Интересная загадка

Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Интересная загадка

Сообщение Михаил »

Вот новая загадка.

На верхнем рисунке представлена схема инженерного проекта Спортивной, законченного в 1996г (так утверждает источник, вероятно, по ходу строительства производились несущественные доработки). Спортивная – это объединенный двухярусный односводчатый пересадочный узел со сборным междуэтажным перекрытием.

Нижний рисунок -  объединенный двухярусный односводчатый пересадочный узел с монолитной плитой междуярусного перекрытия.

Внимание, вопрос – какая станция представлена на рис.2?

более качественный рисунок здесь: www.metropics.nwd.ru/files/2x.gif
Вложения
Новый тип конструкции 2-х этажной станции
Новый тип конструкции 2-х этажной станции
0.jpg (23.11 КБ) 6091 просмотр
Аватара пользователя
Rumm
Диггер Параноик
Сообщения: 2807
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
Станция метро: Сенная Площадь
Откуда: Из болота Питерского
Контактная информация:

Сообщение Rumm »

Маленькое пояснение, хочу. Станция  Питерского метро или нет?
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
Аватара пользователя
Shyrik
Сообщения: 1914
Зарегистрирован: 07 июл 2004, 20:43
id ВКонтакте: 263410
last_fm: 263410
Станция метро: Гостиный Двор
Откуда: 78 rus
Контактная информация:

Сообщение Shyrik »

Насколько мне известно таких станций вообще 2 штуки. Одна Спортивная. Другую должны были сделать в Москве. Это не та - вторая - московская ???
Место для Вашей рекламы.
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Сообщение Михаил »

Станция д.б. питерского метро, т.к. Ленметрогипротранс проектирует еще метро только для Красноярска и Казани. Ни там ни там такой станции не будет. И не проектирует для Москвы.
Аватара пользователя
Ivan
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 07 июл 2004, 10:07
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Ivan »

Обводный канал? Раз двухэтажная, то опорные тоннели бОльшего диаметра, а значит один из тех что сейчас транзитом пройден может быть опорным.
Либо на далекое будещее пл. Калинина, но это уж очень далекое...
Метро - Наш Дом Родной...
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
Администратор
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 10:23
Контактная информация:

Сообщение Administrator »

угу я тоже предложил =)

скорее всего обводный канал
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Сообщение Михаил »

Да, мое мнение - это на ~95% Обводный канал. Сейчас попытаюсь объяснить.

Для начала – цитата - “Станция включает верхний и обратный своды, опирающиеся на монолитные опоры, и плиту междуярусного перекрытия, разделяющую объем конструкции на 2 яруса. Такая конструкция позволяет обеспечить сооружение и пуск станции в эксплуатацию в 2 этапа: сначала верхний ярус, для поездов одной линии, затем, при подходе второй линии, сооружается нижний ярус. Работы по сооружению нижнего яруса проводятся без прекращения движения поездов по верхнему ярусу. Для соединения ярусов и обеспечения пересадки пассажиров предусмотрены междуярусные эскалаторы. Каждый ярус соединяется с поверхностью отдельным эскалаторным туннелем. Схема узла разработана Ленметрогипротрансом, автор Коньков, 1999г.”

Сразу насчет даты – скорее всего речь идет о дате публикации в открытых источниках.

К сожалению, проект какой именно станции точно не известно. Очевидно, что это разрабатывалось для Питера (см. аргументы в предыдущих постах).

Это точно не Спортивная, и не ее вариант. Принципиальное отличие от Спортивной заключается в возможности строить станцию постепенно в 2 этапа, что является крайне важным в условиях нынешней финансовой ситуации в стране.

Можно предположить, что теоретически это проект одного (или нескольких, тогда уже типовой проект) пересадочных узлов, которые находятся в стадии строительства или проектирования. Такими перспективными пересадочными узлами могут быть только:
1) Обводный канал (Красносельский радиус и Фрунзенский радиус)
2) Московские ворота (Кольцевая линия и Красносельский радиус)
3) Театральная (Правобережная линия и Кольцевая)
4) Калининская (Кольцевая и Калининский (Полюстровский радиус)

Ни Лиговский пр-кт, ни Ладожская не могут быть этим узлом по вполне понятным причинам.

Какая же из этих четырех? Скорее всего, и 1-ая и 2-ая (в перспективе). Насчет 2-ой (Черниговской) – трассировка Кольцевой линии и Красносельского радиуса в районе пересадочного узла скорее всего будет позволять устроить именно такой пересадочный узел. Но это более далекая перспектива.

