SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Рига. Латвия [*] проект

Рига. Латвия [*] проект

Здесь мы пишем о метро, располагающемся вне нашего города

Рига. Латвия [*] проект

Сообщение NoNAME » 03 ноя 2009, 18:37

О метрополитене в Риге серьезно заговорили к 1984 году, хотя вскользь эта тема появлялась уже в конце семидесятых. Несмотря на то, что метро обычно строилось в городах-миллионерах, Риге с ее населением в 900 000 человек было решено преподнести подарок: с учётом оставшихся строителей и прочих факторов роста численности населения миллион был в прогнозах на самое ближайшее будущее.
В середине десятилетия уже строили две базы для метростроевцев: одну в Межапарксе возле ТЭЦ, другую — в Болдерае.
В 1989 году был готов проект метрополитена, созданный в Ленинграде и одобренный в Москве. Строительство ценой в семь с половиной миллионов рублей силами Минского Метростроя должно было начаться в 1990 году так, чтобы пусковой участок поспел к началу тысячелетия. Чертежи предусматривали устройство в первой очереди восьми станций с разными темами оформления:
-Засулаукс (отдых на Взморье)
-Аврора (революция)
-Бульвар Узварас (Рига как морские ворота республики)
-Центральный вокзал (дружба народов Союза)
-Дружба (возле гостиницы Латвия — установление советской власти в Латвии)
-Видземский рынок
-Станция Ошкалны (нынешняя Земитаны — Великая Отечественная война)
-ВЭФ (труд)

Длина пускового участка составила бы 8,3 км., 4 станции были бы глубокого залегания, 4 — мелкого; 4 строились бы открытым способом, 4 — закрытым. Первые станции открылись бы к 2002 году. Далее первая линия была бы продолжена в обоих направлениях. Последующие ветки соединили бы такие районы как Саркандаугава, Зиепниеккалнс и другие; даже еще не существовавшие: Буллю капу и Дрейлини.
metro.jpg
Проект Рижского метрополитена

Немаловажный аспект — художественное оформление станций. В отличие от инженерной части проекта, которая была доверена специалистам из Северной столицы Союза, этим вопросом занимались архитекторы из столицы местной.

Как известно, метро в Риге все-таки не было построено — постарались местные бюрократы и националисты. Причин они нашли много: и очередная оккупация несчастной Латвии метростроителями, и низкое качество, и абсолютное неучитывание потребностей инвалидов (что, вообще-то, правда: ни лифты, ни пандусы не были предусмотрены), и чрезмерное развитие участков вокруг станций метро (мнение высказал Сигурд Грава, градостроитель из США), и экономическая нецелесообразность,и сложность геологических усоловий, и так далее, и тому подобное. Конечно, некоторые из этих причин не высказывались вслух, но вместе они достигли поставленной цели, и ныне Рига живет без метро. Кстати, когда ругали метро, добрым словом поминали скоростной трамвай, что так и не построили в шестидесятых. Ну а с обретением независимости и вовсе все разговоры о метро прекратились.

Артур Рейльян
http://www.1201.lv
Аватара пользователя
NoNAME

 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 04 май 2009, 02:21
Откуда: St.Petersburg
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Достоевская
Пункты репутации: 109
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Проект рижского метро

Сообщение MetroCAT Connector » 03 ноя 2009, 20:27

Рига - тот самый случай, когда метро вообще не нужно было строить, взамен обойдясь тоннелями для электричек. Максимум можно было провести одну линию традиционнного метро, интергрировав её в такую сеть. Кроме того, сыграла роль и дороговизна, в СССР известен только один тип метро, а он не к каждому городу подходит.
Понятно, что никакое метро Риге не светит вообще, ну так они именно этого и хотели. Да и население города сократилось. Зато теперь всё только на латышском. :D
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 20:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская
Пункты репутации: 2
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Проект рижского метро

Сообщение мЕтрофанушка » 03 ноя 2009, 22:07

Я, между прочим, очень часто бываю в Риге. И даже на форум иногда пишу оттуда. (Правда, учусь в Питере.)

Впрочем, должен признать, что MetroCAT Connector в чём-то прав. Но не во всём. MetroCAT Connector, вы когда-нибудь бывали в Риге?

Нынешние рижские электрички и так неплохо перевозят пассажиров в самом городе. Жаль, редко ходят. Как S-Bahn они, пожалуй, функционируют. Хотя приоритет, конечно, - вывоз людей в пригороды, и особенно на пляжи летом.

Тянуть метро в Иманту - именно из-за электричек и бред. Линия в целом дублировала бы трассу электричек (правда, думается, вокзал для Юрмалы тогда перенесли бы из центра - насколько мне известно, по проекту на том участке линии должны были быть наземные станции прямо рядом с электричкой). Линия повторяет все недостатки нынешней трассы электричек - например, всего лишь боковой заход в огромнейший район Иманта (несмотря на наличие одноименной станции), ненужное нагромождение в Плескодале (правда, здесь особых способов избавиться от проблемы практически и нет - такова уж Рига, что там большой пояс деревень. Одна лазейка есть, но ее забила другая линия). С другой стороны линии - на ВЭФ и Юглу - сейчас вполне справляются трамвай, троллейбус и автобус (там вообще много транспорта). Кстати, у ВЭФа, по слухам, есть недостроенная подземная станция - начали строить ее, но как раз тогда и бросили. Полноценных готовых участков перегонных тоннелей в Риге нет.
Линия "юг-север" на севере дублирует электричку (правда, не совсем - проходит в стороне от нее) и - вновь - нынешние трамвай и троллейбус. На юге она весьма полезна по сути, но бесполезна по реализации. Нормальный пасспоток был бы только на конечной станции Зиепниеккалнс.
Последняя линия на редкость удачна и ценна в Плявниеках и Пурвциемсе. Сейчас связь между этими районами не на уровне. Это была бы хорошая загруженная линия, не уступающая нашим и приносящая метро прибыль и пассажиров. А вот северо-западный конец - это отжиг. Особенно последняя станция. Там чисто поле. И соседние станции тоже в плане пасспотока фуфло.

В Риге есть два отдаленных приморских района - Болдерая и полоса Мангальсала-Вецдаугава-Вецмилгравис. Они тянутся вдоль двух берегов Даугавы. Между Болдераей и городом - 5 километров самых настоящих полей. Для метро это непреодолимо, а попытка довести туда хоть что-то как раз и была реализована на схеме (как раз на описанной мной и раскритикованной в пух и прах станции "Буллю капа"), но это не удалось. Полоса на другом берегу - деревни. Лишь Вецмилгравис - район крупный, и он находится ближе всего к Риге. Со временем дотянуть от Петерсалы дотуда метро было можно (это еще остановки две-три), но с более дальними деревнями всё равно сделать ничего было бы нельзя.

Непостройка в Риге метрополитена сделала две вещи: спасла ГЭТ и подорвала здоровье электричек (но ни в коем случае не убила их). Во-первых, с метро точно умер бы трамвай: три основных коридора (Югла, Иманта (две ветви), Саркандаугава) продублировались бы метрополитеном и погибли бы; еще один приблизительно продублировался бы Зиепниеккалнсской линией и при других условиях мог бы выжить, но... дело в том, что это однопутка, проходящая по деревням. Не самый популярный маршрут, безусловно, из-за метро тоже умер бы. Остался Латгальский коридор, который ведет в огромнейший район на юге, у Даугавы. Там метро в плане так и не было. Итого осталось бы две ветви: эта и еще одна в зоопарк (ее и так-то мало что дублирует). А со временем, вероятно, не осталось бы вообще ничего.
Во-вторых, с метро троллейбус бы стал подвозочным и не получил бы такой импульс к развитию. С 1990 года остались недоделанными (или не начатыми) несколько веток; с тех пор ничего не изменилось, а если бы было метро, то оно бы ухудшилось, и сейчас оставалось бы несколько маршрутов с дряхлым ПС. А так маршрутная сеть не самая удачная (я говорю прежде всего про западную и северную часть города), но ПС обновляется вовсю.
Не исключено, что метро помогло бы пригородным поездам. См. Питер (Купчино, Рыбацкое, Девяткино) - у метро и электричек в Риге мог бы получиться симбиоз, гораздо более успешный, чем у нас и чем вообще где-либо в СНГ (например, в Иманте пересадка на ж.д. на Юрмалу могла бы летом сделать все три линии метро сверхиспользуемыми - особенно с учетом того, что там еще и огромный жилой район, не то что в нашем Девяткино). И вероятно, тогда были бы электрифицированы направления, которые так и "провисли" и сейчас обслуживаются дизелями. В частности, это Сигулдское направление, которое могло бы начинаться, например, от Юглы.
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
Аватара пользователя
мЕтрофанушка

