Похоже это Stadler
Новый трамвайный завод Stadler может появиться в промзоне «Марьино»
Завод по производству подвижного состава для наземного электротранспорта и метро может появиться в промзоне Марьино. Предполагаемый инвестор — компания Stadler, которая поставляла вагоны для «Чижика».
О возможной локации производства «Фонтанке» 21 ноября рассказал вице-губернатор Игорь Албин. По его словам, вопрос будет обсуждаться на совещании у врио губернатора Александра Беглова. В ООО «Штадлер», которое представляет интересы производителя в России, воздержались от уточнений, но подтвердили, что как вариант рассматривается так называемый офсетный договор: согласно этой форме, инвестор вкладывается в производство, а город гарантирует закупку продукции.
Напомним, ранее появилась информация о совещании в Смольном, где обсуждались параметры производства. Предполагается, что площадь нового предприятия составит около 22,5 тысяч квадратных метров. При нем планируется появление научного и кадрового центров на базе профильных высших и средних учебных заведений. Общая сумма инвестиций в проект оценивается в сумму от 1 до 2,1 млрд рублей. Мощность завода – до 100 трамвайных вагонов в год. Возможно расширение производства за счет вагонов метро, а также железнодорожных — преимущественно на экспорт.
Среди требований к проекту – уровень локализации производства не менее 70 – 80%. Деятельность завода позволит создать от 350 до 700 рабочих мест и до пяти рабочих мест в смежных отраслях на каждое, созданное на заводе. Начать производство планируется в 2021 году.
Об интересе со стороны Stadler «Фонтанка» писала ранее. Компания поставляла подвижной состав для трамвайной сети Красногвардейского района в рамках проекта «Чижик».
https://www.fontanka.ru/2018/11/21/087/Эксперты удивлены планами Смольного по строительству нового заводаСегодня в Смольном вице-губернаторы Игорь Албин и Сергей Мовчан обсудили возможность создания в городе завода по выпуску подвижного состава метрополитена и трамваев. Параметры проекта совпадают с планами швейцарской компании Stadler. Предполагаемая мощность нового производства может составить до 100 трамвайных вагонов в год, а в дальнейшем — до 100 вагонов метро в год. Также завод сможет выпускать железнодорожные вагоны, в том числе на экспорт, сообщает пресс-служба администрации Петербурга.
Возродить разработки
Под завод такой мощности требуется помещение площадью 22,5 тыс. кв. м. Кроме того, в рамках проекта на базе профильных высших и средних учебных заведений в городе могут появиться научный и кадровый центры. Как ожидают в Смольном, это позволит возродить научные разработки, которые были утрачены после закрытия ранее существовавших в Петербурге двух вагонных заводов. Также одно из требований к проекту — высокий уровень локализации производства — до 70-80%. Необходимый объем инвестиций в завод — 1-2,1 млрд руб.
В пресс-службе Игоря Албина сообщили, что интерес к проекту проявляет компания Stadler. Как следует из презентации компании, параметры ее проекта полностью совпадают с обсуждаемыми сегодня параметрами завода. «Но это не единственная компания, которая проявляет интерес», — подчеркнули в пресс-службе. Stadler уже известен городу в качестве изготовителя трамваев «Чижик», которые курсируют от Хасанской улицы до метро «Ладожская». Кроме того, швейцарская компания поставляет трамваи для рельсовой сети в Красногвардейском районе, которую строит «Транспортная концессионная компания». Все эти трамваи производят на заводе в Минске, это ближайшее производство к России.
О поисках швейцарским производителем трамваев Stadler площадки под завод в Петербурге стало известно еще летом. Как следует из презентации производителя, реализовать проект он хочет по офсетному соглашению (госконтракт, при котором поставщик обязуется создать или модернизировать производство на территории региона, а региональные власти — закупать его продукцию — ред.) с городом. Stadler готов вложить 100% инвестиций, из них 55% — на оборудование, еще 37% — на строительство. В компании сообщили, что пока не готовы комментировать проект.
Председатель комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин рассказал РБК Петербург, что с потенциальным инвестром планируется заключить офсетное соглашение, в рамках которого компания обязуется вложить в строительство завода не менее 1 млрд руб. При этом Смольный гарантирует закупку определенного количества вагонов в течение нескольких лет.
По словам чиновника, завод будет построен с нуля либо на базе действующего производства. Возможности производить вагоны после модернизации в Петербурге есть у «Октябрьского вагоноремонтного завода», «Кировского завода», добавил Мейксин.
По данным комитета по транспорту, потребность Петербурга в продукции такого завода на 2021-2025 гг. составляет 452 трамвайных вагонов разной вместимости и комплектации ориентировочной совокупной стоимостью 40 млрд руб. Потребность в замене подвижного состава вагонов метрополитена, а также новых закупок вагонов для открытия новых станций метро составляет до 800 вагонов на 2022-2030 гг. Сроки строительства и параметры производства окончательно не определены, но уже известно, что выпуск первой продукции намечен на 2021 год.
Строить не вагоны, а пути
«Зачем в городе, где уже есть действующее устойчивое предприятие по производству вагонов — «Невский завод электрического транспорта» (ООО «ПК Транспортные системы» — ред.), строить новый завод?», — удивляется Владимир Валдин, эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт». Он напоминает, что летом «Невский завод электрического транспорта» показал новую линейку трамваев «Львенок».
По его словам, если потребность в вагонах есть, то не следовало разрушать знаменитый Петербургский транспортно-механический завод, который в 2013 году был признан банкротом. «Куда новый завод будет поставлять продукцию, если основная проблема Петербурга не в транспортном составе, а в безобразной ситуации с состоянием путей, особенно на севере города?», — задается вопросом Владимир Валдин. По его мнению, сначала необходимо отремонтировать трамвайные пути и организовать движение общественного транспорта и только потом думать о новых вагонах: «В Петербурге избыток вагонов. Да, они старые, но их капитальный ремонт намного дешевле, чем строительство нового завода».
Годовая мощность «Невский завод электрического транспорта» — до 300 трамваев, то есть закрыть потребности Петербурга за заявленный срок компания может в спокойном режиме, сообщили РБК Петербург в пресс-службе «ПК транспортные системы». В компании считают, что если в Петербурге будут работать два завода по производству вагонов трамвая, проблемы со сбытом, с поиском персонала будут у обоих.
https://www.rbc.ru/spb_sz/21/11/2018/5b ... 7d5e4b01f3
Subtransit, пожалуй лучший симулятор метрополитена.