Страница 14 из 16

Re: Хельсинки. Финляндия

Добавлено: 28 дек 2017, 19:33
Mill
Не очень понял... Какое отношение эта девочка имеет к "Солярису"???
Вроде бы выше писалось о том, что она как-то связана с персонажами сказок - вот это более правдоподобно.
Но дело даже не в этом. Вот не похожа эта статуя на девочку, что-то визуально не складывается (у меня, по крайней мере).
Надеюсь, будет возможность посмотреть и оценить в реальности, а не по фото.

Re: Хельсинки. Финляндия

Добавлено: 28 дек 2017, 23:04
alexbk
yozhik писал(а):
alexbk писал(а):Кстати уже полным ходом идет строительство метро еще дальше на запад. Будет пять станций и подземное депо в скале. На этот раз конкретную дату открытия никто не называет :)

https://www.lansimetro.fi/en/home/


А есть у кого-нибудь карта расположения новых строящихся станций, продления линии на запад?


Вот например. Огрызок на север - это депо.
Screen Shot 2017-12-28 at 23.08.59.png

Screen Shot 2017-12-28 at 23.09.30.png

Re: Хельсинки. Финляндия

Добавлено: 31 дек 2017, 19:43
Prof
alexbk писал(а):...скоростной трамвай с подземным участком и разветвлениями в пригороды подошел бы куда лучше.


Метро связало западные и восточные окраины с центром города.
На юге - море, где практически нет населения, а вот на север (от нынешней северо-восточной оконечности метро) хотят провести скоростной трамвай, к 2030 году:

Вантаа построит скоростной трамвай – первые поездки возможны уже к 2030 году

Скоростная трамвайная линия соединила бы районы Меллункюля, Хакунила, Тиккурила и Авиаполис. Город Вантаа считает, что постройка трамвайного сообщения сможет вдохнуть новую жизнь в районы с дурной репутацией.

Вантаа планирует проложить скоростную трамвайную линию, постройка которой может начаться уже через два года – в конце 2020-го.

Городское правление в процессе рассмотрения муниципального бюджета приняло решение, что постройка трамвайных линий сможет улучшить ситуацию с публичным транспортом в Вантаа. Планирование проекта уже началось.

Скоростная трамвайная линия соединила бы столичный район Меллункюля с расположенными в Вантаа районами Хакунила, Тиккурила и Авиаполис. План строительства будет утвержден совместно с отделом городского планирования Вантаа.

На первом этапе необходимо составить смету расходов, сообщает вице-мэр города Вантаа Ханну Пенттиля. По мнению вице-мэра, постройка трамвая сможет вдохнуть новую жизнь в те районы, которые уже долгое время считаются проблемными, как, например, Хакунила.


YLE

Re: Хельсинки. Финляндия

Добавлено: 04 янв 2018, 10:59
alexbk
Prof писал(а):
alexbk писал(а):...скоростной трамвай с подземным участком и разветвлениями в пригороды подошел бы куда лучше.


Метро связало западные и восточные окраины с центром города.
На юге - море, где практически нет населения, а вот на север (от нынешней северо-восточной оконечности метро) хотят провести скоростной трамвай, к 2030 году:


Это будет еще не скоро. Финны делают проектирование от начала до конца без конкретных обязательств по собственно строительству, и зачастую готовые проекты откладываются в долгий ящик. Ну или точнее так - у правительства есть бюджет, оно выбирает из нескольких готовых проектов наиболее нужные, после чего строительство начинается очень быстро и идет полным ходом, так как все уже подготовлено и согласовано.

Что до скоростного трамвая, то прежде чем будет построена линии в Вантаа, будет полукольцевая линия (европейская 1435мм) примерно вдоль первой объездной, а также линия из центра на восток через залив (обычный трамвай 1000мм) - как раз там, где раньше предполагалась вторая линия метро. Строительство начнется в следующем году, решения приняты.

Новых линий метро кажется больше уже не будет, единственное что сделано в этом направлении - вчерне построенная станция в Пасила на самом нижнем этаже нового (строящегося) торгового центра Tripla. В обозримом будущем она будет отдана либо под парковку либо под склады.

Re: Хельсинки. Финляндия

Добавлено: 04 янв 2018, 20:25
Vladislav Prudnikov
alexbk писал(а):единственное что сделано в этом направлении - вчерне построенная станция в Пасила на самом нижнем этаже нового (строящегося) торгового центра Tripla. В обозримом будущем она будет отдана либо под парковку либо под склады.

У вас есть какая-нибудь схема/картинка/план этого объекта? Сгодится и описание на финском.

Re: Хельсинки. Финляндия

Добавлено: 04 янв 2018, 22:08
alexbk
Vladislav Prudnikov писал(а):
alexbk писал(а):единственное что сделано в этом направлении - вчерне построенная станция в Пасила на самом нижнем этаже нового (строящегося) торгового центра Tripla. В обозримом будущем она будет отдана либо под парковку либо под склады.

У вас есть какая-нибудь схема/картинка/план этого объекта? Сгодится и описание на финском.


Поэтажную схему торгового центра сходу найти не могу, хотя точно ее где-то видел. Есть фото, где хорошо видны заделы под тоннели в скале.

Re: Хельсинки. Финляндия

Добавлено: 05 янв 2018, 01:06
Randy
Mill писал(а):Не очень понял... Какое отношение эта девочка имеет к "Солярису"???


