SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Рурская область. Германия

Рурская область. Германия

Здесь мы пишем о метро, располагающемся вне нашего города

Рурская область. Германия

Сообщение Zayats » 21 мар 2011, 19:00

К северо-востоку от Дюссельдорфа расположена Рурская область, по населению близкая к Петербургу. Планировалось создать единую совмещенную систему трамвай/метро, однако на текущий момент имеются 4 системы (с востока на запад):
дортмундская - изолированная, вкл. Люнен;
бохумская - объединяет рельсовый транспорт городов Бохума, Виттена, Гельзенкирхена (стыковка с эссенской), Херне, вкл. Хаттинген;
эссенская - вкл. Мюльгейм, где стыкуется с дуйсбургской, но не может быть с ней объединена из-за различий в системах управления;
дуйсбургская - вкл. Динслакен, имеются пересадки на дюссельдорфское метро.

Метро преимущественно мелкого заложения, но есть и наземные участки, как правило - выделенная полоса. Подвижной состав в прошлом - исключительно DUEWAG, завод под Крефельдом (в девяностые году входил в состав группы SIEMENS). Сейчас - немецкая сборка канадских и швейцарских концернов. Оплата зональная, тарификация тут. Время работы - от 4:30 до полуночи.

Снял два двухминутных ролика, заранее прошу прощения за качество, во-первых, телефон, во-вторых, двойная конвертация. Надеюсь, что общее представление о размерах и оформлении станций, пассажиропотоке и подвижном составе эти ролики все же дают. Постараюсь на неделе снять еще парочку. Если возникнут вопросу - попробую ответить.


Zayats

 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 18:37
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Чернышевская
Пункты репутации: 18
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Метро в Рурской области (Германия)

Сообщение Zayats » 07 май 2011, 04:03

Небольшой update к предыдущему сообщению, трехминутный ролик + несколько фотографий с краткими комментариями.



Ex_tram.jpg
"Камп-штрассе", Дортмунд.

Трамваи в центре Дортмунда ушли под землю, направо до 2002 года поворачивала восьмерка, прямо до 2008 ехали тройка и четверка. Метрах в 30 виден вход на подземный пересадочный узел.

Ostentor.jpg
"Восточные ворота", Дортмунд.

Поскольку ни военного, ни культурного прошлого у Рурской области нет, в оформлении станций преобладают индустриальные (преимущественно шахтерские) мотивы. Редкое исключение: на десяти панно станции "Восточные ворота" изображены сторожевые башни. Змеиная башня (XVI век) использовалась как оружейный склад.

Saalbau.jpg
"Филармония/ Концертный зал", Эссен.

Построена в 1967 году открытым способом, о чем напоминает прямоугольное сечение туннеля. Изначально эксплуатировалась только трамваями (колея 1000мм), и лишь в 1986 году добавлены пути со стандартной колеей 1435мм, после чего возник уникальный двухкилометровый совмещенный участок. Трамваи первого и седьмого маршрута отличаются от прочих, у них существует две конфигурации открывания дверей - платформа на уровне пола (для трех станций совмещенного участка) и низкая платформа (в остальных случаях).

K_Heinrich_Platz.jpg
"Площадь короля Генриха", Дуйсбург.

Другое решение проблемы совмещенного движения метро и трамваев - разноуровневая платформа: высокая для дюссельдорфских метро-поездов, низкая - для трамвая номер 3. Справа виден переход к трамваю первого маршрута. Колея у дуйсбургских трамваев стандартная, 1435мм, аналогично линии U43/44 в Дортмунде.
Zayats

 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 18:37
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Чернышевская
Пункты репутации: 18
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Метро в Рурской области (Германия)

