В Спб планируют возвести завод по выпуску трамваев и метро

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
AntonK_007
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 01 авг 2004, 21:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Адмиралтейская-1
Откуда: Санкт-Петербург

В Спб планируют возвести завод по выпуску трамваев и метро

Сообщение AntonK_007 »

В Петербурге планируют возвести завод по выпуску трамваев и вагонов метро
Строительство предприятия позволит создать новые рабочие места
В Смольном обсудили планы строительства завода, который будет выпускать трамваи, подвижные составы метрополитена и железнодорожные вагоны. Об этом сообщает пресс-служба городской администрации.

Предполагаемая площадь нового предприятия составит около 22,5 тысячи квадратных метров. Планируется, что он будет выпускать до 100 трамвайных вагонов в год с возможностью расширения производства выпуском до 100 вагонов метро в год. Кроме того, могут появиться научный и кадровый центры на базе профильных высших и средних учебных заведений, что позволит возродить научные разработки и усовершенствования конструкции подвижного состава.

«Размещение производства подвижного состава на территории Санкт-Петербурга отвечает интересам региона как с экономической точки зрения, так и с точки зрения инфраструктурного, социального и технологического развития. Сегодня важно развивать именно реальный сектор экономики, реальное производство, которое позволит городу увеличивать налоговые поступления и валовый региональный продукт», – сказал вице-губернатор Игорь Албин.

Общая сумма, которую инвестируют в создание завода, колеблется от одного до 2,1 миллиарда рублей. Появление завода в Петербурге добавит от 350 до 700 рабочих мест и до пяти рабочих мест в смежных отраслях. Прямые доходы городского бюджета могут составить около 20 миллиардов рублей.

В скором времени будут определены окончательные параметры производства. Первую продукцию планируют выпустить в 2021 году.

Отметим, что, по оценке Комитета по транспорту, для бесперебойной работы трамвайной сети в Петербурге на 2022-2025 годы необходимо 452 трамвайных вагона стоимостью 40 миллиардов рублей. Также на период 2022-2030 годов необходимо заменить и купить до 800 вагонов подвижного состава метрополитена.


https://spbdnevnik.ru/news/2018-11-21/s ... n-v-stihah

Интересно, что за завод такой. Возможно на нём и стартанёт проект 2020?
Subtransit, пожалуй лучший симулятор метрополитена.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: В Спб планируют возвести завод по выпуску трамваев и ме

Сообщение Константин Филиппов »

Я так понимаю, что про ПТМЗ (трамваи) и завод им. Егорова (метро) власти уже забыли. Теперь хотят что-то новое строить.
ab AVTOVO
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: В Спб планируют возвести завод по выпуску трамваев и ме

Сообщение kot »

Так часто бывает.
Люди выбрасывают одежду, мебель, автомобили и покупают вместо них новые.
Да что там вещи!
Можно избавиться от жены или мужа и взамен найти других.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
AntonK_007
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 01 авг 2004, 21:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Адмиралтейская-1
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В Спб планируют возвести завод по выпуску трамваев и ме

Сообщение AntonK_007 »

Похоже это Stadler
Новый трамвайный завод Stadler может появиться в промзоне «Марьино»

Завод по производству подвижного состава для наземного электротранспорта и метро может появиться в промзоне Марьино. Предполагаемый инвестор — компания Stadler, которая поставляла вагоны для «Чижика».
О возможной локации производства «Фонтанке» 21 ноября рассказал вице-губернатор Игорь Албин. По его словам, вопрос будет обсуждаться на совещании у врио губернатора Александра Беглова. В ООО «Штадлер», которое представляет интересы производителя в России, воздержались от уточнений, но подтвердили, что как вариант рассматривается так называемый офсетный договор: согласно этой форме, инвестор вкладывается в производство, а город гарантирует закупку продукции.
Напомним, ранее появилась информация о совещании в Смольном, где обсуждались параметры производства. Предполагается, что площадь нового предприятия составит около 22,5 тысяч квадратных метров. При нем планируется появление научного и кадрового центров на базе профильных высших и средних учебных заведений. Общая сумма инвестиций в проект оценивается в сумму от 1 до 2,1 млрд рублей. Мощность завода – до 100 трамвайных вагонов в год. Возможно расширение производства за счет вагонов метро, а также железнодорожных — преимущественно на экспорт.
Среди требований к проекту – уровень локализации производства не менее 70 – 80%. Деятельность завода позволит создать от 350 до 700 рабочих мест и до пяти рабочих мест в смежных отраслях на каждое, созданное на заводе. Начать производство планируется в 2021 году.
Об интересе со стороны Stadler «Фонтанка» писала ранее. Компания поставляла подвижной состав для трамвайной сети Красногвардейского района в рамках проекта «Чижик».

https://www.fontanka.ru/2018/11/21/087/

Эксперты удивлены планами Смольного по строительству нового завода

Сегодня в Смольном вице-губернаторы Игорь Албин и Сергей Мовчан обсудили возможность создания в городе завода по выпуску подвижного состава метрополитена и трамваев. Параметры проекта совпадают с планами швейцарской компании Stadler. Предполагаемая мощность нового производства может составить до 100 трамвайных вагонов в год, а в дальнейшем — до 100 вагонов метро в год. Также завод сможет выпускать железнодорожные вагоны, в том числе на экспорт, сообщает пресс-служба администрации Петербурга.

Возродить разработки

Под завод такой мощности требуется помещение площадью 22,5 тыс. кв. м. Кроме того, в рамках проекта на базе профильных высших и средних учебных заведений в городе могут появиться научный и кадровый центры. Как ожидают в Смольном, это позволит возродить научные разработки, которые были утрачены после закрытия ранее существовавших в Петербурге двух вагонных заводов. Также одно из требований к проекту — высокий уровень локализации производства — до 70-80%. Необходимый объем инвестиций в завод — 1-2,1 млрд руб.

В пресс-службе Игоря Албина сообщили, что интерес к проекту проявляет компания Stadler. Как следует из презентации компании, параметры ее проекта полностью совпадают с обсуждаемыми сегодня параметрами завода. «Но это не единственная компания, которая проявляет интерес», — подчеркнули в пресс-службе. Stadler уже известен городу в качестве изготовителя трамваев «Чижик», которые курсируют от Хасанской улицы до метро «Ладожская». Кроме того, швейцарская компания поставляет трамваи для рельсовой сети в Красногвардейском районе, которую строит «Транспортная концессионная компания». Все эти трамваи производят на заводе в Минске, это ближайшее производство к России.
О поисках швейцарским производителем трамваев Stadler площадки под завод в Петербурге стало известно еще летом. Как следует из презентации производителя, реализовать проект он хочет по офсетному соглашению (госконтракт, при котором поставщик обязуется создать или модернизировать производство на территории региона, а региональные власти — закупать его продукцию — ред.) с городом. Stadler готов вложить 100% инвестиций, из них 55% — на оборудование, еще 37% — на строительство. В компании сообщили, что пока не готовы комментировать проект.

Председатель комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин рассказал РБК Петербург, что с потенциальным инвестром планируется заключить офсетное соглашение, в рамках которого компания обязуется вложить в строительство завода не менее 1 млрд руб. При этом Смольный гарантирует закупку определенного количества вагонов в течение нескольких лет.

По словам чиновника, завод будет построен с нуля либо на базе действующего производства. Возможности производить вагоны после модернизации в Петербурге есть у «Октябрьского вагоноремонтного завода», «Кировского завода», добавил Мейксин.

По данным комитета по транспорту, потребность Петербурга в продукции такого завода на 2021-2025 гг. составляет 452 трамвайных вагонов разной вместимости и комплектации ориентировочной совокупной стоимостью 40 млрд руб. Потребность в замене подвижного состава вагонов метрополитена, а также новых закупок вагонов для открытия новых станций метро составляет до 800 вагонов на 2022-2030 гг. Сроки строительства и параметры производства окончательно не определены, но уже известно, что выпуск первой продукции намечен на 2021 год.

Строить не вагоны, а пути

«Зачем в городе, где уже есть действующее устойчивое предприятие по производству вагонов — «Невский завод электрического транспорта» (ООО «ПК Транспортные системы» — ред.), строить новый завод?», — удивляется Владимир Валдин, эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт». Он напоминает, что летом «Невский завод электрического транспорта» показал новую линейку трамваев «Львенок».

По его словам, если потребность в вагонах есть, то не следовало разрушать знаменитый Петербургский транспортно-механический завод, который в 2013 году был признан банкротом. «Куда новый завод будет поставлять продукцию, если основная проблема Петербурга не в транспортном составе, а в безобразной ситуации с состоянием путей, особенно на севере города?», — задается вопросом Владимир Валдин. По его мнению, сначала необходимо отремонтировать трамвайные пути и организовать движение общественного транспорта и только потом думать о новых вагонах: «В Петербурге избыток вагонов. Да, они старые, но их капитальный ремонт намного дешевле, чем строительство нового завода».

Годовая мощность «Невский завод электрического транспорта» — до 300 трамваев, то есть закрыть потребности Петербурга за заявленный срок компания может в спокойном режиме, сообщили РБК Петербург в пресс-службе «ПК транспортные системы». В компании считают, что если в Петербурге будут работать два завода по производству вагонов трамвая, проблемы со сбытом, с поиском персонала будут у обоих.

https://www.rbc.ru/spb_sz/21/11/2018/5b ... 7d5e4b01f3
Subtransit, пожалуй лучший симулятор метрополитена.
New-Veter
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 20:39
Станция метро: Международная-1
Откуда: Санкт-Петербург / Seinäjoki
Контактная информация:

Re: В Спб планируют возвести завод по выпуску трамваев и ме

Сообщение New-Veter »

Я так понимаю, что про ПТМЗ (трамваи) и завод им. Егорова (метро) власти уже забыли. Теперь хотят что-то новое строить.

Вы простите за тавтологию, но на ПТМЗ и "Егорове" уже было не распилить... а здесь - такие новые возможности. :Bravo:
Аватара пользователя
Alien2001
Спаситель форума
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 13 июл 2005, 16:29

Re: В Спб планируют возвести завод по выпуску трамваев и ме

Сообщение Alien2001 »

Очень странная новость, особенно насчет офсетного договора: каким это образом город может гарантировать закупку подвижного состава, если подобные сделки должны проходить по конкурсу? Что на это скажет тот же «Невский завод электрического транспорта», или ОЭВРЗ, или Усть-Катавский завод?

Если инвестор желает открыть завод, отлично, город может предоставить землю на льготных условиях и льготы по налогам (если это позволяет налоговое законодательство), но гарантировать закупку именно этого подвижного состава, как-то очень странно. Особенно, если учесть, что на ОЭВРЗ и на НЗЭТ тоже работают жители города.
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: В Спб планируют возвести завод по выпуску трамваев и ме

Сообщение yozhik »

Очень странная новость, особенно насчет офсетного договора: каким это образом город может гарантировать закупку подвижного состава, если подобные сделки должны проходить по конкурсу? Что на это скажет тот же «Невский завод электрического транспорта», или ОЭВРЗ, или Усть-Катавский завод?

Город не может гарантировать закупки у конкретного производителя. Но город может гарантировать закупки ПС до определенного года по X составов. Если будет известно, что город планирует покупать по 100 трамваев в год в течении 6 лет, например, то это, возможно, делает строительство завода востребованным.

Прямые доходы городского бюджета могут составить около 20 миллиардов рублей.

Что-то очень много. Мне кажется, это ошибка или опечатка.

p.s. Мне тоже кажется, что этот завод не востребован сейчас в Питере. Но может, ориентируются на спрос РЖД и других городов тоже.
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»