 
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 16:33
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ломоносовская
Пункты репутации: 63
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Проект рижского метро

Сообщение MetroCAT Connector » 06 ноя 2009, 12:34

Конечно, я в Риге бывал много раз. У электричек там основной недостаток - нехватка транзитных маршрутов, вокзал при такой планировке не должен быть конечной. Метро советского образца для рижских условий не подходит, но другого в СССР не знали. И сейчас не знают. Там нужен именно симбиоз. Трамвай бы это ничуть не убило, если только не посадить руководителями рижского транспорта российских дураков. Варшавское метро разве убило трамвай? Ничуть, оно ему наоборот, помогло, несмотря на прямое дублирование. Просто каждый вид транспорта занимается своим делом.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 20:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская
Пункты репутации: 2
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Рига. Латвия [*] проект

Сообщение NoNAME » 19 ноя 2013, 22:56

Проекты оформления станций Рижского метрополитена. (взято с Wikimedia)
Rīgas_metro_stacija_Zasulauks.jpg
Станция Засулаукс
Rīgas_metro_stacija_Zasulauks.jpg (310.93 КБ) Просмотров: 5443

Riga-metro-station-zasulauks2.jpg
Станция Засулаукс

Riga-metro-station-zasulauks1.jpg
Станция Засулаукс

Riga-metro-station-vef.jpg
Станция VEF

Riga-metro-station-rainis.jpg
Станция Я.Райниса?

Riga-metro-station-daugava.jpg
Станция стадион Даугава?

Riga-metro-station-central1.jpg
Станция Центр

Riga-metro-station-central.jpg
Станция Центр

auroraj.jpg
Станция Аврора

Riga-metro-station-uzvaras_thumb[1].jpg
Станция Бульвар Узварас
Riga-metro-station-uzvaras_thumb[1].jpg (76.03 КБ) Просмотров: 5443
Аватара пользователя
NoNAME

 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 04 май 2009, 02:21
Откуда: St.Petersburg
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Достоевская
Пункты репутации: 109
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Рига. Латвия [*] проект

Сообщение в40 » 20 ноя 2013, 10:34

Так ведь это ещё советские проекты. В те годы в СССР как раз проектировались два новых метрополитена: в Риге и Алма-Ате.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 11800
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1296
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Рига. Латвия [*] проект

Сообщение Pandemik » 20 ноя 2013, 10:49

Такой типичный дизайн 80-х. В принципе, неплохо выглядят эти проекты.
Я правильно понимаю, что "Засулаукс" мог бы быть ленинградским односводом?
Pandemik

 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 20:26
Откуда: Гатчина
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Морской Фасад
Пункты репутации: 2
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Рига. Латвия [*] проект

Сообщение в40 » 20 ноя 2013, 15:05

Чтобы однозначно ответить на этот вопрос, надо знать, какая планировалась глубина заложения. Ведь односвод может быть и мелкого заложения, а по архитектурному оформлению глубину не определить.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 11800
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1296
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Рига. Латвия [*] проект

