Чикаго. США

Здесь мы пишем о метро, располагающемся вне нашего города
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Чикаго. США

Сообщение Kaamoos »

В Чикаго динамики на внешней стороне вагона. Объясненить это могу только тем, чтобы на станции не объявлять, какой поезд прибыл. Поезда относительно тихие, и довольно хорошо слышно, что говорят из динамиков в прибывающем поезде со станции. Вообще, наверное удобная вещь.
Попробовал представить в огурцах (.3), на последующих составах такой динамик, особенно на Обухово, Пролетарской, где во время прибытия любого состава ничего не слышно, кроме воя и гула. Или на станциях с двойными дверями, где все превратится в единый шум. Шум станции+поезд на противоположной стороне+заглушит бетонная стена. Да и не нужно это, маршрутного движения нет.
Хотя, динамики могут появиться, как и всё остальное, что не нужно, но появляется. Например, на .3 - лампочки над дверями, в .0 - поручни на потолке, ну перечислять печально, просто как два ярких примера.

PS как можно заметить по этому фото, на внешних стенах есть лампочки. Увы, но видимо американцы их любят. Они почти во всех метрогородах есть.

PPS Маленькие колёсики меня не перестанут удивлять. НЯЗ, в Бостоне это объяснимо тем, что трансформировали часть трамвайной инфраструктуры, поэтому чтобы меньше всего переделывать, сделали усреднённый тип. Т.е. колёсики и часть платформ трамвайных переделали под метро. БАРТ - вся система странная. Можно наверное объяснить, что БАРТу маленькие колёса нужны в связи с большими скоростями и особой конструкцией вагонов, что бы быстрее разгонялся состав, и устойчивее был в кривых, которые компенсирует более широкая колея. Почему так в Чикаго - не понятно.

Надо бы не забыть побывать на переезде, где метро переезжает улицу, а на этот момент закрывается шлагбаум.
Вложения
динамики на внешней стороне
динамики на внешней стороне
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Чикаго. США

Сообщение Kaamoos »

Удивлён был, узнав что в Чикаго есть станция "Чикаго". Долго думал над этим, пытаясь осмыслить, было бы такое применимо к нашей стране.
Попробовал представить, что в СПб есть станция "ЛЕНИНГРАД". И она на месте Маяковской, колонная трёхпролётная мелкого заложения, типа Ленинского проспекта, где таким же шрифтом, как на Ленинском проспекте написано "ЛЕНИНГРАД". Смотрелось бы мягко говоря ни к месту. Учитывая то, что город всё время своего существования по факту всегда был городом Святого Петра.
Ленинград...как будто графитчики изгадили все документы, переписав их, и народ на 67 лет поверил, что город Святого Петра может называться как-то иначе.
Чикаго - вполне подходящее название для станции. Есть Chcago Ave, Michigan Ave и многие другие названия, связанные непосредственно с Чикаго и/или с его окрестностями. И я считаю это правильно. Хорошо, когда есть возможность в честь самих себя называть улицы/станции. Более того, станция пересекает "Великолепную Милю". Чтобы бы было понятно что это, проще привести сравнение с 5-й Авеню в НЙ, Пикадилли в Лондоне, Елисейскими полями в Париже...Ну я думаю понятно. Станции тут никогда не переименовываются, т.к. улицы и станции имеют строго отведённые названия. Редко связанные с мэрами/президентами. Если так и есть, то в США не было каких-то жёстких переворотов, где до какого-то времени человек был воджём/поветилелем/богом, а после переворота стал бы противоположностью. Можно только порадоваться за такое.
Вложения
DSC07312.JPG
It's good to see you again!
pahan
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал

Re: Чикаго. США

Сообщение pahan »

пульт?

Трап. У них эвакуация в рядом стоящий поезд.
http://www.chicago-l.org/FAQ.html#4.13
PPS Маленькие колёсики меня не перестанут удивлять. Почему так в Чикаго - не понятно.

Думаю, дело в петле (The Loop - 3хкилометровый квадрат вокруг центра города). Там есть кривые радиуса 27 м.
А вот с деревом очень интересно. С одной стороны, станции постоянно перестраиваются и даже сносятся и строятся заново, с другой - даже при новом строительстве используют дерево. Думаю, причина здесь нам не знакомая - сохранение исторического облика. Тем более, что петля у них - памятник технической истории.
Удивлён был, узнав что в Чикаго есть станция "Чикаго".

Их три - на красной, синей и коричневой линиях. Без пересадок между ними. И да, названы они по одной и той же (длиннющей) Chicago Avenue, которые соотв. линии пересекают в этом месте. И никому не мешает :). У наших "наименователей" такие ситуации почему-то вызывают панику и стремление родить как можно более корявые названия.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Чикаго. США

Сообщение Kaamoos »

Забыл вчера написать - ещё одна странная особенность. Периодчески робот говорит "welcome abord on train 914, to Howard". Это равносильно, если бы у нас говорили на МПЛ "добро пожаловать на поезд 217, до Парнаса". Звучит ненужная информация. Однако, отсутствует звуковая реклама. Если бы у нас говорили маршрут вместо звуковых реклам на эскалаторах, я бы только был рад.

