В 2017 году метро станет дорогим и безлюдным

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
Andrey_K
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 17:20
Станция метро: Большеохтинская

В 2017 году метро станет дорогим и безлюдным

Сообщение Andrey_K »

Руководство петербургского метрополитена вновь заявило о резком снижении пассажиропотока: за 2016 год городская подземка потеряла почти 15 млн человек. А в 2017 году это падение неминуемо продолжится: скажется резкое подорожание проезда, плановая реконструкция ключевых станций и внезапные закрытия вестибюлей из-за бесхозных предметов. Да и пользоваться метро становится опасно: 70% подвижного состава исчерпало свой ресурс, а новые вагоны ломаются с незавидной регулярностью

О том, что петербургское метро продолжает терять пассажиров, сегодня рассказал глава комитета по транспорту Александр Головин. По его словам, за 11 месяцев 2016 года пассажиропоток упал на 2% (а до конца года может упасть еще больше). При этом чиновник большой беды в этом не видит. «Это абсолютно нормальный процесс, это происходит вследствие нового качественного подхода к наземному общественному транспорту: мы меняем подвижной состав, делаем автобусы и трамваи более комфортными, поэтому это не провал метро, система начинает приходить к балансу», - рассказал журналистам господин Головин.
Падение в 2% подтвердил и глава ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин: «Падение потока на протяжении последних 5-6 лет есть, но я хочу сказать следующее: в рамках работы ассоциации к нам приходят отчеты от наших коллег, так вот - падение пассажиропотока зафиксировано практически во всех городах постсоветского пространства, где есть метро».

Для наглядности: согласно отчету ГУПа, в 2013 году услугами петербургской подземки воспользовались 771,9 млн человек, в 2014 году - на 8,8 млн меньше (763,1 млн), в 2015 году поток упал на 21 млн (742 млн), в этом году, при падении на заявленные 2%, метро недосчитается платы от 14,8 млн человек. При этом уже который год, несмотря на 40-процентную долю в общем объеме перевозок, метро оказывается самым убыточным видом транспорта. Например, за 2015 год совокупный убыток ГУПа составил более 10 млрд рублей.

Тут любопытно отметить, что перераспределение в пользу автобуса действительно произошло. Как рассказал глава ГУПа «Пассажиравтотранс» Андрей Лызин, в 2016 году автобусом воспользовались 293 млн человек, это на 4 млн больше показателя 2015 года, трамвай и троллейбус на двоих перевезли еще около 350 млн. Остальные из метро пересели на личный транспорт.
И, с большой долей вероятности, пассажиропоток в метро серьезно упадет и в 2017 году. Причин сразу несколько.

Первая и самая очевидная - резкое увеличение платы за проезд в общественном транспорте и в метро в особенности. Напомним, с 1 января разовая поездка в подземке подорожает сразу на 10 рублей - с 35 до 45. Это непопулярное, но с точки зрения чиновников верное решение обнародовал, представляя проект бюджета, Георгий Полтавченко. Линию поведения для ответов на возмущенные возгласы общественности чиновники тоже уже выработали. «Мы считаем, что петербуржцы не пользуются разовыми поездками. Жетоны - это удел приезжих и туристов», - рассказал Александр Головин. Его поддержал и господин Гарюгин: «Это опыт почти всех европейских стран. В том же Лондоне разовая поездка стоит почти 500 рублей в пересчете. Смотрите, даже в разовых поездках заложена городская бюджетная субсидия, но зачем Петербургу субсидировать проезд для туристов и гостей города?».

К слову, о субсидиях. Глава подземки буквально на пальцах разложил структуру подорожавшего проезда. По его словам, стоимость складывается из средней доходной ставки, себестоимости провоза пассажира и субсидии.

Так вот, в 2016 году при тарифе в 35 рублей себестоимость перевозки одного пассажира в метро превысила 41,3 рубля, то есть метрополитен оказывался в минусе на 6 рублей с каждой поездки. Для выживания ему требовалась субсидия в 15,2 рубля, которая выделялась на всех пассажиров, даже на разовых. А в 2017 году себестоимость вырастет до 46,4 рубля, а вот субсидия города - уменьшится.
При этом «социальные программы» транспортный блок сохранит. Речь идет о поездках по проездным: стоимость проезда по «Подорожнику» сейчас составляет 30-34 рубля (в зависимости от количества поездок на билете), а в 2017 году она вырастет до 32-36 рублей. Льготные категории граждан (пенсионеры, школьники, студенты) получат скидку на проезд в размере 78-80%. Им каждая поездка в среднем обойдется в 20 с лишним рублей. Наконец, с начала января начнут работать новые для Петербурга (но уже привычные для Москвы и европейских городов) проездные. Ожидается, что стоимость 90-минутного проездного будет равна примерно сумме стоимости проезда на наземном транспорте и метро и составит 68-70 рублей. О втором проездном, суточном, по словам Александра Головина, транспортный блок очень просили туристы и гости города. Но сколько он будет стоить, пока неясно.

