Страница 1 из 5

Красноярск

Добавлено: 12 июл 2005, 15:26
Фуфсяк
Уже давно ничего не слышно о строительстве красноярского метрополитена. Помнится по весне ходили слухи, что метро решили не достраивать, а всё что уже успели построить - забросить....
Располагает ли кто-нибудь более подробной информацией на этот счёт?
И ещё вопрос.... Кто разрешил стройку в Красноярске, учитывая, что в городе проживает 900 тыс. чел.? Учитывая, что рост его до миллиона откладывается на неопределённый срок (учитывая демографический кризис в стране)...

Добавлено: 13 июл 2005, 00:24
Михаил
Несмотря на то, что в Красноярске живет менее 900 тыс чел. метро там необходимо, т.к. есть четко выраженные достаточно крупные пассажиропотоки, как минимум с одного берега на другой. Другое дело, что _возможно_ данную проблему стоило решить строительством СТ или ЛМ. У меня в свое время сложилось впечатление, что решение о строительстве метро там было чисто популистко-политическим и было принято предыдущим руководством края. Край, безусловно, является регионом-донором, но строительство метро для них все равно слишком дорогое удовольствие..

Что касается текущего положения дел - об этом можно поискать в форуме  http://www.tr.ru/forum/list.php?f=5 или на сайте www.rosmetrostroy.ru - в разделах Красноярск>статьи,станции. Насколько я понял, сечас там работы идут оооочень медленно, но есть сведения, что в 2006 г фед.средства в необходимых объемах будут направляться в Омск и Красноярск (вместо Казани) в пропорции 50:50 региональные:федеральные.

Добавлено: 13 июл 2005, 02:54
РомкАРС
В Ереване тоже строили метро, когда население города было около 900 тыс. чел. И никто не жужжал!
А в Красноярске (как и в Челябинске) решили отделаться для начала тремя станциями, вместо запланированных пяти и поездом-челноком, ходящим между станциями по одному пути.

Re: Красноярск

Добавлено: 13 июл 2005, 07:54
паровоз
Всех опередил и удивил Тбилиси. Когда в нём построили метро, в городе проживало 650 000 человек.

Добавлено: 13 июл 2005, 12:58
Fedorka
В совдеповские времена при населении 900 тыщ и даже при 650 тыщах вопрос достижения миллиона не стоял - пару годков подождать и готово. А сейчас...

Re: Красноярск

Добавлено: 13 июл 2005, 13:55
Владимир Венедиктов
При чем здесь "пару годков"? И много вы знаете о метрополитенах, построенных в российских и украинских городах в те годы, в т.ч. в городах-миллионниках? Просто для столиц союзных республик, особенно у гордых кавказцев это был вопрос престижа, и именно так получили метро Тбилиси и Ереван (про Баку не говорю - это огромный город, особенно вместе с пригородами), которым, будь это российские города, ничего не светило. Планировалось метро и для гордых рижан. А Нижний, Самару и т.д. десятилетия кормили завтраками.

Добавлено: 13 июл 2005, 17:08
Михаил
Да, после Москвы и Ленинграда уделялось бОльшое внимание именно столицам союзных республик. В Тбилиси, например, строительство метро планировали еще при Сталине - это должен был быть 3-ий (или даже 2-ой!!!) после Москвы город. Из всего этого сильно и очень удачно выделился Харьков - для "провинциального" стать 6-м в стране, имеющим метрополитен, было достижение (тогда население города было около 1,3 млн)

Красноярск

Добавлено: 10 апр 2011, 02:46
SAM
Был тут проездом, возле вокзала наблюдал картину. Там действительно метро строится, или это опять какой-нибудь мега-коллектор возводят?

Re: Красноярск

Добавлено: 10 апр 2011, 10:18
Михаил
к сожалению, в конце прошлого года строительство 4-х станций заморозили. 1 ствол уже засыпан песком. Тот, что на фотке будут консервировать в ближайшее время. Обидно, ведь в Красноярске пройдено около 50% перегонных туннелей первого пускового участка.

Re: Красноярск

Добавлено: 10 апр 2011, 19:50
Vladimir91
Красноярская власть похоронила мечту сибиряков о подземке

Хакасия, 08 апреля 2011, 08:30 — Администрация Красноярска приняла решение о консервации станции первой линии городского метрополитена «Вокзальная». Это означает, что проект, который должен был снять огромную нагрузку на городские транспортные артерии, отправлен в архив. К идее строительства подземки в лучшем случае планируют вернуться лишь в 2015 году. Краевые и городские власти считают, что для Красноярска сейчас актуальнее добиваться одобрения со стороны Федерации проекта строительства четвертого моста через Енисей.

