customer" явно не подходит по смыслу, т.ч. перевод неправильный. Обратный пример: классический руссицизм (первое, что пришло в голову) "sharp angle" --- мало кто из англичан/американцев поймёт о чём идёт речь. Хотя, если верить словарю, то всё в порядке.
[/оффтоп]
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Re: Вашингтон

Сообщение MetroCAT Connector »

Customer - это также потребитель. В данном случае - потребитель транспортрных услуг. Кроме того, есть разные версии английского, не только в разных странах, но и внутри самих США, точно также как разные версии русского в России. В Москве тоже не было никаких "карточек", а в Ленинграде - "книжечек".
Что касается русского языка, то он нынче просто изобилует безграмотными кальками с английского. Навскидку вспомнилась "горячая линия", скоро, наверное, острые блюда тоже станут называть горячими. Но чтобы не уходить от темы, отметчу, что Вашингтонсеое метро - единственное "метро" в США, т.е. именно "метро". В других городах - всё, что угодно, но не "метро" (насчёт Лос-Анжелеса - не знаю, возможно, там нынче тоже "метро").
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Аватара пользователя
Шуруп
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 06:32

Re: Вашингтон

Сообщение Шуруп »

Само собой! Просто автор изначального репортажа (по ссылке в корневом посту) сначала сам выбрал один из наименее удачных (в данном контексте) переводов слова "customer", а потом сам же, исходя из этого перевода, прошёлся по "культуре общества потребления".

Чтобы не уходить от темы: автобусы в Вашингтоне называются MetroBus :)
Аватара пользователя
Prof
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 20:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская
Откуда: Купчино

Re: Вашингтон

Сообщение Prof »

Шуруп писал(а):Эскалаторы под открытым небом действительно удивляют. И как они не ржавеют? Правда сейчас их начали накрывать крышами а-ля "Московская". Но не ради сохранности эскалаторов, а из-за жалоб тех самых "customers" (трудно под зонтом по эскалатору бежать идти ;-) )


Кстати, немцы в Мюнхене тоже сделали эскалаторы под открытым небом:
Вложения
11_12_munchen_resize.JPG
"Я проснулся в метро когда там тушили свет,
Меня разбудил человек в красной шапке -
Это кольцо и обратного поезда нет
Но это не станет помехой прогулке
Романтика!" В.Цой
Аватара пользователя
Шуруп
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 06:32

Re: Вашингтон

Сообщение Шуруп »

Завтра будет третий день, как в Вашингтоне поезда метро не ходят по наземным участкам. Это больше половины всей сети и практически все "спальные" пригороды. По правилам, поезда не могут ходить если уровень снега превышает 20см (до контактного рельса), а сейчас здесь гораздо больше (для тех, кто не следит за новостями --- в некоторых районах навыпадало 60-80см, причём снег очень плотный и тяжёлый). Кроме того, деньги на расчистку закончились ещё в декабре, после первого 50-сантиметрового снегопада. Короче, полный п*ц :( А во вторник уже следующий снегопад обещают, правда поменьше --- всего 15 сантиметров --- но это всё равно надо будет как-то расчищать.

P.S. Надо бы это сообщение в форум где собираются любители наземного метро закроспостить.

UPD: форума с любителями наземного метро не нашёл, но помню, что они где-то были :)
Аватара пользователя
Шуруп
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 06:32

Re: Вашингтон

Сообщение Шуруп »

Завтра --- четвёртый день без наземного метро. Точнее, поезда будут кое-где ходить (далеко не везде), но не чаще одного в пол часа и не быстрее, чем 50км/ч (обычно --- раз в 3-5 минут во время часа пик со скоростью до 100км/ч). Официальная причина --- непрекращающееся обледенение третьего рельса и сильный ветер, который наметает снег на только что расчищенные участки. Кроме того, большинство поездов в наземных депо до сих пор завалены снегом.
Аватара пользователя
Шуруп
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 06:32

Re: Вашингтон

Сообщение Шуруп »

... продолжаем разговор ...

Вчера во второй половине дня удалось таки запустить движение в полном объёме, но тут пришёл новый снегопад и, как результат, наземные куски опять полностью закрыты сегодня (среда) и завтра (четверг). Если верить синоптикам, такое количество снега за одну зиму (почти полтора метра) ещё ни разу не выпадало в Вашингтоне за всю историю наблюдений (где-то полтора века).
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Вашингтон

Сообщение в40 »

...явный признак глобального ПОТЕПЛЕНИЯ! :ROFL: :ROFL: :ROFL:
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Шуруп
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 06:32

Re: Вашингтон

Сообщение Шуруп »

Ну, справедливости ради, количество осадков и температура --- вещи довольно разные. В том же Вашингтоне снежные зимы случаются с регулярной переодичностью в семь лет. У меня коллега по работе ровно 14 лет назад имел удовольствие провести ночь в неотапливаемом поезде метро, который застрял в снегу прямо на перегоне.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Вашингтон

