Вашингтон. США

Здесь мы пишем о метро, располагающемся вне нашего города
Аватара пользователя
Шуруп
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 06:32

Столкновение поездов метро в Вашингтоне.

Сообщение Шуруп »

Пару часов назад, в самый час пик. Согласно официальным сообщениям, один из поездов сошёл с рельсов и столкнулся с другим. Пока говорят о двух погибших, но судя по картинкам, их будет больше. :( Моя ветка :cry:
Metro_DC_Crash_1.jpg
Metro_DC_Crash_2.jpg
Metro_DC_Crash_3.jpg
Аватара пользователя
Шуруп
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 06:32

Re: Столкновение поездов метро в Вашингтоне.

Сообщение Шуруп »

Официальная версия изменилась. Оба поезда, оказывается, были на одном и том же пути и ехали в одном направлении. Ехали к центру, поэтому были почти пустыми (в это время суток). Тем не менее, погибших уже четверо. Раненых больше 100.
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кудрово
Контактная информация:

Re: Столкновение поездов метро в Вашингтоне.

Сообщение Игерратов »

Интересно, с какой скоростью шли.
Среди погибших значится и женщина-машинист догонявшего поезда.
Метро как объект искусства
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Re: Столкновение поездов метро в Вашингтоне.

Сообщение MetroCAT Connector »

По словам очевидцев, погибшая женщина-машинист не тормозила. По неподтверждённым данным, у неё было мало опыта работы. Руководство пока воздерживается от выводов, говоря, чтто идёт расследование, однако все поезда переведены на дополнительный ручной режим управления. Дело в том, что управление поездами в вашингтонском метро автоматическое и машинист просто наблюдает, вмешиваясь только при необходимости.
С какой скоростью поезд шёл на том участке, пока неизвестно, но поезда вашингтонского метро на некоторых наземных участках разгоняются до скорости более ста километров в час.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Re: Столкновение поездов метро в Вашингтоне.

Сообщение MetroCAT Connector »

Совершенно очевидно, что система автоматического управдения дала сбой и не включила торможение при сближении поездов, как это всегда происходит в Вашингтонском метро. По сообщению "Вашингтон пост", это уже не первый случай отказа, для того и присутствует в кабине машинист, хотя он сам поезд и не ведёт. Все его функции сводятся к закрытию дверей перед отправлением и к объявдению остановок (автоинформаторов в вашингтонском метро нет). В июне 2005-го года на перегоне Синей и Оранжевой линии под Потомаком машинист обнаружил сближение и включил торможение, хотя компьютер говорил, что путь свободен. То же самое сделал машинист поезда, следовавшего за ним.
Эксперты, расследовавшие крушение, подтвердили показания очевидцев, что состав не тормозил.
10 лет назад было обнаружено и заменено неколько путевые датчиков, срок службы которых должен был составлять 70 лет. Тогда один состав получил предписание двигаться со скоростью 72 км в час на участке с ограничением 24 км в час (45 и 15 миль соответсвенно), другой получил предписание остановиться, когда путь был свободен.
в 200-м году Федеральная Администрация Жедезных Дорог разослала предупреждение всем транспортным компаниям, что датчики, изготовленные между 1960-м и 1985-м годам чаще выходят из строя.
Связаться с изготовитель датчиков Alstom Signaling для получения комментарием журналистам пока не удалось. По какой причине машинист не включила торможение, непонятно, видимость была хорошей. Сама она об этом уже не расскажет, однако я согласен с выводом, что автоматическое управдение поездами расслабляет машиниста.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Аватара пользователя
Дем
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
Откуда: Питер

Re: Столкновение поездов метро в Вашингтоне.

Сообщение Дем »

На данный момент семь погибших, 76 раненых.
Один поезд остановился перед въездом на станцию, ожидая пока она освободится, и в этот момент следующий его догнал
Konik
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 23:48
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино
Контактная информация:

Re: Столкновение поездов метро в Вашингтоне.

