Страница 2 из 3

Re: Проект рижского метро

Добавлено: 21 дек 2014, 21:30
Prof
kot писал(а):Не расстраивайтесь так.
Города - миллионники - вовсе не показатель процветания.
Скорее наоборот: люди бегут в города не от хорошей жизни.
И появление метрополитена в городе - тоже результат неправильного структурирования города: всё настолько плохо, что приходится лезть под землю, забираться на эстакады и жить в небоскрёбах.

Где-то читал, что оптимальная численность для города (предположим, для европейского города) = 500 тысяч жителей.
Там и на трамвае можно быстро до любой точки добраться,
и работа есть на любой вкус и на любую специальность,
и культурно-досуговых мест достаточно,
и школы/ВУЗы есть разнообразные.

Re: Рига. Латвия [*] проект

Добавлено: 22 дек 2014, 13:17
pahan
Какие-то заниженные у вас цифры. Мне европейцы говорили про 3-5 миллионов. Может, по столицам надо меньше шляться :)

Re: Рига. Латвия [*] проект

Добавлено: 22 дек 2014, 13:48
Metroschemes
В Европе городов с населением даже 3+ миллиона - раз-два и обчелся. Париж, Лондон, Берлин, Мадрид...

Re: Рига. Латвия [*] проект

Добавлено: 23 дек 2014, 01:51
Prof
Metroschemes писал(а):В Европе городов с населением даже 3+ миллиона - раз-два и обчелся. Париж, Лондон, Берлин, Мадрид...

+1.
Не говоря уже о том, что полно европейских столиц с населением менее 1 млн.человек.

Re: Рига. Латвия [*] проект

Добавлено: 23 дек 2014, 13:40
pahan
В Европе городов с населением даже 3+ миллиона - раз-два и обчелся. Париж, Лондон, Берлин, Мадрид...

Уж всяко больше, чем в России. Ещё Рим, Барселона, Милан, Неаполь, Афины, Рурская область. По разным оценкам (и размера агломерации (а не конкретного города, его границы формально могут быть гораздо меньше, чем в реальности) и того, что считать Европой), ещё Гамбург, Стамбул, Анкара, Киев, Бирмингем, Роттердам-Гаага; близки к этому уровню Манчестер и Измир.
Не говоря уже о том, что полно европейских столиц с населением менее 1 млн.человек.

Осло, Рейкьявик, Таллинн, Вильнюс, Берн, Братислава, Любляна, Подгорица, Сараево, Скопье, Тирана, Кишинёв + микрогосударства. У остальных хотя бы в агломерации больше 1 млн. А по сути - это в основном самые мелкие и бедные страны.

Re: Рига. Латвия [*] проект

Добавлено: 24 дек 2014, 00:42
Prof
pahan писал(а):
В Европе городов с населением даже 3+ миллиона - раз-два и обчелся. Париж, Лондон, Берлин, Мадрид...

Уж всяко больше, чем в России.


Дык, Россия - 145 млн.человек, ЕвроСоюз - 500 миллионов.
Наверное, это неспроста?))

Re: Рига. Латвия [*] проект

Добавлено: 24 дек 2014, 20:19
NoNAME
pahan Уж всяко больше, чем в России. Ещё Рим, Барселона, Неаполь

Где это в этих городах более 3 миллионов жителей? А Анкара вообще в Азии.

Re: Рига. Латвия [*] проект

Добавлено: 24 дек 2014, 23:37
Hugo
NoNAME, имеется в виду население агломерации. А Анкара, вообще-то, - столица европейской страны Турции :)

Re: Рига. Латвия [*] проект

Добавлено: 25 дек 2014, 13:17
mmx358
Хм, оптимальная населенность города - хороший вопрос. Я ведь живу в Риге, у нас сейчас по цифрам менее 700 000 человек. Еще не деревня, но уже не очень приятно, чувствуется, что не хватает разнообразия некоторых заведений, ассортимента, лечебных клиник, про университеты вообще молчу, но это даже не население виновато, а правительство, но все же. Возможно, это мое субъективное восприятие, но мне кажется, что от миллиона и выше уже такой серьезный город.

