Перспективы петербургского подземелья 8.12.15 ПромСтройОбзор

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Перспективы петербургского подземелья 8.12.15 ПромСтройО

Сообщение AgRiG »

bars писал(а):В нормальных же (других) странах ОТ пешеходам не мешает и никакого преимущества не имеет. Пожалуйста, оспорьте меня ссылками и доказательствами, а не подобными пустословными выпадами.
В Праге трамвай имеет преимущество даже на пешеходном переходе. Видимо, считается уличной железной дорогой.

bars писал(а):И заодно покажите хотя бы одну проблему, которую решает транспорт, заставляющий горожан ожидать азрешения пройти по своему городу.
Во всех этих рассуждениях о машинах, людях и транспорте почему-то постоянно говорят о противопоставлении людей и какой-то техники, будто механоидов. Внезапно, транспорт решает ту же проблему — перемещение людей. И в машинах, и в ОТ учитываются люди, а не сама техника.

Да, пешеходы, как просто человек без каких-либо услуг или приобретений, имеют приоритет перед таким же человеком-двумя в автомобиле. Но в случае, если стоит вопрос о пропуске нескольких десятков, а то и сотен человек (едущих в салоне) за короткий момент раз в несколько минут, оставляя остальное время свободным, им можно и выдать приоритет.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Перспективы петербургского подземелья 8.12.15 ПромСтройО

Сообщение MetroGnom »

AgRiG писал(а):В Праге трамвай имеет преимущество даже на пешеходном переходе. Видимо, считается уличной железной дорогой.

В Хельсинки аналогично. Сначала трамвай, потом пешеходы, потом все остальные.
Аватара пользователя
bars
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
Станция метро: Елизаровская

Re: Перспективы петербургского подземелья 8.12.15 ПромСтройО

Сообщение bars »

AgRiG писал(а):В Праге трамвай имеет преимущество даже на пешеходном переходе. Видимо, считается уличной железной дорогой.

Я не спорю с рельсовым транспортом. В той же Барсе (на которую тут некоторые накинулись с извращенным патриотизмом) трамвай тоже включает красный сигнал пешеходам (как, впрочем, и автомобилям) и, в целом, это нормально.

AgRiG писал(а):Во всех этих рассуждениях о машинах, людях и транспорте почему-то постоянно говорят о противопоставлении людей и какой-то техники, будто механоидов. Внезапно, транспорт решает ту же проблему — перемещение людей. И в машинах, и в ОТ учитываются люди, а не сама техника.


Проблема личного транспорта имеет, на мой взгляд, как минимум три аспекта: а) личный транспорт перевозит мало людей и занимает много места; б) автомобилей в городе слишком много: больше, чем способны пропустить наши дороги, больше, чем существует парковочных мест; в) большинство людей, садящихся за руль, становятся частью своей машины (я много раз наблюдал своих адекватных друзей, которые, садясь за руль, начинают ругаться матом на других водителей, на всех пешеходов, на велосипедистов, притом что за пределами водительского кресла вполне себе адекватные люди).

Выше я писал бездоказательно и эмоционально, но все-таки я считаю, что пешеходом бывает каждый горожанин, а водителем — далеко не каждый. И стать водителем стремятся немногие. Мне несложно "поднять свою пятую точку", здесь проблема в другом: это ВОДИТЕЛЮ лень поднять эту свою точку, он покупает ей жестянку и начинает возить свою точку по городу. И хочет (а город ему в этом потакает) возить эту свою точку так, чтобы ему никто не мешал. Но водителей, все-таки, меньше, чем пешеходов. Хотя бы поэтому я, как пешеход, не должен идти до ближайшего перехода километр и потом от него обратно по другой стороне улицы, да еще спускаться в подземный переход (спустя тот километр) только лишь потому, что так удобнее несущейся консервной банке.
Этим пешеходом могу быть не я, а инвалид или просто пожилой человек, которому подобная схема похода в аптеку через дорогу может быть действительно мучительной. Объясните, почему нельзя поставить светофор (хотя бы с кнопкой требования) каждые сто-двести метров на любой улице? 90% автомобилистов их наличия не заметят. остальные 10% потеряют полминуты, пропустив идущего человека. На кой черт нужно рыть землю, закапывать тонны бетона и заставлять людей преодолевать эти препятствия (для кого-то непреодолимые)?
Я никому ничего не пытаюсь доказывать. Я просто искренне не понимаю логику тех, кто считает, что подземные переходы панацея, что светофоры зло, а "европка экскремент" (простите).
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Перспективы петербургского подземелья 8.12.15 ПромСтройО

Сообщение Константин Филиппов »

Что касается простых спорщиков, то их логика не понятна. А вот логику чиновников понять не сложно, так как поставить светофор и нарисовать зебру гораздо проще и дешевле, чем построить пешеходный переход, следовательно — ... (думаю, все поймут куда я клоню)
ab AVTOVO
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Город: подземные перспективы

Сообщение ooo »

Скачать видео :

http://topspb.tv/uploads/video/107467.mp4

Город: подземные перспективы (06.09.2016, программа 2015, телеканал Санкт-Петербург)

Можно ли и нужно ли осваивать подземное пространство в центре Петербурга? Как специалисты предлагают решить проблему нехватки парковок около Мариинского театра? Какие районы нашего города являются наиболее сложными для развития подземного строительства? Эти и другие вопросы ведущая программы «Проект 2015» Ирина Степанова задаст гостям студии.

Александр Карпов (директор Центра экспертиз ЭКОМ)
Александр Ледяев (Заведующий каферой "Тоннели и метрополитены" ПГУПС)
Кшиштоф Поморски (технический директор КБ высотных и подземных сооружений)
Сергей Алпатов (генеральный директор НП «Объединение строителей подземных сооружений, промышленных и гражданских объектов»)
Вложения
underground-topspb.jpg
underground-topspb.jpg (27.13 КБ) 6321 просмотр
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Мировые специалисты обсуждают проблемы подземной урбанистики

Сообщение ooo »

http://gov.spb.ru/press/governor/95996/
Ведущие мировые специалисты обсуждают в Петербурге проблемы подземной урбанистики (13.09.2016)

Сегодня в отеле Park Inn by Radisson Прибалтийская открылась XV Всемирная конференция Объединения исследовательских Центров Подземного Пространства Мегаполисов - AKUUS – 2016.

Конференция проходит при поддержке Правительства Санкт-Петербурга. В ее работе принимают участие более 500 мировых экспертов в области подземного строительства и урбанистики, архитекторы и проектировщики.

Форум, объединивший лучших специалистов в области градостроительного планирования, впервые проходит в Санкт-Петербурге. В церемонии его открытия приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, вице-губернатор Игорь Албин, президент Объединения исследовательских Центров Подземного Пространства Мегаполисов (ACUUS) Димитрис Калиампакос. Основной тематикой конференции стала подземная урбанизация как необходимое условие устойчивого развития современных городов

Губернатор Георгий Полтавченко отметил, что конференция «АКУУС – одно из самых значимых и представительных профессиональных событий в области градостроительства. «Сегодня все крупные города из-за нехватки территории активно осваивают подземное пространство. Это позволяет сохранить уникальный облик исторических центров, найти эффективные способы решения транспортных и экологических проблем», - сказал Георгий Полтавченко. Он подчеркнул, что тема конференции «АКУУС» особенно актуальна и важна для Санкт-Петербурга – одного из самых красивых городов мира. Исторический центр северной столицы, охраняемый ЮНЕСКО, не имеет себе равных как по площади, так и по количеству объектов культурного наследия. «Наш город – не только история, застывшая в камне, но и живой организм, пятимиллионный мегаполис, он должен развиваться, работать, идти в ногу со временем, совершенствовать инфраструктуру, создавать комфортную городскую среду», - отметил Георгий Полтавченко. Он подчеркнул, что сегодня многие города, в том числе и Санкт-Петербург с его сложными водонасыщенными грунтами, сталкиваются с проблемами при реализации проектов освоения подземного пространства, строительстве метро. «Подземное строительство требует тщательной проработки, анализа, поиска наиболее оптимальных решений. И, конечно же, особого внимания со стороны государства и профессионального сообщества. Поэтому нам так важно развивать международное сотрудничество и обмен опытом в этой сфере», - сказал губернатор.

