Пресс конференция Метростроя с Александровым (13.07.2016 ИФ)

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Пресс конференция Метростроя с Александровым (13.07.2016 ИФ)

Сообщение ooo »

Отставание по строительству Невско-Василеостровской линии составляет 1,5 месяца, главное - не отстать больше - Метрострой (13.07.2016, Интерфакс)
Отставание по строительству Невско-Василеостровской линии метрополитена Петербурга на участке станций "Приморская" - "Новокрестовская" - "Улица Савушкина" ("Беговая") составляет около полутора месяцев, сообщил генеральный директор ОАО "Метрострой" Вадим Александров в ходе пресс-конференции в информационном агентстве "Интерфакс Северо-Запад" в среду.

"Сейчас темпы немножко не те, отстаем примерно на 1,5 месяца", - сказал он.

По словам В.Александрова, определенные сложности доставил отрезок с валунами и водой, а также дожди, из-за которых вывоз грунта с площадки затруднен.

Он отметил, что отставание можно наверстать, в частности, за счет применения новой схемы работы, когда вместе с проходкой тоннеля укладывается твердое основание и рельсы. "Это очень удобно - проход, укладка жесткого основания и укладка рельсовых путей. Если бы делали эти операции по отдельности, то сроки бы были больше, а так мы сэкономили пять месяцев. Самое главное - не отстать больше. Но бывает всякое", - сказал он.

Предполагается, что проходка к "Новокрестовской" завершится в ноябре 2016 года, к демонтажной камере станции "Приморская" строители придут в мае 2017 года. "Все детали тщательно продуманы, все графики периодически корректируются... За 2,5 года мы должны сделать (построить участок линии и две новых станции - ИФ). Мы делаем все, чтобы это успеть", - сказал В.Александров, добавив, что для финансирования работ "Метрострой" использует кредиты Сбербанка, ВТБ, банка "Санкт-Петербург" и банка "Россия".

Также он сообщил, что "Метрострой" планирует поставить в рамках отдельного контракта часть оборудования для нового стадиона, рядом с которым строится "Новокрестовская". "Мы подписали, правда "Трансстрой" пока не подписал. Будем помогать. Сумма - около 1,2 млрд рублей. Это разное оборудование, в том числе электрическое и вентиляционное", - сказал В.Александров.

Говоря о строительстве Фрунзенского радиуса метрополитена, генеральный директор отметил, что "там дела идут неплохо, и за год с небольшим работы можно закончить". "Мы прилагаем все усилия, должны успеть", - сказал он, отметив, что ранее власти города приняли решение сократить финансирование строительства линии и станций не ней на 8 млрд рублей, в настоящее время "Метрострою" "точно не хватает 4 млрд рублей при всей экономии".

Недостаток финансирования, отметил В.Александров, наблюдается и по Лахтинско-Правобережной линии. "Если станция "Горный институт" пройдена, то на "Театральной" похуже, там задержка на шесть месяцев, надо догонять. На следующий год выделяется крайне мало средств - 550 млн рублей, а нужно хотя бы 2,5 млрд рублей", - сказал он, выразив надежду, что средства будут выделены в рамках корректировки городского бюджета.

Больше всего, по словам В.Александрова, городу нужна Красносельско-Калининская линия, "на которую выделяется меньше всего средств". "Это абсолютно новая линия. Строится очень плохо. На линию изначально было выделено всего 100 млн рублей, сейчас уже 549 млн рублей, но этого тоже мало", - сказал он. Сроки ввода линии и станций на ней генеральный директор "Метростроя" уточнить затруднился.

При этом он подчеркнул, что "в целом, жаловаться (на отсутствие финансирования - ИФ) - грех". "Цели намечены, около 15 млрд рублей в год мы должны осваивать... Всего на строительство четырех линий предусмотрено больше 120 млрд рублей", - добавил В.Александров.

Как сообщалось, в Петербурге до 2020 года планировалось построить 13 новых станций метро и более 25 км путей. Речь шла о станциях на Красносельско-Калининской, Невско-Василеостровской и Лахтинско-Правобережной линиях метрополитена, а также на Фрунзенском радиусе.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Почему новые станции метро введут позже срока

Сообщение ooo »

http://www.metrostroy-spb.ru/press/news/790/

Конференция в Интерфакс

13 июля в информационном агентстве Интерфакс состоялась пресс-конференция, посвященная строительству метрополитена в городе Санкт-Петербурге. Главным и единственным спикером мероприятия стал генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров.

Основная тема пресс-конференции касалась участка Невско-Василеостровской линии, сдача которой приурочена к Чемпионату мира по футболу 2018 года. На последнем заседании городского штаба по метростроению, которое состоялось в Смольном 5 июля, в докладе Комитета по развитию транспортной инфраструктуры прозвучало, что отставание по проходке тоннеля на данном участке составляет 35 дней. Разъяснения по этому поводу дал генеральный директор «Метростроя» Вадим Александров. «Я считаю, что отставание больше. Полтора месяца. И причин тому несколько. В начале пути мы столкнулись с ужасной геологией, которая представляла собой валуны и воду. Щит не предназначен для проходки в таких условиях, и нам пришлось потратить некоторое время на разработку технологических решений. Как только решения были найдены, появилась новая проблема: городские свалки, куда вывозится грунт, и автомобильные магистрали были закрыты на просушку. Месяц практически простояли. Мы просили сделать исключение для метростроения, но нам было отказано. И это, наверное, правильно. Тем не менее, время было потеряно. Сейчас новые трудности: большое количество осадков привели свалки в ужасное состояние, самосвалы вязнут в грунте, размытом дождем. И, тем не менее, сегодня при норме 6 колец, мы ставим 8-9. С тем, чтобы к середине осени проложить тоннель до станции «Новокрестовская» и не позднее мая следующего года завершить проходку в демонтажной камере около станции «Приморская». Параллельно проходке ведется обустройство тоннеля. Идею совместить эти этапы работ принадлежит главному инженеру Алексею Старкову и группе товарищей. Благодаря тому, что параллельно проходке ведутся работы по сооружению жесткого основания и перекрытия вентиляционного короба, укладывается путевой бетон, завозятся плети и монтируются рельсы, мы экономим драгоценное время. Ведь по нормативу, строительство такого участка, должно осуществляться в срок 4,5 года, а по факту у нас только 2,5.»

Затронул Вадим Николаевич и другие объекты. Так, он отметил, что готовность Фрунзенского радиуса очень высока, и есть все основания для сдачи этого участка к декабрю 2017 года (по контракту – декабрь 2018-го). Для окончания строительства станций одновременно с электро депо, которое возводит другая строительная организация, в 2017 году, необходимо, чтобы город пересмотрел лимиты финансирования, выделенные на эту линию. Кроме того, в свое время, при объявлении конкурса стоимость работ по сравнению с утвержденной Госэкспертизой, была снижена городом на 30%, и сегодня, по оценке «Метростроя» на достройку этой ветки метрополитена не хватает порядка 4 млрд рублей. Городом же поставлена задача завершить строительство не позднее сдачи в эксплуатацию Невско-Василеостровской линии (весна 2018 года), так как с появлением объектов НВЛ метрополитену крайне необходимо будет еще одно депо для размещения там новых вагонов, обслуживающих эту линию.

Ситуация на Лахтинско-Правобережной и Красносельско-Калининской линиях, к сожалению, не так радужна. Станции «Горный институт» и «Театральная», сдача которых по контракту должна состояться в ноябре 2019 года, строятся очень медленно. Полгода потеряли метростроители из-за археологических раскопок, которые производились рядом с Мариинским театром по требованию Министерства культуры. Сейчас работы там активизировались, но для того, чтобы в следующем году начать проходку, необходимо предусмотреть на это в бюджете 2 – 2,5 млрд. По факту же выделяется только 500 млн. Что касается Красносельско-Калининской линии, которая по мнению Вадима Александрова является самой востребованной и необходимой для города, то в данный момент работы там практические не производятся. «Метрострой» два года назад освоил и оборудовал под строительство новой линии 11 площадок, но работы на них ввиду недостаточного финансирования не производятся. По словам руководителя «Метростроя» город ведет работу по пересмотру лимитов финансирования, однако пока эти решения не приняты.

На пресс-конференции были также затронуты и другие объекты. «Метрострой» оказывает всестороннюю поддержку городу не только в области метростроения, но и при строительстве таких объектов, как Яхтенный мост и стадион «Зенит-Арена» на Крестовском острове. Организация выступила одним из соинвесторов строительства Яхтенного моста и уже перечислила в бюджет города 100 млн рублей. Также недавно принято решение о том, чтобы «Метрострой» выступил субподрядчиком компании «Инжтрансстрой-СПб» в части поставки оборудования (вентиляционного, электрооборудования). В данный момент прорабатывается спецификация и условия договора, по которому «Метрострой» осуществит поставку на сумму около 1,2 млрд рублей.


Почему новые станции метро введут позже срока (13.07.2016, Андрей Захаров)

Все строящиеся станции метро Петербурга могут быть введены позже заявленного срока. Такой нерадостный прогноз дал директор «Метростроя» Вадим Александров.

Сейчас «Метрострой» – впервые в своей истории – работает сразу на четырех ветках метро: заканчивает Фрунзенский радиус, строит продолжение Невско-Василеостровской и Лахтинско-Правобережной линий, приступил к возведению новой, Калининско-Красносельской. Местные жители ждут их десятилетиями. Однако вполне вероятно, что им придется поставить в своих календарях новые даты прихода подземки.

Калининско-Красносельская линия

Спальные микрорайоны юго-запада Петербурга в настоящее время не имеют собственной станции метро. Купившие здесь квартиры петербуржцы вынуждены добираться на автобусах, трамваях или троллейбусах до «Автово», «Ленинского проспекта» или «Проспекта Ветеранов». Смольный уже давно обещает протянуть сюда Калининско-Красносельскую линию метро, однако сроки пуска первой очереди ветки несколько раз откладывались.

В первую очередь должны войти шесть станций: «Юго-Западная», «Путиловская», «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Обводный канал-2». В 2015 году наконец был заключен контракт с «Метростроем» стоимостью 37 млрд рублей. Однако в рамках него будут построены только два вестибюля – «Юго-Западной», которая будет находиться на пересечении улиц Маршала Казакова и Маршала Жукова, и «Путиловской», которая станет пересадочной на «Кировский завод». При этом официальный срок запуска движения отнесен на 2022 год: это связано с тем, что до чемпионата мира по футболу Калининско-Красносельскую линию будут финансировать по остаточному принципу, нарастив ассигнования только после мундиаля.

Первую очередь разделили на два отрезка не от хорошей жизни: уже несколько лет городские власти не могут решить вопросы с собственниками земель, на которых будут стоять вестибюли и шахты метро. Сначала удалось договориться по «Юго-Западной» и «Путиловской», после чего эти станции выделили из общего проекта и, пропустив через экспертизу, отдали в работу «Метрострою». Однако готовой документации по оставшимся четырем вестибюлям по-прежнему нет. В связи с этим среди метростроителей сложилось опасение, что в 2022 году Калининско-Красносельская линия будет состоять только из двух станций, по которым туда-сюда будут курсировать поезда. А до «Обводного канала-2» ветку дотянут чуть позже.

«Так и будет», – дал свой прогноз директор «Метростроя» Вадим Александров, отвечая на вопрос корреспондента «Фонтанки». Впрочем, проектировщики говорят, что шанс пустить движение по всей первой очереди еще есть. Как рассказал источник в «Ленметрогипротрансе», проект на четыре станции («Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Обводный канал-2») будет готова через год – летом 2017 года. «К концу года мы пройдем экспертизу, после чего можно будет объявлять тендер на строительство. Работы начнутся в 2018 году, когда как раз уже не будет объектов чемпионата мира», – говорит собеседник нашего издания.

Для того, чтобы в 2022 году можно было пустить движение, в «Ленметрогипротрансе» предлагают перенести срок открытия вестибюлей «Боровой» и «Броневой». При таком варианте событий поезда будут проходить их без остановки, как когда-то «Адмиралтейскую». Эти станции будут находиться у одноименных железнодорожных платформ и считаются не столь важными, как та же «Заставская» (пересадка на «Московские ворота») или «Обводный канал-2» (переход на фиолетовую линию). Добавим, что стоимость второго отрезка Калининско-Красносельской ветки оценивается в 60 – 65 млрд рублей, но ее могут снизить – например, на некоторых станциях сделают только один наклонный ход вместо двух.

«Это очень большая сумма. Мы сейчас сразу на четыре линии выделяем по 20 млрд рублей в год. Кроме того, пока нет проектной документации, мы не можем называть точные сроки. Поэтому прогноз Александрова, что мы будем иметь линию из двух станций, звучит реально», – поделился мнением собеседник в Дирекции транспортного строительства.

Фрунзенский радиус

Хвататься за сердце придется не только жителям юго-запада. Общаясь с журналистами, директор «Метростроя» Вадим Александров намекнул, что три оставшиеся станции Фрунзенского радиуса могут ввести лишь в конце 2018 года, а не в декабре 2017-го, как обещают власти. Напомним, что «Фрунзенским радиусом» называется часть пятой линии, которая проходит по территории Купчино. С конца 2013 года «Метрострой» ведет строительство последнего отрезка – от «Южной» до «Международной», с промежуточными станциями «Дунайская» и «Проспект Славы».

Согласно проекту, утвержденному в экспертизе, стоимость строительства должна была составить 35 млрд рублей. Однако тогдашний вице-губернатор Марат Оганесян дал указание срезать смету почти на 30% – до 26 млрд рублей. «Метрострой», кряхтя, взялся за работы, но потом неоднократно жаловался, что работает себе в убыток. При этом, в соответствии с контрактом, пустить движение «Метрострой» должен в конце 2018 года. Однако город попросил его ускориться и открыть станции в конце 2017 года: к этому времени за «Южной» должно появиться одноименное депо. Без перегона до «Международной» оно функционировать не сможет.

«Мы приложим все усилия, чтобы пустить Фрунзенский радиус в декабре 2017 года», – сказал журналистам Александров. И намекнул, что «Метрострою» не хватает минимум 4 млрд рублей для того, чтобы эти усилия действительно могли быть приложены. По данным «Фонтанки», в Смольном услышали просьбы подрядчика: комитет по развитию транспортной инфраструктуры сейчас изучает, насколько достоверна нынешняя стоимость контракта, урезанная по указанию Оганесяна. А в «Метрострое», между тем, разрабатывают альтернативные сценарии: например по пуску движения без пассажиров для обслуживания депо.

«Большой проспект»

Лишний год придется ждать новой станции метро и жителям Васильевского острова. К концу 2019 года «Метрострой» должен построить здесь станцию «Большой проспект», которая будет находиться на пересечении Большого проспекта и 24 – 25-й линии. Отсюда поезда пойдут к «Спасской», остановившись по дороге на «Театральной». Правда, пока существует вариант, при котором вестибюль «Театральной» появится на год позже, поэтому выйти на ней будет нельзя.

Стоимость контракта на перегон «Спасская» – «Большой проспект» составляет 21 млрд рублей. Чтобы успеть сдать станцию к концу 2019 года, в 2017 году «Метрострой» должен начать проходку тоннелей сразу тремя щитами: от «Спасской», от «Театральной» и с Васильевского острова. Как рассказал Вадим Александров, для этого нужно увеличить лимиты финансирования. В соответствии с действующим вариантом Адресной инвестиционной программы, в 2017 году на этот проект будет выделено только 900 млн рублей, чего недостаточно для форсированной проходки. Из-за этого подрядчик может и не успеть к 2019 году.

«Новокрестовская»

О том, что сроки сдачи «Новокрестовской» в буквальном смысле «горят», «Метрострой» говорил еще при получении контракта в 2015 году. Предприятие считает, что Смольному нужно было начинать строительство на два года раньше. К лету 2018 года, к чемпионату мира по футболу, компания должна возвести 5,2-километровый тоннель под Невой и Финским заливом и вестибюли двух станций, в том числе на намывной территории. Для ускорения работ предприятие пошло на эксперимент: укладка путевого основания ведется вместе с проходкой, для чего в Германии была заказана специальная тележка.

В условиях тотального цейтнота каждый день – на вес золота. Проходка ведется от стартового котлована на Туристской улице. Весной, подходя к будущей станции «Беговая», «Метрострой» оказался в зоне водонасыщенных грунтов – здесь когда-то проходило старое русло Невы. Из-за этого темпы строительства упали, сейчас отставание от графика оценивается в 1,5 месяца. В итоге, как рассказал Вадим Александров, на «Приморской» щит вынырнет в мае 2017 года вместо марта. «По нормативу у нас 4,5 года, а мы должны построить за 2,5 года. Кому ни расскажу из специалистов, мне все говорят: "Ты что – "ку-ку"?!", – так он оценивает текущие сроки возведения «Новокрестовской».

В «Метрострое» все время заверяют, что постараются построить метро к мундиалю. С политической точки зрения, этот объект является более важным. Вряд ли Смольный сможет внятно объяснить Москве, почему не смог обеспечить транспортную доступность «Зенит-Арены», несмотря на 14 млрд рублей федеральных денег. А вот жителей спальных районов можно всегда попросить потерпеть еще годик-другой.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: Пресс конференция Метростроя с Александровым

Сообщение Михаил »

А вот и комментарии из Смольного:

В Смольном прокомментировали громкие заявления директора «Метростроя»

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры прокомментировали заявления директора «Метростроя» Вадима Александрова о возможном изменении сроков ввода новых станций метро.

Напомним: общаясь с журналистами, Александров заявил, что станции Фрунзенского радиуса могут заработать в декабре 2018 года вместо декабря 2017, «Большой проспект» откроют в 2020 вместо 2019, а Калининско-Красносельская линия изначально будет состоять только из двух станций, а не шести.

В комитете заверяют, что при условии выделения необходимого финансирования сдача «Большого проспекта» состоится в 2019 году. Отметим, что, как говорят в «Метрострое», для сохранения действующего графика нужно серьезно увеличить лимиты по этому объекту на 2017 году (сейчас заложено только 900 млн рублей).

Что касается Фрунзенского радиуса (станции «Южная», «Дунайская», «Проспект Славы»), то, в соответствии с контрактом, его действительно должны ввести в строй в декабре 2018 года, признают в Смольном.

«Но, учитывая, что работы ведутся с опережением графика, есть возможность пуска движения в декабре 2017 года. КРТИ принимает необходимые меры к перераспределению денежных средств на реализацию объекта с 2018 года на 2017 год. Также комитетом ведётся работа по определению фактической стоимости объекта. После урегулирования вопросов, связанных с дальнейшим финансированием строительства, будет определён срок сдачи объекта в эксплуатацию», – говорится в комментарии Смольного.


http://www.fontanka.ru/2016/07/13/160/
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Пресс конференция Метростроя с Александровым (13.07.2016

Сообщение в40 »

Трепачи.
КРТИ ещё не рассчитался с Метростроем за целый ряд дорогостоящих работ, выполненных на строительстве Фрунзенского радиуса ещё в 2013-2015 годах, а уже мечтает о его запуске в 2017-м.
К слову, ситуация, сложившаяся на строительстве стадиона на Крестовском, - такая же, как и со строительством метро: госзаказчик в лице городских чиновников месяцами (и даже годами) под разными предлогами задерживает оплату выполненных работ. Это такая новая форма экономии бюджетных средств... :evil:
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»