ПМ впервые закончил год с убытком (05.04.2016, РБК)

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

ПМ впервые закончил год с убытком (05.04.2016, РБК)

Сообщение ooo »

Петербургский метрополитен впервые закончил год с убытком (05.04.2016, Алена Рангаева, РБК)
ГУП "Петербургский метрополитен" впервые с 2012 года закончил финансовый год с убытком. Как говорится в отчетности компании за 2015 год, убыток предприятия в прошлом году составил 270 млн рублей. В 2014 году, напомним, ГУП получил прибыль в 339 млн рублей, в 2013 году – 25 млн рублей.

В общей сложности в прошлом году петербургский метрополитен перевез около 742 млн пассажиров. Доходы подземки за 2015 год составили 25,8 млрд рублей, 17,1 млрд из которых был получен от перевозки пассажиров, 8,6 млрд составил субсидии из бюджета Петербурга на осуществление перевозки граждан по регулируемому тарифу.

Расходы «Петербургского метрополитена» за прошлый год составили 27,1 млрд рублей. На покупку электроэнергии было потрачено 2 млрд рублей, на оплату труда – 7,4 млрд, на страховые взносы – 2,1 млрд. Расходы на амортизацию составили 3,5 мрлд рублей, на ремонт - 5,6 млрд рублей.

Сдача в аренду и обслуживание рекламоносителей принесли петербургской подземке 351 млн рублей, сдача в аренду и обслуживание нежилого фонда – 504 млн рублей.

Как ранее сообщала пресс-служба ГУП, уже в прошлом году себестоимость проезда в метрополитене стала выше на 5 рублей, чем действующий тариф (36 рублей против 31 рубля). Реальный доход предприятия с одной поездки еще ниже — около 23 рублей. «С учетом недофинансирования и миллиардного урезания городских субсидий метрополитен вынужден пересматривать свои планы по модернизации подземки, сворачивать определенные программы в пользу продолжения обеспечения максимальной безопасности и удобства пассажирских перевозок», — отмечает ГУП.
Вложения
Структура расходов на перевозку пассажиров
Структура расходов на перевозку пассажиров
pm-15-rashodi.png (90.12 КБ) 3172 просмотра
Удельные финансовые показатели перевозки пассажиров
Удельные финансовые показатели перевозки пассажиров
pm-2016.png (40.99 КБ) 3172 просмотра
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
Svetofor
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 20:27
Станция метро: Ручьи

Re: ПМ впервые закончил год с убытком (05.04.2016, РБК)

Сообщение Svetofor »

Опять ПМ жалуется на убытки... Научились бы сами зарабатывать, рекламу хотя бы взяли в свои руки вот вам и прибыль.
Неэффективное совковое управление - вот и убытки...
НеВе - "бархатный" путь!
AMG
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 20 янв 2016, 21:48
Станция метро: Технологический Институт-2

Re: ПМ впервые закончил год с убытком (05.04.2016, РБК)

Сообщение AMG »

Вряд ли всё так просто. Чтобы чем-то заниматься надо иметь лицензию. А у метрополитена, наверняка, лицензия на перевозку пассажиров.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: ПМ впервые закончил год с убытком (05.04.2016, РБК)

Сообщение в40 »

Жалкие 351 млн.руб. за 12 месяцев?
Не верю!
Я не Станиславский, но, всё-таки, зная, какое огромное количество рекламных мест в метрополитене (в вестибюлях, на балюстрадах эскалаторов, путевых стенах, пилонах и в вагонах) эта сумма выглядит просто смехотворно.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: ПМ впервые закончил год с убытком (05.04.2016, РБК)

Сообщение kot »

Любая услуга, которая востребована потребителем может и должна быть выгодной.
Если она не выгодна, она умирает
Метро не должно извлекать прибыль от рекламы, торговли пирожками или стирки белья.
Оно должно перевозить пассажиров.
Если пассажирам невыгодно ездить на метро - они туда не пойдут.
Если метрополитену невыгодно возить пассажиров - он закрывается.
Всё просто, нужно только определить, кто откуда извлекает прибыль и кто её извлекает неправомерно.
Как правило, неправомерно её извлекают разного рода преступники
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
sorexspb
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 май 2007, 09:01

Re: ПМ впервые закончил год с убытком (05.04.2016, РБК)

Сообщение sorexspb »

В общей сложности в прошлом году петербургский метрополитен перевез около 742 млн пассажиров. Доходы подземки за 2015 год составили 25,8 млрд рублей, 17,1 млрд из которых был получен от перевозки пассажиров, 8,6 млрд составил субсидии из бюджета Петербурга на осуществление перевозки граждан по регулируемому тарифу.
Я не экономист, но как-то не понятно выходит: если 17,1 млрд. (доход от перевозки пассажиров) разделить на 742 млн. (количество перевезённых пассажиров), выходит 23,05 руб. за поездку. А жетон стоит-то 35 уже! Понятно, что это с учётом льготников, но сколько же тогда у нас в Питере этих льготников, что для их перевозки нужна ещё и дотация в 8,6 млрд.? Или я что-то не понимаю?
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: ПМ впервые закончил год с убытком (05.04.2016, РБК)

Сообщение yozhik »

http://ok-inform.ru/economics/transport ... lilis.html

«Общественный контроль» изучил годовой отчет петербургского метрополитена, который чиновники обсудили без лишних свидетелей, и удивился темпам роста расходов на амортизацию, а также скромностью рекламных доходов. В документе есть все, чтобы подготовить обоснование для очередного повышения стоимости проезда
Во вторник, 26 апреля, в комитете по транспорту заслушали отчет очередного и наиболее крупного городского транспортного ГУПа - «Петербургского метрополитена». Мероприятие сопровождалось завесой таинственности. Изначально оно было запланировано на 14 часов, в последний момент его перенесли на 9 утра. В результате сразу несколько депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга, которые хотели задать вопросы руководителям метрополитена, не смогли этого сделать. Прессу на заседание и вовсе не приглашали, тем не менее «Общественному контролю» удалось ознакомиться с годовым отчетом подземки.

Повышенный интерес к метрополитену связан не только с тем, что это крупнейшее и важнейшее транспортное предприятие города. Не далее как в марте руководитель подземки Владимир Гарюгин заявил, что в 2016 году необходимо решить вопрос об очередном повышении платы за проезд в метро. И это при том, что с 1 января жетон уже подорожал с 31 рубля до 35.
Ранее метрополитен уже публиковал основные показатели своей деятельности за 2015 год, из которых действительно следует, что предприятие сработало в убыток и даже с учетом субсидии из городского бюджета не в состоянии компенсировать затраты на обеспечение своей деятельности. Однако изучение полного отчета вызывает вопросы относительно эффективности работ петербургского метрополитена.

Сколько за проезд?
В 2015 году в метрополитене было перевезено 741,7 млн пассажиров, говорится в отчете. Эта цифра постоянно снижается с начала 2009 года. «В 2015 году падение продолжилось и по сравнению с 2014 г. составило 2,8% или более 21 млн пассажиров, - не скрывают авторы отчета. - При этом по итогам 2015 года по сравнению с 2008 г. метрополитен потерял 11,3%, или 94 млн пассажиров».
Руководитель подземки Владимир Гарюгин заявил, что в 2016 году необходимо решить вопрос об очередном повышении платы за проезд в метро. И это при том, что с 1 января жетон уже подорожал с 31 рубля до 35.
И здесь же возникает первый вопрос: не сохранится ли эта тенденция в случае очередного повышения платы за проезд? Многие отдают предпочтение альтернативному транспорту - в том числе из-за стоимости проезда. «Плата за проезд - одна из причин снижения пассажиропотока», - считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. Среди других причин он называет развитие наземного общественного, а также личного транспорта и появление новых мест притяжения в районах, вследствие чего у людей появляется возможность находить работу ближе к дому.

Доход метрополитена с одного пассажира составил в среднем 23 рубля 10 копеек (здесь учитываются, в частности, около 15 млн льготников, которые не платили за проезд вообще). Затраты предприятия, опять же в пересчете на одного пассажира, достигли 36 рублей 66 копеек. Таким образом, убыточность перевозок по итогам 2015 года оставила 37%. «Темпы роста себестоимости перевозки 1 пассажира превышают темпы роста разового проезда по отношению к аналогичным показателям 2014 года на 2,7%», - говорится в отчете.
Расходы на перевозку пассажиров, составившие в общей сложности 27,19 млрд рублей, складываются из нескольких показателей. Самая большая статья расходов метрополитена - оплата труда (7,44 млрд рублей за год). Зарплата сотрудников предприятия постоянно индексируется, и в 2015 году, к примеру, машинист получал в среднем 63 тысячи рублей в месяц. 5,6 млрд рублей ушло на ремонт, 3,5 млрд составила амортизация, 2,1 млрд - страховые взносы, 2 млрд - затраты на электроэнергию. «Рост цен на основные запчасти и материалы в 2015 году значительно превысил запланированный индекс инфляции», - объясняет отчет метрополитена.

Однако как раз расходы на ремонт выросли не так сильно, как некоторые другие. К примеру, амортизация выросла на 614 млн рублей. А если смотреть цифры за более длительный период, то окажется, что с 2010 года она увеличилась более чем в три раза! Методика расчета данного показателя в отчете метрополитена не приводится, но необходимо учитывать, что подвижной состав для метрополитена закупает город, а ремонтные работы идут отдельной немаленькой строкой расходов. Тогда почему же метрополитен ежегодно выделяет значительные суммы на списание стоимости своих активов? Более того, к примеру, у «Пассажиравтотранса» размер амортизации равномерно колеблется год от года, хотя предприятие закупает автобусы, в том силе и за свой счет.

Льготная реклама
Доходы от перевозки пассажиров составили 17 млрд рублей, что на 0,4% выше плана и на 8% больше, чем в 2014 году. Плюс к этому метрополитен заработал 1,7 млрд рублей от прочей деятельности: сдачи в аренду площадей, оказания услуг сторонним организациям и предоставления мест для размещения рекламы. Можно предположить, что последняя строка доходов могла бы внести существенный вклад в финансовое положение метрополитена, учитывая объем рекламы, с которым сталкивается пассажир в вагонах и вестибюлях станций. Однако на нее приходится лишь каких-то 512 млн рублей, из которых 160,5 млн метрополитен сам у себя вычитает за обслуживание рекламоносителей.
Доходы от перевозки пассажиров составили 17 млрд рублей, что на 0,4% выше плана и на 8% больше, чем в 2014 году. Плюс к этому метрополитен заработал 1,7 млрд рублей от прочей деятельности.
«По оценкам экспертов, оборот рекламного рынка в петербургском метрополитене в 2014 году составлял около 1 млрд рублей», - говорит генеральный директор петербургского офиса исследовательской компании в сфере рекламного рынка «Эспар-аналитик» Вера Дементьева. По ее словам, в 2015 году цены на размещение рекламы практически не изменились, то есть можно предположить, что компании, размещающие рекламу в метро, заработали не меньше. Почему же метрополитен довольствуется лишь половиной этих доходов? Такой вопрос поднимался неоднократно. Приводились данные о том, что крупнейшие операторы рекламы в петербургской подземке принадлежат офшорам, и никто не знает, кто является конечным выгодоприобретателем их деятельности. Неизвестно это и до сих пор.

Зато год от года стабильно растет городская субсидия на перевозку пассажиров метро. Если в 2013 году она составляла 4,78 млрд рублей, то год спустя выросла до 8,4 млрд, а в 2015 году достигла 8,6 млрд. А одновременно с ней, как мы хорошо знаем, росла и плата за проезд.

К этому стоит добавить, что город не только покупает для метрополитена подвижной состав. За счет бюджетных средств ведется строительство метро, реконструкция систем управления эскалаторов, оснащение объектов метрополитена инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности. Кроме того, на системы видеонаблюдения, сканирующие установки и металлодетекторы выделяются деньги из федерального бюджета.

Тем не менее петербургский метрополитен закончил год с убытком в размере 270 млн рублей. Отрицательный результат был получен впервые за несколько лет, однако выяснилось, что руководством метрополитена он был... запланирован. Более того, того, в плане на год также значился убыток в размере более 348 млн рублей.
Выходит, повод, чтобы в очередной раз говорить о повышении стоимости проезда был заложен еще в прошлом году. Парадоксы годового отчета не оказались чем-то особенным для чиновников, которым он понравился и в итоге был утвержден. А это значит, что расплачиваться за убыточное управление предприятием с многомиллиардным оборотом и неплохими зарплатами опять придется горбюджету, точней - налогоплательщикам...
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ПМ впервые закончил год с убытком (05.04.2016, РБК)

Сообщение Михаил К »

sorexspb писал(а):выходит 23,05 руб. за поездку. А жетон стоит-то 35 уже! Понятно, что это с учётом льготников, но сколько же тогда у нас в Питере этих льготников, что для их перевозки нужна ещё и дотация в 8,6 млрд.? Или я что-то не понимаю?

Субсидия платится, потому что тариф регулируется. Кроме того школьники, студенты и пенсионеры ездят с огромными скобками (их карточки намного дешевле единой). Вот субсидия и платится, возмещая эти скидки.
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»