15-я Всемирная конференция Объединения исследовательских центров подземного пространства мегаполисов ACUUS будет работать в Санкт-Петербурге до 15 сентября 2016 года.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Перспективы петербургского подземелья 8.12.15 ПромСтройО

Сообщение ooo »

Пресс релизы КРТИ и Метростроя с ACUUS 2016:

( схему метрополитена продублировал в соотвествующую тему - ссылка )

( фотографии с конференции позже будут тут - http://www.undergroundexpert.info/acuus2016 )

http://krti.gov.spb.ru/press/news/14813/

В Петербурге обсуждают перспективы подземного строительства

12–15 сентября в Санкт-Петербурге проходит XV Всемирная конференция Объединения исследовательских центров подземного пространства мегаполисов ACUUS 2016. За годы существования форума он впервые проводится в России. Приветствие его участникам направил Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев. С приветственным словом на открытии форума выступил Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

На российской площадке в качестве ключевой была избрана тема: «Подземная урбанизация как необходимое условие устойчивого развития современных городов». Как отметил президент ACUUS Димитрис Калиампакос, «за всё время проведения конференций они всегда становились точкой отсчета для новых проектов и предлагали научно обоснованные решения в развитии городского пространства».

С докладом на пленарном заседании выступил вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин. Он отметил, что грамотное освоение подземного пространства, включая метростроение, размещение под землёй инженерных коммуникаций, строительство подземных тоннелей и паркингов, является неотъемлемой частью большой градостроительной работы. Подойдя в своем развитии к «пределам роста», Петербург, как и многие мегаполисы мира, задумался об агломерационном подходе, приступил к решению проблем транспортной доступности районов массовой жилой застройки на периферии.

«Нам необходимо обеспечить транспортную доступность районов массового жилищного строительства: Девяткино, Мурино, Кудрово и других новостроек. Занимаясь этими вопросами, мы учитываем накопленный мировой опыт. Особый интерес представляет опыт строительства крупных наземно-подземных транспортно-пересадочных узлов на стыке территорий города и области, объединяющих различные виды общественного транспорта, включая метрополитен и линии пригородного железнодорожного сообщения», – сказал Игорь Албин.

Он выделил проекты интеграции системы наземного общественного транспорта, метрополитена и высокоскоростных железнодорожных линий – Crossrail (Лондон), MRT (Сингапур), «PATH» (Нью-Йорк), RER (Париж), обратил внимание на рекомендации Программы Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (ООН-Хабитат) и выразил надежду, что конференция поможет петербуржцам в дальнейшем изучении зарубежного опыта, в выборе оптимальной модели создания логистических центров и ТПУ в петербургской агломерации.

Два ключевых направления освоения подземного пространства в Санкт-Петербурге – это строительство подземных инженерных коммуникаций для обеспечения районов города современной системой водоснабжения и водоотведения и метростроение.

Игорь Албин напомнил, что метрополитен Петербурга является вторым по величине российским метрополитеном после Москвы и входит в двадцатку крупнейших метрополитенов мира. Общая протяженность тоннелей, эксплуатацию которых осуществляет ГУП «Петербургский метрополитен», превышает 113 км в двухпутном исчислении, для пассажиров открыты 67 станций. Особенностью «петербургской подземки» является большая глубина заложения и художественная оформление вестибюлей. «Красота наших станций, их оформление имеет высокую художественную ценность. Некоторые из них не уступают дворцовым интерьерам: здесь и мрамор, и мозаика, и скульптура, и уникальное архитектурно-художественное решение. Восемь станций метрополитена в Санкт-Петербурге имеют статус памятников регионального значения», – подчеркнул Игорь Албин.

Вице-губернатор назвал развитие метро приоритетной задачей градостроительной политики Петербурга и изложил планы расширения «петербургской подземки» до 2022 года.

«У нас сосредоточена инновационная мысль, разрабатываются и внедряются передовые современные технологии и оборудование. Обмен этим опытом – отдельная, благодатная почва для участников конференции», заключил Игорь Албин и пожелал участникам конференции плодотворной работы.

На конференции прозвучало, что в мире в 150 городах уже построено более 11 тысяч км метро и ежегодно строится около 1 тыс. км. Современный город, как считают члены ACUUS, может быть жизнеспособен, только если его подземная жизнь тоже развита.

По инициативе Губернатора Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко в рамках XV Всемирной конференции Объединения исследовательских центров подземного пространства мегаполисов состоится подписание Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между ACUUS и Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.


http://www.metrostroy-spb.ru/press/news/801/

Конференция ACUUS 2016

Всемирную конференцию Объединения исследовательских центров подземного пространства мегаполисов (ACUUS), которая впервые проходит в России, открыл губернатор Санкт-Петербурга Георгий Сергеевич Полтавченко. В своем приветственном слове он отметил, что наш город является лидером по посещаемости среди других европейских мегаполисов. Общее количество гостей, посетивших Северную столицу за текущий туристической сезон превысило 6 млн человек. И обеспечение удобства пребывания туристов в Санкт-Петербурге, в том числе транспортная доступность, является одной из важнейших задач, стоящих перед городским руководством. «В нашем городе очень сложная геологическая обстановка, но благодаря героической труду наших метростроевцев, в Петербурге находится самый глубокий и один из самых красивых метрополитенов в мире».

В рамках работы конференции «Метрострой» организовал фото-зону, на которой воссоздана обстановка строительной площадки, благодаря которой все гости мероприятия могут иметь возможность сделать памятные фото на фоне строительства станции «Проспект Славы». Все фотографии будут доступны на странице интернет-портала http://www.undergroundexpert.info/acuus2016

Конференция продлится до 15 сентября. В последний день «Метрострой» проведет для гостей мероприятия технические экскурсии по трем объектам: ст. «Проспект Славы», ст. «Новокрестовская» и ст. «Спортивная».
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Изменить парадигму: о подземном строительстве в России

Сообщение ooo »

Изменить парадигму: о подземном строительстве в России (18.11.2016, Любовь Ежелева, журнал Строительство и городское хозяйство, № 169)
Мировые мегаполисы интенсивно осваивают подземное пространство, размещая там транспортную инфраструктуру, торговые центры и т. д. В России такая модель развития затруднена из-за несовершенства законодательства.

Ведущие специалисты мира в области подземного проектирования и строительства поделились опытом и обсудили перспективы освоения подземного пространства в целях создания благоприятной среды обитания, сохранения исторических центров городов, улучшения экологической обстановки в рамках Всемирной конференции ACUUS-2016, состоявшейся в сентябре текущего года в Санкт-Петербурге.

«Центры современных городов становятся все менее комфортными, – констатирует заместитель директора Федерального государственного бюджетного научно-исследовательского учреждения «Совет по изучению производительных сил», руководитель подразделения пространственного и регионального развития Владимир Коротаев. – Городское пространство Москвы рассекается магистралями. Если развитие пойдет тем же путем, то есть риск повторения ситуации в Бостоне. Но сегодня в мире меняется парадигма развития городов. В том же Бостоне изыскали средства и построили трехуровневые дороги, коренным образом изменив городскую среду. Для решения подобных проблем в Сингапуре и Гонконге используют подземное пространство». По мнению специалиста, объекты, не требующие инсоляции, надо убирать под землю. Особенно в Санкт-Петербурге, где необходимо сохранять исторический центр.

Анализируя тенденции развития двух крупнейших российских мегаполисов, эксперт обращает внимание на то, что проектирование новых объектов носит транспортно-ориентированный характер. При этом концепция развития транспортной инфраструктуры далека от совершенства. Например, в Москве, метрополитен которой считается одним из наиболее развитых, расстояние между станциями более километра. Тогда как в Лондоне, Токио, Париже это расстояние составляет 500–600 м.

