Страница 2 из 4

Re: "НеВа" vs "Юбилейный"

Добавлено: 23 окт 2016, 13:19
Kaamoos
karhu писал(а):Кстати, на счёт откидывающихся сидений в НеВе.
Они настолько мощно подпружинены, что когда пассажиры встают с них, остальных передёргивает от ужазно громкого хлопка.

Хлопок есть и на .5П, там также шлёпают. Правда, уже на половине вагонов .5П они уже сломаны и больше не откидываются :D (см. фото).
На Ю ооочень туго откидываются. Как првило, не с первого раза. Когда садишься разочарования ещё больше - настолько жёстко, что ощущение, что сел в старую ЭР2, где деревянные лавки были. Зато хлопка нет...
Лучше уж с хлопком, но не выворачивать себе руки, и попа на мягком сиденьи.

PS На Ю кстати уже тоже есть сиденья, которые больше не откидываются. Как минимум 2 видел в разных составах. Помимо всего, сиденья в Ю ещё и не вандалостойкие. Уже не осталось вагонов, где не были бы выдраны куски сидений.

Re: "НеВа" vs "Юбилейный"

Добавлено: 24 окт 2016, 00:52
Zhuravkov
вот, в теме про Неву очень правильно пишут:
Scorpio17 писал(а):... Если менталитет не принимать в расчет, то плохо будет всегда. Есть непреложные аксиомы нашего бытия. Первая, если есть форточки в салоне, они всегда будут закрыты, ибо всегда кому то "дует", если не +35 за бортом, конечно. Если есть принудительная система вентиляции и есть кнопка ее выключить, то она будет выключена. Если кнопки нет, она будет неисправна. Вот опираясь на три этих нехитрых постулата и надо проектировать вентиляцию. Остальное это благие намерения и мечты.

тогда остаются только черпаки.
почему проектировщики создают ненадежное и сложное вместо предельно простого? может быть какие-то требования по шумоизоляции заставили? тогда слишком дорогой ценой шумоизоляция эта дается, неверно были расставлены приоритеты. не было ли тут приоритетом сделать именно "современно"? :)
и вопрос, если не в той теме, прошу прощения:
принудительная вентиляция в вагонах метро, вообще насколько сильно зарастает грязью? не в этом ли отчасти причина духоты в Боинге, например? стоят ли в новых вагонах какие-то воздушные фильтры?
справедливости ради, в Юбилейном с вентиляцией ненамного лучше, чем в Неве. и тот и другой новые составы имеют свои достоинства и недостатки, но это все мелочи по сравнению с отказом от естественной вентиляции. то есть все плохо настолько, что мне пришлось проголосовать за последний пункт, который я бы сформулировал иначе: отказ от лишних надуманных новомодных ради показухи "инноваций", дальнейшее совершенствование в мелочах проверенной десятилетиями конструкции, упрощение вместо усложнения.
"давайте сделаем что-нибудь попроще :) " - примерно так сформулировать.
моя точка зрения - сугубо точка зрения пассажира. как там с электродвигателями, тележками, системой управления, всем прочим, что меня не касается - вникать не буду. но уверен, все действительно нужное можно было бы и в традиционный вагон поставить.
е еще о шуме немножко. как я слышал от работника депо, страшный писк, который Юбилейный издает на станциях, - бонусом пришел от производителя электронной схемы, отвечающей за то, чтобы при открытии дверей лампочки мигали. как пришло, так и поставили. декларируя борьбу с шумом, жуткими пассажиров мучают. за это Юбилейному большой минус, что, впрочем, на фоне плохой вентиляции неважно.

Re: "НеВа" vs "Юбилейный"

Добавлено: 24 окт 2016, 01:16
Kaamoos
Zhuravkov писал(а):не было ли тут приоритетом сделать именно "современно"? :)

Моя версия — тенденции. В середине ХХ века перестали использовать дерево для отделки оконных рам, со временем вагоны становятся легче. ТЭДы становятся более экономичными. Также и тут. Кондеи/Вентиляция/Климат-контроль - всё это тенденции времени в котором мы живём.
Номерные отчасти и из-за этого давно перешли в разряд устаревших, т.к. в них всё тоже самое, что и почти 40 лет назад. С тех пор много чего успело поменяться в мировом вагоностроении. Юбилейный туда же. "Чуть ближе, но всё так же холодны" (с) - в "Юбилейном" со времён "Яуз" есть что исправить, но решили, что и так сойдёт. "Сколько заплатили столько и получили", "на скорость не влияет" и т.п. От такого отношения состав не станет современным. Не помогут клакеры, которые пытаются убедить, что НеВа это г, а Юбилейный это современный продукт, не хуже (или даже лучше) чем НеВа. Нет. Это только мечты :) Не станет Юбилейный современным.
НеВа меньше всего попадает под категорию "устаревший" (почему - написано выше).
Так что приоритет/тенденции - вынужденная отчасти вещь. Представьте себе НеВу с черпаками))) Помимо сильного шума, в вагоне ещё и сильный продувон. Да и запахи в тоннеле бывают разными. Так что поставив верные вердикты, получается всё-таки лучше идти по тенденциям современного вагоностроения, чем оставаться на истоках. У истоков плюсы безусловно есть. Простота и надёжность. Но на этом плюсы заканчиваются. Зато нету возможного комфорта и удобств.
Вообще, всю новую технику мало хорошо сделать. Важно как за ней ухаживать будут, ну и как будут эксплуатировать. Но все три фактора не всегда и не у всех городов/стран сходятся воедино. А если хотя бы что-то одно работает не так, уже техника обречена.