Сообщение Vladimir91 » 21 ноя 2013, 21:57

Симпатично. Эдакий советский метрополитен с нотками метрополитенов Центральной Европы :). Да и навигация тоже не совсем традиционная для СССР.
Аватара пользователя
Vladimir91

 
Сообщения: 1989
Зарегистрирован: 18 май 2009, 15:44
Откуда: СПб
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Пункты репутации: 268
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Рига. Латвия [*] проект

Сообщение IgorI » 21 ноя 2013, 23:01

Vladimir91 писал(а):Симпатично. Эдакий советский метрополитен с нотками метрополитенов Центральной Европы :). Да и навигация тоже не совсем традиционная для СССР.
Толку то что.... все равно там ничего не построят. проекты делались, когда Рига перевалила в населении 900 тыс жителей. а по последним данным чуть более 700. а сейчас и того меньше - уверен. Рига - не столица Финляндии, Норвегии, или Дании, где будут строить даже с таким населением. Это нищая страна, откуда население бежит в европу.. какое там уж метро??? Общественный транспорт бы наземный в норме содержать смогли..
IgorI

 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 14:10
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Фрунзенская
Пункты репутации: 6
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Проект рижского метро

Сообщение mmx358 » 07 мар 2014, 21:34

Здравствуйте!

Простите за то, что поднимаю старую тему, но хотелось бы внести немного другой точки зрения в одно из оставленныз здесь сообщений.

В принципе, главная фишка в том, что метро-то планировали для будущего города-миллионника с развитой промышленностью и перспективами развития и роста. А сообщения писаны, судя по всему, исходя из сегодняшней ситуации.

мЕтрофанушка писал(а):Нынешние рижские электрички и так неплохо перевозят пассажиров в самом городе. Жаль, редко ходят. Как S-Bahn они, пожалуй, функционируют. Хотя приоритет, конечно, - вывоз людей в пригороды, и особенно на пляжи летом.


В Риге в 80-е годы центральный вокзал уже не справлялся с кол-вом поездов. Понятно, что при росте города проблема имела бы еще большее значение. Следовательно, полагаться на электропоезда как на гродской трнаспорт - недальновидно. Кстати, S-Bahn как раз и предназначен для городских-пригородных перевозок.

мЕтрофанушка писал(а):Тянуть метро в Иманту - именно из-за электричек и бред. Линия в целом дублировала бы трассу электричек (правда, думается, вокзал для Юрмалы тогда перенесли бы из центра - насколько мне известно, по проекту на том участке линии должны были быть наземные станции прямо рядом с электричкой). Линия повторяет все недостатки нынешней трассы электричек - например, всего лишь боковой заход в огромнейший район Иманта (несмотря на наличие одноименной станции), ненужное нагромождение в Плескодале (правда, здесь особых способов избавиться от проблемы практически и нет - такова уж Рига, что там большой пояс деревень. Одна лазейка есть, но ее забила другая линия).


Т.е., расположение станции, установленное проектом, вы называете боковым заходом? Как тогда вы предложили бы решить эту проблему?

Кстати, где вы взяли информацю про наземные станции прямо рядом с электричкой? Интересно просто почитать, так как это похоже на бред сивой кобылы. Если выясниться, что мы говорим о разных проектах, то тогда вы сами же сказали, что у нынешней трассы электропоездов есть огромный недостаток - лишь касание районов, а не ввод в них.

мЕтрофанушка писал(а): С другой стороны линии - на ВЭФ и Юглу - сейчас вполне справляются трамвай, троллейбус и автобус (там вообще много транспорта). Кстати, у ВЭФа, по слухам, есть недостроенная подземная станция - начали строить ее, но как раз тогда и бросили. Полноценных готовых участков перегонных тоннелей в Риге нет.


ВЭФ сейчас и тогда - разные вещи. Сейчас действительно НОТ справляется.

