А мимо пролетают электропоезда...

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

А мимо пролетают электропоезда...

Сообщение Константин Филиппов »

Санкт-Петербургские ведомости.
Выпуск № 209 от 09.11.2005

А мимо пролетают электропоезда...
Георгий СМИРНОВ

Непривычно удручающ сегодня пейзаж со станцией метро «Пролетарская», обнесенной железобетонной оградой. Торговые ряды опустели, а павильоны напоминают разоренные гнезда. Третий месяц подземные поезда следуют мимо: здесь идет ремонт.

— По плану, мы должны запустить «Пролетарскую» в феврале 2007 года, — сообщил нам Евгений Козин, руководитель службы тоннельных сооружений, с которым мы здесь встретились. — Сегодня завершен первый этап предусмотренных проектом работ, что вселяет надежду на досрочное завершение реконструкции в декабре 2006-го. Метрополитен выделил на это из собственных средств более 125 миллионов рублей.

...Распахнулись ворота — и Владимир Смоленцев, директор фирмы «Метро-Контракт», выполняющей роль генерального подрядчика, пригласил на объект. В верхнем вестибюле сняты все турникеты, приборы освещения, повсюду пакеты с цементом. Из кассы для жетонов наблюдает за происходящим охранник. Группа монтажников обшивает фанерой огромные световые витражи. Тем временем один из эскалаторов поднял снизу монтажников, доставивших сюда на поддоне куски железобетонных зонтов наклонного тоннеля.

— Здесь готовят цементную смесь для нагнетания ее под давлением в образовавшиеся пустоты за чугунными тюбингами эскалаторного тоннеля, с тем чтобы предотвратить сюда поступление воды, — пояснил Козин. — Уже демонтированы элементы прежнего освещения — устанавливаем новые светильники. Подлежат замене и старые витражи... Надо напомнить, что ремонтом «Пролетарской» мы озаботились еще в 2000 году, когда пошли протечки кровли. Тогда заменили крышу, отремонтировали облицовку, выполнили гидроизоляцию вокруг всего наземного вестибюля. Сейчас же полностью переберем плиты пола, заменим износившуюся гидроизоляцию. Подземный вестибюль здесь наиболее глубокий. А верхний находится в пониженной долине, рядом с Невой, неподалеку проходит магистральный коллектор «Водоканала» — все это совокупно не лучшим образом воздействовало на объекты станции. Ведь все они сооружались в условиях глубокой заморозки грунтов, которые за 24 года эксплуатации полностью оттаяли, и сюда начала просачиваться вода. Есть определенные просчеты и в эксплуатации станции. Руководство Метрополитена извлекло хороший урок, и сейчас мы корректируем систему содержания других метровокзалов, дабы снизить расходы на их ремонт. В частности, речь идет о «Горьковской».

По эскалатору спускаемся вниз. Все прочеканено свинцом, промазано дополнительно спецсоставом. Ремонтники заменяют болты. Затем вся эта изнанка тоннеля закроется облегченными зонтами из нарядного металла — как на «Комендантском проспекте».

Бригада Павла Голобокова смонтировала необычные подмости над эскалаторами и сноровисто выполняет чеканку и другие гидроизоляционные работы. По отзывам бригадира, замечательно владеют своим ремеслом Сергей Орлов, Антон Минин, Виктор Боженков.

...Евгений Козин открывает массивную железную дверь, и мы ступаем в нижний вестибюль, мимо которого в обе стороны пролетают поезда. Через год с небольшим они опять будут останавливаться здесь.

http://www.spbvedomosti.ru/document/?id=9283&folder=163
ab AVTOVO
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»