Сообщение в40 »

И что? Никто из персонала не предпринял мер к эвакуации пассажиров? Человек вынужден был сидеть в застрявшем поезде целую ночь? :shock:
Если это действительно так, то он мог кругленькую сумму отсудить у перевозчика.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Шуруп
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 06:32

Re: Вашингтон

Сообщение Шуруп »

Ну, человек был не один. Согнали всех со всего поезда в один вагон (пару десятков человек набралось) и сообщили, что в такую погоду эвакуация слишком опасна, т.к. под снегом не видно препятствий, не говоря уже о перелезании через забор и канаву. Как выяснилось, практичеки все пассажиры оказались иностранцами (тутошние аборигены на последних поездах метро не ездят, а сам коллега из Польши), т.ч. ночь прошла в обсуждении способов спасения в подобой ситуации в своих родных странах. Кто говорил, что он бы у себя окно бы выставил, а кто --- что дверь бы отжал. Или вообще поезд бы угнал. Но здесь рисковать визой никто естественно не стал.

Зато наутро туда подогнали автобусы с горячим кофе и плюшками, расчистили персональную тропинку к этим автобусам, каждому пассажиру лично пожали руку, поблагодарили за терпение, объяснили, что все их страдания были ради их же блага, ну и т.д. Короче, разве что духового оркестра не было. А затем всех развезли на тёплых автобусах с кофе по домам. Отдел PR в местном метро работает явно лучше снегоочистительного. Расчёт очень простой --- последнее впечатление всегда самое сильное. И действительно, все были настолько рады оказаться наконец дома, что о судебных исках уже не думали. К тому же наверняка всё происходило согласно какой-то инструкции.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Вашингтон

Сообщение в40 »

Видимо в той инструкции эвакуация пассажиров ночью не предусмотрена (чтобы руководство метрополитена спокойно могло отдыхать по домам), хотя расчистить снег можно как днём, так и ночью. Лишний раз убеждаюсь, что американцы - большие дети.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Вашингтон

Сообщение Den.S »

Почему вообще большое количество снега является там таким непреодолимым препятствием для работы наземных веток? В СНГ вон ни одну наземную ветку ведь никогда из-за снега не закрывали, я прав?
Аватара пользователя
Шуруп
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 06:32

Re: Вашингтон

Сообщение Шуруп »

в40: Американцы не дети, а менеджеры. Расчёт очень простой: если пассажир при ночной эвакуации споткнётся о какую-нибудь хрень спрятанную под снегом, упадёт и вывихнет (или не дай бог сломает) ногу, то выплаты ему на лечение, потерю трудоспособности, испорченный отпуск и т.д. будут не в пример больше, чем любая моральная компенсация. Расчищать ночью снег --- это выплата сверхурочных, которые с большой вероятносью превосходят цену кофе с плюшками. Кроме того, доставить пассажиров домой во время непрекращающегося снегопада тоже далеко не дёшего. Иными словами, выбирается всегда не самый простой вариант, а (потенциально) самый дешёвый. Называется это risk management. Ну а в инструкциях наверняка написано, что эвакуация не должна производиться, если она подвергает опасности жизнь пассажира.

Den.S: Про другие метрополитены ничего сказать не могу, но в Вашингтоне движение запрещено если уровень снега достигает третьего рельса. Это 8 дюймов, т.е. около 20 сантиметров.

Из последних новостей: все наземные участки расчистили и запустили в эксплуатацию. Но зато под землёй произошёл сход поезда с рельсов на стрелке. У троих человек незначительные ушибы. Причины выясняются. Короче, не понос, так золотуха :-)
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Вашингтон

Сообщение в40 »

Ну при эвакуации споткнуться и вывихнуть чего-нибудь можно не только ночью, но и днём.
В Америке, обильно увешанной световой рекламой, достать искусственное освещение, чтобы осветить пути эвакуации, видимо, нереально (как во времена тотального дефицита в СССР). Либо до этого ещё никто не додумался. (Нужно будет срочно идею запатентовать!!!) Связи по-видимому, тоже нет: ни диспетчерской, ни мобильной.
В общем я понял: в условиях Чрезвычайной Ситуации (а застревание поезда с пассажирами на линии ночью я считаю таковой), в Америке нужно строго придерживаться трудового законодательства и терпеливо ждать, когда наступит светлое время суток, чтобы можно было неспеша прийти на выручку бедным пассажирам. А потом, извинившись, откупиться булочками с кофе. А вдруг светлое время суток не наступит? (Страшно подумать). Что же тогда делать?
PS: если бы у нас руководство метрополитена действовало такими же методами, то на следующее утро оно уже было бы уволено в полном составе.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Метро за пределами Санкт-Петербурга»