Сообщение Konik »

Следователи надеются извлечь черные ящики из поезда, который стоял, – это может помочь установить причину аварии.

а у нас есть что нибудь подобное черным ящикам на поездах?
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Столкновение поездов метро в Вашингтоне.

Сообщение Mill »

Что-то подобное "черным ящикам" у нас есть. Я лично видел ПО, которое обрабатывает данные с этих самых "черных ящиков".
Lean off the door!
Аватара пользователя
Шуруп
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 06:32

Re: Столкновение поездов метро в Вашингтоне.

Сообщение Шуруп »

MetroCAT Connector писал(а):По какой причине машинист не включила торможение, непонятно, видимость была хорошей. Сама она об этом уже не расскажет, однако я согласен с выводом, что автоматическое управдение поездами расслабляет машиниста.
На этой фотке хорошо видно, что авария произошла за поворотом. Кроме того, в этом месте путь справа огорожен забором, т.ч. увидеть стоящий поезд было практически невозможно до самого последнего момента. Учитывая скорость поезда, у машиниста было реально пара секунд на то, чтобы среагировать. Не все на такое способны. А ещё обратите внимание на наклон путей в этом месте. Этот участок действительно рассчитан на большие скорости.

Кстати, система автоматического управления в метро Вашингтона ведёт себя очень странно. Как-то нервно и истерично. Такое впечатление, что её алгоритм таков: если горит зелёный, то "тапку в пол", иначе --- тормоз до упора. Особенно это хорошо проявляется в заторах перед узловыми станциями. Впередистоящий поезд продвигается вперёт, загорается зелёный --- поезд резко идёт на взлёт. Но на следующем сегменте ещё горит красный --- следует резкое торможение. С непривычки сильно укачивает. Питерское метро гораздо плавнее, у нас так только маршрутки ездят. Может просто тяги нехватает?
Metro_DC_Crash_4.jpg
Metro_DC_Crash_4.jpg (14.44 КБ) 7655 просмотров
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Столкновение поездов метро в Вашингтоне.

Сообщение Mill »

Кстати возникает вопрос: автоведение отказало - понятно. Но автоведение - это одно, а система автоблокировки - совсем другое (по крайней мере, у нас в метро так). Может, в Вашингтоне по-другому?
Lean off the door!
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Re: Столкновение поездов метро в Вашингтоне.

Сообщение MetroCAT Connector »

В Вашингтоне система состоит из двух подсистем, собственно автоведения со вмеми прибамбасами и система опознавания местонахождения составов. В случае сближения автоматически включается торможение. Оно не включилось, почему машинист не среагировала на открытом пространстве с отличной видимостью - непонятно.

Опубликовано свидетельство одного 20-летнего студента, он сказал, что вошёл в первый вагон на ст.Такома, состав тронулся, потом остановился, машинист объявила, что задержка вызвана впереди стоящим составом, после чего состав снова тронулся. Очень странно, если это правда, тогда выходит, что машинист была в курсе задержек и должна была быть внимательна. Вот это место на Гугле, там кривая видна, но она очень плавная, как минимум можно было начать экстренное торможение.

Сообщили, что не остановившийся состав рекомендовали списать по возрасту и что его головной вагон он не прошёл положенную ещё два месяца назад по графику профилактику тормозной системы. Головной вагон также не имел "чёрного ящика" (у протараненного состава "чёрный ящик" был).

В связи с этим промелькнувшее заявление руководства Московского метро, что в Москве такое невозможно, выглядит откровенно хвастливо. В Вашингтоне не сработала автоматика и подвёл человеческий фактор, точно так же может не сработать автоматика при ошибке человека. Вспомните недавний случай с самолётом компании Континентал, пилот которого умер за штурвалом в небе.

Это второй серьёзный случай в вашингтонском метро. В 1982-м году состав Оранжевой линии в самом центре по Пенсильвания Авеню сошёл с рельсов и были жертвы. Причём это произошло одновременно с авиакатастрофой, когда вылетевший из Национального аэропорта (ныне им.Рейгана) пассажирский самолёт в условиях снегопада рухнул в Потомак, протаранив мост с автомобилями.
Вложения
Схема из газеты "Вашингтон пост"
Схема из газеты "Вашингтон пост"
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Аватара пользователя
Шуруп
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 06:32

Re: Столкновение поездов метро в Вашингтоне.

Сообщение Шуруп »

MetroCAT Connector писал(а):состав тронулся, потом остановился, машинист объявила, что задержка вызвана впереди стоящим составом, после чего состав снова тронулся. Очень странно, если это правда, тогда выходит, что машинист была в курсе задержек и должна была быть внимательна.
Ничего странного. Задержки тут происходят всё время, особенно в "час пик", когда график очень плотный (поезд каждые 2-2.5 минуты). Машинист при этом выдаёт стандартную фразу "we will be moving momentarily" (т.е. мы вот-вот поедем). Это "momentarily" может означать всё, что угодно --- от 5 секунд то 10 минут. Обычно машинист и сам не знает, пока ему по рации не сообщат. Т.ч. машинист могла в это время заниматься чем угодно --- слать СМСки, например. Пару месяцев назад из-за этого поезда в Бостоне таким же образом столкнулись (к счастью, без жертв). А до этого (осенью? точно не помню, а смотреть лень) машинист пригородного поезда в Лос Анжелесе не заметил красного сигнала светофора и вошёл лоб в лоб с товарняком. В Бостоне мобильники в кабине уже запретили. Посмотрим, чем дело в этот раз закончится.

MetroCAT Connector писал(а):Сообщили, что не остановившийся состав рекомендовали списать по возрасту и что его головной вагон он не прошёл положенную ещё два месяца назад по графику профилактику тормозной системы. Головной вагон также не имел "чёрного ящика" (у протараненного состава "чёрный ящик" был).
Странно. Я читал, что "чёрного ящика" не было как раз у протараненного состава, "потому что он новее". Наверное опять переврали. Вопрос только, в какой из версий :)

Про системы автоматизации ничего не знаю, т.ч. комментировать не могу.
Аватара пользователя
Слесарь К/Б
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 00:14
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская
Откуда: Москва. ММ. ТЧ-2. Сокол.
Контактная информация:

Re: Столкновение поездов метро в Вашингтоне.

Сообщение Слесарь К/Б »

Konik писал(а):а у нас есть что нибудь подобное черным ящикам на поездах?

Есть.
РПДП - регистратор параметров движения поезда.
Он же БУР - бортовое устройство регистрации.
Но стоят они тоже не на всех составах. В Москве, по крайней мере. Как в Питере - не знаю.

MetroCAT Connector писал(а):В связи с этим промелькнувшее заявление руководства Московского метро, что в Москве такое невозможно, выглядит откровенно хвастливо.

В принципе, согласен. Всякое может быть. Особенно на линиях где АЛС-АРС работает без автоблокировки.
В метро пришел по объявлению...
На форум пришел по ссылке...
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Re: Столкновение поездов метро в Вашингтоне.

Сообщение MetroCAT Connector »

Несколько подробностей.
Машинист не остановившегося состава 42-летняя Дженис Макмиллан работала на этой должности с марта 2009 года.
Состав состоял из вагонов Rohr первого выпуска (серия 1000), выпущенных в 1976-м году и работавших с начала открытия самого метро. Вагоны прошли капремонт в 90-х годах. "Чёрного ящика" там не было. Федеральная Администрация Железных Дорог в 2006-м году требовала ускорить списание этих вагонов или их капремонт как раз по причине их небезопасности в случае столкновения ("телескопическое" сминание, ведущее к катастрофической потере жизненного пространства). Другой состав состоял из вагонов Бреда (серия 3000), последний вагон был испанский СAF (серия 5000) поставки 2001-го года. "Чёрный ящик" в этом составе был.
Катастрофа случилась в час "пик", оба состава шли в сторону центра, то есть в противоположную основному пассажиропотоку сторону, иначе последствия были бы тяжелее.
Вашингтонское метро имеет за свои 33 года весьма плохую репутацию. Сход состава с рельсов на неисправной стрелке в 1982-м году и удар вагона о стену туннеля привёл к гибели трёх пассажиров, 25 получили ранения.
В 1996-м году на конечной станции Красной линии Шейди Гроув состав не остановился на станции и столкнулся с впереди стоящим пустым. Погиб машинист, стаж его работы составлял менее двух месяцев (ранее он 20 лет проработал водителем городского автобуса в той же компании). Вывод расследования Федеральной Администрации Железных Дорог - сбой компьютерной системы. Метрополитену рекомендовали в плохую погоду (тогда был снегопад) переходить на ручное управление и изменить порядок стоянки составов на конечных (тупик для прибывающих поездов должен быть всегда свободен).
В 2004-м году на той же самой Красной линии на станции Вудли парк шедший впереди пустой состав покатился назад под уклон, столкнувшись со стоящим на станции. Обошлось без жертв, но два десятка легко пострадавших были. Машинист стоящего на станции поезда, увидев приближающийся поезд, крикнул "Все немедленно покинуть вагоны, бегите". После этого случая триста вагонов были переоборудованы для предотвращения подобного скатывания. Несмотря на то, что метро было оборудовано системой, автоматически останавливающей поезд, если он вдруг поедет назад, она в тот раз не сработала. Неисправность пустого состава также не была подтверждена. Куда смотрел машинист пустого состава с самого начала - непонятно, но он утверждал, что включал товмоза, но они не срабатывали. Пытался ли он воспользоватьяс всеми видами тормозов вплоть до стояночного, не сообщили, однако машинист был уволен. Его опыт работы составлял 10 месяцев, у машиниста состава, в который он въезад - 26 лет. Уклон туннеля в том месте составляет четыре градуса.
Вслед за этим было ещё три случая гибели сотрудников самого метро (они были сбиты поездами).
В 2007-м году на станции Маунт Вернон Сквер состав Зелёной линии сошёл с рельсов, пострадало 16 человек.
Итого, не считая сбитых поездами служащих метро - пять аварий за 33 года (два схода с рельсов и три столкновения).
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Аватара пользователя
Шуруп
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 06:32

Re: Столкновение поездов метро в Вашингтоне.

Сообщение Шуруп »

Пара комментариев :)
MetroCAT Connector писал(а):После этого случая триста вагонов были переоборудованы для предотвращения подобного скатывания. Несмотря на то, что метро было оборудовано системой, автоматически останавливающей поезд, если он вдруг поедет назад, она в тот раз не сработала.
Триста вагонов, которые переоборудовались --- это те самые из 1000 серии. У всех более поздних моделей система по предотвращению скатывания уже имелась. Кроме того, последний вагон скатившегося поезда тогда тоже сложился в гармошку (но в нём, как и во всём составе никого не было). Именно тогда NTSB (Национальный Совет по Безопасности на Транспорте) порекомендовал немедленное списание всей 1000-й серии или, как минимум, усиление её несущих конструкций. Но денег ни на то ни на другое не нашлось.

MetroCAT Connector писал(а):Куда смотрел машинист пустого состава с самого начала - непонятно
Официальное расследование (длившееся больше года) установило, что он не был alert (т.е., выражаясь литературным языком, проспал ситуацию). После этого его и уволили.

MetroCAT Connector писал(а):Итого, не считая сбитых поездами служащих метро - пять аварий за 33 года (два схода с рельсов и три столкновения).
Это только если считать аварии с пострадавшими/погибшими. На самом деле сходов с рельсов происходит гораздо больше --- раза 3-4 за год точно. На той же красной ветке в марте или апреле этого года сошли с рельсов сразу два поезда. Но это уже совсем другая история.
Ответить

Вернуться в «Метро за пределами Санкт-Петербурга»