С другой стороны, если в 500 000 городе все есть, то и, как уже сказали, нормальная трамвайная сеть прекрасно будет справляться, даже лучше, чем метрополитен. Я как-то считал, какое время приблизительно занимала бы поездка на метро от меня до центра (вернее, до станции, на кот. я мог бы пересаживаться на троллейбус до универа) и на трамвае.

Вариант с трамваем:
24 минуты езды от дома до остановки пересадки.

Вариант с метро:
3 мин езда на трамвае от дома до станции метро.
~3 минуты до "ступления" на платформу станции метро.
3 мин ожидания поезда (если мне не повезло и трамвай приезжает всегда так, что поезд метро как раз перед носом уходит, допустим, что интервал движения 3 минуты).
7 мин поездки по 4.3 км участку из 4-х перегонов.
3 мин на то, чтобы выбраться из станции (глубокое заложение). Я время в Петербурге засекал на какой-то станции, почти 3 мин ехал вообще только на эскалаторе. В Риге метро планировалось тоже глубоким в центре. На одном из эскизов станции есть глубина (кажется, 33 м). Это не так много, если предположить, что и другие не очень глубоко лежат, то в 3 мин вполне можно уложиться.

В общей сложности 19 минут на трамвай + метро против только 24 мин только трамвай. Разумеется, при поездках до "совсем центра" или другие места, охваченные станциями других линий, цифры были бы куда более привлекательными. Если же говорить о часах "пик", то тут метро тоже спасло бы ситуацию. Однако, неизвестно, как изменилась бы ситуация после постройки Ганзейского моста (или туннеля, как сейчас его планируют).

И потом, я думаю, трамвай с подземными участками тоже был бы неплохой штукой. Это и дешевле, и в определенном смысле удобнее, хоть он и более уязвим дорожными обстоятельствами.

Pandemik писал(а):Такой типичный дизайн 80-х. В принципе, неплохо выглядят эти проекты.
Я правильно понимаю, что "Засулаукс" мог бы быть ленинградским односводом?

Отвечая на Ваш вопрос: нет, не могла бы быть. Эта станция проектировалась мелким заложением и, судя по доступной информации, начали рыть котлован для ее строительства.

Re: Рига. Латвия [*] проект

Добавлено: 25 дек 2014, 20:39
NoNAME
Hugo писал(а):NoNAME, имеется в виду население агломерации. А Анкара, вообще-то, - столица европейской страны Турции :)

Даже с агломерацией не наберётся и с какого момента Турция стала частью Европы? Анкара то вообще в Азии.

Re: Рига. Латвия [*] проект

Добавлено: 25 дек 2014, 22:27
Hugo
NoNAME писал(а):Даже с агломерацией не наберётся

Википедия считает, что наберется.

Re: Рига. Латвия [*] проект

Добавлено: 26 дек 2014, 05:55
Константин Филиппов
NoNAME писал(а):с какого момента Турция стала частью Европы? Анкара то вообще в Азии.

Турция также как и Россия находится между Европой и Азией, их бывшая столица город Стамбул (так же известный как Константинополь или Царьград) всю жизнь находится в двух частях света, разделённый проливом Босфор. Хотя Анкара действительно в Азии.

Re: Рига. Латвия [*] проект

Добавлено: 08 янв 2015, 16:56
Михаил К
mmx358 писал(а):у нас сейчас по цифрам менее 700 000 человек.

Ещё 28 лет назад было 900 000 тысяч человек и вовсю метро планировалось...

Re: Рига. Латвия [*] проект

Добавлено: 08 янв 2015, 17:19
в40
Была бы Латвийская ССР - было бы метро.
Нет Латвийской ССР - нет и метро.
Всё закономерно.

ЗЫ: Михаил К, 900 000 тысяч - это 900 млн. По-моему, в Риге половины Китая никогда не проживало.

Re: Рига. Латвия [*] проект

Добавлено: 08 янв 2015, 17:37
Михаил К
Да, естественно, 900 000 человек жили в Риге в 1987 году, а не 900 млн. :oops: