Совещание по тарифообразованию в транспортной сфере 27.09.17

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Совещание по тарифообразованию в транспортной сфере 27.09.17

Сообщение ooo »

http://gov.spb.ru/gov/admin/albin-igor-nikolaevich/news/120803/

В Смольном прошло совещание по тарифообразованию в транспортной сфере

Вице-губернатор Игорь Албин провел совещание по вопросу установления тарифов на перевозки пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования и метрополитеном в Санкт-Петербурге. В совещании приняли участие: представители Комитета по транспорту, Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, ГУП «Петербургский метрополитен», СПб ГУП «Пассажиравтотранс», СПб ГУП «Горэлектротранс», СПб ГКУ «Организатор перевозок» и ООО «Институт рациональных технологий».

Открывая совещание, вице-губернатор напомнил, что Губернатором Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко принято решение об установке тарифов на проезд в городском общественном транспорте, как по разовым, так и по проездным билетам, на 2018 год на уровне тарифов, действующих в 2017 году. Исходя из этой установки, профильные комитеты рассчитали объем бюджетной субсидии пассажирским перевозчикам.

«Бюджетные решения позволят городу осуществить сбалансированный заказ транспортной работы и безубыточно отработать городским транспортным ГУПам в следующем году. Необходим детальный анализ положения дел в транспортной сфере, поскольку сдерживание тарифного роста происходит при одновременной необходимости проводить плановую модернизацию транспортных объектов и подвижного состава, решать задачи безопасности на транспорте и удерживать на достойном уровне заработную плату работников отрасли», – подчеркнул Игорь Албин.

Предварительно Комитетом по тарифам был проведен анализ представленных перевозчиками расчетов и материалов, на основе которых определен размер экономически обоснованных тарифов, а также размер дополнительной потребности в субсидии на 2018 год. Так, исходя из расчетов, себестоимость проезда
  • в метрополитене обходится в 51,11 руб. за поездку,
  • в троллейбусе и трамвае – 43,71 руб./поездку,
  • автобусе – 42,59 руб.
В соответствии с бюджетом Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов на перевозку пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования и метрополитеном
  • на 2017 год предусмотрены ассигнования в размере 27,958 млрд. руб., в том числе коммерческим перевозчикам 2,508 млрд. руб.
  • Плановая цифра на 2018 год – 29,919 млрд руб., в том числе коммерческим перевозчикам – 2,684 млрд руб.
При этом у транспортных ГУПов в 2018 году остаются непокрытые субсидиями расходы на общую сумму, превышающую 4 млрд рублей.

В ходе совещания руководители «Пассажиравтотранса», «Горэлектротранса» и «Петербургского метрополитена» представили свои расчеты показателей финансово-хозяйственной деятельности в условиях неповышения стоимости оплаты за проезд.

Заместитель председателя Комитета по транспорту Олег Матвеев рассказал о ежегодно утверждаемых для каждого ГУПа планах по повышению эффективности расходов. В 2018 году эти мероприятия должны дать экономию в 710 млн рублей, за счет сокращения расходов в рамках конкурсных процедур, повышения энергоэффективности, оптимизации затрат и управления издержками.

Было отмечено, что рост расходов на действующую инфраструктуру пассажирских перевозок превышает уровень инфляции, а в 2018 году у города появятся новые станции метро «Новокрестовская» и «Беговая», электродепо «Южное», большая транспортная работа будет связана с обслуживанием Чемпионата мира по футболу. За последние пять лет существенно обновился троллейбусный парк города (приобретено 216 новых единиц подвижного состава), при этом обостряется потребность в обновлении трамвайного парка, износ которого превышает 60%.

Вице-губернатор Игорь Албин отметил, что обсуждение задач безопасности на транспорте и обновления подвижного состава будет продолжено в рамках бюджетного планирования, другие же расходы транспортных предприятий могут расти только за счет внутренних резервов. Он поручил Комитету по транспорту и Комитету по тарифам провести анализ структуры себестоимости и объемов транспортной работы в 5-летней ретроспективе. И уже с 1 января 2018 года перевести ГУП «Петербургский метрополитен», СПб ГУП «Пассажиравтотранс» и СПб ГУП «Горэлектротранс» на методику получения субсидий из расчета количества перевезенных пассажиров, а не по объёмам транспортной работы.

«Предприятия, получающие субсидии из бюджета, должны бороться за пассажира, а не за «транспортную работу». Прирост затрат по отрасли целесообразно направлять на прирост пассажиропотока и повышение эффективности операционных затрат транспортников. Тогда в условиях сдерживания тарифов мы сможем обеспечить положительную экономику и сохранять качество обслуживания пассажиров», – сказал Игорь Албин.
не верь, не бойся, не проси
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Совещание по тарифообразованию в транспортной сфере 27.0

Сообщение Mill »

ooo писал(а):перевести ГУП «Петербургский метрополитен», СПб ГУП «Пассажиравтотранс» и СПб ГУП «Горэлектротранс» на методику получения субсидий из расчета количества перевезенных пассажиров, а не по объёмам транспортной работы

Это значит, что теперь и государственные перевозчики будут всеми силами открещиваться от мало загруженных маршрутов вне зависимости от их социальной значимости.
Lean off the door!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Совещание по тарифообразованию в транспортной сфере 27.0

Сообщение MetroGnom »

Докатились. Теперь будем ждать закрытия "невостребованных маршрутов-дублёров". И пофиг, что они дублируют друг друга 1-2 остановки.
Трамваям вообще кранты, походу. Износ парка огромен, износ сети тоже приличный (благо хоть ремонтируют), вагоны простаивают в пробках/посторонних ДТП, цены растут. 110 лет трамваю в Петербурге мы завтра худо-бедно справим. А вот будет ли 120?
З.Ы. Особенно вызывает восторг ситуация с частником - отобрали у ГЭТа самый прибыльный кусок сети, а теперь крутитесь как хотите.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Совещание по тарифообразованию в транспортной сфере 27.0

Сообщение MaksegZ »

Началось это дело с недавнего заседания Госсовета, где упоминалось в том числе о безубыточности перевозок, правда потом разъясняли, что речь шла лишь о безубыточности для перевозчика а не вообще, но некоторые регионы уже полетели вперед и с песней, так и не поняв смысл сказанного :evil:

Вот стенограмма заседания, если интересно http://kremlin.ru/events/president/transcripts/55679
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Совещание по тарифообразованию в транспортной сфере 27.0

Сообщение Михаил К »

Mill писал(а):Это значит, что теперь и государственные перевозчики будут всеми силами открещиваться от мало загруженных маршрутов вне зависимости от их социальной значимости.


Вывод неправильный, так как вся маршрутная сеть принадлежит городу. Перевозчики же являются всего лишь исполнителями транспортной работы. Год назад никто из частных перевозчиков не захотел обслуживать 320. КТ попросил ПАТ и тот согласился.

Нынче за пробег получают субсидии государственные перевозчики, а хотят сделать за количество пассажиров.
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»