Комиссия. Что ты имеешь в виду?
Бертон. Сейчас объясню. Сперва я растерялся, а потом понял: ребенок был необычайно большого роста. Мало сказать, исполинского. Он был ростом метра в четыре. Точно помню: когда шасси ударилось о волну, лицо ребенка находилось немного выше моего, а я, хоть и сидел в кабине, был, вероятно, метрах в трех от поверхности Океана.
Комиссия. Если он был такой огромный, из чего ты заключил, что это ребенок?
Бертон. Из того, что он был совсем маленький.
Комиссия. Не кажется ли тебе, Бертон, что твой ответ нелогичен?
Бертон. Нет. Не кажется. Я ведь видел его лицо. Да и телосложение было детское. Он показался мне почти... почти грудным. Нет, не то. Ему могло быть два или три года. У него были черные волосы и голубые глаза — громадные! И он был голый, совсем голый, словно только что родился. И мокрый, а точнее, покрытый слизью, кожа у него блестела.
Эта картина ужасно подействовала на меня. Больше я не верил ни в какие миражи. Ведь я рассмотрел ребенка слишком хорошо. Волны раскачивали его, и, кроме того, он сам двигался. Отвратительно!
Комиссия. Почему? Что он делал?
Бертон. Он был похож на музейный экспонат, на какую-то куклу, только живую. Открывал и закрывал глаза, производил различные движения — отвратительные движения! Вот именно, отвратительные. Ведь движения были не его.

Re: Хельсинки. Финляндия

Добавлено: 05 янв 2018, 01:15
Vladislav Prudnikov
alexbk писал(а):Есть фото, где хорошо видны заделы под тоннели в скале.

Понял. Станция метро будет перпендикулярна ж/д линии и аккурат помещается в ширину котлована, там примерно 150-170 метров.
Допускаю, что могут сделать и прокоп под ж/д, чтобы потом там ничего не трогать и не взрывать.

Re: Хельсинки. Финляндия

Добавлено: 05 янв 2018, 11:50
alexbk
Vladislav Prudnikov писал(а):
alexbk писал(а):Есть фото, где хорошо видны заделы под тоннели в скале.

Понял. Станция метро будет перпендикулярна ж/д линии и аккурат помещается в ширину котлована, там примерно 150-170 метров.
Допускаю, что могут сделать и прокоп под ж/д, чтобы потом там ничего не трогать и не взрывать.


А еще забыл, что сделан задел под пересадочную станцию в Камппи (еще при ее строительстве) - ровно под нынешней и тоже перпендикулярно. Собственно, вторая линия нарисована в генплане, но можно не волноваться: в обозримом будущем ее не будет. Городу гораздо более нужны связи между окраинами, минующие центр.

Re: Хельсинки. Финляндия

Добавлено: 06 апр 2018, 21:15
Ignat
Несколько свежих фото со второй очереди Западного метростроя.
1. С началом возведения внутренних бетонных конструкций подземное метродепо стало выглядеть еще эпичней:
DSC_9566-3.jpg


2. По краям залов, где будут канавы для составов, расположены выходы из нескольких технических и вентиляционных шахт, "kuilu" по местному.
DSC_9592-5.jpg


3.
DSC_9583-3.jpg


4. Депо состоит из двух громадных блоков шириной по 25 метров каждый и длиной 300 и 400 метров соответственно.
DSC_9580-3.jpg


5. В этом зале будет осуществляться ремонт и обслуживание поездов, а во втором гулял монтер, так что оттуда фотографий в этот раз вы не увидите =)
DSC_9558-3.jpg


6.
DSC_9593-3.jpg


7. Спустя некоторое время монтер переместился гулять уже в первый зал, потому нам пришлось спешно покинуть это сооружение.
DSC_9560-3.jpg


8. ... и направиться дальше. Перегон и вентсбойка где-то в паре станций от съезда в депо:
DSC_9606-3.jpg


9. Камера перекрестного съезда:
DSC_9621-3.jpg


10. Перегонный тоннель:
DSC_9615-3.jpg


11. Будущая станция:
DSC_9631-4.jpg


12. Подходная выработка:
DSC_9636-2.jpg

Re: Хельсинки. Финляндия

Добавлено: 08 апр 2018, 00:46
yozhik
А как они строят туннели с такими неровными, естественными (пещерными) стенами и потолком?

Ведь если использовать проходческий щит, то стены туннеля будут состоять из обделки (как и остальные части туннеля), так это и есть у нас. Если не использовать щит то что? Вручную? Это же нерационально экономически при большом объеме необходимых выработок.

Re: Хельсинки. Финляндия

Добавлено: 08 апр 2018, 00:48
kachsheev
> А как они строят туннели с такими неровными, естественными (пещерными) стенами и потолком?
Взрывчатка?

Re: Хельсинки. Финляндия

Добавлено: 08 апр 2018, 07:01
Ignat
yozhik писал(а):А как они строят туннели с такими неровными, естественными (пещерными) стенами и потолком?

Буровзрывным методом. Сначала бурят скважины для закладки зарядов с помощью вот этого девайса:
DSC_0219-3.jpg

А после подрыва и уборки породы, покрывают выработки набрызг-бетоном.
Вот тут можно посмотреть подробней с картинками: https://www.lansimetro.fi/en/constructi ... on-phases/

Re: Хельсинки. Финляндия

Добавлено: 10 апр 2018, 15:14
yozhik
А в чем причина применения такого метода в Хельсинки? Это дешевле в грунтах Хельсинки, но дороже в наших?
Не нашел пока об этом информации, но думаю основная логика здесь должна быть в применении более дешевой технологии.

p.s. Туннели получаются очень атмосферными и натуральными, не то что из бетона или чугуна.

Re: Хельсинки. Финляндия

Добавлено: 10 апр 2018, 15:42
MaksegZ
Хельсинки стоит на скалах, они местами даже на поверхность выходят - это практически монолит, строить в нем намного проще, чем в наших осадочных породах, ничего дополнительно укреплять не нужно, т.к. прочности и так хватает с запасом.