Сообщение Metroschemes » 10 май 2011, 15:43

В Кельне на скоростном трамвае аналогичная система платформ (высокая и низкая части).
PS думал, что у немцев все четко: убрали трамвай - убрали и пути, а оказывается, у них тоже бывает как у нас - трамвай давно ушел, а пути остались, где-то даже более чем на 50 лет!
Следующая станция... ЗЕНИТ!
Заходите на мой сайт: СХЕМА МЕТРО - ИСТОРИЯ МЕТРОПОЛИТЕНОВ В СХЕМАХ!
Аватара пользователя
Metroschemes

 
Сообщения: 4186
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 05:19
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парк Победы
Пункты репутации: 121
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Метро в Рурской области (Германия)

Сообщение MaksegZ » 10 май 2011, 19:00

А зачем их убирать, не мешают же, а демонтаж стоит денег тоже.
"Надо строить быстро, качественно и недорого" (c) правительство СПб
Аватара пользователя
MaksegZ

 
Сообщения: 2988
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 08:54
Откуда: г. Ленинград (Санкт-Петербург)
id ВКонтакте: 331450
last_fm: rvl84
Станция метро: Московская
Пункты репутации: 125
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Метро в Рурской области (Германия)

Сообщение Prof » 29 июн 2011, 21:24

В Гельзенкирхене, в центре города, тоже увели трамвай под землю.
Помню мы там ждали трамвай - он пришёл, мы подходим к нему и ждём когда откроются двери. Они не открываются и трамвай уходит дальше. Мы в шоке: "почему не открыл двери?!", немцы из трамвая смотрели на нас выпученными глазами, наверное думали - "зачем подошли, но не сели?".
И тут до нас дошло - надо нажимать на кнопки на дверях чтобы они открылись.
"Я проснулся в метро когда там тушили свет,
Меня разбудил человек в красной шапке -
Это кольцо и обратного поезда нет
Но это не станет помехой прогулке романтика" В.Цой
Аватара пользователя
Prof

 
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 22:52
Откуда: Купчино
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайский Проспект
Пункты репутации: 9
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Метро в Рурской области (Германия)

Сообщение Zayats » 30 июн 2011, 18:46

Единственный туннель в Гельзенкирхене открыли в 1994 году, одновременно заменив подвижной состав на втором маршруте на новые по тем временам вагоны MGT6D фирмы DUEWAG (сейчас - подразделение Сименса). На этих вагонах установлены фотоэлементы, таким образом остались два маршрута с кнопками.

301, обслуживается оператором BOGESTRA (где GE - именно Гельзенкирхен). Эксплуатируются дюваговские вагоны M6S (1976-77), их не могли заменить на новую модель, т.к. небольшая часть маршрута лежит в районе Гельзенкирхен-Бюр, а там напряжение контактной сети 750В (против обычных 600). В прошлом году началась массовая замена на модель Variobahn швейцарской фирмы Stadler, производство размещено на заводе в Панкове (Восточный Берлин). Надо отметить, что штадлеровские вагоны тоже на фотоэлементах, так что если будет выполнен опцион на покупку 15 вагонов, то "кнопочных" трамваев у BOGESTRA не останется.

107, обслуживается эссенским оператором EVAG, дюваговские вагоны M8C разных лет (в основном - 1990, но есть и 1982, прошедшие модернизацию). Их легко узнать по наличию высокой платформы, т.к. двухкилометровый участок маршрута лежит в эссенском метрополитене (см. выше, фото "Филармония/ Концертный зал"). Следует иметь ввиду, что вплоть до ипподрома (если смотреть со стороны Гельзенкирхена) трамвай идет по малозаселенной местности и нажимать кнопку "стоп" надо заранее, минимум за 300м до остановки.
Zayats

 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 18:37
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Чернышевская
Пункты репутации: 18
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Метро в Рурской области (Германия)

Сообщение treibrad » 30 июн 2011, 22:22

Похоже на Дюссельдорфский метрополитен.
Вот никогда не нравились метрополитены с протянутой КС.
Трамвайность такая трамвайность.
Аватара пользователя
treibrad

 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 26 июн 2011, 23:49
Откуда: Borisov, Belarus
id ВКонтакте: 0
last_fm: treibrad
Станция метро: Парашютная
Пункты репутации: 10
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Рурская область. Германия

Сообщение Zayats » 04 окт 2013, 02:01

Angerbogen3.jpg
"Ангербоген". Станция-призрак на юге Дуйсбурга, линия U79.

Стометровая станция на эстакаде была построена около 40 лет назад в расчете на перспективное строительство высотных зданий в районе Дуйсбург-Гукинген. В эксплуатацию не введена, нижние пролеты лестниц демонтированы для борьбы с вандализмом (однако попасть внутрь можно без проблем с соседних станций).



Plankstr_1.jpg
"Улица Планка". Линия U17, Эссен.

Построена в кривой и с уклоном 46 тысячных. Благодаря десятиминутному такту (и наличию съезда, конечно) возможен оборот состава: машинист только что покинул кабину, через минуту поезд убыл в противоположном направлении.
Zayats

 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 18:37
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Чернышевская
Пункты репутации: 18
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Hirschlandplatz

Сообщение Zayats » 09 июл 2014, 13:30

Bredeney_1.JPG
Кабина машиниста (Hirschlandplatz, Essen)

Станция метро "Гиршланд-плац", в буквальном переводе - площадь "Олений край", но в действительности к оленям название прямого отношения не имеет. Гиршланды - это семейство эссенских еврейских банкиров, до 1986 года площадь была Венской. Несмотря на то, что станция обслуживает три маршрута (U11, U17 и U18), пассажиропоток невелик. Платформы бокового (берегового) типа, в качестве декорации использована часть кабины машиниста, закрепленная на значительной высоте. К сожалению, снять общий план телефоном не удалось, т.к. светильники подвешены очень низко; до некоторой степени возникает иллюзия, что состав прорвался сквозь стену.

Fahrrad_1.JPG
Велосипед на рельсах (Hirschlandplatz, Essen)

На противоположной стене - велосипед, закрепленный на рельсах (высота - около 3,5 м). Сложно сказать, что символизирует эта композиция, пояснений я не нашел.

Tram_Shop_3.JPG
TramShop (Hirschlandplatz, Essen)

Между маршами эскалаторов расположен небольшой зал: два выхода на поверхность, два спуска к платформам, несколько служебных помещений, в том числе, цель моего визита - магазин TramShop. Здесь можно заказать модель того или иного типа вагонов, в шкафчике справа как раз хранятся полученные посылки. Также можно купить различную атрибутику, выставленную на витринах; цена на фабричные модели - от 5 до 70 евро.

Tram_Shop_1.JPG
Tram_Shop_2.JPG
Витрина (Hirschlandplatz, Essen)

Обстановка достаточно непринужденная, имеются даже буфет и посвященная соответствующей тематике периодика. Внутри магазина немало списанного железно-дорожного и трамвайно-троллейбусного инвентаря.

Tram_Shop_4.JPG
Буфет (Hirschlandplatz, Essen)
Zayats

 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 18:37
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Чернышевская
Пункты репутации: 18
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Strassenbahn-Oldies

Сообщение Zayats » 09 июл 2014, 14:24

Не ограничившись покупкой моделей, я отправился в Гельзенкирхен на "ретро-трамвае" - не знаю, уместно ли слово ретро для вагонов GT6-ZR шестидесятых годов, которые вывели из эксплуатации лишь четверть века назад - что, собственно, и составляло вторую часть тур.-поездки. В первую субботу каждого месяца 4 состава ходят по седьмому маршруту (точнее, поскольку перегон в сторону Бреденея недоступен из-за туннеля с высокими платформами, то используются усеченные варианты: Вокзал - Катернберг - Гельзенкирхен или Университетская клиника - Вокзал - Катернберг).