Владимир Коротаев подчеркивает, что данный вопрос не является праздным, поскольку в Москву ежедневно приезжают 2–3 млн человек, а Петербург, по прогнозам, ежегодно будут посещать 7 млн туристов. Поэтому в Северной столице должно строиться в два-три раза больше, чем в Москве, объектов транспортной системы.

За зеленый город

В качестве одного из удачных примеров развития транспортной системы, учитывающих улучшение экологического состояния городской среды, специалисты приводят опыт Мадрида. Там планомерно убираются под землю дороги, а на их месте воссоздаются зеленые пространства. При этом эксперты указывают, что такой прогресс возможен лишь при перспективном комплексном планировании и проектировании городских объектов и инфраструктуры. Подобный подход требует в том числе и повышения уровня подготовки профильных специалистов.

«Для того чтобы мотивировать студентов и аспирантов к развитию подземных пространств, мы подготовили специальную программу», – рассказывает профессор Политехнического университета Турина Эвазио Лаванья.

По словам профессора, данный курс включает семь тематических секций, каждая из которых состоит из 57 тем. Студентам предлагается рассмотреть вопросы создания организованного, экологически чистого пространства для жизни людей, в том числе и за счет использования подземных объектов для утилизации отходов, хранения различных товаров и т. д. Специалисты, обладающие подобными знаниями и навыками, смогут улучшить качество жизни людей в городах, уверяет Эвазио Лаванья.

Российские мегаполисы также нуждаются в переосмыслении традиционных принципов развития. «Москва конкурирует за человеческий капитал, и становится все очевиднее, что для улучшения качества городской среды резервных территорий на поверхности уже недостаточно, – считает советник Академии архитектуры и строительных работ Ольга Глозман. – Чтобы исследовать данный вопрос, правительство столицы инициировало научную работу, цель которой определение возможных зон для создания многофункцио­нальных пространств, которые в дальнейшем будут учтены при разработке нового генплана».

По данным специалистов, подземное пространство Москвы освоено не более чем на 60%, и сейчас настало время ограничить его хаотическое использование. «В мировой теории нет методик зонирования, – рассказывает Ольга Глозман. – Мы решили сначала выделить перспективные для освоения подземные территории, а затем зарезервировать их под городские нужды, в частности под многофункциональные общественные пространства».

Разработчики произвели оценку архитектурно-градостроительных, социально-экономических, транспортных, природно-климатических и других факторов. Изучили расположение инженерных коммуникаций, их наземные и подземные сопряжения. После комплексного анализа этой информации на градостроительном плане была определена 41 зона, из которых были выделены наиболее перспективные с точки зрения инвестиционной привлекательности. Таковых в Москве оказалось 11. Для них разработчики сформулировали архитектурно-строительную концепцию. Наиболее интересными для освоения, по мнению специалистов, являются те территории столицы, где пешеходы находятся в наиболее стесненном положении. В качестве пилотных проектов создания многофункциональных центров выбраны территории у станций метро «Сокольники» и «Университет», где, в частности, планируется осуществить подземную связь университетских кампусов.

Айда под землю?

«Сначала города росли вверх, теперь вглубь, – рассуждает первый проректор ПГУПС, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Тоннели и метрополитены», почетный железнодорожник Александр Лидяев. – Наши предки под землей строили тоннели, склады, канализацию. Сегодня для Петербурга актуальными становятся транспортные проблемы. Мы не можем снести дворцы, поэтому необходимо искать другие решения – в частности, проектировать подземные магистрали. Эти решения не новы. Еще в 1979 году при нашем участии был проработан, а в 1983 году утвержден проект создания транспортных коммуникаций, проложенных под землей. Но тогда на реализацию проекта не нашли средств. Мы рассчитывали, что магистральные места будут охраняться, тогда была практика красных линий, в частности, в комплексной транспортной схеме были обозначены эти места. Предполагалось, что их нельзя будет занимать свайными полями».

Но принятые ранее решения были забыты. И по мнению экспертов, как наземное, так и подземное пространство застраивается хаотично, появляются свайные поля, возникают подземные объекты, но без понимания того, насколько обоснован выбор места и функциональности.

