SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Выхода нет: Петербургу не по карману новое метро

Выхода нет: Петербургу не по карману новое метро

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.

Выхода нет: Петербургу не по карману новое метро

Сообщение MaksegZ » 07 фев 2019, 00:23

Выхода нет: Петербургу не по карману новое метро

Своим решением отозвать уведомление о расторжении контрактов с ОАО «Метрострой» врио губернатора Петербурга Александр Беглов прервал развитие конфликта, приведшего к фактическому прекращению работ на объектах петербургского метрополитена. Впрочем, замедление темпов работ и отставание от графика началось задолго до осеннего обострения, когда информация о противостоянии «Метростроя» и Смольного появилась в СМИ, и привело к настоящему времени к более чем годичному отставанию на Красносельско-Калининской и Лахтинско-Правобережной ветках метро.

По сообщению из Смольного, власти готовы пойти на мировую при выполнении «Метростроем» до 11 февраля нескольких обязательных условий, а именно: погасить задолженность по заработной плате перед работниками, урегулировать все разногласия с налоговыми органами, а также представить подтверждение наличия финансовых источников для исполнения взятых обязательств. Также компания обязана обеспечить завершение строительства станций «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» Фрунзенского радиуса до 1 июля 2019 года. В случае невыполнения этих условий, город будет вынужден вернуться к процедуре расторжения контрактов, заявляют в Смольном.

Метростроение исчезает

Опрошенные РБК Петербург независимые эксперты не склонны возлагать всю вину за фактический развал метростроения в Петербурге на собственников и менеджеров АО «Метрострой». Они утверждают, что происходящее в Петербурге отражает общероссийскую тенденцию сворачивания метростроения, набирающую обороты в течение нескольких лет. «Практически во всех российских городах, где существует метро, его развитие к настоящему времени прекратилось — в Казани, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре и др., — рассказал РБК Петербург директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов при НИУ ВШЭ Константин Трофименко. — Единственный город, где метро еще строится, помимо Петербурга — это Москва. Туда перебрались из своих городов многие метростроительные компании».

Основными причинами эксперты называют нехватку средств у региональных бюджетов и весьма низкое качество организации процесса, как со стороны госзаказчиков, так и со стороны самих метростроителей. Как правило, говорят эксперты, компании строят миллиардные объекты за свой счет, а потом ждут, пока госзаказчик им заплатит. Такая практика существует даже в Москве. «Перед ЧМ-2018 федеральные власти попытались своими дотациями интенсифицировать метрострой хотя бы в тех городах, где проходили матчи, но потом финансирование прекратилось и все опять остановилось», — сообщил Константин Трофименко.

Денег нет

Главной причиной возникновения дефицита средств эксперты называют необходимость выполнять «майские» указы президента — начиная с 2012 года, когда они стали выходить, власти регионов были вынуждены резко увеличить расходы своих бюджетов на социальные выплаты. У многих регионов денег на это не оказалось, они стали брать кредиты, завязли в их обслуживании, начали массовые просрочки исполнения обязательств, в некоторых городах происходили технические банкротства. Понятно, что при этом больше всего страдали государственные инфраструктурные программы и в первую очередь метростроительные, как наиболее затратные.

Хотя финансовое положение Петербурга заметно лучше, чем у большинства других регионов, финансирование метростроения сокращается и здесь. В городском бюджете на строительство метро в 2019 году заложено лишь 18 млрд руб., вместо уже ставших было традиционными при Георгии Полтавченко 30 млрд. Впрочем, изначально в бюджет закладывали 28 млрд руб., но 10 млрд снял своей поправкой врио губернатора Александр Беглов, обосновывая это неспособностью «Метростроя» осваивать даже выделяемые бюджетом средства. В то же время эксперты, подтверждая формальную правоту градоначальника, возлагают значительную часть ответственности за это на сам Смольный.