Ну и конечно же двери. В разных темах я поднимал вопрос о открытии дверей на максимальную ширину, внутрь кузова. Тут (как и везде в мире) на сдвижных дверях, двери уходят в самый кузов. Напомню, у нас в РФ у самого современного состава НеВа в СПб сдвижные двери открываются не до конца. Примерно по 5 см с каждой стороны остаются НЕ открытыми. Это (как и любой другой изъян) реально исправить, однако это не пишут почему-то в ТЗ. Печально. Вот ещё один пункт, который делает наше метро неудобным.

Также, сегодня побывал на линии до Kimball. Там 7-8 переездов с дорогой. Но шлагбаумы закрываются и открываются мгновенно, не как у нас, за 15 минут (на жд).
Машин успевает 1-2 накопиться (максимум). На некоторых переездах вообще машин не было.
Вложения
один из переездов
один из переездов
двери открыты полностью
двери открыты полностью
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Чикаго. США

Сообщение Kaamoos »

Часть интересных фотографий размещена в другом разделе: viewtopic.php?f=29&t=28455&p=272885#p272885
Здесь предлагаю не менее интересные фотографии.
1. Забавно, что Чикагские вагоны имеют метельники. Вероятно это связано с множеством метропереездов с дорогой. Чтобы случайно попавшие камни и прочий мусор сметать. Возможно это связано и с маленькими колёсами. Чем меньше диаметр колеса, тем больше вероятность схода. Метельник есть на каждом вагоне, т.к. промежуточных нет. Все головные. Попа к попе.

2. Интересный кадр на Howard. Гормадьё стрелок. От Хауарда идёт две линии на север (Линден и Скоуки). Налево - отстой для поездов, справа депо. Количество стрелок невероятное. Когда на Линден крадётся поезд, ощущение, что рельсы не ровной поверхности, а имеют какие-то рисунки, глубиной в сантиметров 5))) Поезд на Линден пересекает 6 стрелок за ~40 метров!!! Интересное ощущение.

3. Вид депо с эстакады.

4. Некоторые поезда одинаковой серии имеют гофрирование, некоторые нет. Толи удалили, толи с завода стали другими приходить.
Вложения
1
1
2
2
3
3
4
4
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Чикаго. США

Сообщение Kaamoos »

pahan писал(а):
пульт?

Трап. У них эвакуация в рядом стоящий поезд.
http://www.chicago-l.org/FAQ.html#4.13

До последнего сомневался в этом. Однако сегодня разглядел стикер.
Интересно, были случаи реального использования?
Вложения
DSC07520.JPG
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Чикаго. США

Сообщение Kaamoos »

1. На некоторых станциях есть что-то типа наших остановочных пунктов, где можно спрятаться от дождя или ветра, только без лавок. Но зачастую это пространство используют что бы слить. Для таких персон специально сделали отливные скосы, т.к. от мочи все обоссанные углы очень быстро ржавеют.

2. Пример улицы, которая закрыта эстакадой. Это к вопросу о том, что типа заднюю часть Невского проспекта жалко закрывать эстакадой (хотя повторюсь, что ИМХО, за Невским пр. в сторону ПлАНа ничего интересного нет, что могла бы закрыть эстакада).

3. Ну и просто фото, где на доске, идущей вдоль всего Чикагского метро, между 3-м рельсом и правым путём (по ходу движения). где каждые несколько минут круглосуточно проносятся поезда, растёт группа растений. Растения готовы жить даже в доске :) Заметил случайно, просто понравилось. Необычно. Конечно, есть море других примеров, где растения так близко растут к поездам. Но в земле. Тут в доске!
Вложения
1
1
2
2
3
3
It's good to see you again!
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Чикаго. США

Сообщение Mill »

Kaamoos писал(а):жёстких переворотов, где до какого-то времени человек был воджём/поветилелем/богом, а после переворота стал бы противоположностью

Как же?! А Гражданская война! Сейчас там почему-то активно начали с памятниками героям-конфедератам воевать (ну, по крайней мере, наше ТВ активно это показывает, хотя ему верить на 100% нельзя).
Нет там какой-нибудь станции на эту тему? Хотя, это ж Чикаго...
Lean off the door!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Чикаго. США

Сообщение Kaamoos »

Mill писал(а):Как же?! А Гражданская война! Сейчас там почему-то активно начали с памятниками героям-конфедератам воевать (ну, по крайней мере, наше ТВ активно это показывает, хотя ему верить на 100% нельзя).
Нет там какой-нибудь станции на эту тему? Хотя, это ж Чикаго...
Я слишком далёк от политики. А вообще, скорее всего их именами не названа ни одна улица. Поэтому переименования не потребуются, да и некоторая часть улиц в Америке это номерные стриты и авеню. Мне тяжело себе представить как бы выглядел план города, где номерные стриты пересекаясь с номерными авеню, стали бы иметь какие-то названия. Иногда бывает, что внизу авеню подписывают "Авеню Америки" (6-я в Нью-Йорке) или "Авеню Мод" (5-я в Нью-Йорке). Насчёт стритов не помню. Ещё, бывает что перекрёсток имеет собственное название. Например, в том же Нью-Йорке, Sergei Dovlatov Way (на перекрёстке 63rd Drive и 108th St). В Чикаго тоже есть аналогичное. Только коричневыми буквами, и как правило (в честь ...).
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Чикаго. США

Сообщение Kaamoos »

Наконец-то добрался сегодня до одной из станций с переездом. Только на этом конце линии (Kimball) насчитал 8 переездов! Невероятное ощущение на переезде с метро)))
Вложения
DSC07708.JPG
DSC07707.JPG
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Чикаго. США

Сообщение Kaamoos »

Ну и по мелочёвке:
1. Единственное в мире глухое пересечение в метро (на пассажирском участке). Вид из поезда в сторону севера (с петли).
2. Вид отправившегося поезда в сторону петли, который ждёт поезд, проезжающий поперёк.
3. В США придумали, как отучить голубей оставлять помёт на осветительных приборах станции и других её частях - колючки. Голуби туда никогда не сядут.
Вложения
1
1
2
2
3
3
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Чикаго. США

Сообщение Kaamoos »

Сегодня наконец-то доехал до Скоки (бывшая жд-линия Metra), но уже давно часть метро. Линия состоит из двух перегонов, трёх станций. Единственная линия, которая не соединяется с центром. На линии всего 3 станции и 7 (!!!) переездов. На конечной есть переход с метро. На фото (1) состав начинает движение в тупик, чтобы развернуться и ехать в Хауард. Слева - трап для инвалидов/колясок/великов. Справа - станция, вход. Второе фото - сам переход.
На линии самый короткий состав. Всего 2 вагона.

3. Интересно, что состав в чикагском метро не унифицированный. Габарит, ширина колеи и т.п. всё совпадает. Однако, сцепки между собой различаются. У некоторых серий есть электронные чипы, у других нет. Это наверное как в Москве есть пальцевые составы и без них.

4. На станции Kimball обнаружил забавную табличку. Она гласит о том, что пассажирам прибывшим на эту станцию не разрешается посадка на поезда, отправляющиеся тем же маршрутом без выхода со станции и заново не оплатив проезд. Это немного странно даже для США. В таком случае, имеет смысл переоборудовать станцию, чтобы была вертушка только на выход.
Мне кажется удобно, когда прибыв на конечную, и по какой-то причине нужно уехать обратно, не выходя - есть такая возможность. А вот в центре полно платных пересадок. Формально она очень близко. Например, переход из подземной станции на эстакадную, но с выходом из зоны метро. Где нужно повторно оплачивать проезд. Хотя, бывает, что идти нужно всего метров 20 по улице. В НЙ также. Есть близко пересадочная станция, но с выходом из зоны метро. Немыслимо...Но в НЙ это отголоски IND, IRT, BMT. Почему такое в Чикаго - не понимаю. Тут вроде не было несколько перевозчиков. Вроде только Чикагское метро и всё.

5. На закуску - 2 ремонтных агрегата. Самоходные. Похоже на кран или что-то вроде того.

6. Громадьё стрелок на эстакаде (ноу каментс)

7. Постер о том, чтобы на этом месте граффити не наносилось. Судя по всему работает. Вообще, граффити в метро почти нет.
Вложения
1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6
7
7
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Чикаго. США

Сообщение MaksegZ »

Kaamoos писал(а):7. Постер о том, чтобы на этом месте граффити не наносилось. Судя по всему работает.

думаю, работает не постер а камеры, которые палят графитчиков, даже на самом постере камера изображена.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Чур
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 12:41
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Брестская
Контактная информация:

Re: Чикаго. США

Сообщение Чур »

Kaamoos писал(а):В США придумали, как отучить голубей оставлять помёт на осветительных приборах станции и других её частях - колючки. Голуби туда никогда не сядут.


Справедливости ради - не знаю, где именно придумали, но в Европе в очень многих странах подобное видел. Думаю, это достаточно древнее изобретение.
pahan
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал

Re: Чикаго. США

Сообщение pahan »

Но в НЙ это отголоски IND, IRT, BMT. Почему такое в Чикаго - не понимаю. Тут вроде не было несколько перевозчиков. Вроде только Чикагское метро и всё.

1) В Чикаго тоже начинали с нескольких независимых компаний, к 1913му они были под одним владельцем, в 1924 объединены, к 1947му разорились и перешли в муниципальную собственность.
2) У них очень долго (с конца 50х до середины 90х) были планы по сносу эстакады и замене её на подземку. Но денег нет.
Ответить

Вернуться в «Метро за пределами Санкт-Петербурга»