Специалисты предлагают вернуться к ранее разработанной концепции, согласно которой недра были разбиты на три уровня: 10 м – переходы и торговые объекты, еще 10 м – автомагистрали, а ниже – метро.

«Сегодня у нас нет комплексной транспортной схемы, а разработка генплана только планируется, – напоминает Александр Лидяев. – Все решения, которые принимаются в данной сфере – строительство того же ЗСД и обхода по Морскому каналу, – не всегда обоснованы. Было бы эффективнее строить подобные объекты согласно плану развития транспортной системы».

Эксперт считает, что подземные протяженные магистрали и транспортные развязки должны располагаться в центре, а эстакады – ближе к окраинам города. В этом плане показателен пример Мадрида и Бостона, где ранее сооруженные эстакады впоследствии были заменены на тоннели.

Иерусалимские проектировщики, проанализировав рациональность использования городских территорий, предложили перенести в подземные тоннели городские кладбища. Специалист компании Rolzur Tunneling Арик Глейзер считает, что возобновление захоронений в тоннелях позволит высвободить огромные территории для более рационального использования.

В России проблемы с освоением недр возникают из-за несбалансированного законодательства. По мнению руководителя ГКУ «Мосградцентр» Игоря Шустова, регламентирующие градостроительство законы не всегда однозначны. «Необходима гармонизация законов и создание благоприятных прав на подземные сооружения, – говорит эксперт. – Санкт-Петербург и Москва имеют плотную застройку, и там постоянно возникают имущественные конфликты между частными лицами и государством. В законодательстве РФ несколько законов позволяют изымать объекты для городских нужд, но они для подземки не применимы».

Вступивший в силу закон о госрегистрации прав на недвижимость исключает участки недр, поскольку, согласно ему, владельцу не принадлежит подземное пространство ниже пяти метров. Необходимость лицензирования, негармоничное законодательство являются причинами того, что инвесторы не стремятся вкладывать средства в подземные объекты.

«Мы предлагаем с учетом анализа действующих правовых норм для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, подготовить концепцию градостроения, в которой будут сведены в единую форму все нормативы и в том числе учтены исторические объекты», – поясняет Игорь Шустов.

Истории много не бывает

Еще одной ключевой проблемой для городов, имеющих исторический центр или объекты, находящиеся под охраной, является их интеграция в повседневную жизнь.

«Мы разработали не один проект, в котором соединены история и современность, – рассказывает профессор Римского университета Сапиенца Филиппо Ламбертуччи. – Работали в Риме, Афинах и Салониках, где недра изобилуют артефактами. Например, в Софии при строительстве метро были обнаружены римские строения. Теперь несколько станций используют древние колонны в качестве несущих элементов. Безусловно, когда появляется необходимость раскрывать исторические руины и вписывать их в городскую среду, могут возникнуть и проблемы».

Так было в Риме, когда при строительстве третьей линии метро, начинающейся с периферии и подходящей к историческому центру, сначала работы шли по плану. Место прокладки тоннеля было наложено на археологическую карту. Но под давлением общественности были осуществлены дополнительные исследования.

«В результате чего и была организована лаборатория с участием наших специалистов, – рассказывает Филиппо Ламбертуччи. – Культурные слои распространяются на большую глубину. До Рима на этом месте были сельхозугодия, раскопав которые мы нашли древний урожай персиков. Теперь эти находки мы хотим включить в городскую транспортную инфраструктуру. Мы создаем новые протоколы, основываясь на археологических изысканиях, используем 3D-технологии. Благодаря нашей работе человек будет погружаться в глубокие слои истории».

Для Италии включение исторических артефактов в повседневную жизнь стало нормой. «Но исторические здания не должны блокировать развитие. Каждые новые раскопки выявляют новые объекты, и мы рассматриваем их как дополнительные точки притяжения», – подчеркивает Филиппо Ламбертуччи.

Сохранение истории и интеграция ее в современную городскую среду является актуальной проблемой и для Санкт-Петербурга.

«Методом, позволяющим не нарушить состояние наземных объектов исторического центра и сложных инженерных коммуникаций, является создание глубоких котлованов, причем только открытым способом, – считает заведующий кафедрой геотехники СПб ГАСУ Рашид Мангушев. – Основная проблема, которую приходится решать строителям, – обеспечение устойчивости стенок котлованов и защита от воды. Одним из первых объектов, где был применен данный метод, стал ТЦ «Атмосфера». Там компания «ГЕОИЗОЛ» при устройстве котлована на глубине 18 м использовала сваи, в том числе и анкерные. «Стена в грунте» погружалась в металлический шпунт, рядом траншея глубиной 80 см заполнялась глинистым раствором, который затем выталкивался бетонным раствором. По мере заглубления выстраивались ребра жесткости без анкеров и дополнительных распорок. Эта работа дополнялась мониторингом перемещения вод».

Другим примером применения технологии «стена в грунте» стало строительство комплекса на Мытненской набережной, где для обустройства подземных объектов в грунте устанавливались стены длиной 25 и 30 м, которые достигают кембрийских грунтов.

«До проведения работ было дополнительно проанализировано, как будет влиять котлован глубиной 12 м на близстоящие здания. Выяснилось, что осадка не составит более 40 мм. Возведенная стена в грунте для обеспечения прочностных характеристик имеет неправильную форму, – поясняет Рашид Мангушев. – Стоит отметить, что альтернативная методика – создание шпунтового ограждения, подразумевающее забивку элементов, которое иногда предпочитают строители, приводит к серьезной деформации рядом стоящих зданий».

Для улучшения качества городской среды российские города, так же как и зарубежные, нуждаются в освоении подземного пространства. Отечественные специалисты, обладающие необходимыми навыками и технологиями, готовы предложить разные решения этой задачи, но прежде все же необходимо гармонизировать законодательство.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5145
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Перспективы петербургского подземелья 8.12.15 ПромСтройО

Сообщение Nomernoy »

У Александра Петровича фамилия Л_е_дяев. Позорники!
Изображение
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Перспективы петербургского подземелья 8.12.15 ПромСтройО

Сообщение MetroGnom »

Nomernoy писал(а): Позорники!

В этом весь уровень современной журналистики. Им главное что-то написать. А что и как - не важно.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Перспективы петербургского подземелья 8.12.15 ПромСтройО

Сообщение в40 »

Не соглашусь.
Прежде всего, это - пример, показывающий уовень образования конкретного журналиста. В своей жизни я не раз встречал весьма грамотных и ответственных журналистов, которые до мельчайших подробностей проверяли и фамилии, и имена тех, о ком делали репортажи. И, даже просили проверить правильность написания отдельных фраз и терминов, чтобы это не резало слух профессионалам.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Подземная урбанистика: архитектура и геотехника

Сообщение ooo »

http://kgainfo.spb.ru/15331/
В Санкт-Петербурге обсудили вопросы освоения подземного пространства (21.09.2018)

В период с 19 сентября по 21 сентября в Санкт-Петербурге проходила Международная конференция «Подземная урбанистика: архитектура и геотехника», организаторами которой выступают19 сентября в пленарном заседании конференции на тему «Подземное пространство мегаполиса и генеральный план» принял участие первый заместитель председателя Комитета по градостроительству и архитектуре Александр Тетерин.

С докладами также выступили:
  • сопредседатель ТК-207 «Взаимодействие оснований и сооружений» Владимир Улицкий,
  • президент Союза Архитекторов Санкт-Петербурга Олег Романов,
  • директор института «Геореконструкция» Алексей Шашкин,
  • представитель архитектурного бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры» Михаил Кондиайн.
podzem-urban-1.jpg

Поприветствовав участников международной конференции, Александр Тетерин отметил, что вопрос развития подземных пространств в условиях все возрастающей интенсивности жизни современного мегаполиса является весьма актуальным.

Зона применения технологий подземного строительства – это в первую очередь — развитие метрополитена, (протяженность действующих линий метрополитена составляет 119 км), строительство тоннельно-канализационных коллекторов, заложенных на глубине от 15 до 80 метров, размещение транспортных развязок.

