Надземный экспресс - Известия

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
Администратор
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 10:23
Контактная информация:

Надземный экспресс - Известия

Сообщение Administrator »

Необходимо ознакомить мировую общественность с последними новостями по
такому проекту, как "Надземный экспресс".

-----

К предыстории вопроса. Уже лет 5 в городе будируется строительство
скоростной линии легкорельсового транспорта, которая должная связать по
хорде южные окраины, ну а в перспективе - и северо-восточные. Кроме того, в
высказываниях одного из чиновников (уж сейчас не помню кого) говорилось, что
если в районе будет наземный экспресс, метро в этом районе строиться не
будет!

Первоначальный проект предусматривал участие фирмы Бомбардир, и полностью
эстакадный вариант. Бомбардир потихоньку вышел из этого проекта. А недавно в
Смольном состоялось совещение по этому вопросу, о чем корреспондент газеты
"Известия" О. Рогозин написал статью "На земле или над землей
....помчится экспресс на юго-западе?":

Судя по этой статье, " ... в Смольном принято решение до сентября 2006-го
окончательно определиться с маршрутом 22-километровой трассы на юго-западе
города и подготовить инвестиционную схему реализации проекта. По
оптимистическому прогнозу первый надземный экспресс отправится в путь в 2012
году, стоимость проезда на нем составит 15 рублей. Строительство первой
линии ... должно начаться в конце будущего года."

Строительство продвигает канадская фирма "Лавалин". Эта фирма также
продвигает несколько измененный проект от Китай-города
"(общественно-делового квартала "Балтийской жемчужины") до станции метро
"Проспект Ветеранов", затем по Дунайскому проспекту через Дачное. Далее по
Пулковскому шоссе экспресс придет в Купчино, где по улице Гашека домчится до
Бухарестской улицы." И лишь ..." в перспективе можно довести трассу и до
Обухово.

На линии планируется обустроить 20 станций с крытыми, обогреваемыми
вестибюлями. Ожидается, что экспресс будет двигаться со скоростью 35-40
километров в час с интервалами движения в часы пик в 5 минут, позднее
интервалы сократятся до 2,5 минуты.

Хотя экспресс называется надземным, согласно нынешним разработкам лишь 4,5
км трассы планируется построить на эстакадах, остальные 18 км поезда пойдут
по рельсам на земле."

Тут уж возмутился вице-губернатор Олег Виролайнен. Он, кажется, понял, что
под красивым названием "Надземный экспресс" ему пытаются впарить
обыкновенный трамвай!

"По предлагаемому варианту при стоимости проезда в 15 рублей проект
позволяет получить 15 процентов прибыли и окупится за 15 лет. Многими
участниками совещания такой прогноз признан слишком оптимистическим.
Александр Дацюк, председатель комитета по транспорту, заметил, что
проектировщики заложили в расчеты переход всех жителей этих районов на езду
в экспрессе, но этого не произойдет.

Другой, тоже нерешенной, проблемой остается разработка схемы финансирования
строительства.
Строительство новой трассы оценивается в 450 миллионов долларов. Где их
взять - неясно. Разработчики технико-экономического обоснования предложили
несколько вариантов. Один из них - чисто госбюджетный, чтобы стройка велась
на деньги города и федерального правительства. Другие два - по схеме
государственно-частного партнерства. Однако какие частные фирмы будут
вкладывать средства при столь отдаленной, к тому же туманной перспективе их
возврата, сказано не было. Кроме того, как заявил председатель финансового
комитета Александр Никонов, частные инвестиции все равно будут привлекаться
под гарантии города, то есть практически все риски по финансированию
реализации проекта берет на себя городской бюджет.

Губернатор Матвиенко попросила подготовить сравнительный анализ всех
вариантов трассы, в том числе и чисто эстакадный. По ее мнению, изменить так
быстро менталитет наших автомобилистов, "которые ездят как попало", не
удастся. Поэтому надо прорабатывать безопасные варианты пересечений линии
экспресса с другими трассами."


С полным тестом статьи можно ознакомиться на
http://www.izvestia.ru/spb/article3092797/


Из [metroo] рассылки thks 2 Andy .
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»