Re: "НеВа" vs "Юбилейный"

Добавлено: 24 окт 2016, 22:35
Vladimir91
Выскажу своё небольшое мнение. На НВЛ бываю нечасто, соответственно, на НеВе ездил не так много, на Юбилейном ещё меньше. Не занимаю чью-либо сторону, в обоих составах есть как плюсы, так и минусы. От голосования воздержусь, согласен с мнением karhu. Оцениваю с сугубо пассажирской точки зрения.

- внешний вид. Считаю, что оба состава в этом плане неидеальны. Морда у обоих мне не очень нравится, расцветку я бы тоже предпочел другую вместо сине-черно-белой. Форма окон-дверей нравится больше у Н;

- салон. В целом, больше нравится у Н: цвет стен (отсутствие серого цвета), внешний вид окон и дверей, опять же. В Ю нравится большее количество вертикальных поручней и лучшее освещение. Уровень шума в салоне плюс-минус одинаков, в обоих тише, чем в "классических" составах;

- сидения. И там и там неудобные, у Н немного лучше;

- вентиляция. В Н бывало и душно и нормально. В Ю духоты не встречал;

- прочее. В эстетических мелочах Ю проигрывает – например, топорно выглядящие решетки вентиляции и странная шлифовка поручней. Ну и громкий писк перед закрытием дверей тоже в минус. Если сравнивать составы с автомобилями, то НеВа – это Skoda Octavia, а Юбилейный – Lada Granta :D

Re: "НеВа" vs "Юбилейный"

Добавлено: 25 окт 2016, 09:19
MetroGnom
МИНУСЫ:
По оригиналам:
НеВа: Сильная вибрация, плохая вентиляция, хлопающие сидушки.
Охта: Низкие окна, дебильное расположение сидений, ящики в торцах, духота (тоже не редкость), вандалоНЕустойчивая обивка, сидения с доводчиком (это плюс), но часто ломаются, жёсткие и неудобные.
У обоих жестковатый ход.
По .1:
Не нравятся оба типа из-за дебильного ТЗ.

Уже недостижимым верхом вагоностроения (не означает идеалом) считаю первые 9 составов типа "НеВа". Всё остальное - деградация. Всеобщими усилиями.

Всё высказанное чисто субъективно. Проголосовал за старые составы.

Re: "НеВа" vs "Юбилейный"

Добавлено: 25 окт 2016, 11:00
Relax
И я проголосовал за старые составы.
Старый конь, как говорится, не испортит борозды. Даже с последней партией 81.717.5-81.714.5 не было ни каких проблем... И воздуха всем хватало и освещение диодное пошло только в плюс...
Е/Ем тоже по надёжности могут молодым составам дать фору, да только, увы, старенькие... На отдых им уже пора давно...

Новые асинхронники:
Минусы:
НеВа: болтанка, слишком темно (не могу похвастаться идеальным зрением, потому для меня это большой пункт), вентиляция.
Юбик: серый пластик, уровень окон (будто бойницы под пулемёт), писк (а точнее, дикий рёв) двигателей состава.

Из плюсов:
Обобщу наверное... Оба состава новые (ну это чувство сравнения, когда садишься в новую машину и в старую). Дизайн, конечно тоже уже более современный... Но везде бы что-то доработать... Хотя, я сам ни чего не сделал и не спроектировал в этом плане, поэтому критиковать права не имею...
Также безусловным плюсом является наличие АТП у обоих составов. Хотя, к этому надо было постепенно приходить лет-так 15 назад, принудительная вентиляция (с которой ещё ой-как серьёзно работать нужно)...

Лично такое мнение сложилось у меня! :)

Re: "НеВа" vs "Юбилейный"

Добавлено: 25 окт 2016, 18:19
karhu
У .1НеВы ни вибраций ни болтанки нет.