Неумелая организация

Неспособность исполнителя заказа освоить выделяемые средства эксперты считают абсурдом, в котором в первую очередь виноват заказчик. «Я уверен, что такая крупная и имеющая громадный опыт строительства метро компания как АО «Метрострой» умеет осваивать средства», — говорит эксперт по транспортному развитию территории ИТП «Урбаника» Илья Резников. Он видит проблему в плохой организации процесса Смольным. Во-первых, говорит он, нормальный ход строительства был нарушен попыткой властей начать экономить на строительстве метро. Чиновники решили, что метростроители завышают расценки, и заявили, что будут выделять меньше средств на строительство Фрунзенского радиуса, чем записано в контракте. Во-вторых, финансирование осуществлялось несвоевременно.

Помимо этого, значительную роль, как считают эксперты, сыграло внезапное изменение планов из-за подготовки к ЧМ-2018. «Метрострой» вынудили параллельно с начатыми проектами срочно заняться строительством станций «Новокрестовская» и «Беговая» с соответствующими подводными тоннелями, и при этом практически одновременно еще и достраивать стадион. «Метрострой» прыгнул «выше головы», в сжатые сроки все это исполнил, пусть и с недоделками. На эти срочные работы были брошены большие силы и средства, и я допускаю, что чисто технически «Метрострой» не мог одновременно выдерживать график строительства других объектов, начатых ранее», — полагает Илья Резников. С ним согласен и эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин: «Я считаю, что чемпионат мира очень сильно дестабилизировал работу «Метростроя».

Эксперты говорят, что поскольку о чемпионате было известно давно, Смольный должен был заблаговременно позаботиться об организации работ для него, не нанося ущерб текущему метростроительному процессу. «Чиновники должны были учесть, что при обычном строительстве в Петербурге одной станции в год, задание построить две незапланированные станции к ЧМ-2018 означает сдвиг всех текущих планов на два года», — считает Илья Резников. А Владимир Валдин полагает, что можно было вообще обойтись без «Новокрестовской» и «Беговой» — их вполне мог заменить специально организованный наземный транспорт. «Было предложение по скоростному автобусу по ЗСД, который шел бы из Пулково прямо к стадиону и далее в Приморский район; за счет этого сервиса можно было бы еще и заметно снизить долю бюджета в нынешних огромных концессионных платежах. Наземные и вполне «уличные» шатлы отлично работали во время чемпионата. В Саранске, где нет никакого метро, наземный транспорт вполне справлялся с доставкой болельщиков. А в Екатеринбурге и Самаре, где метро есть, новые станции строить не стали, а тоже обошлись наземным транспортом», — говорит Валдин.

С другой стороны, Резников полагает, что и руководители «Метростроя» должны были адекватно оценить свои силы и не соглашаться на дополнительную нагрузку, если не было уверенности в способности компании совместить ее с выполнением обязательств по ранее подписанным контрактам на строительство станций петербургского метро. Это касается не только технических, но и финансовых возможностей компании, которая весьма рискованно, полагает Резников, согласилась в качестве «подарка городу» участвовать в финансировании Яхтенного моста к ЧМ-2018. «И после этого компания заявляет, что у нее не хватает средств на исполнение контрактов», — недоумевает эксперт.

Виноват заказчик

«Я вижу главную проблему в неадекватном управлении строительством метрополитена со стороны города, в том числе, в организации финансирования, — считает Илья Резников. — Если бы дело было в технических проблемах, вызванных дополнительной нагрузкой объектами ЧМ-2018, то сейчас, когда прошло уже более полугода с завершения этих работ и занятые на них мощности и люди освободились, процесс должен был бы нормализоваться. Однако этого не произошло, а наоборот, ситуация заметно ухудшилась. Значит, дело не в этом». Для предположений о том, что менеджеры вдруг стали хуже работать или заметно больше воровать, нет достаточных оснований, полагает эксперт.

Владимир Валдин в принципе с этим согласен. «В плохом исполнении госзаказа всегда виноват заказчик — он полностью отвечает за экспертную оценку исполнимости задуманного, и именно он не смог правильно организовать процесс. Город много лет фактически поощряет монополизм «Метростроя», хотя в разговорах чиновники и признают, что это плохо. Но идут годы, а ничего не меняется», — констатирует он. Эксперт отмечает, что для некоторых запланированных к строительству объектов заказчик еще даже не подготовил проекты планировки территорий, а некоторые необходимые земельные участки проданы частному бизнесу.