Еще одна причина, которая вынудит горожан отвернуться от метро, - физическая невозможность им воспользоваться. Как рассказал господин Гарюгин, в 2017 году на ремонт могут отправиться две станции городской подземки.

После новогодних праздников, к 20-м числам января, закроют «Лесную», услугами которой пользуются сейчас обитатели новых жилых кварталов Калининского района вдоль проспекта Маршала Блюхера (всего там недавно сдано или находится в стадии возведения 13 жилых комплексов) и работники многочисленных бизнес-центров. Таким образом, до 15 декабря 2016 года (официальная дата завершение ремонта «Лесной») дополнительная нагрузка ляжет на станцию «Выборгская». А саму «Лесную» за 11 месяцев следующего года приведут в порядок за 333 млн рублей.
Но гораздо большие проблемы для петербуржцев могут возникнуть с закрытием в следующем году одной из старейших станций петербургской подземки, начавшей эксплуатироваться еще в составе первой очереди «красной» линии в 1955 году, - «Технологический институт-1». Проектирование работ для нее уже завершено. Через этот пересадочный узел следуют в центр граждане, пользующиеся самой перегруженной сейчас станцией метрополитена «Проспект Ветеранов», где в часы пик пассажиропоток исчисляется в почти полмиллиона человек, а люди садятся в вагоны с боем. Правда, неприятный сюрприз ждет горожан только в том случае, если на ремонт «Технологического института-1» у петербургских властей найдутся деньги.

В перспективе ближайших лет ремонтировать начнут и еще две станции «красной» ветки: «Академическую» и «Гражданский проспект». Для первой из них уже началась подготовка рабочей документации, которая оценивается в 9 млн рублей. В июне 2017 года подрядчик должен подготовить проект реконструкции станции, на восстановление которой потребуется 11 месяцев. Информации о начале подготовки ремонта метро «Гражданский проспект» пока нет, но очевидно, что ее закрытие обернется серьезными проблемами для местных жителей.

Помимо планового закрытия на реконструкцию, вестибюли и станции метро в Петербурге закрываются совершенно стихийно - из-за бесхозных сумок и пакетов, и это стало настоящей бедой в последнее время. С учетом того, что общественный транспорт зачастую играет в городе не магистральную роль, а функцию доставки к метро, закрытие, например, станции метро «Девяткино», «Проспекта Ветеранов» или «Купчино» оборачиваются настоящим коллапсом. По словам Владимира Гарюгина, причинами с начала 2016 года стали более 4 тысяч бесхозных сумок и пакетов, причем 118 случаев были «тяжелыми» - к исследованию содержимого пакета привлекали взрывотехников и саперов. Журналисты сразу попытались узнать, какой ущерб в виде пассажиропотока и, соответственно, денег за проезд был причинен метрополитену, но глава ГУПа лишь с сожалением вздохнул: «А кому его предъявлять-то, этот ущерб? Если взыскать не с кого, что толку считать?». При этом глава комитета по транспорту Александр Головин отметил, что безопасность пассажиров важнее цифр по потоку, поэтому закрывать станции будут и дальше.
Наконец, еще одним фактором, снижающим интерес горожан к подземным путешествиям, является опасность подземки. Например, как сообщил господин Гарюгин, около 70% подвижного состава уже давно выработало свой ресурс. Да, ГУП тщательно следит за состоянием локомотивов и вагонов, регулярно проводя ремонты, но факт остается фактом. По словам главы ГУПа, около 5 млрд рублей предприятие в 2016 году вложило в инвестиционные проекты: реконструкцию оборудования, шахт, путей и вестибюлей, а также в новый подвижной состав. Сейчас поезда нового поколения ходят на двух линиях подземки, но их количество не превышает 10% от общего объема подвижного состава.

Да и сами новые поезда уже успели шокировать граждан необычными звуками стартующего космолета, а также систематически отказывающими самозакрывающимися дверями. Как рассказывали в ГУПе, несколько раз в новом составе «Юбилейный» ломался немецкий сервопривод, не рассчитанный на русскую традицию придерживать дверь для последнего добегающего. В итоге уже несколько раз обитатели загруженной «красной» ветки стояли по полчаса, наблюдая за попытками поезда уехать на ремонт.

В итоге единственное, чем осталось «Петербургскому метрополитену» завлекать горожан, - это бесплатный WI-FI на станциях и перегонах. По словам господина Гарюгина, пролистав назойливую рекламу, интернетом можно будет воспользоваться уже в первом полугодии 2017 года на 4-й линии подземки, а дальше, вплоть до 8 декабря (крайний срок по контракту), компания «МаксимаТелеком» должна будет подключить к сети все станции и перегоны. Несмотря на опыт оборудования такой сети в столичном метро, здесь компании придется сложнее, говорят в ГУПе. Все из-за секционной структуры тоннелей, толстых бетонных простенков (блокируют сигнал) и глубокого залегания станций.

https://ok-inform.ru/economics/transport/80444-v-2017-godu-metro-stanet-dorogim-i-bezlyudnym.html
НеВу на КВЛ!
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»