Re: "НеВа" vs "Юбилейный"

Добавлено: 25 окт 2016, 18:26
MetroGnom
karhu, спасибо. Не знал. Тогда ей это только в плюс!
Как-то на .1 я ещё не ездил, ни на Н, ни на Ю.

Re: "НеВа" vs "Юбилейный"

Добавлено: 04 ноя 2016, 19:37
yozhik
Я ездил только по 2-3 раза на каждом составе на НВЛ. Мое мнение как пассажира:

- внешний вид: на любителя, я бы не сказал, что он сильно различается.

- сидения: жесткие в обоих, то что откидываются хорошо, но не так принципиально, потому, что в час пик, когда их можно убирать(чтобы повысить вместимость вагона), их все равно не убирают.

- вентиляция: вот это мне важно, т.к. остро реагирую на недостаток воздуха или сухость. Мне оба не понравились, по ощущениям легче дышится и без дискомфорта в Е* и номерах.
По этому пункты у меня вопрос к знатокам: как организован механизм вентиляции в этих составах? работает вентилятор или кондиционер или "воздухообмен принудительный с туннелем" (не знаю даже как это назвать) или что-то другое?

Вывод: мне больше нравиться Номерной, а также Ем неплох, но их надо бы усовершенствовать. Исходя из этого мне не нравиться, что тратятся деньги на асинхронный ПС, хотя проверенные номера дешевле в 2 раза... Как будто у нас не на что деньги и городе потратить и это не у нас дефицит бюджета 65 млрд.?

Re: "НеВа" vs "Юбилейный"

Добавлено: 04 ноя 2016, 20:12
Kaamoos
yozhik писал(а):Как будто у нас не на что деньги и городе потратить и это не у нас дефицит бюджета 65 млрд.?

Не забывайте где мы живём. Тут многое не поддаётся логике или каким-либо размышлениям.

Re: "НеВа" vs "Юбилейный"

Добавлено: 04 ноя 2016, 20:39
MetroGnom
yozhik писал(а):когда их можно убирать(чтобы повысить вместимость вагона)

Лично моё мнение в том, что данная проблема решается выпуском дополнительного состава (двух, трёх,...). Тратить деньги на ненужные функции считаю просто глупым.

Re: "НеВа" vs "Юбилейный"

Добавлено: 06 ноя 2016, 14:48
в40
Совершено справедливо! Тем более, что механизм открывания-закрывания больше подвержен поломкам и, по-хорошему, требует дополнительного обслуживания.

Re: "НеВа" vs "Юбилейный"

Добавлено: 06 ноя 2016, 15:39
Florstein
У меня вот лично Ю. не вызывает особого отторжения. Точнее, не вызывал бы, если б не некоторые очень неприятные мелочи.

Например, я вот никогда не прощу этим криворуким мытищинцам того, что они напрочь загубили мои любимые места в торцах вагонов (да и не только мои любимые, их почти все любят, не так ли?). Надо постараться, чтобы сделать эти места настолько неудобным. Мало того, что у них не хватило мозгов/желания убрать оборудование из торцов, как это сделано в Н. и расположить там по три сиденья, так и эти два висят посередине, и вполне реально при резком торможении поезда свалиться в дыру между сиденьем и шкафом. Особенно, если ты никого не трогаешь и спокойно себе дремлешь.

За что нам такое счастье на первой линии?

Re: "НеВа" vs "Юбилейный"

Добавлено: 07 ноя 2016, 00:14
Kaamoos
Florstein писал(а):никогда не прощу этим криворуким мытищинцам того, что они напрочь загубили мои любимые места в торцах вагонов (да и не только мои любимые, их почти все любят, не так ли?)
Всё верно. Уверен, что у большинства людей любимые сидячие места в торце. Сам стараюсь туда пройти. Помимо комфорта сидений (бабушки, беременные женщины и т.п. обычно направляются на свои, отведённые им места), есть и такой момент, что от конечных можно вытянуть ноги, и порой бывает, что несколько станций можно ехать с вытянутыми ногами.
Но увы, в Ю такого нет. А там где есть, имеется лишнее пространство, из-за того, что горе-мытищинцы так и не поняли как убрать эти ящики. Хоть бы подсмотрели/скопировали с НеВы или других вагонов по Европе, в крайнем случае позвонили бы в Альстом/Бомбардье и т.п. и спросили бы "как и куда можно деть оборудование из салона" и т.п.
В Ю.1 увы всё тоже самое, даже хуже. И таких вагонов заказано много %)

Re: "НеВа" vs "Юбилейный"

Добавлено: 09 ноя 2016, 17:26
yozhik
Как все-таки организована вентиляции/кондиционирование/воздухоциркуляция на Неве и Юбилейном?
Почему так душно, когда много народу?
Будет ли Юбилейный на КВЛ отличаться в плане вентиляции от Юбилейного НВЛ?