Непосредственной причиной метростроительного коллапса эксперты считают неадекватное финансирование — неритмичное и с большими задержками. «До тех пор, пока город не начнет своевременно выделять нормальные средства на строительство метро, «Метрострой» не сможет в нормальном темпе вводить новые станции», — утверждает Илья Резников.

Он считает, что для нормализации процесса между сторонами должно быть достигнуто взаимоприемлемое соглашение. «Без этого станции строится не будут. В частности, к указанному сроку не будут введены три станции Фрунзенского радиуса», — уверен эксперт. Он считает, что необходимо в первую очередь завершить хотя бы те контракты, которые находятся в высокой стадии готовности, ввести запланированные в контрактах станции и только потом начать серьезные переговоры с «Метростроем». Судя по условиям «тайм-аута», который сейчас объявил Смольный, петербургские власти думают так же.

Брали на испуг

Еще до решения Александра Беглова отозвать уведомление о расторжении контрактов с ОАО «Метрострой» опрошенные РБК Петербург эксперты утверждали, что на самом деле Смольный не хочет отстранять «Метрострой» от строительства метро в Петербурге, а хочет просто его припугнуть. «Я не верю в то, что администрация Петербурга собирается заменить «Метрострой» другой компанией, — утверждал Илья Резников. — Хотя бы потому, что взять нового подрядчика негде». С ним согласен и Владимир Валдин.

Эксперты напоминают, что метростроение — технологически сложный бизнес, подразумевающий ритмичность, непрерывность цикла, требующий высокой квалификации специалистов и специального дорогостоящего оборудования. Обычные строительные компании заниматься этим не могут. Практически все способные на это компании работают в Москве, где заказов хватает на всех (в 2018 году введено 18 станций) и главное — финансирование более или менее стабильное, в отличии от Петербурга. По этой причине никто в Петербург не придет, даже «друзья Кремля», для которых городские деньги не настолько велики, чтобы втягиваться в бесконечные бодания со Смольным, считают эксперты.

Контроль города не спасет

Самое реальное, что может сделать Смольный, полагают как Илья Резников, так и Владимир Валдин — это обанкротить «Метрострой» и создать на его основе новое юрлицо с новыми собственниками, главным из которых чиновники видят город. Как сообщала пресс-служба Смольного, в начале декабря на совещании, посвященном развитию метрополитена, Александр Беглов заявил: «Город должен иметь контрольный пакет акций ОАО «Метрострой», чтобы управлять ситуацией и нести консолидированную ответственность». По его словам, доля Северной столицы должна составлять не менее 51%. В настоящее время доля Петербурга — 46%.

В ходе проверки «Метростроя» может обнаружиться неприятная для чиновников подоплека кризиса, поэтому Смольный не торопится с аудитом

Однако эксперты не верят, что это радикально изменит ситуацию, главным образом потому, что чиновники вряд ли смогут управлять компанией лучше, чем это делает нынешний менеджмент, да и строить метро дешевле тоже не получится. Впрочем, чтобы прояснить причины возникновения нынешней ситуации, правильно было бы предварительно провести финансовый и технологический аудит «Метростроя». Но при этом может обнаружиться неприятная для чиновников подоплека кризиса, поэтому Смольный не торопится с аудитом, считают эксперты.

Не по карману

Владимир Валдин считает, что никакие меры по модернизации петербургского метростроительства радикально положение дел не изменят. «Ситуация настолько запущена, что никакого разумного выхода я не вижу», — признается он. Более того, по его мнению, в нынешней экономической ситуации в стране и при выбранных властями приоритетах никакие российские города, за исключением разве что Москвы, метро позволить себе не могут. У регионов явно не хватает на это денег, а федеральное правительство не хочет финансировать метро.

