Страница 1 из 1

Панама. Панама

Добавлено: 07 апр 2014, 21:09
Vladimir91
05.04.2014 открылся первый метрополитен в Центральной Америке!

В Панаме заработал первый в Центральной Америке метрополитен

Первый в странах Центральной Америки метрополитен появился в столице Панамы. На церемонии торжественного открытия подземки присутствовал президент страны Рикардо Мартинелли (Ricardo Martinelli), сообщает телеканал Telesur.

Протяженность ветки метро, которая соединяет 13 станций, составляет 14 километров. По словам президента страны, теперь на дорогу в одну сторону будет уходить около 23 минут вместо двух часов, как это было ранее.

На строительство столичного метрополитена, которое было завершено в рекордные сроки – за 38 месяцев, правительство Панамы потратило 1,8 миллиарда долларов. Все поезда произведены во Франции и оснащены кондиционерами и системами видеонаблюдения. Кроме того, вагоны специально оборудованы для лиц с ограниченными возможностями. Для соблюдения безопасности в метро было создано специальное подразделение полиции.

Министр торговли и промышленности Панамы Роберто Энрикес (Roberto Henriquez) заявил, что стоимость проезда в подземке не превысит одного доллара, а в первый месяц метро будет работать бесплатно. Это решение уже вызвало резкую критику оппозиции, которая считает подобную меру лишь попыткой правящей партии расположить к себе избирателей перед всеобщими выборами, назначенными на 4 мая.

http://lenta.ru/news/2014/04/06/metro/


Оф. сайт:
http://www.elmetrodepanama.com/

Re: Панама. Панама

Добавлено: 07 апр 2014, 22:24
Пумяух**
Турникеты похожи на питерские.

Re: Панама. Панама

Добавлено: 08 апр 2014, 06:28
Kaamoos
Вагоны Alstom Metropolis 9000-й серии, формирование по 3 вагона, как в Санто-Доминго. Как я понял, пока что 19 трёхвагонников. Построены в Santa Perpètua de Mogoda, Испания. Доставка была паромами.

Re: Панама. Панама

Добавлено: 08 апр 2014, 11:30
pahan
Протяженность ветки метро, которая соединяет 13 станций,

А на официальном сайте их 12 :). И 2 должны быть в августе + 1 ещё когда-нибудь.
Вагоны Alstom Metropolis 9000-й серии

Пожалуй правильней сказать - вагоны с конфигурацией, аналогичной барселонской 9000й серии. Поскольку Metropolis это не конкретная модель, а некая платформа, в которой под требования заказчика изменяется очень многое - габариты, материал кузова, тележки (стальные колёса или шины), наличие или отсутствие автоматического управления и т.д.

Re: Панама. Панама

Добавлено: 08 апр 2014, 16:33
vartal
Пумяух** писал(а):Турникеты похожи на питерские.
А само метро похоже на обычную линию ж/д электричек...

Re: Панама. Панама

Добавлено: 08 апр 2014, 18:22
Kaamoos
Интересно, в некоторых метрополитенах нумерация с буковками. Например, нумерация первого состава Панамы следующая:
MC1-1101 - R-1101 - MC2-1101
Т.е.
МоторныйГоловной1-*номер* - промежуточный-*номер* - МоторныйГоловной2-*номер* Наверное, как-то так. В Санто-Доминго также.
А вот в Барселоне такого нет.

Вообще, заметил, весь Мир боится номеров с 0***. Видимо до сих пор с времён древних римлян верят, что числа "0" не существует.
Ещё, заметил что большинство метрополитенов любят 4-х значную нумерацию. Вот зачем Панаме тысячная нумерация?.. Ведь если и будет у них когда-то 1000 3-х вагонных сетов, то явно не через 10 и даже не через 50 лет.
Почему не начать нумерацию с начала? Например, 1А - 1С - 1В (где А и В - всегда головы, остальные буквы - промежуточные), 5-ти вагонники можно так: 1А - 1С - 1E - 1D - 1В
Видимо, что-то вроде синдрома "маленького городка". Косят под столицу, или большие города, где вынужденная 4-х значная нумерация, из-за большого количества вагонов, как например, Нью-Йорк. В случае РФ - из-за советских времён, когда для МПС СССР все метрополитены были практически одним предприятием, только в разных городах, ну и из-за сквозной нумерации двух заводов МВМ и ЛВЗ. Отдельная нумерация была (и есть) только для экспортных вагонов, ну и новые серии теперь начинаются со своих кодов.

Re: Панама. Панама

Добавлено: 08 апр 2014, 22:00
kot
Kaamoos писал(а):
Вообще, заметил, весь Мир боится номеров с 0***. Видимо до сих пор с времён древних римлян верят, что числа "0" не существует.
Ну, не весь.
Уверяю, не фотошоп. Фотка моя, на Майорке снимал.

Re: Панама. Панама

Добавлено: 09 апр 2014, 09:05
Константин Филиппов
Даёшь первый в мире межконтинентальный метрополитен!

Для тех кто не понял, через город Панама проходит граница между Северной и Южной Америками (Панамский канал), Правда, насколько я понял, метро пока расположено исключительно на северном берегу канала, то есть в Южной Америке (такая вот занимательная география), но ведь это только первая очередь, а на другом берегу расположен аэропорт.

Re: Панама. Панама

Добавлено: 09 апр 2014, 13:18
pahan
MC1-1101 - R-1101 - MC2-1101
Т.е.
МоторныйГоловной1-*номер* - промежуточный-*номер* - МоторныйГоловной2-*номер* Наверное, как-то так. В Санто-Доминго также.
А вот в Барселоне такого нет.

R - это безмоторный промежуток.
В Барселоне обозначения MA - моторная голова, MB - моторный промежуток, R - безмоторный промежуток.
Ещё, заметил что большинство метрополитенов любят 4-х значную нумерацию. Вот зачем Панаме тысячная нумерация?.. Ведь если и будет у них когда-то 1000 3-х вагонных сетов, то явно не через 10 и даже не через 50 лет.

Думаю, дело в том, что так удобнее различать модели вагонов, тем более разных производителей, в пределах города. То есть первая цифра это фактически номер модели. Вторая иногда может быть номером модификации. Например, в той же Барселоне серия 2100 фактически была допзаказом 2000й.
Правда, насколько я понял, метро пока расположено исключительно на северном берегу канала, то есть в Южной Америке (такая вот занимательная география), но ведь это только первая очередь, а на другом берегу расположен аэропорт.

Город находится целиком в Южной Америке. Со стороны Северной америки военные базы, которые постепенно начинают перестраивать в жильё и технопарк.

Re: Панама. Панама

Добавлено: 09 апр 2014, 15:04
Kaamoos
kot писал(а):Ну, не весь. Уверяю, не фотошоп. Фотка моя, на Майорке снимал.

Я видимо не правильно выразился. Про отсутствие нумерации 0*** я конечно же имел ввиду метровагоны. А по поводу авто, насколько мне рассказал водитель автобуса в Париже, при отдельной оплате, можно купить абсолютно любой не занятый номер. Так что я нисколько не сомневаюсь, что ваше фото подлинное. Так же и в США. Даже где-то в приколах были номера, правда не всегда цензурные. Кому интересно, смотреть сюда:
http://kolyan.net/uploads/posts/2009-02 ... 14_199.jpg
http://img13.nnm.ru/imagez/gallery/8/5/ ... f_full.jpg
http://img12.nnm.ru/imagez/gallery/d/6/ ... d_full.jpg
https://encrypted-tbn1.gstatic.com/imag ... ckckaoXOvu
http://englishrussia.com/images/russian_plates/51.jpg
http://img13.nnm.ru/imagez/gallery/8/d/ ... b_full.jpg
Сам такое в НЙ видел чуть ли не каждый день. Причем жил я не на Брайтоне.

PS У местных спрашивал - сказали, что не только мы одни такие. Всякие китаёзы, корейцы, арабы и т.д. тоже себе набивают номера на свой языковой лад и созвучия.