Строительство красноярского метрополитена началось в середине 90-х годов при губернаторе Валерии Зубове, но после его ухода из краевой власти застопорилось. Хотя публично никто не хоронил этот проект, но для следующих глав региона Александра Лебедя и Александра Хлопонина он уже явно не был в числе приоритетных.

Нынешний губернатор Лев Кузнецов назвал вещи своими именами: «Многообразие транспортных средств – это, конечно, хорошо. Но мы должны учитывать стоимость этого объекта, сроки реализации и приоритеты. Метро сегодня – это очень емкий и дорогостоящий проект: Федерация прекратила финансирование, а для сегодняшнего краевого бюджета это неподъемно. Если будет достаточное финансирование, я буду поддерживать этот проект. Но сегодня для города более актуален четвертый мост».

Заявление губернатора стало для городских властей политической визой для принятия решения о консервации уже второй станции первой линии городского метрополитена «Вокзальная». Первую станцию с землей сровняли еще в ноябре 2009 года. Одной из главных причин нынешнего решения стало то, что регион до 2013 года лишился федерального софинансирования проекта. А краевые деньги (50 млн. руб.) тратятся в основном на поддержание безопасности в уже пройденных трех километрах подземной выработки.

«Реализация столь масштабного проекта должна осуществляться в рамках целевой федеральной программы, – заявил руководитель департамента градостроительства администрации Красноярска Игорь Иванов. – Это позволит заложить в бюджеты всех уровней необходимый объем средств и вести работы в плановом режиме. Для красноярского метрополитена этот объем должен составлять не менее 12 миллиардов рублей в год. Тогда в течение четырех лет можно будет запустить первые три станции». По словам чиновника, мэрия надеется на возобновление федерального финансирования и строительства метро в Красноярске до 2015 года.

По мнению некоторых городских парламентариев, нынешняя власть стала заложником популистских действий предшественников. «Когда в середине 90-х годов принималось решение о начале этого проекта, практически никто не просчитывал, сможет ли регион его потянуть и будет ли стабильное федеральное финансирование, – поделился с «НГ» своим видением ситуации депутат горсовета Красноярска, коммунист Андрей Селезнев. – В нулевые годы стало понятно, что с деньгами возникли серьезные проблемы, хотя краевые и городские власти успокаивали красноярцев, что все наладится и метро в городе обязательно будет. Последние заявления губернатора и Игоря Иванова говорят о том, что наконец-то наверху признали горький факт: метро в Красноярске увидят в лучшем случае только наши внуки».
http://www.19rus.info/news/61918.html

А ведь первые станции Красноярского метро должны были стать копиями некоторых наших станций :)
http://community.livejournal.com/ru_metro/2723902.html

Re: Красноярск

Добавлено: 10 апр 2011, 20:08
Den.S
Vladimir91 писал(а):А ведь первые станции Красноярского метро должны были стать копиями некоторых наших станций

Кто вам это сказал?
В статье в качестве иллюстраций приведены фотографии наших станций, сходных по конструктиву с планируемыми в Красноярске. Выбраны фотографии по только самому автору известному алгоритму.

Re: Красноярск

Добавлено: 10 апр 2011, 21:35
Vladimir91
Станции метрополитена будут в основном глубокого заложения — за некоторыми исключениями («Высотная», у медицинского университета и др.). Институтом Ленметрогипротранс проводилась «привязка» некоторых станций петербургского метрополитена для метро Красноярска, например, проект станции «Площадь Восстания» метрополитена Санкт-Петербурга предлагался для строительства станции «Площадь Революции», проект станции «Площадь Мужества» — для станции «Вокзальная» и т. д. Станции «Улица Копылова», «Вокзальная», «Площадь Революции», «Проспект Мира» первой очереди будут соединены с вестибюлями и кассовыми залами четырёхленточными эскалаторами.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1% ... 0.B8.D0.B8

Re: Красноярск

Добавлено: 10 апр 2011, 22:03
andreev
Википедии слепо верить никогда нельзя.

Re: Красноярск

Добавлено: 10 апр 2011, 22:37
Vladimir91
Раньше картинки будущих станций были на этом сайте
http://www.krasnoyarsk2020.ru/?id=mega&mega_id=7

Впрочем, к чему весь этот спор, всё равно Красноярское метро под очень большим вопросом.

Re: Красноярск

Добавлено: 17 апр 2011, 13:24
von_gobelen
К сожалению, Красноярская власть вкладывает в свою подземку меньше всех средств в сравнении со всеми метрополитенами России, меньше только в Волгограде. Я говорю не о чистых суммах, а о доле в ВРП (2008).
10) КК - 0,10821%
11) Волгоградская Область - 0,05709%