мЕтрофанушка писал(а):Линия "юг-север" на севере дублирует электричку (правда, не совсем - проходит в стороне от нее) и - вновь - нынешние трамвай и троллейбус. На юге она весьма полезна по сути, но бесполезна по реализации. Нормальный пасспоток был бы только на конечной станции Зиепниеккалнс.


Вот на севере как раз и не дублирует, исключение - Ж/Д станция "Саркандаугава", но она была бы конечной на этой линии. И опять же, возвращаемся к тому, насколько нереально было бы реализовать городскую электричку в Риге, сравнимую по удобству с метрополитеном. Если на конечной станции есть определенный пасспоток N, и примем, что все люди едут в центр, то на линии до центра пассажиропоток в любой точке будет M > N. Если учесть бывшие перспективы развития города (и вообще, очередность строительства метрополитена), вполне логично и обоснованно выглядит эта линия. Ну, и работавшые заводы в том районе.

Кстати, а что вы хотели сказать, написав "... весьма полезна по сути, но бесполезна по реализации ..."?

мЕтрофанушка писал(а):Последняя линия на редкость удачна и ценна в Плявниеках и Пурвциемсе. Сейчас связь между этими районами не на уровне. Это была бы хорошая загруженная линия, не уступающая нашим и приносящая метро прибыль и пассажиров. А вот северо-западный конец - это отжиг. Особенно последняя станция. Там чисто поле. И соседние станции тоже в плане пасспотока фуфло.


Оно и понятно - градостроители ведь полные придурки, ума не хватает в поле не строить. Надо отемтить, что в районе всех этих станций на северозападе третьей линии собирался раскинуться жирный спальный район, для которого эта линия и предназначалась.

мЕтрофанушка писал(а):В Риге есть два отдаленных приморских района - Болдерая и полоса Мангальсала-Вецдаугава-Вецмилгравис. Они тянутся вдоль двух берегов Даугавы. Между Болдераей и городом - 5 километров самых настоящих полей. Для метро это непреодолимо, а попытка довести туда хоть что-то как раз и была реализована на схеме (как раз на описанной мной и раскритикованной в пух и прах станции "Буллю капа")


... непонятой вами, судя по всему, схеме и необоснованно раскритикованной. Опять же, станция "Бычья дюна" к Болдерае не имела бы никакого отношения ни в проекте, ни в действительности.
, но это не удалось. Полоса на другом берегу - деревни. Лишь Вецмилгравис - район крупный, и он находится ближе всего к Риге. Со временем дотянуть от Петерсалы дотуда метро было можно (это еще остановки две-три), но с более дальними деревнями всё равно сделать ничего было бы нельзя. Если бы был смысл вести метро в Болдераю - это можно было сделать, но и тогда хватило бы нормального автобусного движения. А в случае застройки Спилвского летного поля и полей севернее него линия метрополитена постепенно могла стать нужной/желаемой и там.

мЕтрофанушка писал(а):Непостройка в Риге метрополитена сделала две вещи: спасла ГЭТ и подорвала здоровье электричек (но ни в коем случае не убила их). Во-первых, с метро точно умер бы трамвай: три основных коридора (Югла, Иманта (две ветви), Саркандаугава) продублировались бы метрополитеном и погибли бы; еще один приблизительно продублировался бы Зиепниеккалнсской линией и при других условиях мог бы выжить, но... дело в том, что это однопутка, проходящая по деревням. Не самый популярный маршрут, безусловно, из-за метро тоже умер бы. Остался Латгальский коридор, который ведет в огромнейший район на юге, у Даугавы. Там метро в плане так и не было. Итого осталось бы две ветви: эта и еще одна в зоопарк (ее и так-то мало что дублирует). А со временем, вероятно, не осталось бы вообще ничего.


В принципе, довольно смелое заявление. Непонятно, с какой стати трамваю погибать-то? Трамвай и метрополитен без проблем могут друг друга дополнять, будучи даже на одной линии.

мЕтрофанушка писал(а):Во-вторых, с метро троллейбус бы стал подвозочным и не получил бы такой импульс к развитию. С 1990 года остались недоделанными (или не начатыми) несколько веток; с тех пор ничего не изменилось, а если бы было метро, то оно бы ухудшилось, и сейчас оставалось бы несколько маршрутов с дряхлым ПС. А так маршрутная сеть не самая удачная (я говорю прежде всего про западную и северную часть города), но ПС обновляется вовсю.


А вот вопрос такой... А если бы не получил импульс, и что с того? Если в нем потребности такой не было бы, значит, и не было бы... И никаких проблем от этого не было бы.


Добавлю, что сейчас в часы пик в Риге очень трудно перемещаться, представьте, что было бы в этом городе, живи в нем 1 100 000 человек или больше.

Хочу пояснить: никаких претензий или неприязни к автору не испытываю, и никого ни в чем не обвинияю и не уличаю. Лишь хотел предложить свою точку зрения, в противовес уже представленной. Старался сохранить умеренно агрессивный стиль подачи, как у автора цитируемого мной сообщения :beer:

Но и писал не ради разборок или дискуссий на тему "кто из нас хуже/лучше разбирается в транспорте", ибо много говорить на эту тему (если бы, да кабы) мне больно - обидно за погибающий родной город и страну. :cry: Правда, очень, очень обидно и больно, почти что до слез.
mmx358

 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 21:26
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Пункты репутации: 9
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Рига. Латвия [*] проект

Сообщение mmx358 » 07 мар 2014, 21:50

На правах рекламы позволю себе свое "творчество" на тему Рижского метрополитена показать здесь, ибо больше негде. Основано все на советском проекте, с парой коррекций и добавкой в виде возможной оранжевой линии на перспективу. Вокруг станций обозначил зону покрытия радиусом в 1.5 км.

http://forum.nashtransport.ru/uploads/1 ... 312290.jpg
mmx358

 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 21:26
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Пункты репутации: 9
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Проект рижского метро

Сообщение kot » 07 мар 2014, 22:41

mmx358 писал(а):В принципе, главная фишка в том, что метро-то планировали для будущего города-миллионника с развитой промышленностью и перспективами развития и роста. А сообщения писаны, судя по всему, исходя из сегодняшней ситуации.

Обидно за погибающий родной город и страну. :cry: Правда, очень, очень обидно и больно, почти что до слез.
Не расстраивайтесь так.
Города - миллионники - вовсе не показатель процветания.
Скорее наоборот: люди бегут в города не от хорошей жизни.
И появление метрополитена в городе - тоже результат неправильного структурирования города: всё настолько плохо, что приходится лезть под землю, забираться на эстакады и жить в небоскрёбах.
Да, Латвия переживает не лучшие времена, это видно невооружённым глазом. Но, думаю, всё образуется.
На этом форуме собрались люди, интересующиеся метро(м).
Я среди них.
Но метро меня интересует лишь как интереснейшее и сложное инженерное сооружение, со своей сложной инфраструктурой и замечательными, уникальными способами выхода из почти безвыходных ситуаций, в которые люди загнали сами себя.
В мире существует масса городов, в которых нет метрополитена, подземных переходов, небоскрёбов.
Я сам живу в таком городе. И поверьте, мне здесь комфортно и хорошо. Надеюсь, метрополитен в моём городе никогда не появится.
Потому что, когда он появится, это будет означать, что жизнь без метро стала уже невыносимой.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 8108
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 18:39
Откуда: издалека
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Пункты репутации: 740
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Рига. Латвия [*] проект

Сообщение Zayats » 23 авг 2014, 13:22

Zayats

 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 18:37
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Чернышевская
Пункты репутации: 21
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Рига. Латвия [*] проект

Сообщение NoNAME » 28 авг 2014, 00:03

Аватара пользователя
NoNAME

 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 04 май 2009, 02:21
Откуда: St.Petersburg
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Достоевская
Пункты репутации: 109
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

След.

Вернуться в Метро за пределами Санкт-Петербурга

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot], Tubeman и гости: 3

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика