Страница 1 из 8

Поствыборный скачок - метро за 45

Добавлено: 11 окт 2016, 16:47
MetroGnom
Очередные ужасы от "Фонтанки":

После Нового года стоимость проезда на метро - до рекордных 45 рублей, на наземном транспорте – до 40 рублей. Такой вариант, по данным "Фонтанки", рассматривают в Смольном.



Правительство Петербурга утвердило проект бюджета на 2017 год. По сравнению с 2016-м субсидия перевозчикам и метрополитену вырастет лишь на 1,7 млрд рублей – до 28 млрд. В итоге потребности транспортников придется покрывать за счет существенного роста тарифов. По данным «Фонтанки», обсуждается вариант, при котором стоимость скакнет на 10 рублей.

Основным параметром, влияющим на темпы индексации транспортных тарифов, является размер бюджетной субсидии перевозчикам и метрополитену. Арифметика здесь простая: чем серьезнее увеличивается субсидия, тем меньше граждане удивляются 1 января.

Согласно бюджету на 2017 год, за который городское правительство проголосовало 11 октября, ГУП «Петербургский метрополитен» получил 12,1 млрд рублей. Нормальная работа электрического транспорта обойдется в 6,8 млрд, автобусного – в 9 млрд рублей. Это всего лишь на 1,7 млрд больше, чем в текущем году. Конечно, для простых горожан словосочетание «всего лишь» применительно к 1,7 млрд рублей может показаться крайне странным. Однако если посмотреть, как выглядело соотношение «субсидия/тариф» в предыдущие годы, то станет понятно, что речь идет о минимальном увеличении дотаций.

Например, в 2014-м, в год губернаторских выборов, городские власти не стали увеличивать тарифы. Однако бюджет заплатил метрополитену, «Горэлектротрансу, «Пассажиравтотрансу» и частным автобусным перевозчикам 20 млрд рублей – аж на 6,5 млрд больше, чем в 2013-м. С 1 января 2016 года проезд в метрополитене стал дороже на 4 рубля, в автобусах, трамваях и троллейбусах – на 2. Субсидия при этом выросла на 4,6 млрд.

В августе, выступая на «нулевых чтениях» бюджета в ЗакСе, глава комитета по тарифам Дмитрий Коптин заявил, что в проект главного финансового закона города заложено увеличение разовых тарифов на два рубля: до 32 рублей – наземный транспорт, 37 – рублей метро. Однако на тот момент еще не были утверждены окончательные значения бюджетной субсидии. Впоследствии, когда ее объемы уже были известны, председатель комитета финансов Алексей Корабельников признал, что итоговый рост будет «больше, чем на 2 рубля».

Как выяснила «Фонтанка», итоговое решение может неприятно шокировать петербуржцев.

«Один из обсуждаемых вариантов подразумевает, что жетон подорожает до 45 рублей, а билет на наземный транспорт до 40 рублей», – рассказал нашему изданию собеседник в экономическом блоке правительства.

«Да, такие разговоры ведутся, – подтвердил источник в транспортном блоке. – Есть и иная конфигурация: автобус, трамвай, троллейбус – 35 рублей, метро – 40 рублей». По его словам, помимо субсидии есть и другие параметры, которые влияют на итоговые тарифы. «Это объем транспортной работы, это перспективы по открытию новых маршрутов», – пояснил он.

Впрочем, не исключен и еще один путь: при втором чтении проекта бюджета в ЗакСе Смольный увеличивает субсидию, и индексация проводится щадящими темпами. Хотя пространство для маневра ограничено: пока планируется, что дефицит бюджета составит 64,3 млрд рублей при верхней планке в 70 млрд (15% от доходной части). При этом в комитете финансов признают, что в утвержденном проекте учтены не все расходы – например, на реконструкцию Конюшенного ведомства или на индексацию зарплат бюджетников.

Одновременно в городском правительстве обещают, что стоимость проездных билетов будет расти более умеренными темпами – только на уровень инфляции. По данным Петростата, за девять месяцев цены в Петербурге выросли на 4,2%. Летом комитет по экономической политике прогнозировал, что по итогам года она составит 7,7%. При таком подходе Смольный наконец пойдет по пути Москвы, где разовый проезд стоит 50 рублей, но при покупке разного рода карточек можно получить существенную скидку. Например, при использовании электронного кошелька «Тройка» – аналога петербургского «Подорожника» – поездка на метро обойдется в 32 – 31 рубль.

Окончательно тарифы и стоимость проездных в Петербурге будут утверждены ближе к концу года – в декабре.

Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"

http://www.fontanka.ru/2016/10/11/121/

Re: Поствыборный скачок - метро за 45

Добавлено: 11 окт 2016, 16:55
MetroGnom
Платить 35-40 рублей за ЭТО я не буду из вредности и принципа:

Re: Поствыборный скачок - метро за 45

Добавлено: 11 окт 2016, 21:39
Andrey_K
MetroGnom, скоро вас обяжут и по 100рублей за такое платить, за то что вы катаетесь на старом трамвае , а содержать экспонат надо же на что-то. Вот примерно такая логика у комитета по транспорту и у перевозчиков. Зачем, повышая тарифы, обновлять подвижной состав, когда можно просто рубить капусту за провоз пассажиров в музейных экспонатах?

Re: Поствыборный скачок - метро за 45

Добавлено: 11 окт 2016, 22:29
Florstein
А куда вы денетесь? Я вот пока решительно не вижу для себя никаких альтернатив. Такси я не потяну, личная жoповозка в нашем городе - также не вариант...
Или вы собираетесь драться с кондуктором в этом сарайном транспортном средстве? :)

Полагаю, они специально делают такой вброс в СМИ, пугая население возможными астрономическими суммами, дабы в результате смилостивиться и скостить несколько рублей. Чтоб всё наше мудрое население дружно выдохнуло, сказав "Ну, могло быть и хуже, а пока живём, братцы. Спасибо партии родной".

Re: Поствыборный скачок - метро за 45

Добавлено: 12 окт 2016, 02:04
karhu
Таки нужно обзаводиться авто.
Особенно удобно тем, кто работает с 8 до 16 и в ночь.
А ещё сейчас откроют ЗСД, который разгрузит центр и В.О. с Петроградкой.

Я вот каждый раз удивляюсь.
Субсидии платят с налогов, а суммы звучат какие - ого-го.
Какй бы у нас был транспорт, если не было бы субсидий вообще?
Проезд по 200р? И второй Детройт?

Окей, если субсидии платят с налогов, то почему транспорт не бесплатный?

Все эти статьи и действия властей я вижу как издёвку с приговоркой: "сколько бы мы ни воровали, всё всё-раано будет дорожать, голубчик".

Re: Поствыборный скачок - метро за 45

Добавлено: 12 окт 2016, 13:19
MetroGnom
Коротал поездку сегодня со знакомой кондукторшей. Сколько было эпитетов сказано ею в адрес чиновников-дЭбилов...
Один кондуктор (!) понимает больше, чем весь КомПоТ и городская администрация. Очень грустно всё это.

Re: Поствыборный скачок - метро за 45

Добавлено: 14 окт 2016, 07:52
Roskas
Таки нужно обзаводиться авто.

Вы шутите? Мне, наоборот, кажется, что автомобиль в нашем городе перестаёт быть средством передвижения и всё больше становится роскошью. Имхо, от авто больше головной боли, чем пользы. Даже при нашем отвратительном общественном транспорте на нём зачастую проще и быстрее.
Один кондуктор (!) понимает больше, чем весь КомПоТ и городская администрация.

Очень часто сегодня работники низового звена намного компетентнее своих начальников, про наличие элементарного здравого смысла вообще молчу. Ничего удивительного в этом нет, разве может быть по-другому, если все мало-мальски значимые должности распределяются не по принципу профессиональной компетентности, а по блату, по знакомству, среди "своих"?

Re: Поствыборный скачок - метро за 45

Добавлено: 18 окт 2016, 21:07
SerYoga
Чиновники, кажись, не понимают, что с такими ростом тарифов никто из автомобилистов не пересядет на общественный транспорт. На метро так тем более. А уж там жалуются, что пассажиропоток падает каждый год. Он и будет дальше падать. Недальновидное у нас правительство...

Re: Поствыборный скачок - метро за 45

Добавлено: 19 окт 2016, 21:23
Mill
Насколько я понимаю, цены на проезд берутся с потолка, расчеты выполняются, чтобы подогнать под заранее желаемый результат.
Я уже приводил пример со стоимостью проезда в ОТ Краснодара (трамвай, троллейбус): стоит 20 руб. (очень долго было 17 руб.), при этом: з/п водителей и кондукторов сопоставимы (наша на 10-20% больше, если судить по объявлениям о приеме на работу, которые висят в салонах там и тут), электроэнергия там дороже (примерно на 20-25%, ну нет там ЛАЭС), дороги там лучше (наверное, по причине более благоприятного климата), регулярность движения неплохая (особенно у трамваев - ведь метро там нет), бюджет Краснодара уступает бюджету Петербурга, поэтому и возможности субсидий там ниже. Так почему там - 20 руб., а у нас 30-35 руб.?!

А перед повышением цен всегда делаются "вбросы" о "желании" повысить стоимость примерно в 1.5 раза, а потом в реалии эта "хотелка" опускается до 10-15% - по понятной причине, о которой уже было написано выше.

Re: Поствыборный скачок - метро за 45

Добавлено: 02 ноя 2016, 12:58
Svjazist
Полтавченко: Новые тарифы на проезд – «по плечу» жителям

02/11/2016 - http://www.fontanka.ru/2016/11/02/052/

Новые тарифы на проезд, которые начнут действовать с 1 января 2017 года, будут «по плечу» основной массе петербуржцев. Такое мнение высказал губернатор Георгий Полтавченко, отвечая на вопрос депутата ЗакСа Оксаны Дмитриевой.

Напомним: выступая перед парламентом, градоначальник подтвердил, что с 1 января жетон на метро будет стоить 45 рублей, билет на автобус, трамвай и троллейбус – 40 рублей. По словам губернатора, анализ, проведенный профильными ведомствами, показал, что безубыточность перевозок возможна только в этих цифрах. «С учетом того, что городу нужно решать и многие другие вопросы, мы не можем себе позволить дополнительно стимулировать перевозчиков», – сказал он. Отметим, что в 2017 году субсидия метрополитену, «Горэлектротрансу» и автобусным компаниям составит 28 млрд рублей (плюс 1,7 млрд рублей к 2016 году).

«Думаю, этот тариф по плечу основной массе наших жителей. Тем более речь идет о стоимости разового проезда. Стоимость проездных билетов увеличится не более чем на 7,7%. То есть большинство граждан существенно не пострадают», – сказал Георгий Полтавченко. Отвечая на просьбу Оксаны Дмитриевой заморозить стоимость студенческих проездных, градоначальник заметил, что таких денег в казне нет. Но одновременно он предложил депутатам самостоятельно попробовать изыскать их.

Re: Поствыборный скачок - метро за 45

Добавлено: 02 ноя 2016, 13:09
Никич
Это просто феерический звездец ужас. Геометрическая прогрессия. Очень жаль, что "обсуждение новых тарифов" с Нового года таки станет реальностью.
(Очень вовремя я съездил в Петербург, успев поездить по ценам, которые с НГ станут старыми.)

Re: Поствыборный скачок - метро за 45

Добавлено: 02 ноя 2016, 13:17
ooo
Интересно, что с Подорожником? Если скидка будет 1 рубль - это не смешно.

мск : жетон - 50 руб , по карте - 32 руб
спб : жетон - 45 руб, по карте - ??

Re: Поствыборный скачок - метро за 45

Добавлено: 02 ноя 2016, 13:55
s.a.n
Если это касается только жетонов - то может даже к лучшему. "Жетонщики" станут переходить на проездные, не будет предновогодних очередей за скупкой жетонов оптом. Необходимость в закупках больших партий жетонов отпадёт. Но если это общее удорожание, то это не смешно. Итак, сейчас себестоимость проезда по "Подорожнику" составляет 32,27 (исходя из 44 поездок = 22 рабочих дня), что выше Москвы, пусть и на немного.

Re: Поствыборный скачок - метро за 45

Добавлено: 02 ноя 2016, 18:48
SerYoga
В Москве сначала повысили с 28 до 40 в метро, а затем в следующем году с 40 до 50. При этом, по карте Тройка сначала оставили старую цену проезда 28 рублей, и только её и повышали, сейчас по карте Тройка проезд стоит 32 рубля. Но при этом куча проездных билетов (90 минут, на день), в результате чего можно хорошо сэкономить, нежели всё оплачивать по разовому тарифу.
У нас же только захотят как можно больше содрать с пассажира, что за разовый проезд, что и по карточкам.

Re: Поствыборный скачок - метро за 45

Добавлено: 02 ноя 2016, 20:13
andreev
А чему удивляться то? Платить за этот ужас (здесь было другое слово, более грубое) не хочется. Придётся искать другие варианты перемещения по городу, нежели чем ездить по грабительским тарифам.

По поводу метро. А кто ж будет расплачиваться за новые вёдра по кредиту? Из доходов на рекламу? Я вас умоляю... Вот и залезают в карман, дальше только хуже будет.