«Метро Петербургу не по карману, — уверен Владимир Валдин. — В Казани и других городах это поняли, хотя открыто признаваться и не хотят, относя светлые мечты о многих новых станциях на горизонты планирования «за 2030 и далее», а в Петербурге пока не хотят понять». Он, как и некоторые другие эксперты, считает, что в Петербурге надо в первую очередь развивать наземный транспорт. Для этого необходимо активнее создавать выделенные полосы для автобусов, строить трамвайные линии на обособленном полотне, создавать платные парковки в центре. Если достроить начатые станции не начинать строить новые, высвободившихся средств на все это хватит с лихвой, а эффект все почувствуют несопоставимо быстрее, уверен эксперт.

Автор: Владимир Грязневич.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/spb_sz/06/02/2019/5c ... 5a5vFyHShQ
"Надо строить быстро, качественно и недорого" (c) правительство СПб
Аватара пользователя
MaksegZ

 
Сообщения: 3175
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 08:54
Откуда: г. Ленинград (Санкт-Петербург)
id ВКонтакте: 331450
last_fm: rvl84
Станция метро: Московская
Пункты репутации: 144
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Выхода нет: Петербургу не по карману новое метро

Сообщение Серафим » 07 фев 2019, 01:10

[Здесь было много очень нехороших слов]
=@ =@ =@ =@ =@ =@ =@
Так они и трамвайные линии строить не могут - только в концессии, и то два метра в год. Автобусами будем шестимиллионный город возить - теми самыми, которые стоят по утрам в ряд, не в силах объехать ДТП или просто сугроб.
Серафим

 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 18 июн 2006, 00:00
Откуда: Из Петербурга
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Московская
Пункты репутации: 5
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Выхода нет: Петербургу не по карману новое метро

Сообщение Kenny » 08 фев 2019, 12:33

Серафим писал(а):[Здесь было много очень нехороших слов]
=@ =@ =@ =@ =@ =@ =@
Так они и трамвайные линии строить не могут - только в концессии, и то два метра в год. Автобусами будем шестимиллионный город возить - теми самыми, которые стоят по утрам в ряд, не в силах объехать ДТП или просто сугроб.


Проблема решается организацией выделенных полос, оптимизацией маршрутной сети и интервалов движения. Это куда дешевле метро. Но нужно этого захотеть, а с этим у нас проблемы.
Введенская, следующая станция Спортивная, переход на линию пять, выход на правую сторону..
Kenny

 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 21:11
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 8227451
Станция метро: Спортивная-1
Пункты репутации: 18
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Выхода нет: Петербургу не по карману новое метро

Сообщение MaksegZ » 08 фев 2019, 13:37

Против выделенных полос выступает автоупоротый КРТИ, они у них "снижают пропускную способность", а с трамваями у нас тоже все печально, в 2019 году в то время как по миру шагает трамвайный ренессанс до сих пор есть куча небезопасных остановок и у них полно обоснований чтобы не делать безопасные платформы а тем временем там регулярно сбивают людей.
"Надо строить быстро, качественно и недорого" (c) правительство СПб
Аватара пользователя
MaksegZ

 
Сообщения: 3175
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 08:54
Откуда: г. Ленинград (Санкт-Петербург)
id ВКонтакте: 331450
last_fm: rvl84
Станция метро: Московская
Пункты репутации: 144
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Выхода нет: Петербургу не по карману новое метро

Сообщение New-Veter » 08 фев 2019, 23:20

Смысл этой статьи: все возвращается на круги своя?
[Также компания обязана обеспечить завершение строительства станций «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» Фрунзенского радиуса до 1 июля 2019 года.

Компромиссный вариант между маем и озвученным где-то уже сроком осенью?
что в Петербурге надо в первую очередь развивать наземный транспорт.

Конечно, да. Только, как мне кажется, не стоит проводить параллели с "осознавшими" бесперспективность развития метро "Казани и других городах" и Северной Столицей. Петербург, разделенный реками, каналами, железнодорожными ветками 8-ми направлений (поправьте, если неправильно посчитал) в черте города - совсем другая история. Количество мостов/переправ/путепроводов ограничено. Я тоже сторонник выделенных полос для ОТ, но! Их невозможно организовать абсолютно везде. Невский путепровод над Московской Сортировочной, хороший пример - там всего 5 полос - 2 в сторону Невского района и 3 в сторону Фрунзенского, так? По ширине этот путепровод не шире Пражской улицы районно-местного значения, по крайней мере визуально. Если выделить 2 под ОТ, то путепровод в определенные часы вообще "встанет". Таких примеров можно найти еще - в часы "пик" практически все мосты и путепроводы в городе стоят в безнадежных пробках. Я к тому, что метро необходимо нашему городу для связи районов, как альтернатива стоянию в пробках, возможно, как воздух.
New-Veter

 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 21:39
Откуда: Санкт-Петербург / Seinäjoki
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Международная-1
Пункты репутации: 4
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Выхода нет: Петербургу не по карману новое метро

Сообщение kot » 08 фев 2019, 23:57

New-Veter писал(а): Невский путепровод над Московской Сортировочной, хороший пример - там всего 5 полос - 2 в сторону Невского района и 3 в сторону Фрунзенского, так?
Этот пример как раз плохой.
Невский путепровод был запроектирован вдвое шире - рядом должен был быть ещё один такой же. Построили только первую очередь.
Та же история с пересечением пр.Славы -ул.Типанова с Витебской ж.д.Но там ещё хуже - от первоначального проекта остались рожки да ножки, от которых теперь все страдают.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 7819
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 18:39
Откуда: издалека
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Пункты репутации: 707
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Выхода нет: Петербургу не по карману новое метро

Сообщение New-Veter » 09 фев 2019, 00:47

Невский путепровод был запроектирован вдвое шире - рядом должен был быть ещё один такой же. Построили только первую очередь.

Хм... даже и не знал. Но имеем-то то, что имеем!
Этот пример как раз плохой.

Я сослался на него, как бывший житель Фрунзенского района, где сейчас живут мои родители. Т.е наблюдал немного за происходящим и сейчас периодически наблюдаю... а какой пример хороший?
New-Veter

 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 21:39
Откуда: Санкт-Петербург / Seinäjoki
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Международная-1
Пункты репутации: 4
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Выхода нет: Петербургу не по карману новое метро

Сообщение в40 » 09 фев 2019, 01:04

kot писал(а):Невский путепровод был запроектирован вдвое шире - рядом должен был быть ещё один такой же. Построили только первую очередь.

Не похоже. Иначе путепровод должен быть смещен вправо или влево от оси Ивановской улицы, а он находится в створе.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 10907
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1222
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Выхода нет: Петербургу не по карману новое метро

Сообщение MaksegZ » 09 фев 2019, 02:39

[quote="New-Veter"]Невский путепровод над Московской Сортировочной, хороший пример - там всего 5 полос - 2 в сторону Невского района и 3 в сторону Фрунзенского, так? По ширине этот путепровод не шире Пражской улицы районно-местного значения, по крайней мере визуально. Если выделить 2 под ОТ, то путепровод в определенные часы вообще "встанет"/quote]
Встанет только движение личного транспорта, ОТ же будет ехать и это главное. Для метрополитена на этой хордовой оси потока всё же недостаточно а вот для наземного транспорта - как раз, впрочем там даже не автобус а трамвай напрашивается (особенно после удаления дублирующих маршруток) но есть трудные места - например, Московская площадь.
"Надо строить быстро, качественно и недорого" (c) правительство СПб
Аватара пользователя
MaksegZ

 
Сообщения: 3175
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 08:54
Откуда: г. Ленинград (Санкт-Петербург)
id ВКонтакте: 331450
last_fm: rvl84
Станция метро: Московская
Пункты репутации: 144
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Выхода нет: Петербургу не по карману новое метро

Сообщение New-Veter » 09 фев 2019, 03:24

Встанет только движение личного транспорта, ОТ же будет ехать и это главное.

- забором/бордюром отгородить... не верю. Встанет всё!
Для метрополитена на этой хордовой оси потока всё же недостаточно

С недостатком пассажиропотока не согласен в корне. Но для этого есть отдельные темы на форуме.
New-Veter

 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 21:39
Откуда: Санкт-Петербург / Seinäjoki
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Международная-1
Пункты репутации: 4
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Выхода нет: Петербургу не по карману новое метро

Сообщение Адмирал » 09 фев 2019, 11:08

New-Veter писал(а):Смысл этой статьи: все возвращается на круги своя?
[Также компания обязана обеспечить завершение строительства станций «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» Фрунзенского радиуса до 1 июля 2019 года.

Компромиссный вариант между маем и озвученным где-то уже сроком осенью?

Тут хорошо бы понять, где проходит граница между завершением строительства и вводом в эксплуатацию...
что в Петербурге надо в первую очередь развивать наземный транспорт.
Количество мостов/переправ/путепроводов ограничено. Я тоже сторонник выделенных полос для ОТ, но! Их невозможно организовать абсолютно везде. Невский путепровод над Московской Сортировочной, хороший пример - там всего 5 полос - 2 в сторону Невского района и 3 в сторону Фрунзенского, так? По ширине этот путепровод не шире Пражской улицы районно-местного значения, по крайней мере визуально. Если выделить 2 под ОТ, то путепровод в определенные часы вообще "встанет". Таких примеров можно найти еще - в часы "пик" практически все мосты и путепроводы в городе стоят в безнадежных пробках. Я к тому, что метро необходимо нашему городу для связи районов, как альтернатива стоянию в пробках, возможно, как воздух.

По-моему, ни на одном мосту или путепроводе нормальную выделёнку никогда сделать не удавалось, кроме разметки под выделенные трамвайные пути, которую никто не соблюдает.
Не говоря уже о многих узких улицах в центре, на которые, по-хорошему, нужно пускать либо общественный транспорт, либо личный - вместе они не умещаются
Адмирал

 
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 22:16
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная
Пункты репутации: 2
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Выхода нет: Петербургу не по карману новое метро

Сообщение MaksegZ » 09 фев 2019, 13:34

Поставить камеры - после первых штрафов начнут соблюдать, если говорить о центре - то да, придется в каких-то местах делать проезд только для ОТ. Тем временем в Москве скоро начнут автоматически штрафовать за остановку в зоне "вафельной" разметки.
"Надо строить быстро, качественно и недорого" (c) правительство СПб
Аватара пользователя
MaksegZ

 
Сообщения: 3175
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 08:54
Откуда: г. Ленинград (Санкт-Петербург)
id ВКонтакте: 331450
last_fm: rvl84
Станция метро: Московская
Пункты репутации: 144
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Выхода нет: Петербургу не по карману новое метро

Сообщение New-Veter » 09 фев 2019, 17:22

Тут хорошо бы понять, где проходит граница между завершением строительства и вводом в эксплуатацию...

В нашем случае это одно и то же (разница в лучшем случае 1 день), нет разве?
Поставить камеры

При том количестве выделенных полос, что есть сейчас, наверное, возможно. Если же делать такие полосы повсеместно, то камер очень много надо - в обозримом будущем вряд ли.
New-Veter

 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 21:39
Откуда: Санкт-Петербург / Seinäjoki
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Международная-1
Пункты репутации: 4
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Выхода нет: Петербургу не по карману новое метро

Сообщение Адмирал » 09 фев 2019, 21:30

New-Veter писал(а):
Тут хорошо бы понять, где проходит граница между завершением строительства и вводом в эксплуатацию...

В нашем случае это одно и то же (разница в лучшем случае 1 день), нет разве?

Например, Международную сдали в августе 2012, а движение открыли в декабре.
Вроде бы из-за проблем с эскалаторами для Бухарестской.

И наоборот, продолжение НВЛ, и если не ошибаюсь, вестибюль Спортивная-2 открыли до получения разрешения на эксплуатацию. Хотя это уже бумажная волокита.
Но там, вроде, и не сразу был заключён контракт и выдан ордер на строительство...
Адмирал

 
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 22:16
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная
Пункты репутации: 2
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Выхода нет: Петербургу не по карману новое метро

Сообщение в40 » 09 фев 2019, 21:51

Адмирал писал(а):Например, Международную сдали в августе 2012, а движение открыли в декабре.

Кто Вам такую глупость сказал? Напряжение на КР было подано только 4 декабря.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 10907
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1222
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

След.

Вернуться в Метро и пресса

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика