71 год Московскому метро

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
Disaview
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 18 апр 2005, 04:21
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

71 год Московскому метро

Сообщение Disaview »

Николай Яковлев
15 мая 15:04 MCK

15 мая Московский метрополитен празднует день рождения. 71 год назад в столице торжественно открылось движение поездов от "Сокольников" до "Парка культуры".

В честь 71-ого дня рождения были выпущены праздничные проездные билеты двух видов. На одном изображена одна из самых красивых станций столичного метро - "Белорусская-кольцевая", на другом - символика метрополитена и схема линий. Весь день в подземке звучат поздравления по громкоговорящей связи, сообщают Вести.ru.

Кроме того, в галерее на станции "Деловой центр" выставили вторую серию фотографий Юрия Роста под названием "Птицы", а на "Красносельской" открыли памятник герою метростроя Татьяне Федоровой, которая прошла путь от простой рабочей до заместителя начальника Метростроя, пишет издание "Газета".

В пятницу начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев рассказал журналистам, что делается для того, чтобы метро в столице стало чище, комфортнее и больше.

Как пишет Газета.ru, в ближайшее время из метро исчезнут все бомжи. По нейтрализации "людей в пачкающей одежде" уже разработана целая программа. "Первый пункт - изгнание из поездов и со станций бродяг, чей внешний облик не соответствует стандартам пассажира московского метро и создает дискомфорт другим людям", - отметил Гаев. Выпроваживать бомжей на улицу будут сотрудники УВД на метрополитене, где их передадут в руки городской милиции, а те - направят в спецприемники. Помимо милиционеров, выслеживать бомжей собираются при помощи камер видеонаблюдения. Подобная участь ждет и попрошаек, пригрозил Гаев. И уже к концу 2006 года столичное метро будет очищено. В первую очередь, бродяг будут гонять с тех станций метро, которые примыкают к московским железнодорожным вокзалам. Вторая часть программы по улучшению комфорта в метро - уборка мусора по специально разработанным картам и системам. По словам Гаева, нормы и методики очистки были разработаны специалистами Роспортебнадзора. Наконец, третья часть коснется "чистки" среди самих сотрудников метрополитена. "С целью исключить неуважительное отношение к пассажирам, хамство и неучтивость со стороны обслуживающего персонала, теперь сотрудники метрополитена будут проходить специальные тренинги и психологические тесты", - подчеркнул Гаев.

Что же касается такого явления, как попрошайничество, то начальник метрополитена напомнил, что недавно органы правопорядка разоблачили несколько преступных группировок, которые заставляли инвалидов заниматься этой "работой". По словам Гаева, это первый случай, когда столичные правоохранители добрались до организаторов такого рода "бизнеса". Кстати, плотность милицейских нарядов в московской подземке сейчас примерно в 10 раз больше, чем в городе: покой пассажиров охраняют около 7 тысяч сотрудников силовых ведомств. Это беспрецедентное число даже для европейских городов, пишет "Российская газета".

Рассказал Дмитрий Гаев и о системе безопасности в метро. 7 линий уже обеспечены информационными панелями с "тревожной кнопкой", в вагонах устанавливают камеры видеонаблюдения. На днях одна из таких камер засняла даже ограбление спящего пассажира, и пленка станет доказательством в суде, пишет "Газета".

Кроме того, начальник московского метро пообещал открыть на десяти станциях пункты быстрого питания. "Это будет классический русский буфет", - пояснил он, напомнив, что в мае прошлого года, подобное заведение было открыто на станции "Сокольники", сообщает Lenta.ru.

Помимо комфорта и безопасности пассажиров интересуют и планы по развитию метрополитена.

Как похвалился г-н Гаев, на ремонт эскалаторов метрополитен тратит собственные деньги. За 5 лет должны поменять всю отслужившую свой срок технику. Хотя это не так просто. Например, в очередной раз откладывается открытие старого выхода из "Маяковской" - теперь до начала 2007 года. Строители, разобрав эскалатор на станции, которая не ремонтировалась с 1938 года, сразу же перенесли заявленные сроки.

Деньги, выделяемые из бюджета города московскому метрополитену, идут на строительство: за 2007 год, в частности, планируется ввести в действие 19 километров подземки. Это почти как в 30-е годы, когда строилось по 15-20 километров линий в год, отмечает "Российская газета".

В планах метрополитена в конце 2007 - начале 2008 года завершить строительство участков "Парк Победы - Кунцевская" и "Крылатское - Строгино". Тогда же будут сданы первые 3,5 километра (две станции) участка "Чкаловская - Марьина Роща". В 2010 году Арбатско-Покровская линия протянется в Митино. После станции "Строгино" метро выйдет за МКАД и в Мякининской пойме Москвы-реки появится станция "Мякинино".

Кроме того, будут построены, в частности, станции "Международная" и "Кунцевская-2". Деньги на это уже есть, отметил Гаев. Так, станция "Международная" откроется осенью текущего года. На станции уже смонтировано оборудование, идет отделка платформы и вестибюлей, в ближайшее время начнется монтаж автоматической пассажирской системы, пишет Газета.ru. Строительство "Кунцевской-2" еще в разгаре, поэтому до конца 2007 года интервал движения поездов по Строгинско-Митинскому участку Арбатско-Покровской линии по-прежнему увеличен (составляет 4 минуты). Но уже "с самого начала 2008 года москвичи смогут гораздо быстрее добираться до центра города из Строгино, Крылатского и Кунцево", отметил руководитель метрополитена.

Возможно что в течение ближайших 2-3 лет открытая часть Филевской линии метро станет закрытой. Проект уже находится на рассмотрении в правительстве. Планируется, что сверху линия будет перекрыта для развития городской инфраструктуры. Оплачивать это удовольствие будут частные инвесторы. В настоящее время разрабатывается проект по подобному перекрытию в районе станции "Кутузовская", и уже в следующем году над станцией начнется строительство торгового комплекса, пишет Yтро.ru.

Не менее грандиозно выглядит проект строительства второй кольцевой линии метрополитена, который будет рассмотрен конца лета. По замыслу разработчиков, вторая кольцевая линия соединит станции "Международная" (ее планируют открыть в этом году), "Полежаевская", "Сокол" и "Савеловская". Если идею этого проекта одобрят столичные власти, то строительство второго кольца продлится 2-3 года. И это не единственный грандиозный план. Возможно, что в Москве объединят в единую систему перевозки пассажиров малого кольца Московской железной дороги, автобусных парков и метро. При этом инициаторы проекта ссылаются на опыт мировых столиц, у которых подобная схема успешно функционирует. Сейчас рассматривается вопрос о строительстве Тушинского пересадочного узла, узла "Выхино", а также у станции метро "Царицыно", пишет "Российская газета".

http://www.smi.ru/print/?id=4470778
Изображение Мойте руки и думайте самостоятельно
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»