Смольный отказался от «Метростроя».

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
dts78spb
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 17 авг 2018, 08:45
id ВКонтакте: 327512
Станция метро: Автово

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение dts78spb »

Тем временем Каргин создает свою команду. Удержится ли Старков?
Вложения
Руководство МС.jpg
W0LF
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 21:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение W0LF »

А не много ли замов у кормушки?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение в40 »

dts78spb писал(а):Удержится ли Старков?

А кроме Старкова - все сплошь метростроители с богатейшим опытом?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение Svjazist »

«Вот такая раскоряка, которую наследует город». Беглов рассказал о судьбе петербургского «Метростроя»

Александр Беглов: Петербург будет строить метро с помощью своей компании

Губернатор Петербурга Александр Беглов заявил, что город будет строить подземку и нанимать работников через свою компанию. Нынешний период он призывает пережить.


https://www.fontanka.ru/2021/05/12/69910538/

Вопрос метростроения был поднят 12 мая в ходе выступления Беглова в ЗакСе с годовым отчетом. Вице-губернатор Максим Соколов рассказал, что аудит «Метростроя» с привлечением компаний из большой четверки показал: кредитная нагрузка на компанию огромна и «в перспективе банкротства не избежать». Именно из-за этого было принято решение о партнерстве с ВТБ и создании совместного предприятия «Метрострой Северной столицы», где у города 65 % акций. «ВТБ готов подставить мощное финансовое плечо в вопросах плавного перехода трудового коллектива, сохранения щитов и производственных площадок, обеспечить компетентную защиту интересов в судах, поддержать в переговорах с кредиторами в процессе конкурсного производства в будущем», — заявил чиновник.

Беглов в свою очередь вспомнил, что в момент кризиса «Метрострой» вел подземную проходку, останавливать эти работы дорого и опасно. «"Метрострой" враскорячку встал, — подчеркнул губернатор. — С одной стороны, начал выбирать дорогие работы, а с другой — большие недоделки и справедливая критика граждан за протечки, за поломку эскалаторов и многое другое. До сих пор мы ликвидируем недоделки, заставляем это делать. И вот такая раскоряка, которую сегодня наследует город».

Соколов и Беглов отметили «недружественные» действия других акционеров «Метростроя», которые отказались передавать свои доли городу. При этом, по словам Соколова, принятые решения позволяют рассчитывать, что в 2024 году появятся три новые станции метро и 9 км путей (речь о перенесенных работах на оранжевой и коричневой линиях). Кроме того, Смольный обратился за федеральным софинансированием. Если оно будет одобрено, город сможет построить еще 4 станции. Правда, готовых проектов, как писала «Фонтанка», на данный момент нет.

«Метрострой» уже год находится под процедурой наблюдения в рамках дела о банкротстве. В качестве обязательств были предъявлены 19 миллиардов рублей, судом признаны порядка 6 миллиардов. 19 января суд должен был заслушать отчет временного управляющего и принять решение по введению конкурсного производства, однако после просьбы Смольного заседание было отложено на апрель, а после — на лето.
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение Svjazist »

«ВТБ готов подставить мощное финансовое плечо в вопросах плавного перехода трудового коллектива, сохранения щитов и производственных площадок, обеспечить компетентную защиту интересов в судах, поддержать в переговорах с кредиторами в процессе конкурсного производства в будущем», — заявил чиновник.
Позвольте, так вроде ВТБ расписывали горожанам в качестве спасителя-кредитора, который собирался сам кредитовать стройку метро, а теперь получается он будет просто некой кредитной прослойкой между еще какими-то кредиторами? Некая консультативная крыша, которая снимет сливки с бюджета в виде процентов и при этом не будет нести никакой ответственности за итоговый результат? Не будет ли итоговый результат всё тем же - в виде раскоряки, но только еще и с долгами города перед кредиторами?

И вот такая раскоряка, которую сегодня наследует город».
ИМХО раскоряка - это не Метрострой, который доведен до такого положения кстати и Смольным тоже, а таким словом можно назвать как раз руководство города, получаемого с некоторых пор для управления, замечу, не каким-то сельским поселением, а вторым городом страны!

Соколов и Беглов отметили «недружественные» действия других акционеров «Метростроя», которые отказались передавать свои доли городу.
А с чего бы им передавать? Или вспомнили Яхтенный мост, преподнесенный в качестве подарка компаниями, которые потом как-то из доходных (многомиллиардных) предприятий превратились в банкротов. Если царь Мидас прикасался к чему-нибудь, то оно превращалось в золото, а у нас к чему ни прикоснется руководство - всё превращается в прах.

Кроме того, Смольный обратился за федеральным софинансированием. Если оно будет одобрено, город сможет построить еще 4 станции. Правда, готовых проектов, как писала «Фонтанка», на данный момент нет.
На что местные чиновники рассчитывают в таком случае? Типа, федералы, дайте нам денег, не знаем пока на что именно, но мы их точно на что-нибудь потратим, только дайте. Хотя можете и не давать - тоже ничего страшного, а горожанам тогда скажем, что вы (федералы) нам не дали денег, поэтому мы не смогли построить огромное количество станций.
Чау-чау
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение Чау-чау »

Федеральное софинансирование сейчас вполне можно пустить на ныне с горе пополам строящиеся 4 станции, включая полный комплекс по "Театральной".
Сюда же можно присовокупить завершение работ на 467 и ликвидацию хвостов по четырём последним сданным станциям.
И насколько помнится, именно необходимостью ликвидацией хвостов объяснялось в своё время урезание финансирования строящихся объектов. В итоге финансирование cтроящихся урезано, сданные станции продолжают течь, траволаторы стоЯт.
Аватара пользователя
dts78spb
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 17 авг 2018, 08:45
id ВКонтакте: 327512
Станция метро: Автово

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение dts78spb »

Метростроитель ТГ-канал:

"Сегодня в Мариинском дворце правительство города отчиталось перед депутатами Заксобрания о проделанной за год работе. Прозвучала там и тема метростроения. «"Метрострой" враскорячку встал, — сказал губернатор. — С одной стороны, начал выбирать дорогие работы (???), а с другой — большие недоделки и справедливая критика граждан за протечки, за поломку эскалаторов и многое другое. До сих пор мы ликвидируем недоделки, заставляем это делать. И вот такая раскоряка, которую сегодня наследует город», цитирует градоначальника Фонтанка.ру. Опустим комментарии по поводу стиля изложения. Но вот по сути сказанного хочется прокомментировать. "Метрострой" - это компания, наполовину принадлежащая городу и выполняющая госзаказ. То есть в том, что случилась "раскоряка" и причины этого "образования" городу всегда были очень хорошо известны. А значит, валить, простите, все на компанию некорректно. Во-вторых, в "Метрострое" работают тысячи людей. Все ли они разом виноваты в сложившейся ситуации? Ответ очевиден. Нет. Тогда зачем обобщать? Проходчикам, знаете те ли обидно, уж они-то свою работу выполняли и выполняют несмотря ни на что. В-третьих, в ЗакСе прозвучала мысль о том, что «недружественные» действия других акционеров «Метростроя», которые отказались передавать свои доли городу, стала причиной всех бед. Тут у нас один простой вопрос: уважаемые, вы действительно считаете, что было бы у города больше процентов, Метрострой не стал бы участвовать в конкурсе на строительство Фр.радиуса с 30% дисконтом, впрягаться в невыгодную совершенно достройку стадиона или в строительство Новокрестовской с Беговой за 2.5 года вместо заложенных проектом 4.5 лет, идти на конкурс по Лахтинско-Правобережной линии, цена контракта по которому ниже рынка процентов на 20-30, то есть заведомо убыточна? Напомним, что условия контрактов на строительство, равно как и размещение и согласование проектов планировки территорий, проектов строительства, включая смету, высвобождением площадок под стройку занимаются именно структуры городской исполнительной власти. Ошибка "недружественных" акционеров в чем? В том, что они соглашались на невыгодные условия, предоставленные городом? А сами ли они это делали? Абсолютно точно это делалось с ведома и согласия крупнейшего акционера Метростроя - города Санкт-Петербурга.
Одним словом, сегодня в ЗакСе снова со дна подняли ил и намутили воду. Ничего нового сказано не было. Как и о перспективах была спета старая песня про дружбу с ВТБ, гарантирующую всем нам светлое будущее. А хотелось бы уже более свежих новостей и о конкретных делах. Как можно скорее. Иначе может сложиться ситуация, что 15 млн бюджетных рублей, которые КРТИ в ближайшее время планирует потратить на отрисовку новой схемы развития метро, будут потрачены зря."
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение Mill »

dts78spb писал(а):15 млн бюджетных рублей, которые КРТИ в ближайшее время планирует потратить на отрисовку новой схемы развития метро, будут потрачены зря

К сожалению, в этом сейчас не приходится сомневаться. Даже при самом благоприятном раскладе время уже катастрофически упущено. А благоприятный расклад, судя по всему, едва ли сложится.
Lean off the door!
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение Svjazist »

Метростроителей на ПМЭФ меняют: будущее подземки пропишут на форуме

https://www.dp.ru/a/2021/06/02/Metrostroitelej_na_PMJEF_

На стартующем сегодня ПМЭФ, как ожидается, будет подписано соглашение между Смольным и АО "Метрострой Северной Столицы" (МССС) о судьбе городской подземки.
Источник "ДП" в Смольном подтвердил, что соглашение "однозначно ожидается, в программу включено и будет подписано".


Акционерное соглашение будет регулировать вопросы управления совместным предприятием (65% МССС принадлежит Смольному, остальные акции у ООО "ВТБ Девелопмент". — Ред.) и условий осуществления им деятельности по проектированию, строительству и реконструкции объектов метрополитена в Санкт–Петербурге. По сути в документе будет прописано, кто и за что отвечает.


Кабмин не спешит

Ожидалось, что к ПМЭФ будет выпущено и постановление правительства РФ о присвоении МССС статуса единственного поставщика, хотя документа ждали ещё в апреле. Как ранее писал "ДП", постановление Кабмина — единственный путь, чтобы без конкурса передать новой структуре контракты на строительство подземки. Для этого Смольный оперативно разрабатывал и перспективную программу развития метрополитена. Как ранее писал "ДП", работу выполнил петербургский институт "Ленметрогипротранс" (на необходимый пока период до 2032 года).

В Смольном и в правительстве РФ документы с логотипами ЛМГТ уже согласованы.

Утрясти всё с распоряжением правительства к форуму не получилось, что не выглядит критичным, поскольку финансовая модель будущих отношений между Смольным и новым строителем подземки до конца не ясна.

"Рассчитываем пока на деньги, предусмотренные в адресной инвестиционной программе на 2021–2023 годы. Но все надеются, что будет федеральное софинансирование. В крайнем случае — инфраструктурный кредит под 3–4% годовых. Необходимые обоснования уже готовятся", — рассказал "ДП" источник в транспортном блоке правительства Петербурга.

Пока же МССС продолжает процесс формирования трудовых, производственных и финансовых ресурсов, достаточных для полноценного осуществления хозяйственной деятельности. Перейдут ли действующие контракты по строительству подземки от ОАО "Метрострой" (нынешний генподрядчик) к МССС, пока не решено. По данным "ДП", сейчас оценивается убыточность данных контрактов. Предварительно, чтобы в 2024 году открыть станции "Путиловская", "Юго–Западная" и одну станцию на Лахтинско–Правобережной линии, не хватает порядка 7 млрд рублей. Деньги нужны уже сейчас, а в бюджете их нет.


Всё упирается в имущество

Создание нового предприятия по строительству подземки проходит на фоне банкротства прежнего подрядчика Смольного — "Метростроя", которое потенциально может создать проблемы для работы МССС.

Так, до сих пор не проведено первое собрание кредиторов. В конце мая Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти рассмотрел ходатайство арбитражного управляющего "Метростроя" Григория Авдеева об отмене обеспечительных мер — запрета на проведение первого собрания кредиторов, наложенного по заявлению одной из "дочек" "Метростроя". Суд отказался снять свой запрет. Однако вопрос с проведением первого собрания кредиторов, по неофициальным данным, может быть решён до конца лета.

Первое собрание важно тем, что на нём кредиторы должны будут выбрать следующую банкротную процедуру. В частности, арбитражный управляющий рекомендовал ходатайствовать перед судом о признании "Метростроя" банкротом и открытии конкурсного производства. Это важно, поскольку при наблюдении, которое действует сейчас, невозможно решить вопрос с имуществом подземных строителей.


Факторы риска

Одним из вариантов может стать замещение активов — создание новой компании, куда будут переданы активы "Метростроя", и последующая продажа акций этой компании на торгах. За счёт этих денег можно будет погасить долги "Метростроя" перед кредиторами. Замещение активов, как правило, экономически выгоднее с точки зрения расходования средств должника. Продажа активов на торгах обойдётся дороже. При этом только на инвентаризацию имущества предприятия, как показывает опыт "дочек" "Метростроя", потребуется не менее полугода.

"По нашему мнению, оптимальным сценарием, учитывающим интересы кредиторов, должника и его акционеров, является механизм замещения активов. Подобный сценарий снижает налоговые, уголовные, административные риски и риски, связанные с прекращением производственной деятельности", — говорится в одном из последних отчётов о проверке деятельности подземного строителя, подготовленном компанией KPMG.

Фактором риска является и поведение независимых кредиторов "Метростроя", если им не погасят долги. Нельзя исключать того, что они могут себя повести как миноритарии при конфликте с мажоритарным акционером. И в этом случае ситуация может быть отягощена рядом судебных споров.

До сих пор не разрешены споры между "Метростроем" и Смольным: в общей сложности на кону внебанкротных судебных процессов "висит" порядка 4 млрд рублей. Даже если горадминистрация выиграет эти процессы, то с учётом существующей практики их погашение за счёт "Метростроя" может быть отложено — только после расплаты со всеми кредиторами.

Нельзя исключать, что Смольный будет привлечён к субсидиарной ответственности как лицо, контролировавшее должника.

В отдельных судебных актах по делам "Метростроя" суды уже высказывают такую позицию. То есть при любой схеме передачи активов "Метростроя" придётся разрешить вопрос об ответственности городских властей как контролировавшего должника лица.

И в этом случае возможно появление дополнительной финансовой нагрузки на Смольный: к примеру, порядка 10 "дочек" "Метростроя" проходят процедуру банкротства, их суммарная задолженность составляет, по неофициальным данным, около 10 млрд рублей. И существенная часть этой задолженности — перед ФНС.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение mx »

В общем если сделать выжимку - простых законных способов осуществить желаемое переформатирование не нашли и метростроение опять поставили буквой "зю". Что делать - никто не знает.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение Svjazist »

«Метрострой Северной столицы» разработает стратегию получения имущества от «Метростроя»
Компания готова заплатить за это юристам 32 млн рублей

https://vedomosti-spb.ru/business/articles/2021/06/05/873086-metrostroi-severnoi-stolitsi-razrabotaet-strategiyu-polucheniya-imuschestva

«Метрострой Северной столицы» (МСС) объявил 3 июня запрос предложений на юридические услуги для банкротства АО «Метростроя», следует из данных «Контур.Закупки». Начальная цена тендера составляет 32,3 млн руб., итоги должны подвести 22 июня.

Также МСС требуется юридическое сопровождение, чтобы заключить новые договоры в отношении имущества «Метростроя», которое необходимо для строительства метрополитена.

«Новые договоры», о которых говорится в закупке, касаются имущества «Метростроя», находящегося в лизинге или аренде, предполагает партнер юридической фирмы Ru.Courts Илья Кавинский. По его словам, для выставления на торги основного имущества «Метростроя», достаточно, чтобы началось конкурсное производство. «При подготовке к торгам сначала проводится инвентаризация имущества, сведения о которой публикуются в ЕФРСБ, затем проводится оценка выявленного имущества должника. Далее следует собрание кредиторов (или комитета кредиторов), на котором утверждается порядок продажи имущества, после чего, если кредиторы договорятся, идет собственно продажа – путем проведения аукциона или конкурса», — говорит он.

Банкротство «Метростроя» может затянуться на пять — шесть лет, полагает Кавинский, тогда как подготовка к торгам и реализация имущества могут занять год.

Юристы должны разобраться: имел ли место вывод активов «Метростроя» в период до возникновения у него финансовых проблем и насколько эти активы важны для строительства метро. Сопротивление других заинтересованных участников, которые попытаются оспорить торги в судебных разбирательствах, может заморозить реализацию активов «Метростроя», объясняет Кавинский.

С начала 2021 г. в МСС перешло несколько десятков человек, в основном из отдела кадров «Метростроя», рассказал топ-менеджер одного из дочерних предприятий «Метростроя». При этом он уверен, что нынешнего финансирования на строительство подземки будет недостаточно, чтобы покрыть будущие затраты МСС на завершение объектов «Метростроя»: «Когда они возьмутся за работу по старым сметам, то окажутся в неблагоприятном положении: затрат будет больше, чем финансирования. Конечно, необходимо ввести повышающий коэффициент, иначе МСС не справится», — говорит собеседник «Ведомостей»

На 2021 году на развитие метро заложено 10 млрд руб., на 2022 — 15 млрд руб., на 2023 — 18 млрд руб.

МСС планирует построить в Петербурге до 2032 г. не менее восьми станций и 20 км новых линий метрополитена. Соглашение об этом 3 июня на ПМЭФ-2021 подписали МСС, комитета имущественных отношений Петербурга и компания «ВТБ инфраструктурный холдинг».

Подрядчику, которого ищет МСС, надо выработать стратегию участия компании в деле о банкротстве «Метростроя». В частности, заказчика интересует покупка активов «Метростроя» на торгах. Юристы должны проанализировать имущество «Метростроя» и выработать предложения по передаче существенных договоров предприятия на строительство метро. В МСС не исключают, что кредиторы «Метрострой» будут оспаривать сделки между МСС и Метростроем». К этому сценарию также придется приготовиться юристам, следует из закупки.
Аватара пользователя
dts78spb
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 17 авг 2018, 08:45
id ВКонтакте: 327512
Станция метро: Автово

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение dts78spb »

Вложения
Часть_I_Техническое_задание_03.06.[2]_Страница_4.jpg
Часть_I_Техническое_задание_03.06.[2]_Страница_5.jpg
Часть_I_Техническое_задание_03.06.[2]_Страница_6.jpg
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение Svjazist »

Суд по банкротству «Метростроя» перенесли на конец августа

https://spbdnevnik.ru/news/2021-06-16/sud-po-bankrotstvu-metrostroya-perenesli-na-konets-avgusta

Заседание Арбитражного суда Петербурга и Ленинградской области по банкротному делу «Метростроя» перенесено на 31 августа. Рассмотреть отчет конкурсного управляющего не удается уже в третий раз.

Изначально заседание планировалось провести в январе, но его перенесли на апрель, потом – с апреля на июнь, а теперь – на конец лета. Конкурсному производству мешает ряд причин: первое собрание кредиторов еще не проведено, а их требования рассматриваются в кассации и апелляции.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение в40 »

Думаю, что это не последняя дата и решение по признанию Метростроя банкротом можно ожидать только после того, как пройдут выборы.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
W0LF
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 21:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение W0LF »

Долго ждать придётся...целых 3 года. :D
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»