В рамках своего доклада Александр Тетерин остановился на вопросах внесения изменений в действующий Генеральной план Санкт-Петербурга и работы над новым стратегическим документом на длительную перспективу.

Первый заместитель председателя отметил, что в Генеральном плане объекты подземного строительства будут присутствовать в следующих разделах:
  • внешний транспорт — в части трубопроводного транспорта;
  • коммунальная (инженерная) инфраструктура — в части линейных объектов подземной прокладки, а также иных инженерных сооружений различной степени заглубления;
  • транспортная инфраструктура — в части транспортных тоннелей, многоуровневых транспортно-пересадочных узлов и подземных стоянок;
  • пассажирский общественный транспорт — в части развития метрополитена.
Детальное рассмотрение вопросов комплексного освоения подземного пространства Санкт-Петербурга предполагается на стадии реализации Генерального плана Санкт-Петербурга.

podzem-urban-2.jpg

Владимир Улицкий в ходе выступления привел примеры удачно реализованных комплексов подземного строительства, таких как: подземные пространства под Лувром в Париже, театром Сирко в Лиссабоне, Центрального вокзала в Берлине, подземный тоннель в Шанхае. По его мнению, изучение зарубежного опыта дает основания полагать, что инженерно-геологические особенности Санкт-Петербурга благоприятны для использования его подземного пространства. При работе над подобными проектами важно взаимодействие архитекторов и геотехников.

Олег Романов считает, что освоение подземного пространства в историческом центре приведет к повышению качества городской среды. Президент Союз Архитекторов Санкт-Петербурга напомнил о нереализованном проекте по созданию подземной парковки и галерей под площадью Искусств, расположенной в исторической зоне города.

Алексей Шашкин подробно остановился на следующих темах: Генеральном плане подземного города, 3D-кадастре и подземных коммуникациях, освоении подземного пространства как способе сохранения исторической среды, достижениях геотехники. Специалист отмечает, что целесообразно резервировать зоны подземного пространства в первую очередь под размещение общегородских нужд — тоннелей, подземных вокзалов и парковок.

В докладе «Потенциал подземного строительства в условиях отсутствия градостроительной идеологии» Михаил Кондиайн остановился на таких проектах как создание парковочного пространства под ТК «Стокманн», торговые галереи под площадью Труда, возрождение Константиновского дворца. Представил проект возможного развития подземного пространства под площадью Восстания.

podzem-urban-3.jpg

Участники мероприятия отметили необходимость регулирования вопроса освоения подземного пространства в российском законодательстве.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Перспективы петербургского подземелья 8.12.15 ПромСтройО

Сообщение ooo »

ТВ Сюжет Вестей:

Почему Петербург не строится вниз (23.09.2018, Апанасов Леонид)

http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2014/upload/23-9-2018/podzemelie.mp4

В Петербурге сделана первая попытка обобщить знания о городских недрах. Создана новая структура - Фонд геологической информации. Информации, необходимой для любого подземного строительства. И информации явно невостребованной. Мы постоянно слышим разговоры градозащитников о том, что подземное строительство в городе чревато катастрофой и разрушением архитектурного наследия. В то же время, эксперты говорят: строить можем, и что от других европейских столиц в освоении подземного пространства мы отстаём уже на десятилетия. Хотя под землю Петербург собирался уходить ещё будучи Ленинградом. Глубоко ли копнули, знает наш коллега Леонид Ананасов.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Перспективы петербургского подземелья 8.12.15 ПромСтройО

Сообщение MaksegZ »

Вспомнили опять про старую идею пропуска Лиговского в тоннеле под Невским - очень хорошо, что не построили, не нужны такие монстро-развязки в зоне центра, транзитные потоки транспорта вообще должны быть из нее выведены на объездные трассы, тот проект уже тогда устарел лет на 20-30
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Перспективы петербургского подземелья 8.12.15 ПромСтройО

Сообщение в40 »

А какая существует альтереатива, если для поездки на правый берег Невы нужен Большеохтинский мост или мост Александра Невского?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»