Страница 1 из 16

Хельсинки. Финляндия

Добавлено: 11 апр 2005, 16:21
Toshnota
Хельсинки  - город в Финляндии
население 1.2 миллионов жителей.

21.1 км полной длины путей(из которых 6.5 км находятся в туннеле, 14.6 км над землей и 2.5 км на мостах)

Открытие первой станции июнь 1982.

- ОПЛАТА ЗА ПРОЕЗД (2004 год в Евро)

Все билеты позволяют делать пересадку  между метро, местными поездами, трамваями и автобусами в пределах города Хельсинки:

Билет в один конец - EUR 2.00
14-дневный личный билет - EUR 20.50
14-дневный универсальный билет - EUR 38.80

Турист Травелкардс

EUR 1 день 5.40, 3-дневный EUR 10.80, 5-дневный EUR 16.20

----
2004 © UrbanRail.Net by Robert Schwandl.

Добавлено: 11 апр 2005, 16:28
Алексей
Красиво

Re: HELSINKI Finland (Финляндия)

Добавлено: 11 апр 2005, 16:59
Хемуль
toshnota @ 11.4.2005, 16:21 писал(а):Хельсинки  - город в Финляндии
население 1.2 миллионов жителей.


1.2 миллиона - это так называемый Большой Хельсинки, т.е. Хельсинки, Эспоо, Кауниайнен, Вантаа и еще несколько населенных пунктов (как у нас СПб + Колпино, Пушкин, Петергоф, Сестрорецк, Зеленогорск). А население собственно Хельсинки - примерно 550 000 человек.

P.S. См. также мой ответ о гор. транспорте (в т.ч. метро) Хельсинки в теме "Париж"

Re: HELSINKI Finland (Финляндия)

Добавлено: 05 сен 2005, 02:40
D_J
К уже сказаному добавлю...
В Хельсинки только одна линия метро, обслуживающая восточные, самые густонаселенные районы, связывая их с центром города. Первая очередь включает отрезок от ж\д вокзала *он в Хельсинки один* до станции Итакескус *восточный базар*, и представляла собой всего несколько станций " вокзал - хаканиеми- хертониеми - итакескус*. Далее были открыты станции, между уже существующими: сёрнайнен, кулосаари, сиилитие, кайсаниеми; и была продлена линия дальше вокзала: станции Камппи и через несколько лет Руохолахти. В центральной части города от Руохолахти до Сёрнайнен метро находится под землей, далее следует по поверхности, по мостам, эстакадам и траншеям.

Следующей очередью было продление ветки от Итакескуса до Мелунмяки. Пибавилось еще 3 станции: Мюллюпуро, Контула и Мелунмяки. И самая свежая очередь- это ответвление от Итакескуса до Вуосаари - тоже три станции - Пуотила, Растила, Вуосаари. Перегон Итакескус- Путила выполнен под землей.

Организовано вилочное движение, на станциях висит табло с информацией, о времени ДО прибытия поезда, маршруте движения, количестве вагонов и месте остановки на пероне. Итервал движения в часы пик 4 мин, в обычное время 5 мин. На окраинах - 8 и 10 мин, соответсвенно. Движение строго по расписанию, его можно увидеть на станциях, в интернете и в спец изданиях с расписанием транспорта, погрешность сотавляет -+ 30 секунд.
Время работы метро с 5:30 до 23 часов. По выходным с 6 утра.

Составы состоят из пар вагонов. По три, две и реже одной паре вагонов, в зависимости от времени суток. В часы пик и дневное время, ходят три пары. По вечерам и выходным две. У каждой пары с обеих сторон - кабина управления.
По ночам все поезда отстаиваются в депо, которое находится возле станции Итакескус. Длина перона стандартная - 135 метров, вагоны длиннее, чем в России, состав из шести вагонов - около 130 метров. Токоприем производится с контакного рельса. Он предусмотрен с обех сторон, на станциях располагается в стороне, противоположной перрону. Поезда управляются автоматикой, машинист только следит. Машинисту разрешено пользоваться мобильным телефоном. Средняяя скорость поездов 80 км\ч. Ограничения бывают редко, и только временные- максимум 2-3 недели.

Тоннели проходят в скальной породе, проблем со строительством не было. Тоннели, станции и наклонные ходы просто вырублены в скалах. Все центральные станции - глубокого заложения. Пуотила - мелкого. Итаксекус и Хертониеми подземные только условно.

На станции руохолахти оборот совершается за станцией, там два оборотных тупика. В Вуосаари и Мелумяки, в час пик за станцией, вне часа пик- поезда прибывают и отходят с одной платформы.

Официальный цвет метро - оранжевый.

Пока, все. продолжение следует, вопросы уместны. Если кому-то интересно, буду развивать тему.
Схема есть на сайте www.hkl.fi

foto

Добавлено: 05 сен 2005, 02:47
D_J
Пока одно фото, снятое мной, будт еще.....
поезд прибывает на втрой путь станции "кайсаниеми". В верху справа табло с информацией, слева можно увидеть схему линии в виде вилки, а также название станции, на финском и шведском языках *в данном случае оно совпадает* у стены платформы можно заметить перронный стоп-кран, для экстренной остановки прибывающего или отправляющегося поезда.

Добавлено: 06 сен 2005, 11:56
Фуфсяк
На схеме линий, помимо оранжевой ветки метро, наблюдается нечто коричневое... это что? Пригородные электрички? Или что-то типа скоростного трамвая?

Re: HELSINKI Finland (Финляндия)

Добавлено: 06 сен 2005, 12:05
Владимир Венедиктов
Чего? :shock: Какие такие коричневые линии? На какой схеме? Приведенной в начале страницы? Там коричневым-оранжевым сплошной линией показано метро, "полой" - проектируемое продолжение, а черным - пригородные электрички.

См. также http://www.urbanrail.net/eu/hel/helsinki2.htm

Добавлено: 06 сен 2005, 12:48
Фуфсяк
Я как раз про чёрные линии! Только они нифига не чёрные... как, в прочем, и не коричневые... а скорее, серые...
В любом случае, спасибо Вам, что подсказали!

Re: HELSINKI Finland (Финляндия)

Добавлено: 06 сен 2005, 15:21
D_J
Другие линии на схеме - пригородные электрички, только схема нарисована не полностью, даже в пределах Хельсинки на каждой линии не дорисовано пару станций.
Также планируемое продолжение линии уже неактуально. городской совет отверг этот план, принято решение строить вторую линию метро, которая пойдет на запад вдоль берега, а не по островам.

Re: HELSINKI Finland (Финляндия)

Добавлено: 07 сен 2005, 13:02
Хемуль
D_J @ 6.9.2005, 16:21 писал(а):принято решение строить вторую линию метро, которая пойдет на запад вдоль берега, а не по островам.


Это та, которая Kamppi-Pasila-Meilahti или придумали что-нибудь новенькое? Кстати, куда ее собираются  тянуть после Meilahti? И когда построят эту линию?

Re: HELSINKI Finland (Финляндия)

Добавлено: 07 сен 2005, 17:25
D_J
Ага, проект через Лауттасаари загнулся из-за того, что дальше начинается территория Эспоо, бюджет делили-делили и не поделили. Новый проект уже утвержден, в него входит также перенос вокзала в Пасила, о чем мечтают уже лет 40. Куда метро пойдет дальше, не знаю, мои предположения: Либо по островам Куусисаари и Лехтисааари в Отаниеми, либо в Мунккиниеми. А Дальше таже территория Эспоо и те же проблемы. Когда начнуь сроить? не знаю. И закончат ли? Через 3 года сменится городской совет, могут опять переиграть. А денег у города, все меньше и меньше. За пенсионерами следят хорошо, живут они долго, и денег нужно все больше на их содержание, ну и на всю остальную рать, алкоголики, безработные, психи и прочие празиты государственной казны.

Re: HELSINKI Finland (Финляндия)

Добавлено: 08 сен 2005, 14:32
Хемуль
Перенос вокзала в Пасила - для меня новость. Интересно, как это будет выглядеть? Нынешнюю станцию сломают и построят новую, или будут расширять на основе существующей? И что будет со старым вокзалом - что-нибудь типа Варшавского вокзала в СПб (ж.д. музей или торговый центр)?

Re: HELSINKI Finland (Финляндия)

Добавлено: 22 дек 2005, 12:05
HCBS
наверху или когда народа мало(?) двери в вагонах не открываются (что особенно актуально зимой) - по желанию каждую дверь можно открыть отдельной кнопкой
в вагоне тепло и тихо (с нашим не сравнить), стёкла слегка затонированы, поэтому туннель видно плохо
звук двигателей при разгоне - специфический, "многоступенчатый"
билеты можно не покупать - главное не нарваться на контролёров, а то придётся 60 евро платить :)
от Рухолахти до Меллюнмяки ехать 22 минуты
голос - женский, при этом слышно только шведский :))

Добавлено: 22 дек 2005, 23:02
Apostrov
Наткнулся на тему, разрешите поделится впечатлениями об обсуждаемом

Кста, когда был в указанном городе, приходилось юзать пригородную электричку, впечатления супер: едет очень мягко и тихо, не дергается, на стрелках грохота почти нету. иногда, едешь, можно подумать, что состав ещё стоит, а он едет.. воть бы нам такие!!но есть одно но: уних сидения на 2 человека, и проход между ними узкий, не постоишь. Кстати, о грохоте на стрелках: в Хельсенки трамваи бегают как игрушечные: узенькие, с очень низкой посадкой, все стеклянные, так от них грохот на стрелке на всю улицу, и Еще, в Хельсинки есть улицы достаточно широкие, и эти самые трамваи рассекают, но они пешеходные, что самое странное.....

Re: HELSINKI Finland (Финляндия)

Добавлено: 23 дек 2005, 10:10
SBI
HCBS @ 22.12.2005, 13:05 писал(а): билеты можно не покупать - главное не нарваться на контролёров, а то придётся 60 евро платить :)

Раньше вообще контролеров не было. Фины народ порядочный