107.jpg
Ретро-трамвай на Гельзенкирхен

Опять же, ужасное освещение помешало сфотографировать состав, вот тут можно рассмотреть все детали. Кондуктор был одет в старомодную форму, аппарат для считывания магнитных карт или электронных чипов отсутствовал. Из других отличий - очевидные неудобства для инвалидов и пассажиров с детскими колясками.

Konduktor.jpg
Кондуктор в ретро-трамвае


Salon_Bogie.jpg
Салон Bogie-88

Обратно вернулся в вагоне, который в 1988 году - через два года после списания - был переделан под экскурсионный. Сейчас принадлежит бохумскому музею. Помимо необычного салона обращает на себя внимание многофункциональная задвижка (заслонка?) перед дверью.

Tuer_Bogie.jpg
Дверь Bogie-88

Нажатие на эту задвижку инициирует открывание двери и блокирует пространство, которое используется во время означенного процесса. При посадке/высадке пассажиров используется как перила. Тем не менее двери показались слишком узкими и в целом неудобными.
Zayats

 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 18:37
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Чернышевская
Пункты репутации: 18
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Hirschlandplatz

Сообщение vartal » 10 июл 2014, 22:34

Zayats писал(а):На противоположной стене - велосипед, закрепленный на рельсах (высота - около 3,5 м). Сложно сказать, что символизирует эта композиция, пояснений я не нашел.
Символизирует собственно то, что можно с помощью достаточно простого устройства ездить на велосипеде по рельсам. :)
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Аватара пользователя
vartal
Премодерируемый
Премодерируемый
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 14:58
Откуда: Москва
id ВКонтакте: 1516993
Станция метро: -------
Пункты репутации: 17
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Рурская область. Германия

Сообщение Zayats » 18 ноя 2017, 15:09

На введенном в эксплуатацию в 1993 году наземном участке линии U35 в Бохуме открылась 22-ая станция. Ранее на этом месте располагалась трамвайная остановка "Белленкамп", по изначальному проекту вместо нее планировалась станция "Клиника". Однако поскольку сама клиника не была построена, то ограничились заделом на перспективу. В 2009 началось строительство комплекса биомедицинских лабораторий, связанных с исследованиями белков и ранней диагностикой рака и нейродегенеративных заболеваний. Вскоре было принято решение встроить станцию под названием "Медицинский кампус" и в феврале 2013 начались работы с заявленной стоимостью в 11,3 млн. евро.

Eroeffnung.jpg
Вид на бассейн

За несколько минут до открытия станция практически пуста. Один из волонтеров несет праздничный пирог.

ErsterZug.jpg
Первый состав со стороны вокзала

Несколько представителей мэрии, три фотокорреспондента, еще человек пять приехало на первом поезде.

Пресса критикует проект с двух сторон.

1. Станция "Медицинский кампус" вообще не нужна. Слишком короткие перегоны увеличивают время поездки, а между выходами со станций "Маркштрасе" и "Рурский университет" и так всего 900 метров. Более того, наиболее пассажироемкие учреждения - три факультета института здравоохранения и факультет спорта - находятся на равном расстоянии как от новой станции, так и от станции "Маркштрасе".

2. Цена вопроса слишком велика. Расходы в итоге превзошли отметку 16 млн. евро, а срок сдачи объекта переносился с лета 2015 года многократно. При этом денег на развитие трамвайной сети катастрофически не хватает, а сужение из-за стройки центральной магистрали вызвало в районе Бохум-Кверенбург пятилетнюю перманентную пробку.

Eskalator.jpg
Поэтажные эскалаторы

Видимо, самая затратная статья проекта.

Gesundheitscampus.jpg
Вид на медицинский кампус

Учебные заведения расположены за строительным краном и находятся в четырех минутах пешего хода от ст. "Маркштрасе".
Zayats

 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 18:37
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Чернышевская
Пункты репутации: 18
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации


Вернуться в Метро за пределами Санкт-Петербурга

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика