Страница 13 из 16

Re: Хельсинки. Финляндия

Добавлено: 18 ноя 2017, 00:12
Prof
Вот и настал тот день! :-)

Re: Хельсинки. Финляндия

Добавлено: 18 ноя 2017, 11:45
AntonK_007
Н у что же, финнов можно поздравить с пуском! :)

Долгожданный запуск Западной ветки хельсинкского метро был осуществлён утром 18 ноября.
С сегодняшнего дня до города-спутника Эспоо можно будет доехать в подземке. Метро Хельсинки приросло участком в 14 километров и восемью новыми станциями: Лауттасаари (Lauttasaari), Койвусаари (Koivusaari), Кейланиеми (Keilaniemi), Университет Аалто (Aalto-yliopisto), Тапиола (Tapiola), Урхейлупуйсто (Urheilupuisto), Нииттюкумпу (Niittykumpu) и Матинкюля (Matinkylä).


http://fontanka.fi/articles/36894/

А вот тут трансляция:

Re: Хельсинки. Финляндия

Добавлено: 21 ноя 2017, 12:46
Владимир_В_Е
Когда, у кого и сколько новых составов купили для продления?

Re: Хельсинки. Финляндия

Добавлено: 18 дек 2017, 17:20
Михайло
Будучи в командировке в Хельсинки, проехал по новому участку до станции Тапиола. Часть поездов оборачивается на ней,- стюарты в жёлтых жилетках осматривают вагоны и выгоняют заспавшихся пассажиров, точь-в-точь как у нас. Дальше не поехал, поскольку было уже поздно, да и то, что я увидел, не сильно впечатлило, хотя количество открытых станций и длина участка конечно же вызывает зависть. На станции Тапиола пассажиров встречает вот такое Чудо- Эмма, оставляющая отпечатки. Девочка изображена только что вынувшей ладонь из банки с разноцветными красками, чтобы оставить на стенах станции рисунки. Где-то на стенах уже имеются отпечатки (я их не заметил, прочел об этом позже). Вот такая статуя юной графитчицы. Первоначально авторы хотели собрать ей волосы в кичку, как у Крошки Мю из сказок и рисунков Туве Янсон, чтобы подчеркнуть волевой характер и целеустремленность, но потом отказались от этой идеи, поскольку статуя оказалась бы слишком статичной. Фигура сделана из бронзы и покрашена в белый цвет, заанкерена в бетон платформы болтами метровой длины.

Re: Хельсинки. Финляндия

Добавлено: 18 дек 2017, 19:06
mx
Вот так и выглядит готический ужас в духе сказок Гофмана.

Re: Хельсинки. Финляндия

Добавлено: 19 дек 2017, 20:16
Vladislav Prudnikov
Товарищи, а кто-нибудь знает истинную причину постройки этого нового Эспоонского участка линии с платформами длиной 90-95 м (на 4 вагона) против 135 м (на 6 вагонов) на уже работавшем центрально-восточном участке?
Ранее ходили шестивагонные составы с интервалами 4-5 минут, сейчас, разумеется, только четырёхвагонные, интервалы уменьшены до 2-3 минут в пик, количество машинистов выросло чуть ли не вдвое (а это очень существенное увеличение эксплуатационных расходов по меркам Европы).

Владимир_В_Е писал(а):Когда, у кого и сколько новых составов купили для продления?


20 четырёхвагонных поездов у испанской CAF, сквозной проход по всему составу, нумерация 301-320 (A-B-C-D).
ИМХО, 3-5 поездов пошли не столько на продление, сколько на увеличение размеров движения ввиду сокращения составности с 6 до 4 вагонов.

Re: Хельсинки. Финляндия

Добавлено: 23 дек 2017, 22:19
alexbk
Vladislav Prudnikov писал(а):Товарищи, а кто-нибудь знает истинную причину постройки этого нового Эспоонского участка линии с платформами длиной 90-95 м (на 4 вагона) против 135 м (на 6 вагонов) на уже работавшем центрально-восточном участке?
Ранее ходили шестивагонные составы с интервалами 4-5 минут, сейчас, разумеется, только четырёхвагонные, интервалы уменьшены до 2-3 минут в пик, количество машинистов выросло чуть ли не вдвое (а это очень существенное увеличение эксплуатационных расходов по меркам Европы).


Шестивагонные составы раньше ходили только в часы пик, а вне их и по выходным - четырехвагонные как и сейчас. А в июле, когда все финны разъезжаются в свои дома у озер бывало что и двухвагонные. Увеличение количества машинистов компенсируется укорочением автобусных маршрутов которые раньше ходили в центр до ближайших станций метро в Эспоо - превращением их в подвозочные.

Вообще, строительство тяжелого метро в Хельсинки было ошибкой - сейчас очевидно что скоростной трамвай с подземным участком и разветвлениями в пригороды подошел бы куда лучше.

Re: Хельсинки. Финляндия

Добавлено: 23 дек 2017, 22:28
MetroGnom
alexbk писал(а):Шестивагонные составы раньше ходили только в часы пик, а вне их и по выходным - четырехвагонные как и сейчас. А в июле, когда все финны разъезжаются в свои дома у озер бывало что и двухвагонные.

Ого, не знал об этом. Спасибо за интересную информацию! Нигде об этом не видел.

Re: Хельсинки. Финляндия

Добавлено: 23 дек 2017, 22:46
alexbk
Кстати уже полным ходом идет строительство метро еще дальше на запад. Будет пять станций и подземное депо в скале. На этот раз конкретную дату открытия никто не называет :)

https://www.lansimetro.fi/en/home/

Re: Хельсинки. Финляндия

Добавлено: 24 дек 2017, 23:58
71-153
В последние годы шестивагонные поезда были на линии полностью в будни, либо при увеличении интервалов по причине ремонтов в остальное время.

Позволю также опубликовать свои впечатления о новом участке:
"Около месяца назад в #Хельсинки наконец-то открыли #lansimetro - участок метро в сторону #эспоо, состоящий из 8 станций. Сроки открытия линии постоянно сдвигались... Какие впечатления от нового участка? Во-первых, новые станции четырёхвагонные в отличии от остальной шестивагонной части метро. Во-вторых, метро глубокого заложения, глубина аналогична, к примеру, "Московской" в Петербурге. Большинство наклонных ходов, как марши лестниц, разделены на части. Эскалаторы с большой высотой подъёма (на всех станциях!!!) сильно дёргаются и вибрируют при работе (привет Христичлаторам). На части станций уже имеются течи и водопроявления. На всех станциях имеются обычные или наклонные лифты. Как то так :) Ну и метро теперь располагается в двух тарифных зонах. В целом, мне понравилось!"

Плюс на каждой станции есть съезды или более серьезное путевое развитие.

Re: Хельсинки. Финляндия

Добавлено: 25 дек 2017, 00:37
yozhik
alexbk писал(а):Кстати уже полным ходом идет строительство метро еще дальше на запад. Будет пять станций и подземное депо в скале. На этот раз конкретную дату открытия никто не называет :)

https://www.lansimetro.fi/en/home/


А есть у кого-нибудь карта расположения новых строящихся станций, продления линии на запад?

Re: Хельсинки. Финляндия

Добавлено: 25 дек 2017, 10:45
MetroGnom
71-153 писал(а): Эскалаторы с большой высотой подъёма (на всех станциях!!!) сильно дёргаются и вибрируют при работе (привет Христичлаторам). На части станций уже имеются течи и водопроявления. ... Ну и метро теперь располагается в двух тарифных зонах.

Жуть какая... :(

Re: Хельсинки. Финляндия

Добавлено: 25 дек 2017, 23:10
71-153
Фотопрогулка по Лянсиметро
Новая схема метро
Новая схема метро


Matinkylä
Matinkylä


Matinkylä, наклонный ход
Matinkylä, наклонный ход


Niittykumpu
Niittykumpu


Urheilupuisto
Urheilupuisto


Urheilupuisto
Urheilupuisto


Tapiola
Tapiola


Tapiola
Tapiola


Aalto-yliopisto
Aalto-yliopisto


Aalto-yliopisto, наклонный лифт
Aalto-yliopisto, наклонный лифт


Keilaniemi
Keilaniemi


Keilaniemi
Keilaniemi


Koivusaari
Koivusaari


Lauttasaari
Lauttasaari

Re: Хельсинки. Финляндия

Добавлено: 28 дек 2017, 00:17
Mill
Не знаю, сам лично не был (пока), но по фотографиям всё бы ничего, но скульптура этой "девочки" производит какое-то тяжкое впечатление. Вот что-то не так в ней (пропорции не соблюдены, что ли?). Может быть, в реальности оно лучше выглядит, но по фото, если бы в Питере такое поставили, то с моей точки зрения, это был бы огромный минус.

Re: Хельсинки. Финляндия

Добавлено: 28 дек 2017, 19:11
Randy
это Лем, Солярис )