Лучшим предположением является, что первой такой станцией в Питере будет Обводный канал. В пользу этого можно привести несколько довыдов:

1) Самый основной аргумент. Расположение ст.Обводный канал (если верить Штурману) и трассировка туннелей от ОК к Звенигородской по большой дуге, а не напрямик, казались в свое время “странными”. Ведь Звенигородская, ОК, Волковская лежат практически на одной прямой. Вместо этого туннели проложены буквой “S” с перегибом на ОК, а сам ОК находится под острым углом (порядка 15градусов) к Лиговскому пр. Все оказалось очень просто – только такое расположение ОК позволит сделать безболезненное сопряжение с Красносельским радиусом, который будет идти вдоль Лиговского пр.
2) Проектирование станции дело недешевое. Известно, что есть инженерные проекты станций Фр.радиуса (возможно, вкл.пр.Славы) и были варианты инженерных проектов Казаковской и Кир.Завода. (последние 2  делали совсем недавно) . Ни про Театральную, ни про Черниговскую в этом смысле ничего слышно не было. Исходя из этого можно предположить, что это снова ОК.
3) Известно, что ОК будет односводом.
4) Именно ОК не хотят открывать до 2010 г, мотивируя дороговизной наклонника и близостью м.Лиговский.пр-кт. Очевидно, что и реализация нового, более сложного решения конструкции станции, возможно, потребует и большего времени даже для строительства 1-го этапа станции.
5) Строительство сдвоенной станции дешевле строительства двух обычных станций.

На рисунке видно, что справа от оси симметрии представлена станция, когда запущен в эксплуатацию только верхний ярус. Слева от оси симметрии – уже 2 работающих яруса. Насколько я понял, выемка грунта на нижнем ярусе и установка нижнего опорного свода производится уже во время эксплуатации верхнего яруса… Мне это кажется намного фантастичным, т.к. нижний опорный свод служит для удержания всей конструкции станции. Похоже, что междуярусная плита будет временно выполнять функции нижнего свода. Весьма оригинальное и смелое решение. Стоит еще заметить, что нижний ярус – без колонн, и вся нагрузка с верхнего яруса ляжет на междуярусную плиту. Хватит ли всей этой конструкции прочности??

В общем, похоже можно всех нас поздравить с зарождением еще одной уникальной станции.
Аватара пользователя
Павел
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 22 июн 2004, 11:30
Откуда: спб

Re: Интересная загадка

Сообщение Павел »

Гениально  :shock:  :shock:  :shock: , фантастика  :woow:  :woow:  :woow: , кстати получиться, что платформа верхнего уровня будет намного уже  второго...
А вы знаете , что терапевт - это 1024 гигапевта или 1048576 мегапевтов
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Сообщение Михаил »

Собственно, оси туннелей будут располагаться относительно друг друга также, как и на Спортивной.
Аватара пользователя
Echoes
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 02 авг 2004, 15:33
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Сообщение Echoes »

Миша, твой дедуктивный метод - вне конкуренции, великолепен! :-) Было бы неплохо получить еще одну уникальную станцию.
Во-первых: - двухэтажная, во-вторых: - необычный нижний уровень. Сколько загадок еще таит в себе Ленметрогипротранс :-)
Как хочется верить в свое ремесло!
Arrs
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 08 мар 2005, 14:44
Станция метро: Маяковская
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Arrs »

Хотелось бы эти загадки увидеть побыстрее в своём материальном воплощении
Тише едешь - шире морда!
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Сообщение Михаил »

2Тимофеев Владимир - да ладно тебе:). Счас весь краснею..

Вообще практически сразу, без всяких подсказок аналогичное предположение высказали tu2-167, Enigma и Ivan.
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Сообщение Михаил »

А вот что по этому поводу думает .sturman с рассылки метро:

--
Почти наверняка - никакая конкретная, просто концептуальная
проработка типовой станции. Этот вариант хорош тем, что
позволяет построить нижний зал потом, не вкладываясь в него
сразу.

Проектировщики так порадовались успеху "Спортивной", что
наваяли на её основе кучу проектов - от того, что ты показал,
до подземного торгового центра, подземного вокзала ВСМ
Москва-Хельсинки, подземного строительного зала и т.п. Все эти
варианты есть во фроловском учебнике "Метрополитены" (так
называемый "новый Лиманов").

.Штурман.
--
Аватара пользователя
TOPMO3
Временно забанен
Временно забанен
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 29 авг 2004, 17:31

Сообщение TOPMO3 »

Михаил, опиши как ты себе представляешь превращение Московских Ворот в подобную станцию. И почему там можно а на Ладожской и Лиг. Пр.  нельзя? Вроде как раз там односводы....
Аватара пользователя
TOPMO3
Временно забанен
Временно забанен
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 29 авг 2004, 17:31

Сообщение TOPMO3 »

В смысле переход с Черниговской на Кольцевую?
Ответить

Вернуться в «Конкурсы и загадки»